Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
12 марта 2014 г., 13 января, 27 июля, 7 октября, 31 декабря 2015 г., 18 июля 2017 г.
В целях приведения нормативной правовой базы Министерства экономики Удмуртской Республики в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 23 мая 2012 года N 100 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 19 июня 2012 года N 119 "О внесении изменения в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 09 апреля 2013 года N 58 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 июня 2013 года N 127 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
Министр экономики |
М.П. Зайцев |
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 июля 2015 г. N 170 в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359)
12 марта 2014 г., 13 января, 27 июля, 7 октября, 31 декабря 2015 г., 18 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, подготовке полугодового отчета о реализации государственных программ и годового отчета о реализации и оценке эффективности государственных программ.
Пункт 2 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на достижение целей и решение задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), выделенный исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
приоритетный проект (программа) - ключевой проект (программа) с точки зрения достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, содержащий комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее - Перечень) и обладающим полномочиями, установленными Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Положение);
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и (или) иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в случае исполнения ими мероприятий государственной программы в соответствии с государственными полномочиями, переданными им в установленном порядке;
участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
3. Основанием для разработки государственных программ Удмуртской Республики является утвержденный Правительством Удмуртской Республики Перечень, формируемый в соответствии с Положением.
4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
2) максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;
5) определения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, либо иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведение регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
II. Требования к структуре государственной программы
Пункт 5 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
5. В соответствии с Положением государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), а также приоритетные проекты (программы), соответствующие сфере реализации государственной программы.
6. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, либо иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Пункт 7 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
7. При формировании в составе государственной программы подпрограмм учитываются:
1) особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
2) масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители государственной программы;
3) объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач;
4) условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Удмуртской Республики, отражается в составе соответствующих государственных программ Удмуртской Республики.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 8 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
8. Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В указанную подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
9. Государственная программа должна содержать:
1) паспорт государственной программы по форме, установленной приложением 1 к Положению;
2) паспорта подпрограмм по форме, установленной приложением 2 к Положению;
3) текстовую часть, содержащую приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
Подпункт 4 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
4) приложения:
сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
перечень основных мероприятий государственной программы;
оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе;
ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования;
паспорта приоритетных проектов (программ).
Наличие всех указанных в настоящем пункте приложений является обязательным. В случае отсутствия в рамках государственной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными приложениями, информация об этом указывается в соответствующем приложении.
Приложения содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм государственной программы.
9.1. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития;
2) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижение целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
3) описание мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
4) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;
5) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
6) в случае оказания государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (выполнения государственных работ) юридическим и (или) физическим лицам - информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, регламентирующих оказание соответствующих государственных услуг (выполнение государственных работ), и учреждениях, оказывающих данные государственные услуги (выполняющих государственные работы);
7) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, - информация об указанных проектах;
8) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
9) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
10) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
Материалы, указанные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем с проектом государственной программы и не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Удмуртской Республики.
При внесении изменений в государственную программу дополнительные и обосновывающие материалы не разрабатываются.
Требования по заполнению паспорта
государственной программы и паспорта подпрограммы
10. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме, установленной приложением 1 к Положению.
10.1. Строка "Наименование государственной программы" и "Ответственный исполнитель государственной программы" заполняются в соответствии с Перечнем.
10.2. В строке "Соисполнители государственной программы" указываются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики (иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики), являющиеся исполнителями одного или нескольких мероприятий государственной программы.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики" может использоваться в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, либо иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики.
10.3. В строке "Срок реализации государственной программы" указывается общий срок реализации государственной программы, который определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач государственной программы.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации государственной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной
Пункт 10 дополнен пунктом 10.7 с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10.7. В строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы" приводятся приоритетные проекты (программы), указанные в приложении 2 к государственной программе.
Нумерация пункта изменена с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10.8. В строке "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) государственной программы содержатся в пункте 20 настоящих Методических рекомендаций.
Нумерация пункта изменена с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10.9. В строке "Ресурсное обеспечение государственной программы" указывается объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также указываются средства федерального бюджета, местных бюджетов, иные источники по годам реализации государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями Положения и пункта 28 настоящих Методических рекомендаций.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Нумерация пункта изменена с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10.10. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации государственной программы и сроки их достижения.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы должны учитывать изменения состояния сферы реализации государственной программы и достижение значений целевых показателей.
Пункт 10.11 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10.11. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением 2 к Положению. Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта государственной программы, указанным в пунктах 10 - 10.11 настоящих Методических рекомендаций.
Требования к содержанию раздела "Приоритеты государственной политики,
цели, задачи в сфере социально-экономического развития,
в рамках которой реализуется государственная программа"
Пункт 11 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
11. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, документами стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы, а также цели, задачи приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах на территории Удмуртской Республики.
12. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
13. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве.
14. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
Требования к заполнению приложений государственной программы
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
17.1. Утратил силу.
См. текст пункта 17.1
17.2. Утратил силу.
См. текст пункта 17.2
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Целевые показатели (индикаторы) приводятся по государственной программе и каждой подпрограмме государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводятся по форме, установленной приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы.
20.1. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм.
20.2. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть связаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, утвержденные Указом Главы Удмуртской Республики от 20 марта 2015 года N 54 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в Удмуртской Республике";
показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
показатели для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
иные показатели, предусмотренные документами стратегического планирования Удмуртской Республики (Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период), ведомственными целевыми программами.
20.3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований) приводятся по форме, установленной приложением 1а к настоящим Методическим рекомендациям.
20.4. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
См. текст абзаца второго пункта 20.4
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
Пункт 23 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
23. Состав основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета Удмуртской Республики.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов бюджета Удмуртской Республики в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными органами, бюджетными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики;
предоставление субсидий юридическим лицам по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы, а также приоритетных проектов (программ)).
Срок реализации основного мероприятия, мероприятия не должен превышать срока реализации подпрограммы, в рамках которой оно реализуется", за исключением приоритетных проектов (программ).
В графе "Срок выполнения" приложения 2 к государственной программе указывается год, годы (через запятую или через дефис). Если годы реализации указаны через дефис, это означает, что реализация основного мероприятия, мероприятия предполагается ежегодно в течение всего указанного периода.
Перечень основных мероприятий отражается по форме, установленной приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы приводятся приложении 2 в графе "Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)".
24. Под мерами государственного регулирования понимаются налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей подпрограммы, принятые органами государственной власти Удмуртской Республики.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится по форме, установленной приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
25. По основным мероприятиям, которые включают оказание государственных услуг, выполнение государственных работ, приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики.
В числе сведений приводятся:
наименование государственной услуги (работы);
наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы);
единица измерения объема государственной услуги (работы);
значение показателя объема государственной услуги (работы) по годам реализации государственной программы;
объем бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги (выполнение работы) по годам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики приводится по форме, установленной приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2015 г. N 333 в пункт 28 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
28. Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм в части расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики.
При формировании проектов государственных программ объемы средств бюджета Удмуртской Республики на выполнение расходных обязательств определяются в соответствии с законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Финансовое обеспечение объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и предусмотренных в подпрограмме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.
Финансовое обеспечение объектов, включенных в перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики и предусмотренных в подпрограмме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование указанного перечня.
Расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В случае если исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики (иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики) являются ответственными исполнителями нескольких государственных программ, расходы на содержание центрального аппарата отражаются в составе государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики).
У исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (иных главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики), являющихся ответственными исполнителями подпрограммы в составе государственной программы, но не являющихся ответственным исполнителем данной государственной программы, расходы на содержание центрального аппарата включаются в качестве основного мероприятия в подпрограмму, ответственным исполнителем которой он является.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приводятся по форме, установленной приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приводятся по форме, установленной приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
Требования к содержанию раздела "Оценка планируемой эффективности государственной программы"
См. текст подраздела
III. Требования к согласованию проекта государственной программы
31. Процедуру согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
32. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики в процессе разработки и согласования проекта постановления об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу.
Пункт 33 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
33. Проекты постановлений об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу подлежат согласованию со всеми соисполнителями, Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
Проекты постановлений об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу до утверждения Правительством Удмуртской Республики направляются ответственным исполнителем в Государственный Совет Удмуртской Республики для рассмотрения профильными постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики и постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, а также в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики для проведения экспертизы. При представлении в Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики проекта о внесении изменений в государственную программу в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования. В случае приведения объемов финансирования государственной программы в соответствие с объемами, предусмотренными законом о бюджете, обоснования изменения объемов финансирования не требуется. Соответствующие пояснения приводятся в пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в государственную программу.
В случае, если проект государственной программы разрабатывается впервые, ответственный исполнитель представляет его на согласование одновременно в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Срок согласования проекта государственной программы, разрабатываемой впервые, не должен превышать 15 календарных дней со дня его поступления.
При получении обоснованных замечаний и предложений от всех согласующих должностных лиц исполнитель, ответственный за подготовку проекта государственной программы, дорабатывает его в течение 10 календарных дней, и после устранения всех замечаний проект повторно представляется на согласование. При рассмотрении доработанного проекта государственной программы не допускаются новые замечания к ранее согласованным положениям проекта.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2015 г. N 333 в пункт 34 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
34. Проект государственной программы представляется со следующими документами и материалами:
сопроводительное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики) или его заместителя;
проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы;
пояснительная записка к проекту государственной программы;
справки согласования с Государственно-правовым управлением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, с соисполнителями государственной программы;
дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 9.1 настоящих Методических рекомендаций.
При внесении изменений в государственную программу дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 9.1, не представляются.
35. Утратил силу.
См. текст пункта 35
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 36 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
36. В случае выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики приводятся сведения о соответствующих правовых актах Удмуртской Республики по форме, установленной приложением 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 37 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
37. Министерство экономики Удмуртской Республики проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
1) соответствия целей, задач, состава подпрограмм государственной программы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики, указанным в документах стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики;
2) отражения полномочий в соответствующей сфере реализации государственной программы, а также функций, осуществляемых в соответствии с утвержденным положением исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
3) целесообразности формирования подпрограмм исходя из задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
4) учета в государственной программе основных направлений соответствующей государственной программы (подпрограмм) Российской Федерации. Отражение соответствующих мероприятий и индикаторов с целью привлечения субсидий федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы;
5) соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы требованиям пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
Подпункт 6 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
6) отражения мер по повышению качества и доступности государственных услуг исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, нацеленных на повышение уровня удовлетворенности получателей услуг;
Подпункт 7 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
7) отражения мер по повышению качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы, нацеленных на повышение удовлетворенности получателей услуг;
8) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
9) отсутствия дублирования основных мероприятий государственной программы в других государственных программах;
Подпункт 10 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
10) отражения в государственной программе мероприятий по содействию развитию конкуренции и инновационному развитию в сфере реализации государственной программы;
11) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12
13) утратил силу;
См. текст подпункта 13
Раздел III дополнен пунктом 37.1 с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
37.1. Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственные программы на предмет:
1) отражения в государственной программе мероприятий по привлечению инвестиций в сфере реализации государственной программы;
2) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
Пункт 38 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
38. Министерство финансов Удмуртской Республики проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
2) отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствие объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
3) отсутствия дублирования запланированных в государственной программе расходов в других государственных программах;
4) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
5) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
6) отражения мер государственного регулирования.
Пункт 39 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
39. При представлении в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики проекта государственной программы, проекта о внесении изменений в государственную программу, кроме документов и материалов, указанных в пункте 34 настоящих Методических рекомендаций, в состав документов должен быть включен протокол проведения общественного обсуждения проекта.
В протоколе указываются результаты общественного обсуждения, включая содержание замечаний и предложений участников общественного обсуждения, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений с обоснованием причин их принятия или отклонения.
IV. Управление государственной программой
40. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы определены Положением.
41. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации государственной программы может создаваться межведомственная комиссия, состав которой утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Пункт 42 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
42. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на текущий финансовый год (далее - план реализации).
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с Методическими рекомендациями.
План реализации разрабатывается с целью детализации Перечня основных мероприятий государственной программы (приложение 2 к государственной программе). Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия должны соответствовать государственной программе. Все основные мероприятия, мероприятия государственной программы, запланированные к реализации на текущий финансовый год, должны быть отражены в плане реализации.
Дополнительные мероприятия, детализирующие основные мероприятия отражаются в плане реализации без нумерации.
План реализации разрабатывается в разрезе подпрограмм и содержит следующие сведения:
основные мероприятия, мероприятия государственной программы (включая мероприятия ведомственных целевых программ), предусмотренные к реализации в текущем финансовом году в Перечне основных мероприятий государственной программы (приложение 2 к государственной программе);
исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
срок выполнения мероприятий;
ожидаемый непосредственный результат, значения целевых показателей (индикаторов) на текущий год по каждому основному мероприятию, мероприятию, для которого в приложении 2 к государственной программе указана взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами);
бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий;
информация о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План реализации составляется по форме, установленной приложением 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
К плану реализации прикладываются сводные планы реализации приоритетных проектов (программ), входящих в состав государственной программы, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2017 года N 198 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики". Детализация проектов внутри плана реализации не требуется.
В план реализации включаются все мероприятия, запланированные к реализации в текущем финансовом году в Перечне основных мероприятий государственной программы (приложение 2 к государственной программе), в том числе без бюджетного финансирования.
Основное мероприятие, мероприятие считается реализуемым в текущем финансовом году, если в графе "Срок выполнения" в Перечне основных мероприятий государственной программы (приложение 2 к государственной программе) указан год, на который формируется план реализации, либо годы реализации указаны через дефис.
В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной программы, указываются фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики).
Сроки начала и окончания реализации основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, указываются в виде точной даты или месяца их начала и окончания.
По каждому основному мероприятию, мероприятию, имеющему взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами), указываются их значения в соответствии с приложением 1 к государственной программе.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в целом, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия отражаются в объеме, установленном законом Удмуртской Республики о бюджете на текущий финансовый год.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 марта текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями государственной программы проект плана реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Министерство экономики Удмуртской Республики рассматривает представленный план реализации на предмет:
соответствия мероприятий, предусмотренных к реализации в текущем финансовом году в приложении 2 к государственной программе;
отражения ожидаемого непосредственного результата, значений целевых показателей (индикаторов) по каждому основному мероприятию, мероприятию, предусмотренных в приложениях 2, 1 к государственной программе;
отражения бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, предусмотренных в приложении 5 к государственной программе;
отражения расходов на реализацию мероприятий из других источников в соответствии с приложением 6 к государственной программе.
Министерство экономики Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней направляет заключение на проект плана реализации ответственному исполнителю.
При отрицательном заключении ответственный исполнитель государственной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект плана реализации и повторно направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики. Повторное заключение на проект плана реализации Министерство экономики Удмуртской Республики направляет ответственному исполнителю государственной программы в течение 3 рабочих дней.
Проект плана реализации, получивший положительное заключение Министерства экономики Удмуртской Республики, не позднее 1 апреля текущего финансового года утверждается приказом ответственного исполнителя и не позднее 2 рабочих дней после его утверждения направляется в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
Основаниями для внесения изменений в план реализации государственной программы является внесение изменений в государственную программу.
Ответственный исполнитель государственной программы в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в государственную программу вносит изменения в план реализации, согласовывает их с соисполнителями и утверждает приказом руководителя.
Ответственный исполнитель государственной программы в течение 3 рабочих дней после утверждения приказа о внесении изменений в план реализации направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы.
Пункт 43 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
43. В случае необходимости изменения основных параметров государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает проект постановления о внесении изменений в государственную программу, согласовывает его в порядке, установленном Положением и настоящими Методическими рекомендациями, и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
Корректировка значений целевых показателей (индикаторов) на текущий финансовый год позднее, чем за 2 месяца до его окончания, не допускается.
При внесении изменений в приложения к государственной программе одновременно вносятся соответствующие изменения в другие приложения, в паспорт государственной программы, в паспорта подпрограмм.
В случае внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), входящего в состав государственной программы, соответствующие изменения вносятся в государственную программу при первой ее актуализации.
44. Основаниями для внесения изменений в государственную программу могут также являться:
1) утверждение адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, перечня объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
2) внесение изменений в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, в перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
3) внесение изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
4) требования нормативных правовых актов Российской Федерации.
45. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в Порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 7 октября 2015 г. N 231 наименование раздела V настоящих Методических рекомендаций изложено в новой редакции
V. Требования к порядку проведения мониторинга и составлению полугодового и годового отчетов о реализации государственной программы и подготовки докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 46 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
46. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов ответственного исполнителя государственной программы о реализации государственной программы.
Пункт 46.1 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
46.1 Ответственный исполнитель государственной программы составляет полугодовой и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее совместно именуемые "отчеты").
Отчеты о реализации государственной программы составляются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей.
Отчеты представляются в Министерство экономики Удмуртской Республики, в Министерство финансов Удмуртской Республики, в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики в следующие сроки:
полугодовой отчет - до 1 августа текущего финансового года;
годовой отчет - до 25 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
47. В составе полугодового отчета содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе по форме 4 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
В составе годового отчета содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) отчет о расходах на реализацию целей государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 2 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы по форме 3 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе по форме 4 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в государственную программу по форме 6 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
48. К полугодовому отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой следует привести:
1) сведения о наиболее значимых результатах реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.
Пункт 49 изменен с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
49. К годовому отчету прилагается доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
В докладе следует привести:
1) основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;
2) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
3) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону);
невыполнения основных мероприятий государственной программы в отчетном году;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
4) оценку эффективности государственной программы в соответствии с правовым актом Правительства Удмуртской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
5) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 7 октября 2015 г. N 231 раздел V настоящих Рекомендаций дополнен пунктом 50
50. Сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности государственных программ, подготовленный на основе докладов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении государственных программ;
оценку эффективности государственных программ в соответствии с правовым актом Правительства Удмуртской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
при необходимости - предложения о прекращении реализации государственных программ или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
|||||
ГП |
Пп |
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
|
|
|
Государственная программа (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1а
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
N |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||
ГП |
Пп |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Перечень
основных мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
N |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели |
|||||
текущий год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||||
ГП |
Пп |
||||||||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Прогноз сводных показателей
государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
текущий год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
текущий год |
первый год планового периода |
...... |
год завершения реализации программы |
|||
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс. рублей |
||||||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
Код главы |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
текущий год |
первый год планового периода |
....... |
год завершения реализации программы |
||
|
|
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6 изменено с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
(с изменениями от 18 июля 2017 г.)
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||
ГП |
Пп |
текущий год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||
|
|
Наименование государственной программы |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
Субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
Бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
Иные источники |
|
|
|
|
|||
|
|
Наименование подпрограммы |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
Субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
Бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
Иные источники |
|
|
|
|
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Реквизиты правовых актов Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Реквизиты (дата принятия, номер) |
Наименование нормативного правового акта |
||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2015 г. N 333 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
(с изменениями от 31 декабря 2015 г.)
План реализации государственной программы Удмуртской Республики
на _________________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 июля 2015 г. N 170 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 9
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
(с изменениями от 18 июля 2017 г.)
Формы полугодового и годового отчетов о реализации государственной программы
Форма 1 изменена с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
Форма 1
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы
по состоянию на _________________________
Форма 2 изменена с 18 июля 2017 г. - Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
Форма 2
Отчет о расходах на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования
по состоянию на ____________________
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
Отношение фактических расходов к оценке расходов, % |
|||
ГП |
Пп |
оценка расходов (согласно государственной программе) |
фактические расходы на отчетную дату |
|||
|
|
Наименование государственной программы |
Всего |
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|||
Субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
Бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
Иные источники |
|
|
|
|||
|
|
Наименование подпрограммы |
Всего |
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|||
Субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
Бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
Иные источники |
|
|
|
Форма 3
Отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения плановый |
Срок выполнения фактический |
Ожидаемый непосредственный результат, целевой показатель (индикатор) |
Достигнутый результат, целевой показатель (индикатор) |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
по состоянию на _____________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Форма 5
Отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Форма 6
Сведения о внесенных в государственную программу изменениях
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_______________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
_________________________________________________ |
N |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаются Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Государственная программа содержит: паспорт государственной программы; приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа; оценку планируемой эффективности государственной программы.
В подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
Управление государственной программой и процедуру согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы. Проект государственной программы размещается на сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит публичному обсуждению.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 17 июля 2023 г. N 121 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г., за исключением пунктов 46, 46.1, 47, 49, 50 и приложения 9 Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 17 июля 2023 г. N 121
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 9 января 2023 г. N 002
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 3 декабря 2021 г. N 254
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 марта 2019 г. N 050
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 10 апреля 2018 г. N 99
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
Изменения вступают в силу с 18 июля 2017 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2015 г. N 333
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 7 октября 2015 г. N 231
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 июля 2015 г. N 170
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 марта 2014 г. N 47