Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 24 июня 2013 г. N 130
"Об утверждении типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия"
6 мая 2014 г., 10 августа 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 декабря 2016 г. N 260 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Министр экономики |
М.П. Зайцев |
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 декабря 2016 г. N 260 настоящий Типовой порядок изложен в новой редакции
Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
6 мая 2014 г., 10 августа 2015 г., 27 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Стандарт) разработан в целях реализации подпункта 3 пункта 4 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики" (далее - Порядок проведения ОРВ).
2. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (далее - разработчик);
2) подтверждение полноты и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы;
3) уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
4) оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;
5) привлечение широкого круга заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.
II. Проведение публичных консультаций
3. В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения ОРВ разработчик проводит публичные консультации с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики" (далее - региональный портал).
4. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии со статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике", при этом он не может быть менее 15 календарных дней.
5. В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения ОРВ разработчик должен уведомить о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации.
6. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством регионального портала.
7. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
8. Определение оптимальной дополнительной формы (форм) публичных консультаций рекомендуется проводить в соответствии с этапом проведения публичных консультаций:
1) предварительное уточнение целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний;
2) сбор общей информации о влиянии предлагаемого государственного регулирования и (или) вовлечение максимально широкой аудитории в проведение публичных консультаций.
При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
3) дополнительный детальный анализ определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта предлагаемого государственного регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту предлагаемого государственного регулирования, а также провести опросы и (или) интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
9. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций, в том числе представителей экспертного сообщества;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
10. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов, разработчик акта определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления Удмуртской Республики;
- научно-исследовательские организации;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
- и иные лица, которых, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
11. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных консультаций формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к их проведению.
При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
III. Учет результатов публичных консультаций
12. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный срок замечания (предложения) по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты, электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
13. По итогам публичных консультаций разработчик дополняет сводный отчет двумя информационными блоками: общей информацией о проведенных публичных консультациях и содержательным анализом позиций, представленных участниками публичных консультаций.
14. Все представленные позиции участников публичных консультаций отражаются в своде замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором указывается:
- поименный список участников публичных консультаций;
- результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 октября 2016 года N 196 "Об утверждении формы сводного отчета".
15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений.
Приложение
к Типовому порядку (стандарту)
проведения публичных консультаций
при проведении процедуры оценки
регулирующего воздействия
Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия
|
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики) |
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
"__" ________ 20__ года - "__" ________ 20__ года |
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультаций |
Сроки проведения |
Общее количество участников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:
|
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу |
Доля от общего количества участников, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование):
|
5. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы):
|
Приложение N 1
(опционально)
к Отчету по результатам
публичных консультаций, проведенных
в целях оценки регулирующего воздействия
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики)
Список участников публичных консультаций
N |
Наименование участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
Приложение N 2
(опционально)
к Отчету по результатам
публичных консультаций, проведенных
в целях оценки регулирующего воздействия
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики)
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) разработчика акта |
|
|
|
|
Приложение N 3
(опционально)
к Отчету по результатам
публичных консультаций, проведенных
в целях оценки регулирующего воздействия
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики)
Текст скорректированного по итогам публичных консультаций проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
Приложение N 4
(опционально)
к Отчету по результатам
публичных консультаций, проведенных
в целях оценки регулирующего воздействия
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование проекта нормативного
правового акта Удмуртской Республики)
Список мнений, полученных по результатам публичных консультаций, содержание которых не относится к предмету публичных консультаций
N |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Удмуртской Республики.
Целями публичных консультаций являются: подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом; подтверждение полноты перечня, предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы; уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования; оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования; привлечение заинтересованных сторон к разработке государственного регулирования.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней.
Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 24 июня 2013 г. N 130 "Об утверждении типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 сентября 2023 г. N 162
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 декабря 2016 г. N 260
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 10 августа 2015 г. N 188
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 6 мая 2014 г. N 121