В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о 30.12.2012 N 2620-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Администрация Вавожского района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") Вавожского района "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" (Приложение N 1)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Вавожского района по социальным вопросам Т.Г. Пастухову.
Глава Администрации |
Н.Л. Торхов |
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вавожский район", направленные на повышение эффективности образования "
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
привлечение субсидий из федерального и регионального бюджета на условиях софинансирования реализации республиканских и районных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение требований к условиям предоставления муниципальных услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение районной системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 года |
тыс. чел. |
1,604 |
1,684 |
1,667 |
1,697 |
1,670 |
1,616 |
1,624 |
Охват детей программами дошкольного образования (от 1 до 7 лет) |
процентов |
79 |
86 |
86 |
88 |
94 |
94 |
93 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Тыс. человек |
1045 |
1065 |
1200 |
1240 |
1300 |
1315 |
1330 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
-"- |
272 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
55 |
230 |
20 |
95 |
45 |
20 |
0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
0 |
0 |
20 (Г-Пудга) |
20 (Б-Можга) |
0 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
Тыс. человек |
55 |
230 |
20 |
95 |
45 |
20 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
230 |
0 |
75 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 (ж-Можга) |
20 (яголуд) |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание дошкольных мест в общеобразовательных школах (реконструкция) |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: Всего: В том числе педагогических работников |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
Тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Реализация Программы социально-экономического развития Вавожского района на 2010 - 2014 годы в части развития образования; Реализация плана социально-экономического развития на 2013 год. - оформление заявок в программу социально-экономического развития Удмуртской Республики. на строительство д/с с. Какмож на 75 мест на 2016 год; - оформление заявки в программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на строительство д/с д. Гурезь-Пудга на 55 мест на 201 7 год. |
Администрация Вавожского района |
2013-2018 годы |
Выполнение показателей программы социально-экономического развития Вавожского района на 2010 - 2014 годы, утвержденной Решением Сессии районного Совета депутатов МО "Вавожский район" от 19 февраля 2010 N 296, План социально-экономического развития на 2013 год, утвержденный решением Сессии районного Совета депутатов МО "Вавожский район". |
|
|
Оформление заявки на получение субсидий на реализацию программ дошкольного образования. |
|
|
|
|
|
мониторинг и оценки эффективности реализации программы социально-экономического развития УР и районной целевой программы. |
Администрация Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
Обобщение результатов мониторинга и корректировка мероприятий по выполнению показателей развития дошкольного образования в соответствии с программой социально-экономического развития Удмуртской Республики и районной целевой программы . Аналитические отчеты по выполнению целевых показателей программы социально-экономического развития Администрации Вавожского района Плана социально-экономического развития. Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 88% до 100%. |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: - открытие группы кратковременного пребывания в д. Гурезь-Пудга. открытие группы кратковременного пребывания в д. Большая Можга. |
органы исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрация Вавожского района |
|
Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 88% до 100% |
|
|
Оформление заявки на включение детского сада д. Гурезь -Пудга на 55 мест в план капитального строительства объектов дошкольного образования, финансируемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики на включение в Программу социально-экономического развития Администрации Вавожского района и в план капитального строительства программы социально-экономического развития УР. |
органы исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрация Вавожского района. |
2013-2018 годы |
Включение д/с Г-Пудга на 55 мест в план капитального строительства программы социально-экономического развития УР. |
|
|
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций в с. Вавож на 190 мест, в д. Зямбайгурт на 40 мест, строительство детского сада в д. Большое Волково на 75 мест, реконструкция здания начальной школы в д. Яголуд на 20 мест, реконструкция здания начальной школы - детского сада в д. Жуе-Можг на 45 мест. |
органы исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрация Вавожского района |
2013 - 2015 годы |
Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 88% до 100%. Создание дополнительных мест за счет реконструкции и строительства в 2013 г. - 230 ед., 2014 г. - о, 2015 г. - 75 ед., 2016 г. - 45 ед., 2017 г. - 20 м., 2018 г. - 0 ед. |
|
3. |
Обновление нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для развития разных форм дошкольного образования в районе на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.). |
органы исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрация Вавожского района. |
2013-2015 годы |
Выполнение планов. |
|
|
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Администрация Вавожского района |
2014 - 2018 годы |
Аналитическая справка по итогам мониторинга анализа предписаний надзорных органов. Принятие пакета документов, обеспечивающих минимизацию регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
|
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
органы исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрация Вавожского района |
|
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования от 0 до 0,05. |
|
|
Формирование районных механизмов и нормативно-правовой базы в части оказания гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных учреждениях: - разработка стандарта услуги по присмотру и уходу; - формирование заявки на получение субсидии на развитие негосударственного сектора дошкольного образования; Оформление соглашения на получение субсидии. |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Утверждение постановлением Администрации Вавожского района стандарта услуги по присмотру и уходу за ребенком. оформление заявки на получение субсидии на развитие негосударственного сектора дошкольного образования. |
|
|
Разработка методических рекомендаций с учетом методических рекомендаций МОиН УР по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в образовательных организациях |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Утверждение методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в образовательных организациях нормативным правовым актом Администрации Вавожского района. |
|
|
разработка нормативно - правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта РФ и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество). |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Принятие нормативных правовых актов Администрации Вавожского района, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
|
|
разработка мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
Администрации Вавожского района |
2013-2014 годы |
Принятие нормативных правовых актов по принятию мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
|
|
Разработка нормативных правовых актов Удмуртской Республики, созданных на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Утверждение нормативных правовых актов Администрации Вавожского района, позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций. |
|
Увеличение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 88% до 100%. Утверждение Приказом УНО Администрации Вавожского района плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в организациях дошкольного образования в Вавожском районе. |
|
разработка и принятие распорядительных документов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Обеспечение населения качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Увеличение доли численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0 до 100%. |
||
Участие в работе республиканских экспериментальных площадок, обеспечивающих разработку части образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2012-2018 года |
Наличие рекомендованных Ресупбликанским экспертным советом при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики методических рекомендаций по реализации вариативной части образовательной программы в учреждениях дошкольного образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей. |
||
Разработка муниципального плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования на основе федеральных модельных методик |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2015 год |
Реализация муниципального плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования. |
||
Разработка муниципальных показателей по выполнению требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013-2016 годы |
Реализация перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
||
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Обеспечение населения качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Увеличение доли численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0 до 100%. |
||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2014 - 2016 годы |
100% численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций. В том числе по годам: 2013 год - %; 2014 год - 92%; 2015 год - 94%; 2016 год - 96%; 2017 год - 98%; 2018 год - 100% |
|
Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования; Оформление заявок в ИПК и ПРО г. Ижевска на включение в план организации выездных семинаров и курсов. |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Обеспечение альтернативности системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования за счет расширения спектра образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования |
||
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Наличие должностных инструкций педагогов во всех дошкольных организаций |
||
разработка программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013 - 2014 годы |
Наличие разработанных программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
||
разработка программ и осуществление подготовки помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики и оформление заявок в Можгинский педагогический колледж на обучение помощников воспитателей. |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013-2018 годы |
Наличие разработанных программ, согласование заявки по подготовке помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики. |
||
организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013 -2018 годы |
99% педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в установленные сроки. В том числе по годам: 2013 год - 90%; 2014 год - 92%; 2015 год - 94%; 2016 год - 96%; 2017 год - 98%; 2018 год - 99%. |
||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
|
|
Создание муниципальных моделей оценки качества дошкольного образования на основе единой республиканской системы мониторинга деятельности дошкольных образовательных организаций с включением возможности формирования независимого общественного мнения |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013-2018 годы |
Реализация районных эффективных моделей оценки качества образования и использование этих моделей в 100% дошкольных образовательных организаций. |
||
Участие в республиканских семинарах по созданию инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Создание муниципального инструментария для оценки качества образовательных условий в ДОУ. |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района. |
2013-2014 годы |
Утвержденный инструментарий оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
||
Оформление заявки на подготовку экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района |
2013-2018 годы |
Согласование заявок с ИПК и ПРО г. Ижевска по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Обеспечение процесса оценки качества дошкольного образования квалифицированными экспертами. |
||
Разработка положения об оплате труда педагогических работников |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Создание и утверждение нормативным правовым актом Администрации Вавожского района положения об оплате труда педагогических работников |
||
Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Администрация Вавожского района |
2013 г. |
Создание и утверждение нормативными правовыми актами Администрации Вавожского района показателей и критериев оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников. |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
8. |
Разработка и внедрение муниципальных механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования на основе утвержденных республиканских модельных методик: |
|
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики |
|
|
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Утверждение нормативного правового акта, определяющего требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
|
|
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников |
Администрация Вавожского района, УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников |
|
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
Администрация Вавожского района |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики. |
|
|
Заявка на дополнительные расходы в бюджет на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Администрация Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
Согласование заявки на дополнительные расходы |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Администрация Вавожского района |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики. |
|
|
Разработка положения по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения, с учетом методических рекомендаций МО и Н УР. |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Утвержденное положение на основе республиканских методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности руководителями дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
|
|
Внесение изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Администрация Вавожского района |
2013-2014 годы |
Согласование внесенных изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции. |
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
Соответствие документов, регулирующих трудовые отношения руководителей дошкольных образовательных организаций с учредителем. Переход всех педагогических работников образовательных организаций на эффективный контракт к 2018 году. |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
Информированность и удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования. Информированность населения о мероприятиях по введению эффективного контракта. |
|
|
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
2015 и 2017 годы |
100% охват образовательных организаций. Реализующих программу дошкольного образования мониторинговыми исследованиями. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе |
% |
92 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, родители (законные представители) которых заявили потребность, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3 |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,09 |
0,11 |
0,13 |
Предоставление возможности получения дошкольного образования в негосударственных дошкольных организациях всем желающим. (невысокие темпы развития негосударственного сектора обусловлены высоким процентом охвата детей дошкольного возраста (показатель охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет составляет 78,1%)) |
4 |
Удельный вес дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Удмуртской Республики |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании в муниципальном образовании "Вавожский район", направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися муниципального образования "Вавожский район" новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
человек |
2208 |
2217 |
2280 |
2344 |
2416 |
2411 |
2452 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
2005 |
1987 |
2002 |
2011 |
2021 |
2023 |
2026 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
9,3 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
9,3 |
9,3 |
9,4 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
20 |
32,9 |
46 |
57,5 |
67 |
75 |
84 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
|
|
удельный вес численности обучающихся начального общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Формирование современной информационной образовательной среды общеобразовательных организаций: Закупка компьютерного оборудования Оплата Интернет - трафика Поддержка функционирования портала Единой образовательной информационной среды УР |
ОУ |
2013 - 2014 годы |
100% обучающимся общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность использования дистанционных технологий |
|
- Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации: Закупка учебно-лабораторного, спортивного оборудования; Закупка оборудования для школьных столовых
Закупка учебников и методических пособий
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников |
УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013 -2018 годы
|
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся к 2018 году составит 90%
Количество обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составляет 100%
100% руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций пройдут повышение квалификации в соответствии с ФГОС |
|
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
|
Организация и проведение муниципального мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования на регулярной основе
Проведение сбора и обработки первичных данных комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций на регулярной основе
Принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
все 100% общеобразовательных организаций будут задействованы в региональном мониторинге, по результатам, которого будут приняты меры на повышение качества образования |
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций ИПК и ПРО УР |
УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций , ОМР УНО Администрации Вавожского района |
2015 и 2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
в 100% общеобразовательных организаций на основе региональных методических рекомендаций скорректированы основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских, региональных, международных исследований образовательных достижений школьников |
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров : |
УНО Администрации Вавожского района, ОМР УНО Администрации Вавожского района |
|
|
разработка и принятие муниципальной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров |
УНО Администрации Вавожского района, ОМР УНО Администрации Вавожского района |
2013 - 2014 годы |
разработана и утверждена муниципальная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
пилотная апробация муниципальной программы подготовки и переподготовки педагогических кадров общего образования |
2014 - 2016 годы |
проведена пилотная апробация муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
||
реализация муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров общего образования, в том числе: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
2017 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, к 2018 году показатель составит 100% |
||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования (приказ Министерства образования и науки УР от 14.12.2012 г. N 880 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Удмуртской Республике"), в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2013 год |
Количество общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования и составляет не менее чем в 60 процентах образовательных организаций |
|
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2013 год |
в 100% общеобразовательных организаций функционирует внутренняя и внешняя система оценки качества образования |
6. |
Разработка и реализация муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
|
2013 - 2014 годы |
|
|
Исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2011 года N 105 "Об утверждении критерия отнесения общеобразовательных учреждений в Удмуртской Республике к категории малокомплектных" Определение перечня общеобразовательных организаций в муниципальном образовании "Вавожский район", отнесенных к категории малокомплектных. |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей общеобразовательных организаций
|
2013-2018 годы |
К 2018 году 100% обучающихся школ, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами основные образовательные программы образовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных технологий |
|
Формирование базы данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализ результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями муниципального образования "Вавожский район" |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей общеобразовательных организаций
|
2013 -2014 годы |
К 2015 году сформирована база данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями муниципального образования "Вавожский район" |
|
Обеспечение общеобразовательными организациями доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 -2018 годы |
100% общеобразовательных организаций обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Реализация региональных проектов по дистанционному обучению в школах "Профильная школа", "Малокомплектная школа" |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2013 -2018 годы |
100% обучающихся 10-11 классов школ, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами любой из профилей обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в общем образовании |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки УР |
2013 - 2018 годы |
будут запланированы дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
|
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных Минобрнауки России модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; - разработанных Минобрнауки России Модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений общего образования, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик; |
УНО Администрации "Вавожского района" |
2014 год |
в 100% общеобразовательных организаций будет проведена апробация федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2014 год |
||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
В 100% общеобразовательных организаций реализуется модель эффективного контракта в общем образовании |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация муниципального образования "Вавожский район"; УНО Администрации Вавожского района |
2013 - 2018 годы |
Разработан отдельный раздел на сайте УНО Администрации Вавожского района |
|
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
УНО Администрации Вавожского района |
2015 и 2017 годы |
В 100% муниципальных образований проведен мониторинг реализации региональной модели эффективного контракта в общем образовании |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,50 |
1,45 |
1,40 |
1,35 |
1,30 |
1,25 |
повышаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
11,2 |
11,3 |
11,5 |
12,0 |
12,2 |
12,5 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 12 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Удмуртской Республике |
4. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Вавожский район", в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях муниципального образования "Вавожский район" будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет средств федерального бюджета.
Не менее 800 детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
2711 |
2848 |
2983 |
3029 |
3103 |
3189 |
3200 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 |
процентов |
66,6 |
68,6 |
70 |
75,2 |
76 |
77 |
78 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
|
человек |
24 |
28 |
30 |
32 |
33 |
34 |
36 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2014 - 2018 годы |
охват детей в возрасте 5 до 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Внесение изменений в районные программы (проекты) развития дополнительного образования детей, предусматривающие мероприятия по: формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; |
|
|
||
формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей. |
|
|
||
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2013 - 2015 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов). |
|
|
||
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики |
|
|
||
3. |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д. |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2015 - 2017 годы |
охват детей и молодежи программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2013 - 2015 годы |
число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
|
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. |
|
|
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
|
2013 год |
число муниципальных образований Удмуртской Республики, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке Администрацией муниципального образования "Вавожский район" показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
|
||
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
|
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Реализация районных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов
Реализация Плана комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов в Вавожском районе |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
||
разработка рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
|
||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
|
||
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2013 год |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей;
|
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
|
||
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей. |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014 - 2018 годы |
||
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация муниципального образования "Вавожский район" |
2013 - 2018 годы |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 |
процентов |
54,4 |
57 |
65,0 |
68,0 |
77 |
78 |
не менее 78 процентов детей и молодежи будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
-"- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
Приложение N 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 646 "Об утверждении плана мероприятии ("дорожная карта") Вавожского района "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
Текст постановления официально опубликован не был