1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 831-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2013 - 2015 годах" пунктом в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Концепция республиканской целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 г. N 420-р)
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально - экономического развития Удмуртской Республики
Настоящая Концепция республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Концепция) базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, Государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102, в соответствии с которыми одним из главных направлений развития аграрного комплекса является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая:
осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности;
развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села; улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений; повышение престижности сельскохозяйственного труда; развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и сельских территорий являются основными целями государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Устойчивое развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Госпрограмма).
Основным инструментом реализации обозначенных в Госпрограмме задач будет являться республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 09 декабря 2003 года N 143-III, республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года N 381, и республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа развития села до 2013 года), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года N 274, создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Удмуртской Республики реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования сельских территорий, повышения качества жизни на селе.
В этой связи реализация мероприятий Программы направлена на достижение основных целей: улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности, приближение условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню.
Достижения, предусмотренные Программой, будут способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства Удмуртской Республики.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Использование программно-целевого метода для решения проблем, связанных с развитием сельских территорий, направлено на создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общереспубликанских функций и задач территориального развития.
Использование программно-целевого метода будет способствовать:
устойчивому росту сельской экономики, повышению эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику Удмуртской Республики и благосостоянию граждан;
повышению занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближению села к городским жизненным стандартам;
замедлению процесса депопуляции, стабилизации численности сельского населения;
сокращению межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве жизни сельского населения;
рационализации использования природных ресурсов и сохранению природной среды;
сохранению и приумножению культурного потенциала села.
Программа необходима для координации работы на уровне Российской Федерации, уровне Удмуртской Республики и местного самоуправления.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые носят межотраслевой характер, позволяющий проводить единую политику в этой сфере. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Концепции является использование положительного опыта при решении социальных проблем сельского развития в рамках Программы развития села до 2013 года.
Для достижения динамичных и позитивных преобразований в сельской местности необходима пролонгация программно-целевого подхода, используемого при реализации Программы развития села до 2013 года. При этом потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности государственной поддержки, расширение ее диапазона, усиление государственной координации принимаемых мер, повышение эффективности использования направляемых на развитие сельской местности ресурсов.
При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности сельских поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Предусматривается следующий комплекс мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития сельских территорий с учетом инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики;
использование проектного подхода к финансированию и привлечение внебюджетных средств для софинансирования программных мероприятий на условиях государственно-частного партнерства;
конкурсный отбор муниципальных программ (проектов) по устойчивому развитию сельских территорий;
заключение долгосрочных соглашений с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике о взаимодействии по реализации программных мероприятий;
осуществление постоянного мониторинга целевого использования бюджетных средств и выполнения участниками Программы обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программноцелевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни на селе, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики;
носят комплексный характер, а меры по их решению, в силу высокой взаимозависимости и интеграции, обеспечивают синергетический эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
Использование программно-целевого метода обеспечит сбалансированность и комплексность сельского развития и расстановку приоритетов в целях выбора оптимального варианта позитивной трансформации ситуации и создания предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики.
Таким образом, решить поставленные задачи целесообразно в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем в рассматриваемой области.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения
Реализация Программы развития села до 2013 года и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на состояние социально-трудовой сферы села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.
В рамках действующих на территории Удмуртской Республики целевых программ по социальному развитию села за 2005 - 2012 годы на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности направлено 2516,111 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 830,814 млн. рублей, средств бюджета Удмуртской Республики - 597,399 млн. рублей, внебюджетных источников - 1087,898 млн. рублей.
Однако несмотря на выделяемые средства проблемная ситуация в развитии сельских территорий не разрешена.
Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствуют повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности сельских граждан и в итоге - укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности.
Без использования программно-целевого подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности Удмуртской Республики.
Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для реализации Программы при подготовке настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы два варианта решения проблемы в зависимости от объема ресурсного обеспечения Программы - целевой и базовый.
Основным преимуществом целевого варианта является кардинальное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений на основе достижения высоких стандартов условий проживания, сопоставимых с городским уровнем.
К существенным рискам реализации этого сценария следует отнести значительную нагрузку на бюджет Удмуртской Республики, которая несопоставима с возможностями бюджета Удмуртской Республики ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.
Базовый вариант предусматривает финансирование мероприятий Программы на уровне, соответствующем объему расходных обязательств Удмуртской Республики на реализацию Программы развития села до 2013 года, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей.
К преимуществам этого варианта следует отнести сбалансированность бюджетных расходов на его реализацию по сравнению с базовым периодом (2013 год), а также определенные достижения в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
Реализация этого сценария сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков различных вариантов решения проблемы свидетельствуют о том, что выбранный базовый вариант является наиболее оптимальным.
Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2020 года. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач:
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.
Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы.
Степень эффективности реализации Программы определяется путем сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с прогнозными значениями, установленными Программой на определенный год.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников и иных источников финансирования.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 4860088 тыс. руб., в том числе средства внебюджетных источников - 549945 тыс. руб., иные источники финансирования - 2278487 тыс. руб.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 2031656 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 208530 тыс. рублей;
2015 год - 301340 тыс. рублей;
2016 год - 247222 тыс. рублей;
2017 год - 322805 тыс. рублей;
2018 год - 259943 тыс. рублей;
2019 год - 335809 тыс. рублей;
2020 год - 356007 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2012 года N 75-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено финансирование Программы развития села до 2013 года в 2014 и 2015 годах в размере 160000 тыс. рублей ежегодно. Дополнительные средства, необходимые на финансирование Программы, будут перераспределены за счет финансирования мероприятий Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на текущий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
В результате более интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшения жилищных и других условий жизни, в том числе на основе поддержки местных инициатив, произойдут позитивные перемены в качестве жизни сельского населения.
Социально-экономическая эффективность, которая предполагается в результате реализации мероприятий Программы:
улучшение жилищных условий 2164 сельских семей, в том числе 1015 молодых семей и молодых специалистов;
сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 686 чел.;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 3 ед.;
расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 60 тыс. кв.м, что позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежи;
повышение уровня инженерного обустройства села: газом - до 53,8%, водой - до 71,69%;
обеспечение реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 7 сельских поселениях; поддержка 5 проектов местных инициатив граждан.
В рамках разработки Программы, в том числе методики оценки эффективности ее реализации, показатели эффективности будут уточнены.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным заказчикам Программы (государственным заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
Предлагаемый разработчик проекта Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Предлагаемый государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Предлагаемые исполнители Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
За счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников финансирования гражданам - участникам мероприятия предусматривается предоставлять социальные выплаты в размере: для граждан не менее 35%, для молодых семей и молодых специалистов не менее 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов.
В случае отсутствия у молодой семьи (молодого специалиста) собственных (заемных) средств муниципальное образование или муниципальное образование совместно с организацией-работодателем обеспечивает софинансирование строительства (приобретение) жилья, которое предоставляется молодой семье (молодому специалисту) по договору найма с правом последующего выкупа;
2) развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по развитию в сельской местности социальной и инженерной инфраструктуры предлагается осуществлять по следующим направлениям:
развитие на селе общего образования (строительство и реконструкция в сельской местности общеобразовательных учреждений);
улучшение медицинского обслуживания сельского населения (открытие в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов общей врачебной практики);
создание условий для занятий физической культурой и спортом (строительство и реконструкция в сельской местности плоскостных спортивных сооружений);
развитие газификации (строительство и реконструкция в сельской местности распределительных газовых сетей);
развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в сельской местности локальных водопроводов);
3) поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений.
Проекты комплексной застройки предусматривается осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего, молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства;
4) поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.
Поддержка местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях, осуществляется в целях:
активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений, сельских муниципальных образований и хозяйствующих субъектов для местного развития;
формирования и развития на селе институтов гражданского общества, способствующих сельскому развитию и его устойчивости;
консолидации местных сельских сообществ в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной и социальной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (с 2014 по 2020 год).
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. К разработке разделов Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
При формировании плана мероприятий Программы будет использован положительный опыт реализации Программы развития села до 2013 года, целевых программ других субъектов Российской Федерации.
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.
Приложение
к Концепции республиканской целевой
программы "Устойчивое развитие
сельских территорий Удмуртской
Республики на 2014 - 2020 годы"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего за 2014 - 2020 годы |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
11,7 |
12,1 |
12,5 |
13 |
13,4 |
13,9 |
14,3 |
90,9 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. метров |
7.8 |
8,1 |
8,4 |
8,7 |
9 |
9,3 |
9,6 |
60,9 |
Доля семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности |
процентов |
4,9 |
5 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,8 |
5,9 |
|
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности |
процентов |
8,5 |
8,8 |
9,1 |
9,5 |
9,8 |
10,1 |
10,5 |
|
Ввод в действие общеобразовательных учреждений |
тыс. уч. мест |
0,098 |
0,098 |
0,098 |
0,098 |
0,098 |
0,098 |
0,098 |
0,686 |
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе обучающихся |
процентов |
1,11 |
1.05 |
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
|
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
Обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики |
единиц на 10 тыс. человек |
6,8 |
6,8 |
6,81 |
6,81 |
6,82 |
6,82 |
6,83 |
|
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений |
тыс. кв. метров |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
15 |
60 |
Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. метров на 10 тыс. человек |
29,1 |
29,6 |
29,6 |
30,2 |
30,2 |
30,8 |
31,5 |
|
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
километров |
100 |
110 |
125.4 |
129,6 |
133,9 |
138,4 |
143,07 |
909,07 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
процентов |
41.4 |
43,4 |
45,5 |
47,5 |
49,7 |
51,8 |
53,8 |
|
Ввод в действие локальных водопроводов |
километров |
28,2 |
29,1 |
30,1 |
31,1 |
32,2 |
33,3 |
34,4 |
218,4 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
процентов |
69.29 |
69,69 |
70,09 |
70.49 |
70,89 |
71,29 |
71,69 |
|
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одним из главных направлений развития аграрного комплекса является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая: осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности; развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села; улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений; повышение престижности сельскохозяйственного труда; развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В рамках действующих на территории Удмуртской Республики целевых программ по социальному развитию села за 2005 - 2012 годы на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности направлено 2516,111 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 830,814 млн. рублей, средств бюджета Удмуртской Республики - 597,399 млн. рублей, внебюджетных источников - 1087,898 млн. рублей.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач: комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов; поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 г. N 420-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был