Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к административному регламенту
ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 и 2
I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
1. Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.
Таблица П. 1.1
Расстояние между осями, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
|
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0 <*> |
5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
До 1,00 |
6,0 |
4,5 |
|
<*> - для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания.
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.2.
Таблица П. 1.2
Расстояние между крайними осями тележек, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
|
Свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
До 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Примечания.
1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3.
Таблица П. 1.3
Виды АТС |
Полная масса, т |
Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м |
|
группа А |
группа Б |
||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы | |||
Двухосные |
18 |
12 |
3,0 |
Трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
Четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
Четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
Четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Сочлененные автобусы и троллейбусы | |||
Двухзвенные |
28 |
- |
10,0 |
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4.
Таблица П. 1.4
Расстояние между крайними осями, м |
Полная масса, т |
Более 7,5 |
30 |
Более 10,0 |
34 |
Более 11,2 |
36 |
Более 12,2 |
38 |
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2
1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П. 1.5, они относятся к категории 2.
Таблица П. 1.5
Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение |
Параметры АТС |
||
общая масса, т |
нагрузка на ось, т |
база, м |
|
АК-11, Н-30, НК-80 |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
Н-18 и НК-80 |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
АК-8, Н-13, НГ-60 |
более 60 |
более 16,0 |
менее 5,0 |
Н-10 и НГ-60 |
более 60 |
менее 5,0 |
|
Н-8 и НГ-30 |
более 30 |
более 7,6 <*> |
менее 4,0 |
<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.