Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 г. N 47
"Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот"
13 февраля 2017 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 161 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2009 года N 208 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года N 367 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот".
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 г. N 47)
13 февраля 2017 г.
1. Настоящий порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот (далее - налоговые льготы).
2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговых льгот, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот:
государственным учреждениям Удмуртской Республики;
органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;
садоводческим, огородническим объединениям граждан;
товариществам собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
физическим лицам.
4. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является:
для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, - бюджетная и социальная эффективность;
для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, - бюджетная эффективность.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится:
для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности - Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство);
для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности - Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики (далее - Агентство).
Заключение об эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот готовит Министерство экономики Удмуртской Республики.
Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится субъектом законодательной инициативы, вносящим проект закона Удмуртской Республики об установлении соответствующей налоговой льготы (далее - инициатор).
В случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, расчет (обоснование) эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот проводится разработчиком законопроекта (далее - разработчик).
Оценка эффективности налоговой льготы, расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая отчетность и иная достоверная информация.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится Министерством и Агентством ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы (далее - отчетный год).
Агентство в указанный срок направляет в Министерство расчет оценки эффективности и аналитическую записку об эффективности налоговых льгот, содержащую в случае их низкой эффективности предложения об изменении оснований, порядка и условий применения установленных льгот либо их отмене.
Расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы проводится до внесения инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы в Государственный Совет Удмуртской Республики, в случае если инициатором принятия закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы является Правительство Удмуртской Республики, - до внесения в Правительство Удмуртской Республики проекта распоряжения о проекте закона Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Министерством ежегодно проводится анализ установленных налоговых льгот, по результатам которого формируется реестр установленных налоговых льгот (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, разработанной Министерством.
8. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, используются следующие критерии:
1) бюджетная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в отчетном году по соответствующей категории налогоплательщиков:
- сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков.
При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - очередной год), по соответствующей категории налогоплательщиков, под - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году, в котором вступит в силу закон Удмуртской Республики об установлении налоговой льготы (далее - текущий год), по соответствующей категории налогоплательщиков;
2) социальная эффективность налоговой льготы оценивается по следующим критериям:
повышение уровня заработной платы работников;
создание новых рабочих мест (сохранение существующих рабочих мест);
улучшение условий труда;
улучшение качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению.
9. Налоговая льгота для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице и при положительной динамике двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, или при положительной динамике более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности , рассчитать невозможно).
В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы и более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8, имеют отрицательную динамику, или более двух показателей, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют отрицательную динамику (в случае, если коэффициент бюджетной эффективности рассчитать невозможно) эффективность налоговой льготы считается низкой.
10. Для оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, используется критерий бюджетная эффективность налоговой льготы, определяемый на основании коэффициента бюджетной эффективности, рассчитываемого по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
НП - сумма прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по всем субъектам инвестиционной деятельности, получившим налоговые льготы за отчетный год;
НЛ- сумма налоговых льгот, предоставляемых всем субъектам инвестиционной деятельности за отчетный год.
При определении коэффициента бюджетной эффективности по предлагаемой к установлению налоговой льготе под НП понимается сумма предполагаемых к уплате налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в очередном году субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на получение налоговых льгот, под НЛ - предполагаемая сумма налоговых льгот по субъектам инвестиционной деятельности в очередном году.
11. Налоговая льгота для налогоплательщиков, относящихся к субъектам инвестиционной деятельности, считается эффективной в случае, если коэффициент бюджетной эффективности больше либо равен единице.
В случае если коэффициент бюджетной эффективности меньше единицы, эффективность налоговой льготы считается низкой.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 пункт 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
12. Для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы инициатор (разработчик) представляет в Министерство расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы, произведенный в соответствии с настоящим Порядком, с приложением аналитической записки, содержащей информацию о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предлагаемой к установлению налоговой льготой, о суммах потерь консолидированного бюджета Удмуртской Республики в результате установления налоговой льготы, о других социально-экономических показателях.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, рассматривает представленный инициатором (разработчиком) расчет (обоснование) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и готовит заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. В случае представления инициатором (разработчиком) расчета (обоснования) эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы, несоответствующего требованиям настоящего Порядка, Министерство отказывает в подготовке заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы и в течение 5 рабочих дней направляет инициатору (разработчику) соответствующее уведомление с указанием причин отказа, после устранения которых инициатор (разработчик) вправе вновь направить в Министерство документы для подготовки заключения об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Заключение об эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы направляется инициатору (разработчику) в течение 5 рабочих дней с момента его подготовки.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. По результатам оценки эффективности установленных налоговых льгот Министерство в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, готовит сводную аналитическую записку об эффективности налоговых льгот и направляет ее в Правительство Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
В случае если эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, в аналитической записке указывается предложение об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или об ее отмене.
Правительство Удмуртской Республики после принятия соответствующего решения вносит в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или ее отмене.
17. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается Порядок оценки эффективности налоговых льгот, определяющий критерии, процедуру и применение результатов оценки эффективности установленных и предлагаемых к установлению законами Удмуртской Республики налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов, по каждой категории налогоплательщиков, за исключением: государственных учреждений; органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республики; садоводческих и огороднических объединений граждан; товариществ собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; физических лиц.
Оценка эффективности налоговых льгот по установленным налоговым льготам проводится Министерством экономики Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 июля года, следующего за годом, по итогам которого проводится оценка эффективности налоговой льготы.
Устанавливаются критерии оценки эффективности налоговой льготы для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности.
По результатам оценки эффективности установленных налоговых льгот Министерство в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот и направляет ее в Правительство Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 г. N 47 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 25 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2021 г. N 18 настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2018 г. N 203
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 31