Решение Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 17 сентября 2013 г. N 10-401
"Об утверждении "Правил размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле"
22 июня, 28 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (в редакции Федерального Закона N 98-ФЗ от 07.05.2013 г.), Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Сарапул", Сарапульская городская Дума решила:
1. Признать утратившим силу решение Сарапульской городской Думы N 12-686 от 22.10.2009 г. "Об утверждении "Правил размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле".
2. Утвердить "Правила размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле" (прилагаются).
3. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adm-sarapul.ru и в газете "Красное Прикамье".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Администрации города Сарапула.
Глава города Сарапула |
А.Ф. Наумов |
Правила изменены с 29 сентября 2017 г. - Решение Городской Думы г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 6-313
Правила
размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле
(утв. решением Сарапульской городской Думы N 10-401 от 17 сентября 2013 г.)
22 июня, 28 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле (далее по тексту Правила), приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы , а также сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Сарапула.
1.2. Настоящие Правила устанавливают перечень типов, видов рекламных конструкций, требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоров на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок демонтажа рекламных конструкций, архитектурные и технические требования к объектам наружной рекламы , ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя при размещении объектов наружной рекламы в городе Сарапуле.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Уставом муниципального образования "Город Сарапул", и иных нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики.
1.5. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле осуществляет Администрация города Сарапула.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия.
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.10. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.11. Исключен. - Решение Городской Думы г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 6-313
2.12. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в раздел 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Типы и виды рекламных конструкций
На территории города Сарапула разрешается распространение наружной рекламы, типы и виды которой, определены п. 3.1. настоящих Правил.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в раздел 3.1 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1. Типы и виды рекламных конструкций:
3.1.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры.
3.1.1.1. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.2. Указатели с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.3. Скамейки с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 1,5 х 0,5 м до 1,8 х 0,7 м (включительно). Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсвета. Скамейка не имеет фундамента.
3.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках.
3.1.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции - сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций - сити-форматов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Рекламные конструкции - сити-форматы должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.2. Рекламно-информационные стенды - рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля рекламно-информационного стенда составляет не более 2,0 х 2,0 м. Площадь информационного поля рекламно-информационного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент рекламно-информационного стенда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции).
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 3.1.2.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним или наружным освещением (при условии технической возможности) , имеющие три округлые внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 3.1.2.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.2.4. Пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним или наружным освещением (при условии технической возможности), имеющие три плоские внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля пилларса определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты пилларсов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 3.1.2.5 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.2.5. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата внутренним или наружным освещением (при условии технической возможности), имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет от 2,4 м x 1,8 м до 3,7 x 2,7 м (включительно) или 3,0 х 4,0 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.6. Щиты 6 x 3 м (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита может быть не более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 3.1.2.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.2.7. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент светодиодного экрана не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Режим работы электронных экранов с 08.00 ч. до 22.00 ч. без звукового сопровождения. Светодиодный экран может быть, как отдельно стоящей рекламной конструкцией, так и рекламной конструкцией, монтируемой на плоскости стен, либо на крыше здания.
3.1.2.8. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент флаговой композиции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.9. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Фундамент объемно-пространственной рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, сооружениям.
3.1.3.1. Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Крышные рекламные конструкции в виде щитовых конструкций - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля крышных установок (рекламных конструкций) определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
После монтажа (демонтажа) крышной установки (рекламной конструкции) должны быть проведены работы по восстановлению поврежденной при установке (демонтажу) рекламной конструкции части кровли.
Высота крышных установок (рекламной конструкции) должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада встроенно-пристроенной или пристроенной части здания, если крышная установка (рекламной конструкции) устанавливается на крыше встроенно-пристроенной или пристроенной части основного здания.
3.1.3.2. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиа-фасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Медиа-фасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 пункт 3.1.3.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящих изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.3.3. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Края панно не должны выходить за пределы фасадной плоскости. Не допускается закрывать настенным панно архитектурно-конструктивные элементы стен: балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиционные решения фасадной плоскости, оконные проемы жилых помещений.
Не допускается прикрепление настенных панно непосредственно к фасаду здания, сооружения без каркасной рамки.
Рекомендуется вновь размещаемые настенные панно располагать на одном уровне с уже имеющимися на здании, сооружении (за исключением пристроев, высота которых отличается от высоты здания, сооружения) настенными панно и вновь размещаемые настенные панно должны соответствовать ранее размещенным по размеру.
3.1.3.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.3.5. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.3.6. Консоль-панели - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям или отдельно стоящим опорам.
Размер информационного поля консоль-панели - не более 0,8 х 1,2 м. Консоль-панель должна иметь внутренний подсвет. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 3.1.3.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.3.7. Рекламные конструкции на ограждениях. Размер информационного поля рекламных конструкций на ограждениях определяется расчетным путем. Рекламная конструкция не должна выходить за пределы ограждения в высоту более чем на одну высоту ограждения. Не допускается вынос рекламной конструкции за пределы ограждения по горизонтали. Не допускается размещение конструкций на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья, гнутья или резьбы. Размещение рекламной конструкции на ограждении не должно препятствовать свободному проходу пешеходов, проезду транспортных средств, работе спецтехники, уборке и очистке тротуаров.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 раздел 3.1 настоящих Правил дополнен пунктом 3.1.3.8, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.3.8 Рекламные конструкции на сооружениях. Размер информационного поля рекламных конструкций на сооружении должен составлять 3 м х 6 м. Размещение рекламной конструкции на сооружении не должно препятствовать свободному проходу пешеходов, проезду транспортных средств, работе спецтехники, уборке и очистке тротуаров.
3.1.4. Временные объекты наружной рекламы:
3.1.4.1. Строительные сетки - временные объекты наружной рекламы, ограждающие объекты строительства, предназначенные для нанесения изображений. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.4.2. Рекламные конструкции на ограждениях строительных площадок. Размер информационного поля рекламных конструкций на ограждениях строительных площадок определяется расчетным путем.
Рекламные конструкции указанные в пп. 3.1.1.2 и п. 3.1.2. не являются объектами недвижимости.
Рекламные конструкции, перечисленные в п.п. 3.1.1.1., 3.1.2.1, 3.1.2.3., 3.1.2.4., 3.1.2.5., 3.1.2.6., 3.1.3.1. (Крышные рекламные конструкции в виде щитовых конструкций), 3.1.3.3., 3.1.3.7., 3.1.3.8. могут быть оборудованы как статичной рекламной поверхностью, так и динамичной (с возможностью смены изображения через скроллерную систему, систему сменяющихся призм и т.д.)
3.2. Объекты городской информации
Раздел 3.2 исключен. - Решение Городской Думы г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 6-313
3.3. Объекты информационного оформления.
3.3.1. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 на вывеске должна содержаться информация о фирменном наименовании (наименование) организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы (вывеска). Вывеска является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
3.3.2. Рекомендуется располагать вывеску на видном месте на здании, справа или слева у главного входа либо над входом. Рекомендуется не располагать вывеску выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа. Рекомендуемый выступ вывески - не более чем на 0,5 м от плоскости стены.
3.3.3. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы.
3.3.4. При размещении в одном здании нескольких юридических или физических лиц собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное художественно-архитектурное решение вывесок для здания.
3.3.5. Рекомендуемый размер вывески - не более 2,0 кв. м, высота букв текста вывески - не менее 0,1 м.
3.3.6. При размещении вывесок организаций, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов, рекомендуемая высота вывески - до 1,0 м, при комплексном оформлении фасада допускается увеличение длины вывески. При оформлении индивидуального объекта габариты вывески рекомендуется разрабатывать в соответствии с композиционным решением и особенностью здания.
3.3.7. Размещение вывески, ее внешний вид и вариант подсвета согласовываются с Администрацией города Сарапула.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 пункт 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящих изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
3.3.8. Администрацией города Сарапула, в лице управления архитектуры и градостроительства при согласовании вывески рассматриваются следующие документы:
1) Дизайн-проект (эскиз) вывески, предполагаемой к установке, утвержденный заявителем и согласованный с собственником объекта недвижимого имущества (в случае если с заявлением обращается не собственник), к которому должна быть присоединена вывеска, включающий в себя:
- основные характеристики вывески (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, способ освещения (при необходимости);
- фотография фасада здания до размещения предполагаемой вывески;фотография фасада здания с учетом предполагаемой к размещению вывески. У Фотографии должны быть выполнены не более чем за один месяц до даты' обращения. Размер фотографий: не менее 10 см х 15 см. Количество фотографий:
не менее двух цветных фотографий. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии, с которого будут обеспечены благоприятные условия визуального восприятия фасада здания в целом.
- информация о способе крепления вывески, в случае, если вывеска выполнена из объемных букв, в виде светового короба, или если размер вывески более 2 кв. м.
2) согласие правообладателя недвижимого имущества, на котором предполагается разместить вывеску, в случае, если с заявлением обращается иное лицо". В случае, если для улицы, района или иного элемента планировочной структуры разработан дизайн-код, размещение рекламных конструкций, вывесок осуществляется в соответствии с дизайн-кодом. При этом ранее размещенные рекламные конструкции и вывески сохраняются до истечения сроков выданных разрешений.
3.3.9. Оформление разрешения на установку вывески не требуется, плата за размещение вывески не взимается.
4. Территориальное размещение и общие требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. На территории города Сарапула разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 Правил типов, видов рекламных конструкций.
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем (в середине).
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны предусматривать подсвет информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения (при условии наличия технической возможности).
4.1.4. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам, строительным нормам и правилам (СНиП), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 в пункт 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4.1.5. Рекомендуется закрывать пустующую сторону рекламной конструкции светлой баннерной тканью либо использовать такую сторону для размещения социальной рекламы.
4.1.6. Установленные рекламные конструкции не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.1.7. При размещении в одном здании нескольких организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей (юридических и физических лиц) собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное единое рекламное оформление фасадов здания.
4.1.8. При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках вдоль дорог в пределах одного квартала должна быть выдержана единая высота и цвет опор таких рекламных конструкций.
4.1.9. Работы по монтажу (демонтажу) рекламных конструкций на земельных участках проводятся в соответствии с Порядком выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования "Город Сарапул", после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (истечения срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
4.2. Требования к содержанию и обслуживанию рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать загрязнения рекламной конструкции.
4.2.3. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать повреждений рекламной конструкции.
4.2.4. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций в случае нарушения п. 4.2.1 настоящих Правил.
4.2.5. Владелец рекламной конструкции обязан содержать территорию, прилегающую к рекламной конструкции в соответствии с Правилами благоустройства города Сарапула, утвержденными Решением Сарапульской городской Думы N 4-257 от 21.06.2012 г.
4.2.6. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация объектов наружной рекламы возможна лишь при наличии технического заключения об их состоянии и возможности дальнейшего использования.
4.2.7. Все строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.8. Работы по монтажу рекламных конструкций на земельных участках проводятся с учетом требований правовых актов муниципального образования "Город Сарапул" после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
4.2.9. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями.
4.2.10. Исполнение предписаний должностных лиц Администрации города Сарапула по устранению выявленных недостатков является обязательным для владельца рекламной конструкции.
4.3. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций
Решением Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304 пункт 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
4.3.1. Не допускается размещение наружной рекламы на территории, ограниченной ул. Н. Дурова, ул. Красноармейская, ул. Степана Разина и набережная реки Кама (по четной и нечетной стороне улиц) за исключением ул. Горького от ул. Раскольникова до ул. Красноармейская. На данной улице разрешено размещение сити-форматов. Кроме того допускается размещение светодиодных экранов (на зданиях, сооружениях, возведенных после 2000 года).
4.3.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые в городе Сарапуле, не должны ухудшать внешний архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
4.3.3. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.4. Размещение светодиодных экранов, проекционных установок на расстоянии менее 50 м. от жилых домов допускается при проектном обосновании.
4.3.5. На основании настоящих Правил и с учетом Правил землепользования и застройки города Сарапула разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций на территории города Сарапула, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности.
4.3.6. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Сарапула разрабатывается и утверждается Администрацией города Сарапула.
4.3.7. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Сарапула и вносимые в нее изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформления разрешительной документации и установки рекламных конструкций
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Сарапул", осуществляется лицом, уполномоченным Администрацией города Сарапула, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией города Сарапула.
5.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Сарапул", осуществляется лицом, уполномоченным Администрацией города Сарапула.
5.3. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), заключаемому с лицом, уполномоченным Администрацией города Сарапула, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Администрации города Сарапула.
5.4. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договора на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), заключаемого по итогам аукциона на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Сарапул", утверждается постановлением Администрации города Сарапула.
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемого по итогам конкурса разрабатывается и утверждается в составе конкурсной документации.
5.5. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Сарапул" осуществляется Администрацией города Сарапула в соответствии с административным регламентом, утвержденным Администрацией города Сарапула.
5.6. Срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией города Сарапула исключительно по основаниям, предусмотренным ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
5.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию города Сарапула обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). Уведомление предоставляется в произвольной форме с указанием реквизитов заключенных договоров.
5.9. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Администрацией города Сарапула в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
5.10. Решение об аннулировании разрешения, либо решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течении 3-х месяцев со дня получения.
5.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6. Порядок демонтажа рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации города Сарапула, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 6.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация города Сарапула выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 6.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула. По требованию Администрации города Сарапула владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 6.2., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Сарапула. По требованию Администрация города Сарапула владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему необходимые расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем в соответствии с проектной документацией на рекламную конструкцию.
7.2. Проектная документация на рекламную конструкцию должна соответствовать требованиям нормативных актов.
7.3. Разработка проектной документации на рекламную конструкцию выполняется специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на право осуществления соответствующего вида работ.
7.4. Владельцам рекламных конструкций рекомендуется ежегодно проводить плановое обследование рекламных конструкций на предмет соответствия эксплуатируемых рекламных конструкций требованиям нормативных актов и возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций, и также их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества третьих лиц.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями, в том числе приведшие к нанесению вреда жизни и здоровью граждан и имуществу.
8.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Руководитель аппарата Главы города Сарапула и Сарапульской городской Думы |
|
Т.Г. Загатина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 17 сентября 2013 г. N 10-401 "Об утверждении "Правил размещения объектов наружной рекламы в городе Сарапуле"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 24 октября 2019 г. N 4-680 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 28 марта 2019 г. N 3-572
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Решение Сарапульской городской Думы Удмуртской республики от 27 сентября 2018 г. N 2-485
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 6-313
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2017 г.
Решение Сарапульской городской Думы от 22 июня 2017 г. N 23-304
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения