Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Воткинска
N 1656 от 31 июля 2013 г.
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений города Воткинска Удмуртской Республики и других учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Воткинска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Воткинск" и других учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Воткинска (далее - нормативные затраты).
2. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому бюджетному учреждению или автономному учреждению, (далее - Учреждение), осуществляющему предоставление муниципальных услуг, включенных в Реест (перечень) муниципальных услуг в сфере образования в городе Воткинске, утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. "Об утверждении муниципальных услуг (работ)":
- предоставление дошкольное образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении на территории муниципального образования "Город Воткинск";
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования "Город Воткинск";
- предоставление общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования "Город Воткинск";
- предоставление услуг по организованному отдыху и занятости детей и подростков в каникулярное время, проживающих на территории Удмуртской Республики, в том числе муниципального образования "Город Воткинск";
II. Определение объема субсидии на выполнение муниципального задания
3. Нормативные затраты рассчитываются с целью определения объема субсидии для Учреждения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета МО "Город Воткинск" и бюджетной росписью Управления образования Администрации города Воткинска, как главного распорядителя , на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
,
где:
- , объем - Субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество обучающихся, воспитанников, слушателей, детей) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
Результаты расчета объема нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг в разрезе нормативных затрат группируются по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
III. Методы определения нормативных затрат
5. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг используются нормативный и структурный методы.
6. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы групп затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы
затрат, выраженные в натуральных показателях.
7. Структурный метод применяется при определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды в случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг. Распределение затрат по отдельным муниципальным услугам осуществляется пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг.
IV. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
8. Нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) в расчете на единицу i-той муниципальной услуги.
9. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той муниципальной услуги определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании единицы i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы i-той муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той муниципальной услуги.
10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании единицы i-той муниципальной услуги, определяются исходя из их потребности в количестве с учетом норм труда в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей труда педагогических работников утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - приказ Минобрнауки РФ N 2075).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании единицы i-той муниципальной услуги, за исключением услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях, определяются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в отчетном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности педагогических работников (на одну ставку) исходя из должностных окладов и условий оплаты труда, установленных Положением об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных - Министерству образования и науки Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 299;
- коэффициент индексации заработной платы педагогических работников в очередном финансовом году;
- расчетная численность педагогических работников (число ставок), необходимее для оказания единицы i-той муниципальной услуги в очередном финансовом году;
,
где:
- количество учебных часов педагогической работы в неделю (в год) установленных учебным планом в зависимости от специфики работы в отдельном образовательном учреждении;
- норма часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей труда педагогических работников, установленная приказом Минобрнауки РФ N 2075;
- предельная наполняемость класса (группы).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда воспитателей, принимающих непосредственное участие в оказании единицы i-той муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях определяются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда воспитателей, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в отчетном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности воспитателей (на одну ставку) исходя из должностных окладов и условий оплаты труда, установленных Положением об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 299;
- коэффициент индексации заработной платы работников в очередном финансовом году;
- расчетная численность воспитателей (число ставок), необходимое для оказания единицы i-той муниципальной услуги в очередном финансовом году исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и согласованному начальником Управления образования Администрации города Воткинска, в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска "Об утверждении предельной штатной численности":
,
где:
- количество единиц воспитателей по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и согласованному начальником Управления образования Администрации города Воткинска, в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска "Об утверждении предельной штатной численности";
- количество групп в учреждении;
- предельная наполняемость группы.
11. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за отчетный финансовый год в стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания единицы i-той муниципальной услуги.
В составе нормативных затрат на приобретение материальных запасов учитываются нормативные затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и других материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей муниципальной услуги.
Расчет нормативных затрат на приобретение j-тых материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы i-той муниципальной услуги, производится по следующей формуле:
,
где:
- затраты на приобретение j-тых материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу i-той муниципальной услуги;
- количество видов материальных запасов;
- коэффициент индексации расходов на приобретение j-тых материальных запасов в очередном финансовом году.
12. К иным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги относятся:
- компенсация расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодической литературы;
- оплата услуг по организации питания;
- затраты на материальное обеспечение обучающихся.
13. Компенсация расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодической литературы педагогическим работникам на единицу i-той муниципальной услуги определяется путем умножения размера ежемесячной денежной компенсации на 12 месяцев и на расчетную численность педагогических работников, необходимую для оказания единицы i-той муниципальной услуги в очередном финансовом году.
Размер ежемесячной денежной компенсации расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодической литературы определен Законом Удмуртской Республики от 29 декабря 2004 года N 92-РЗ "Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников государственных учреждений Удмуртской Республики".
14. Нормативные затраты на оплату услуг по организации питания на единицу i-той муниципальной услуги определяются путем умножения фактических расходов на оплату услуг по организации питания на единицу i-той муниципальной услуги за отчетный финансовый год в стоимостном выражении на коэффициент индексации расходов на оплату услуг по организации питания в очередном финансовом году.
16. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) рассчитываются на единицу i-той муниципальной услуги.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают
непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
17. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу i-той муниципальной услуги определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого,
административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения и согласованному начальником Управления образования Администрации города Воткинска, в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска "Об утверждении предельной штатной численности", за исключением воспитателей, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях, количества штатных единиц педагогических работников, за исключением принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, объема (количества обучающихся, воспитанников, слушателей, детей) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году, исходя из должностных окладов и условий оплаты труда, установленных Положением об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 299, на единицу i-той муниципальной услуги для каждого Учреждения по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в отчетном финансовом году;
- коэффициент индексации заработной платы работников в очередном финансовом году.
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных k нормативным затратам на содержание имущества) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и на водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на коммунальные услуги на единицу i-той муниципальной услуги для каждого Учреждения устанавливаются по следующей формуле:
,
20. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды в отчетном финансовом году (куб. м);
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году (куб. м).
21. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды в отчетном финансовом году (куб. м).
22. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определены исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на тепловую энергию;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
- доля от общего объема затрат на оплату тепловой энергии, равная 50%.
23. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
- доля от общего объема затрат на оплату электрической энергии, равная 90%.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении на единицу i-той муниципальной услуги.
25. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества определяются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
27. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и прочие нормативные затраты на общехозяйственные
нужды на единицу i-той муниципальной услуги определяются исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
V. Определение нормативных затрат на содержание имущества
28. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, равной 10%;
- на потребление тепловой энергии в доле от общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, равной 50%;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением учредителем, в том числе земельные участки.
29. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
VI. Порядок изменения нормативных затрат
30. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Воткинской городской Думой "О бюджете МО "Город Воткинск" для финансового обеспечения выполнения муниципальной задания, проводится перерасчет нормативных затрат.
31. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 июля 2013 г. N 1656 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.