Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МОиН УР
от 14 декабря 2012 г. N 880
Положение
о региональной системе оценки качества образования в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Региональная система оценка качества образования (далее - РСОКО) в Удмуртской Республике является частью комплексной общероссийской системы оценки качества.
2. Положение о региональной системе оценки качества образования в Удмуртской Республике (далее - Положение) устанавливает единый порядок функционирования РСОКО на территории Удмуртской Республики.
3. РСОКО в Удмуртской Республике строится в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, регламентирующих реализацию процедур оценки качества образования.
4. РСОКО направлена на повышение информационной прозрачности деятельности системы образования, создание в республике, муниципалитетах и образовательных учреждениях систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечение общественных органов управления в процедуру оценки качества оказания основных образовательных услуг организациями.
5. Действие Положения распространяется на образовательные учреждения дошкольного и общего образования всех типов и видов, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, расположенных на территории Удмуртской Республики (за исключением образовательных учреждений, полномочия в отношении которых отнесены к компетенции Российской Федерации).
6. Основными пользователями результатов РСОКО являются: обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические коллективы образовательных учреждений, органы, осуществляющие управление в сфере образования, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения, работодатели, внешние по отношению к системе образования организации, заинтересованные в оценке качества образования, общественные организации.
7. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
II. Цели и задачи РСОКО
8. Цель функционирования РСОКО - управление качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
9. Основные задачи РСОКО:
интеграция Удмуртской Республики в общероссийскую систему оценки качества образования через участие в международных и российских обследованиях качества образования и использования их результатов;
определение степени соответствия образовательных результатов в регионе государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и потребностям общества;
формирование культуры оценки качества образования на уровне региона и муниципалитетов через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на республиканском уровне;
обеспечение общества достоверной информацией о состоянии и развитии образования;
внедрение измерителей и технологий оценки, позволяющих получать надежную и достоверную информацию о качестве образования; выявление факторов, влияющих на качество образования; снижение отчетности и бюрократической нагрузки на образовательные организации за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органам и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных учреждений, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающая как их учебные, так и внеучебные достижения.
III. Организационная структура РСОКО
10. РСОКО имеет трехуровневую структуру: региональный уровень;
муниципальный уровень;
уровень образовательного учреждения.
11. В организационную структуру РСОКО входят:
1) Министерство образования и науки Удмуртской Республики, к полномочиям которого относятся:
формирование единых концептуальных подходов к оценке качества образования;
обеспечение реализации процедур контроля и оценки качества образования; организация и координация работ структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования, в том числе общественных организаций;
определение состояния и тенденций развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;
информирование общественности о результатах оценки качества образования.
2) Службу по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, к полномочиям которой относятся:
обеспечение участия независимых экспертов в процессе осуществления контрольно - оценочных мероприятий,
3) Автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования", которое проводит:
мониторинг качества образования, в том числе результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов;
мониторинг условий осуществления образовательного процесса; мониторинг удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами и результатами образовательного процесса;
проводит аналитическую деятельность по выявлению и оценке факторов, влияющих на качество образования.
осуществляет организационно - технологическое, информационное сопровождение государственных итоговых аттестационных процедур (государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
обеспечивает функционирование информационно - технологической инфраструктуры единого образовательного пространства региональной системы образования, позволяющей получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и общественности;
обеспечивает организационно-технологические условия для проведения международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
обеспечивает возможность доведения результатов оценочных процедур и мониторинговых исследований до потребителей образовательных услуг, республиканской общественности, используя унифицированные информационные системы, интернет - ресурсы и другие методы, обеспечивающие информационную открытость системы образования;
организует процедуры независимой оценки качества работы образовательных организаций с участием общественных организаций, формирует публичные рейтинги деятельности образовательных организаций, на основании утвержденной приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики единой системы показателей и индикаторов;
участвует в апробации инструментария мониторинговых исследований на разных уровнях образования;
проводит анализ результатов государственных итоговых аттестационных процедур и мониторинговых исследований.
4) Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики", которое:
реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования, в том числе по вопросам формирования внутренней системы оценки качества образовательных организаций, предполагающей разнообразные формы оценки образовательных достижений учащихся, при участии представителей общественных институтов и экспертов в области оценки качества образования;
разрабатывает программы по подготовке представителей общественных органов управления, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования для эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации;
осуществляет научно - методическое сопровождение процессов развития системы образования Удмуртской Республики с использованием данных системы открытого электронного мониторинга "Наша новая школа" деятельности образовательных организаций.
5) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования:
разрабатывают показатели, характеризующие состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
анализируют результаты оценки качества образования на уровне муниципального образования;
информируют общественность о результатах оценки качества образования.
6) Образовательные учреждения:
разрабатывают показатели и процедуры внутреннего мониторинга качества образования;
обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования,
IV. Организация и технология оценки качества образования
12. Объектами оценки качества образования являются:
оценка результатов образовательной деятельности, учебных и внеучебных достижений обучающихся,
оценка результатов деятельности педагогических работников, оценка качества деятельности образовательных учреждений, оценка качества деятельности муниципальных систем образования, оценка качества системы образования Удмуртской Республики.
13. РСОКО является многофункциональной системой, включающей: процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);
государственные итоговые аттестационные процедуры (государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, ЕГЭ и др.);
процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;
международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования;
процедуры оценки качества образования, охватывающие все уровни образования, в том числе процедуры самооценки.
14. Единая система показателей и индикаторов рассматривается рабочей группой по созданию и развитию региональной системы оценки качества образования в Удмуртской Республике и утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
15. Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую. Содержание информации о качестве образования в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования на данном уровне и особенностями оценочных процедур.
16. Оценка качества образования на каждом уровне осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования, которые определяются приоритетами государственной и региональной образовательной политики и запросами заказчиков и потребителей образовательных услуг в Удмуртской Республике.
17. Основными методами оценки качества образования в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования, являются экспертиза и измерение.
18. Система сбора и обработки данных представляет собой единое для отрасли информационное пространство, в которое включены все организации, осуществляющие образовательную деятельность.
19. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, формы представления информации в рамках РСОКО, порядок доступа к получению информации по оценке качества образования устанавливаются соответствующими нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.