Указом Главы Удмуртской Республики от 15 июля 2014 г. N 227 настоящий Указ снят с контроля
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", в целях решения задач, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Удмуртской Республики, проведение социально-экономических преобразований, повышение эффективности расходов, совершенствование системы государственного управления и достижение наиболее значимых результатов, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих совершенствование и развитие государственной политики в экономике, в сферах здравоохранения, образования и науки, социальной поддержки и защиты населения, постановляю:
1. Установить следующие основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
1) проведение ответственной бюджетной политики, обеспечение реалистичности, достоверности и сопоставимости социально-экономических прогнозов на 3-летний период и долгосрочную перспективу;
2) обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности на долгосрочную перспективу как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих совершенствование и развитие государственной политики в экономике, в сферах здравоохранения, образования и науки, социальной поддержки и защиты населения;
3) максимальное достижение целей социально-экономической политики Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства в рамках государственных программ Удмуртской Республики;
4) обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы с учетом реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества оказания услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения;
5) совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Удмуртской Республики, поиск новых форм социальной защиты населения, повышение адресности социальной поддержки граждан, в том числе на основе критериев нуждаемости;
6) укрепление системы социальной защиты материнства и детства, решение приоритетных задач демографического характера;
7) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по обеспечению потребностей населения Удмуртской Республики в государственных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт;
8) финансовое обеспечение государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности;
9) повышение эффективности бюджетных расходов путем:
совершенствования системы государственных закупок с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с недобросовестными исполнителями, совершенствование методики оценки бюджетной эффективности закупок в Удмуртской Республике;
сохранения тенденции эффективного и рационального использования бюджетных средств, недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, сокращения органами государственной власти Удмуртской Республики, государственными учреждениями Удмуртской Республики потребления энергоресурсов при более эффективном их использовании;
повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики, увеличения поступлений доходов от его использования в бюджет Удмуртской Республики;
формирования бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в структуре государственных программ Удмуртской Республики;
обеспечения взаимосвязи между поставленными целями и бюджетными ограничениями с основными параметрами оказания государственных услуг, ростом бюджетных расходов и повышением уровня жизни населения Удмуртской Республики, качественным изменением работы социальных и других ключевых отраслей экономики;
усиления ответственности исполнителей государственных программ Удмуртской Республики за достижение результатов, направленных на удовлетворение потребностей общества и конкретного гражданина, повышение уровня межведомственной координации между исполнителями и соисполнителями государственных программ Удмуртской Республики;
10) приоритетность социальных расходов бюджета Удмуртской Республики, в том числе первоочередное направление средств на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих совершенствование и развитие государственной политики в экономике, в сферах здравоохранения, образования и науки, социальной поддержки и защиты населения;
11) последовательное повышение средней заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
12) поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполненных работ), реализация механизмов "эффективного контракта";
13) обеспечение эффективной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Удмуртской Республики, стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, государственную поддержку значимых для Удмуртской Республики отраслей экономики, в том числе с использованием механизмов предоставления государственных гарантий Удмуртской Республики, субсидирования процентных ставок, предоставления налоговых льгот, поддержки инновационного предпринимательства;
14) стимулирование развития малых и средних форм предпринимательства на территории Удмуртской Республики;
15) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;
16) дальнейшее развитие сети автомобильных дорог путем централизации средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в дорожном фонде Удмуртской Республики;
17) совершенствование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
18) проведение взвешенной долговой политики Удмуртской Республики, снижение стоимости заимствований, поддержание достигнутых кредитных рейтингов Удмуртской Республики;
19) совершенствование процедур государственного финансового контроля, предусматривающих их переориентацию на контроль за эффективностью использования бюджетных средств и государственного имущества;
20) создание регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с целью перехода на качественно новый уровень управления государственными финансами, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса;
21) взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике для улучшения качества администрирования платежей, увеличения собираемости администрируемых доходов, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации для ее снижения;
22) повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики;
23) проведение мониторинга поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Удмуртской Республики и бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике;
24) осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот и оценки результативности их действия, включающих оптимизацию налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности, оценку доходов, не поступивших в бюджет республики в результате применения налоговых льгот;
25) реализация мероприятий по обеспечению занятости населения и активизация работы по снижению задолженности по заработной плате в отраслях экономики и агропромышленном комплексе Удмуртской Республики;
26) реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете Удмуртской Республики и бюджетном процессе в Удмуртской Республике;
27) регулярное размещение в сети "Интернет" органами государственной власти Удмуртской Республики брошюры "Бюджет для граждан" - сведений о направлениях, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
2. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом настоящего Указа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать настоящий Указ при определении бюджетной политики муниципальных образований.
4. Установить, что указы Президента Удмуртской Республики от 27 июля 2010 года N 128 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы", от 12 августа 2011 года N 157 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы", от 15 августа 2012 года N 146 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Удмуртской Республики.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
А.А. Волков |
г. Ижевск |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, к ним относятся: обеспечение бюджетной устойчивости и проведение ответственной бюджетной политики; обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы; совершенствование социальной поддержки населения, решение задач демографического характера, поддержка материнства и детства; повышение эффективности бюджетных расходов, приоритетность социальных расходов бюджета, повышение средней заработной платы бюджетникам; стимулирование малых и средних форм предпринимательства, обеспечение эффективной инвестиционной политики, поддержка сельскохозяйственных производителей; развитие сети автомобильных дорог.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 г. N 153 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 2 сентября 2013 г.
Указом Главы Удмуртской Республики от 15 июля 2014 г. N 227 настоящий Указ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля