Указ Президента РФ от 26 мая 1998 г. N 594
"О Государственной комиссии Российской Федерации по военному строительству"
22 июля, 13 ноября 1998 г.
Указом Президента РФ от 17 июня 2000 г. N 1119 настоящий Указ признан утратившим силу
В целях выработки и реализации единой государственной политики в области военного строительства постановляю:
1. Образовать Государственную комиссию Российской Федерации по военному строительству.
Указом Президента РФ от 13 ноября 1998 г. N 1365 пункт 2 настоящего Указа признан утратившим силу в части утверждения состава Государственной комиссии РФ по военному строительству
2. Утвердить прилагаемые Положение о Государственной комиссии Российской Федерации по военному строительству и ее состав.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
26 мая 1998 г.
N 594
Положение
о Государственной комиссии Российской Федерации по военному строительству
(утв. Указом Президента РФ от 26 мая 1998 г. N 594)
I. Общие положения
1. Государственная комиссия Российской Федерации по военному строительству (далее именуется - Комиссия) образована в целях выработки и реализации единой государственной политики в области военного строительства, направленной на оптимизацию военной организации государства в соответствии с потребностями обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.
II. Основные задачи и функции Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка проектов решений Президента Российской Федерации в области военного строительства;
б) подготовка предложений по вопросам:
правового регулирования в области военного строительства;
совершенствования системы государственного управления военным строительством, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
уточнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны и государственной безопасности в военной сфере;
организации применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для совместного решения задач по обеспечению обороны и государственной безопасности в военной сфере, в том числе в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, повышения престижа военной службы;
проведения единой военно-технической политики, развития науки и техники в интересах обороны и государственной безопасности в военной сфере;
создания организационных и технических основ для перехода к единым (интегрированным) системам военного управления, технического и иного обеспечения, капитального строительства в интересах обороны, подготовки военных кадров, а также к общей военной инфраструктуре;
совершенствования системы мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также населения страны, создания запасов материальных ресурсов в государственных и мобилизационных резервах;
планирования и осуществления мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
совершенствования системы формирования и исполнения федерального бюджета в части, касающейся расходов на оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение государственной безопасности в военной сфере, а также по вопросам финансирования военной реформы и реализации военного имущества.
5. Комиссия в целях решения своих задач выполняет следующие основные функции:
организация разработки и согласования концептуальных (доктринальных) документов, планов, проектов федеральных программ и нормативных правовых актов по вопросам военного строительства;
рассмотрение проблемных вопросов, касающихся реформирования и совместного применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, приведения их состава, структуры и численности в соответствие с задачами по обеспечению обороны и государственной безопасности в военной сфере;
рассмотрение и оценка результатов реализации решений Президента Российской Федерации в области военного строительства.
III. Порядок деятельности Комиссии
6. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
8. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии.
9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. По решению председателя Комиссии на ее заседания могут приглашаться другие должностные лица.
По решению председателя Комиссии могут проводиться специальные заседания Комиссии, на которые приглашаются только те члены Комиссии, которые имеют непосредственное отношение к вынесенным на рассмотрение вопросам.
В случае необходимости по поручению председателя Комиссии могут проводиться оперативные совещания членов Комиссии под председательством одного из членов Комиссии, определяемого ее председателем.
10. Решения Комиссии оформляются протоколом, утверждаемым председателем Комиссии.
11. Председатель Комиссии:
информирует Президента Российской Федерации о проблемных вопросах военного строительства и ходе военной реформы;
планирует работу Комиссии, определяет повестку дня ее заседаний, выносит на обсуждение проекты решений по рассматриваемым вопросам, осуществляет координацию работ по подготовке необходимых материалов к заседаниям Комиссии;
представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в области военного строительства.
12. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке для решения наиболее сложных вопросов специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе;
организовывать независимую экспертизу проектов решений Комиссии и правовых актов в области военного строительства.
13. Функции рабочего органа Комиссии (информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии) выполняет аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии аппарат Совета Безопасности Российской Федерации осуществляет во взаимодействии с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Состав
Государственной комиссии Российской Федерации по военному строительству
(утв. Указом Президента РФ от 26 мая 1998 г. N 594)
22 июля 1998 г.
Пункт 2 Указа признан утратившим силу в части утверждения настоящего состава
См. текст состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выработки и реализации единой государственной политики в области военного строительства, направленной на оптимизацию военной организации государства в соответствии с потребностями обеспечения обороны и безопасности РФ, образована Государственная комиссия РФ по военному строительству. Комиссия организует разработку концептуальных (доктринальных) документов, проектов федеральных программ и нормативных правовых актов по вопросам военного строительства, рассматривает проблемные вопросы, касающиеся реформирования Вооруженных Сил РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РФ от 26 мая 1998 г. N 594 "О Государственной комиссии Российской Федерации по военному строительству"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2411
Указом Президента РФ от 17 июня 2000 г. N 1119 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 13 ноября 1998 г. N 1365
Указ Президента РФ от 22 июля 1998 г. N 865