Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 24 марта 2014 г. N 104
"Государственная программа
Удмуртской Республики "Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2013 г. N 226)
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике на 2013 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет по делам ЗАГС) |
||
Соисполнители государственной программы |
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством |
||
Срок реализации государственной программы |
2013-2020 годы |
||
Этапы государственной программы |
не предусмотрены |
||
Цель государственной программы |
реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов органов записи актов гражданского состояния Удмуртской Республики, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Удмуртской Республике (далее - органы ЗАГС Удмуртской Республики), в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства |
||
Задачи государственной программы |
обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики; создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики; перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид; организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики |
||
Подпрограммы государственной программы |
государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики; перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид; создание условий для реализации государственной программы |
||
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в процентах от числа опрошенных; количество обоснованных жалоб граждан на действия (бездействие) органов ЗАГС Удмуртской Республики, поступивших в Комитет по делам ЗАГС, единиц |
||
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 787932,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета - 704996,6 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей: |
||
Год |
Всего |
В том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
|
2013 год |
81621,8 |
72 969,7 |
|
2014 год |
91073,8 |
81511,0 |
|
2015 год |
94280,1 |
84362,1 |
|
2016 год |
94280,1 |
84362,1 |
|
2017 год |
98994,1 |
88580,2 |
|
2018 год |
103943,8 |
93009,2 |
|
2019 год |
109141,0 |
97659,7 |
|
2020 год |
114598,1 |
102542,7 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности |
реализация государственной программы позволит: повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечить сохранность документов органов ЗАГС Удмуртской Республики; создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы; увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год); развить систему межведомственного электронного документооборота между органами ЗАГС Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также обмен документами и информацией в рамках оказания государственных и муниципальных услуг средствами системы межведомственного электронного взаимодействия; реализовать третий и четвертый этапы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде (третий этап - осуществление приема документов на государственную регистрацию актов гражданского состояния в электронном виде; четвертый этап - возможность удаленного мониторинга (отслеживания) хода предоставления государственной услуги); повысить эффективность работы органов ЗАГС Удмуртской Республики. В ходе реализации государственной программы достигаются следующие социальные эффекты: повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволит снизить издержки на получение государственных услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости; реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного взаимодействия позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на ее получение. В конечном итоге реализация государственной программы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления |
1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Цели и задачи государственной программы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, определенными Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 20102014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы).
Целью государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы является обеспечение своевременности, полноты и бесспорности зарегистрированных актов гражданского состояния, характеризующих правовое состояние человека, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
При разработке целей и задач государственной программы учтены также приоритеты государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2013 года N 517-р.
Целью государственной программы является реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов органов ЗАГС Удмуртской Республики в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
2) создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики;
3) перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид;
4) организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики.
2. Подпрограммы государственной программы
2.1. Подпрограмма "Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики" |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам ЗАГС |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством |
|||
Срок реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
|||
Этапы подпрограммы |
не предусматриваются |
|||
Цели подпрограммы |
обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики; создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики |
|||
Задачи подпрограммы |
обеспечение реализации органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; организация предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, иных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, повышение их качества и доступности; организация хранения первых и вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в надлежащих условиях, их актуализация; формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния |
|||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество предписаний, вынесенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, по результатам проведенных проверок за отчетный период, единиц; количество письменных предписаний, выданных Комитетом по делам ЗАГС, по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, единиц; доля введенных в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния, от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по отчетный год), в процентах; доля записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, в общем количестве переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по отчетный год), в процентах |
|||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
подпрограмма финансируется за счет субвенций из федерального бюджета. Объем финансирования подпрограммы ориентировочно составит 526315,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: |
|||
|
2013 год |
70358,4 тыс. рублей |
|
|
2014 год |
75865,5 тыс. рублей |
|||
2015 год |
58245,9 тыс. рублей |
|||
2016 год |
58245,9 тыс. рублей |
|||
2017 год |
61158,2 тыс. рублей |
|||
2018 год |
64216,1 тыс. рублей |
|||
2019 год |
67426,9 тыс. рублей |
|||
2020 год |
70798,3 тыс. рублей |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
реализация подпрограммы позволит обеспечить государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечить сохранность документов органов ЗАГС Удмуртской Республики. На конец реализации государственной программы планируется: создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы; увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год) |
2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках подпрограммы осуществляется реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния. Данную задачу в Удмуртской Республике выполняют Комитет по делам ЗАГС и 32 органа ЗАГС Удмуртской Республики. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обеспечивают государственную регистрацию актов гражданского состояния и надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Комитет по делам ЗАГС осуществляет хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
Ежемесячно осуществляется прием-передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики, из которых сотрудники Комитета по делам ЗАГС формируют фонд вторых экземпляров актовых записей, осуществляют его хранение и учет.
Общий фонд первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на 1 января 2014 года составляет 11 852 206 актов, из них 5 701 779 актовых записей находятся на хранении в Комитете по делам ЗАГС, 6 150 427 актовых записей - в органах ЗАГС Удмуртской Республики.
В целях улучшения сохранности актовых книг выполняются работы по замене ветхих переплетов актовых книг, сформированных не в хронологическом порядке (без учета документов представительных органов сельских поселений).
Осуществляются мероприятия по оптимизации нормативных условий, отвечающих современным требованиям, для хранения актовых книг. В этих целях соблюдаются следующие режимы хранения документов: световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический, охранный и противопожарный; устанавливаются системы климат-контроля, проводится обеспыливание, окна оборудуются рольставнями. Для обеспечения условий хранения актовых книг в архивных помещениях по мере необходимости осуществляются текущие ремонты.
В деле сохранения записей актов гражданского состояния особое внимание уделяется пожарной безопасности. Ежегодно заключаются договоры по техническому обслуживанию автоматической установки газового пожаротушения, установленной в архивных помещениях Комитета по делам ЗАГС, и установок пожарной сигнализации в помещениях органов ЗАГС Удмуртской Республики.
Органы ЗАГС Удмуртской Республики продолжают работать над составлением научно-справочного аппарата к записям актов гражданского состояния. В 2013 году составлен научно-справочный аппарат на бумажных носителях к записям актов гражданского состояния за 2012 год и передан в Комитет по делам ЗАГС в количестве 216 алфавитных журналов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в целях обеспечения актуальности записей актов гражданского состояния ежедневно ведется работа по внесению изменений, исправлений и дополнений в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния. За 2013 год исполнены более 35,6 тысячи извещений, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
Часть фонда актовых записей находится в состоянии крайней ветхости и может быть безвозвратно потеряна. В целях сохранения документов осуществляется формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния.
По состоянию на 1 января 2014 года в электронный вид переведены 2 540 126 записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в органах ЗАГС Удмуртской Республики, что составляет 41,3 процента от их общего количества.
Для сканирования и оцифровки затухающих текстов записей актов гражданского состояния в сентябре 2012 года был приобретен цветной планетарный сканер. Данное оборудование позволяет переводить первые экземпляры актовых записей с бумажного носителя в электронный вид. За 2013 год сотрудниками Комитета по делам ЗАГС отсканированы 9255 записей актов о рождении за 1927 - 1929 годы, хранящихся в единственном экземпляре.
2.1.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Целями подпрограммы являются:
1) обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
2) создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
1) обеспечение реализации органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2) организация предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, иных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, повышение их качества и доступности;
3) организация хранения первых и вторых экземпляров актовых книг в надлежащих условиях, их актуализация;
4) формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния.
2.1.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) количество предписаний, вынесенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, по результатам проведенных проверок за отчетный период.
Показатель характеризует качество выполнения переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике.
Целевое значение показателя на плановый период допускает не более одного предписания в год;
2) количество письменных предписаний, выданных Комитетом по делам ЗАГС, по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
Показатель характеризует качество выполнения переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Целевое значение показателя на плановый период допускает не более одного предписания в год;
3) доля введенных в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по отчетный год).
Показатель характеризует процесс перевода записей актов гражданского состояния в электронный вид на уровне органов ЗАГС Удмуртской Республики;
4) доля записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, в общем количестве переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по отчетный год).
Показатель характеризует процесс формирования электронного фонда записей актов гражданского состояния в Удмуртской Республике.
Различия в значениях настоящего показателя со значениями показателя "Доля введенных в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по 2020 год)" характеризуют процесс контроля качества деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по переводу записей актов гражданского состояния в электронный вид со стороны Комитета по делам ЗАГС.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечить сохранность документов органов ЗАГС Удмуртской Республики.
На конец реализации государственной программы планируется:
создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы;
увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год).
2.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Этапы подпрограммы не предусмотрены.
2.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Выполнение функций уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики (Комитет по делам ЗАГС) при осуществлении органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, осуществление органами местного самоуправления в Удмуртской Республике соответствующих полномочий.
Указанное основное мероприятие предусматривается в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
В рамках данного основного мероприятия Комитетом по делам ЗАГС при выполнении функций уполномоченного органа по вопросу осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния осуществляются следующие мероприятия:
а) финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий;
в) оказание консультативной и иной помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обеспечение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, изготовленной типографским способом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) организация системы учета и отчетности по вопросам осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий.
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют следующие мероприятия:
а) государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
б) внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
в) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
г) осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив;
д) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
е) передачу вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики (Комитет по делам ЗАГС);
ж) осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики (Комитет по делам ЗАГС) отчетов по движению указанных бланков.
2. Предоставление государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В рамках указанного основного мероприятия:
а) органы местного самоуправления в Удмуртской Республике предоставляют государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдаче повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесению исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния (в соответствии с переданными государственными полномочиями);
б) Комитет по делам ЗАГС предоставляет государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдаче повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесению исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния (в части выдачи повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, при утрате первого экземпляра записи акта гражданского состояния);
в) предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;
г) предоставление государственной услуги по истребованию личных документов.
3. Формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики.
В рамках указанного основного мероприятия Комитетом по делам ЗАГС осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение ежемесячного приема вторых экземпляров записей актов гражданского состояния из органов ЗАГС Удмуртской Республики по актам приема-передачи;
б) проведение научно-технической обработки и переплета записей актов гражданского состояния за предыдущий год, составление на них описей и истории фонда;
в) обеспечение сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Формирование и ведение электронного фонда записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики.
В рамках указанного основного мероприятия органы местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют ввод в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния, Комитет по делам ЗАГС - формирование и ведение электронного фонда записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики.
5. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Удмуртской Республики, софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (органы ЗАГС Удмуртской Республики).
В рамках указанного основного мероприятия осуществляется текущий и капитальный ремонт зданий и помещений, занимаемых органами ЗАГС Удмуртской Республики.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, сроков выполнения, ожидаемых непосредственных результатов ее исполнения представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.1.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации государственной программы осуществляется Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". В соответствии с указанным законом полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления). Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" органы местного самоуправления в Удмуртской Республике наделены государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В сфере реализации подпрограммы предоставляются следующие государственные услуги:
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 412.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года N 60 "О Перечне государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами" государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляют органы местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении государственных полномочий, переданных Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2. Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, в соответствии с Административным регламентом Комитета по делам ЗАГС по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу", утвержденным приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики от 15 октября 2013 года N 01-06/57.
3. Истребование личных документов в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10489/124.
Предоставляемые в рамках подпрограммы государственные услуги (кроме услуги по истребованию личных документов) включены в Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года N 24 "О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики".
2.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ не формируются.
2.1.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках подпрограммы осуществляют государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период в виде субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет средств, передаваемых из федерального бюджета. Расчет субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике".
В качестве мер по координации деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике при исполнении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния используются:
1) издание обязательных для исполнения нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий, контроль за их исполнением;
2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий, а также за использованием переданных для осуществления государственных полномочий финансовых и материальных средств;
3) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
4) приостановление действия муниципального правового акта по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) отмена муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 13 июля 2005 года N 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике";
6) консультативная и иная помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
В качестве целевого показателя (индикатора) в рамках подпрограммы в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике будет использоваться: "Доля записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в электронном виде, в общем количестве переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по отчетный год)".
Сведения о значениях целевого показателя (индикатора) в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1а к государственной программе.
2.1.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы не участвуют.
2.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет субвенций из федерального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составит 526315,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:
в 2013 году - 70358,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 75865,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 58245,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 58245,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 61158,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 64216,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 67426,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 70798,3 тыс. рублей.
К ресурсному обеспечению государственной программы, по мере формирования перечня объектов капитального строительства, будут отнесены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы (целевая статья 2240082), капитальный ремонт объектов, не включенных в целевые программы (целевая статья 9900083), в части залов торжественных церемоний органов ЗАГС Удмуртской Республики.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлены в приложении 5 к государственной программе.
2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
Риски реализации подпрограммы:
1. Утрата документов в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также преступных посягательств третьих лиц.
Для минимизации риска осуществляются меры по укреплению противопожарных и охранных режимов в органах ЗАГС Удмуртской Республики, производится формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики.
2. Финансовые риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования.
В настоящее время полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации и финансируются за счет субвенций из федерального бюджета. В случае изменения порядка определения размеров субвенций может измениться объем финансирования государственной программы. Для минимизации риска будут осуществляться процедуры согласования исходных данных для определения размеров субвенций из федерального бюджета.
2.2. Подпрограмма "Перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам ЗАГС |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
Этапы подпрограммы |
этапы не предусматриваются |
Цель подпрограммы |
перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид |
Задачи подпрограммы |
реализация третьего и четвертого этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде (третий этап - осуществление приема документов на государственную регистрацию актов гражданского состояния в электронном виде; четвертый этап - возможность удаленного мониторинга (отслеживания) хода предоставления государственной услуги); организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в электронном виде; обеспечение защиты информации при предоставлении государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, также при осуществлении электронного межведомственного взаимодействия |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершенных юридически значимых действиях, поступивших в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг и/или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики к общему количеству поступивших заявлений, в процентах |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
финансирование мероприятий по переводу предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид осуществляется за счет: субвенций из федерального бюджета (средства учтены в подпрограммах "Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики", "Создание условий для реализации государственной программы"); средств государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)". В рамках данной государственной программы финансирование за счет государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)" не учитывается |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
реализация подпрограммы позволит повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в иных сферах государственного управления, в которых востребованы документы органов ЗАГС Удмуртской Республики. В ходе реализации подпрограммы доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершенных юридически значимых действиях, поступивших в электронном виде, увеличится с 1,7 процента в 2013 году до 15 процентов в 2020 году (к общему количеству поступивших заявлений) |
2.2.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжением Президента Удмуртской Республики от 9 февраля 2010 года N 29-РП "Об организации на территории Удмуртской Республики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде", а также в целях реализации в Удмуртской Республике Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, в Удмуртской Республике реализован первый этап перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. Административные регламенты государственных услуг, которые предоставляются Комитетом по делам ЗАГС, размещены в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр), а также на Едином портале. В настоящее время в Реестре в разделе "Муниципальные услуги", а также на Едином портале (www.gosuslugi.ru) размещена государственная услуга, предоставляемая органами ЗАГС Удмуртской Республики "Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния".
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" в Комитете по делам ЗАГС и органах ЗАГС Удмуртской Республики реализован второй этап: на Едином портале (www.gosuslugi.ru) размещены формы документов, необходимых для предоставления государственных услуг органами ЗАГС Удмуртской Республики, а также обеспечен доступ для их копирования и заполнения в электронном виде.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также для обеспечения возможности подачи заявителем через Единый портал запроса о предоставлении государственной услуги органами ЗАГС Удмуртской Республики или Комитетом по делам ЗАГС (реализация третьего этапа Плана перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде), Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики организована работа по переводу наиболее значимых для граждан услуг в электронный вид. В первую очередь были переведены в электронный вид государственные услуги по выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и выдаче справки о государственной регистрации акта гражданского состояния. По заказу Комитета по делам ЗАГС разработана и внедрена Система исполнения регламентов на предоставление государственных услуг: выдача повторного свидетельства, выдача справки из архива. Гражданин, пройдя предварительную регистрацию на Едином портале, может подать заявление на предоставление соответствующей государственной услуги. Ход предоставления государственной услуги заявитель может отследить через интерактивный сервис "Личный кабинет". Аналогичная система исполнения регламентов разработана для государственной услуги по регистрации рождения ребенка и установлена в Управлении ЗАГС Администрации г. Ижевска.
В 2012 году в качестве пилотного проекта в Управлении ЗАГС Администрации г. Ижевска реализована возможность подать посредством сайта Администрации г. Ижевска предварительную заявку на регистрацию заключения брака.
В январе-феврале 2013 года Комитетом по делам ЗАГС проведена отладка и настройка сервиса "ЗАГС-Электронные услуги" для всех органов ЗАГС Удмуртской Республики и с 1 марта у граждан появилась возможность подавать заявки через сайт Комитета по делам ЗАГС (zagskom.udmurt.ru) на регистрацию заключения и расторжения брака, перемены имени, смерти, установления отцовства, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния. Часть подуслуг выведена на Единый портал (www.gosuslugi.ru): регистрация рождения, заключение и расторжение брака, установление отцовства, выдача повторных свидетельств (справок).
В целях предоставления государственных услуг в электронном виде организовано межведомственное взаимодействие органов ЗАГС Удмуртской Республики со следующими организациями:
Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Удмуртской Республике;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
территориальными органами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
Одним из важнейших направлений в деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики является защита информации при ее хранении и использовании в электронном виде.
В Комитете по делам ЗАГС и органах ЗАГС Удмуртской Республики смонтированы и настроены локальные вычислительные сети, внедрена комплексная система автоматизации органов ЗАГС Удмуртской Республики, использующая сертифицированную по требованиям защиты информации систему управления базой данных. Система автоматизации периодически обновляется и дорабатывается. Мероприятия по защите информации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности, российскими и международными стандартами в области информационной безопасности.
В 2009 году Комитетом по делам ЗАГС и органами ЗАГС Удмуртской Республики были завершены мероприятия по подготовке и проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности, получены аттестаты соответствия. В 2012 году Комитет по делам ЗАГС и органы ЗАГС Удмуртской Республики прошли очередную переаттестацию и получили новые аттестаты.
В феврале 2012 года на заседании Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики принято решение утвердить Комитету по делам ЗАГС объем финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 7.33 (Развитие информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике) Плана мероприятий республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)", в размере 2,36 млн. рублей. В настоящее время мероприятия, на реализацию которых были выделены средства, выполнены в полном объеме:
а) приобретен и установлен во всех органах ЗАГС Удмуртской Республики программно-аппаратный комплекс ViPNet Координатор. В настоящее время ведутся работы по настройке Единой защищенной сети, которая позволит организовать обмен информацией в зашифрованном виде и межсетевое экранирование в органах ЗАГС Удмуртской Республики;
б) с января 2013 года запущены в промышленную эксплуатацию программные модули - "Модуль актуализации базы данных записей актов гражданского состояния в ежедневном автоматическом режиме" и "Модуль статистики". В настоящее время любой гражданин имеет возможность на сайте Комитета по делам ЗАГС узнать количество зарегистрированных актов гражданского состояния по республике на текущий момент времени;
в) организована работа по подготовке технического задания на разработку электронного сервиса предоставления Единичных сведений об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, по запросу Минюста Российской Федерации.
Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволило значительно ускорить процесс поиска необходимой информации, повысить оперативность сообщения сведений организациям, определенным федеральными законами, качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам. Со временем планируется практически полностью перевести государственные услуги органов ЗАГС Удмуртской Республики в электронный вид.
2.2.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители имеют право на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в случаях установленных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" перед Правительством Российской Федерации поставлена задача обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.
Государственные услуги по регистрации актов гражданского состояния являются одними из самых массовых и востребованных гражданами. Кроме того, сведения, содержащиеся в документах органов ЗАГС Удмуртской Республики, используются для предоставления государственных и муниципальных услуг в иных сферах деятельности в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства. В связи с этим перевод их в электронную форму является задачей первостепенной важности.
Целью подпрограммы является перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) реализация третьего и четвертого этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде (третий этап - осуществление приема документов на государственную регистрацию актов гражданского состояния в электронном виде; четвертый этап - возможность удаленного мониторинга (отслеживания) хода предоставления государственной услуги);
2) организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в электронном виде;
3) обеспечение защиты информации при предоставлении государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, также при осуществлении электронного межведомственного взаимодействия.
2.2.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы определен показатель: "Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершенных юридически значимых действиях, поступивших в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг и/или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики к общему количеству поступивших заявлений". Показатель характеризует процесс перевода предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид.
Сведения о значениях целевого показателя (индикатора) подпрограммы по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Реализация подпрограммы позволит повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в иных сферах государственного управления, в которых востребованы документы органов ЗАГС Удмуртской Республики.
В ходе реализации подпрограммы доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершенных юридически значимых действиях, поступивших в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг и/или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики к общему количеству поступивших заявлений, увеличится с 1,7 процента в 2013 году до 15 процентов в 2020 году (к общему количеству поступивших заявлений).
2.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.2.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы - Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в органах ЗАГС Удмуртской Республики.
В рамках указанного основного мероприятия подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
а) приобретение оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
б) приобретение и внедрение новых программных продуктов;
в) организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, сроков выполнения, ожидаемых непосредственных результатов ее исполнения представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.2.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Для организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в электронном виде заключаются соглашения между Комитетом по делам ЗАГС и органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, иными организациями, определенными законодательством.
2.2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ не формируются.
2.2.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике участвуют в реализации подпрограммы на этапе апробации и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в процессе исполнения переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также при предоставлении государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния при осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В качестве целевого показателя (индикатора) достижения целей и задач подпрограммы используется показатель: "Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершенных юридически значимых действиях, поступивших в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг и/или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики к общему количеству поступивших заявлений".
Сведения о названном целевом показателе (индикаторе) в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1а к государственной программе.
2.2.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
В целях осуществления межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в электронном виде заключены соглашения между Комитетом по делам ЗАГС и следующими организациями:
Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Удмуртской Республике;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
2.2.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий по переводу предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид осуществляется за счет:
субвенций из федерального бюджета (средства учтены в подпрограммах "Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС", "Создание условий для реализации государственной программы");
средств государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 июля 2013 года N 268 "Об утверждении государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)" (в рамках данной государственной программы финансирование за счет государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)" не учитывается).
2.2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
В связи с внедрением нового оборудования и информационно-коммуникационных технологий возникают технические и технологические риски. Для минимизации рисков проводятся пуско-наладочные работы, обучение и инструктаж работников органов ЗАГС Удмуртской Республики.
Существует риск несанкционированного доступа к документам органов ЗАГС Удмуртской Республики, хранящимся в электронном виде, и (или) при передаче документов органов ЗАГС Удмуртской Республики по электронным каналам связи. Для минимизации риска реализуются меры, направленные на развитие информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе Комитета по делам ЗАГС, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов ЗАГС Удмуртской Республики в целях защиты информации от несанкционированного доступа.
Финансовые риски. Определение объемов финансирования на цели государственной регистрации актов гражданского состояния в рамках государственной программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)" определяется ежегодно. Для получения финансирования на цели государственной программы в рамках указанной программы в установленном порядке будут подаваться и защищаться обоснованные бюджетные заявки на финансирование необходимых мероприятий.
2.3. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для реализации государственной программы" |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по делам ЗАГС |
||
Соисполнители подпрограммы |
нет |
||
Срок реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
||
Этапы подпрограммы |
этапы не предусматриваются |
||
Цель подпрограммы |
организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики |
||
Задачи подпрограммы |
реализация установленных полномочий (функций) Комитетом по делам ЗАГС, в том числе при выполнении переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики; организация управления реализацией государственной программы |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, в процентах |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 261617,6 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета - 178681,5 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей: |
||
|
Всего |
В том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
|
2013 год |
11263,4 |
2611,3 |
|
2014 год |
15208,3 |
5645,5 |
|
2015 год |
36034,2 |
26116,2 |
|
2016 год |
36034,2 |
26116,2 |
|
2017 год |
37835,9 |
27422,0 |
|
2018 год |
39727,7 |
28793,1 |
|
2019 год |
41714,1 |
30232,8 |
|
2020 год |
43799,8 |
31744,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
реализация подпрограммы позволит реализовать переданные государственные полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повысить эффективность работы органов ЗАГС Удмуртской Республики. Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации государственной программы и достижение на конец ее реализации установленных значений всех целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм |
2.3.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" сформирована в соответствии с Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
В рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий (функций) Комитетом по делам ЗАГС, в том числе при выполнении переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, в соответствии с Положением о Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 48 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики".
Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики переданы органам местного самоуправления. В рамках подпрограммы требуется организация их деятельности по выполнению переданных полномочий.
Наряду с установленными полномочиями (функциями) Комитет по делам ЗАГС в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2011 года N 367-р "Об утверждении Перечня государственных программ Удмуртской Республики, предполагаемых к разработке в 2011 - 2012 годах" определен ответственным исполнителем настоящей государственной программы. В связи с этим требуется организовать управление государственной программой, в том числе взаимодействие с соисполнителями государственной программы - Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики, Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
2.3.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) реализация установленных полномочий (функций) Комитетом по делам ЗАГС, в том числе при выполнении переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
2) организация управления реализацией государственной программы.
2.3.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В качестве целевого показателя (индикатора) подпрограммы будет оцениваться уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Показатель характеризует степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
n - количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы (включая целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы).
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя (индикатора) государственной программы , рассчитывается по формуле:
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является рост:
;
;
для целевых показателей, желательной тенденцией которых является снижение:
;
,
где:
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы на конец отчетного периода.
Значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Реализация подпрограммы позволит реализовать переданные органам государственной власти Удмуртской Республики полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, повысить эффективность работы органов ЗАГС Удмуртской Республики.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации государственной программы и достижение на конец ее реализации установленных значений всех целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм.
2.3.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.3.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния Комитетом по делам ЗАГС (за счет субвенций из федерального бюджета);
2) реализация установленных полномочий (функций) Комитетом по делам ЗАГС;
3) уплата налога на имущество организаций.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, сроков выполнения, ожидаемых непосредственных результатов ее исполнения представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.3.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Полномочия (функции) Комитета по делам ЗАГС определены Положением о Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 48 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики".
Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния определены Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
Полномочия ответственного исполнителя государственной программы Удмуртской Республики определены пунктом 38 Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
2.3.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ не формируются.
2.3.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике задействованы в реализации подпрограммы как объект управления при осуществлении Комитетом по делам ЗАГС функций уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.3.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики от 24 февраля 2011 года N 7 образован Общественный экспертный совет Комитета по делам ЗАГС. Кроме того, данным приказом утверждено Положение об Общественном экспертном совете.
Основными задачами названного совета являются:
анализ и оценка проектов законов Удмуртской Республики по профилю деятельности Комитета по делам ЗАГС;
обсуждение проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов;
выработка рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности Комитета по делам ЗАГС.
В состав Общественного экспертного совета Комитета по делам ЗАГС включены представители высших учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в городе Ижевске Удмуртской Республики.
2.3.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 261617,6 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета - 178681,5 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей:
|
Всего |
В том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
2013 год |
11263,4 |
2611,3 |
2014 год |
15208,3 |
5645,5 |
2015 год |
36034,2 |
26116,2 |
2016 год |
36034,2 |
26116,2 |
2017 год |
37835,9 |
27422,0 |
2018 год |
39727,7 |
28793,1 |
2019 год |
41714,1 |
30232,8 |
2020 год |
43799,8 |
31744,4 |
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлены в приложении 5 к государственной программе.
За счет иных источников финансирование подпрограммы не осуществляется.
2.3.11. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении государственной программой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственными исполнителями или соисполнителями государственной программы. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы, а также регулярная и открытая публикация данных о ходе ее реализации, проведение совещаний, методическое сопровождение.
Финансовые риски.
Возможно сокращение бюджетного финансирования; для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий государственной программы.
Существует риск нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств. В качестве мер для управления риском будут применяться меры внутреннего финансового контроля, контроль за целевым использованием органами местного самоуправления в Удмуртской Республике субвенций на исполнение переданных государственных полномочий.
3. Оценка планируемой эффективности государственной программы
В ходе реализации государственной программы ожидается достижение следующих социальных эффектов:
1) повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволит снизить издержки на получение услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости;
2) реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного документооборота позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на ее получение. В конечном итоге реализация государственной программы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления.
Для количественной оценки результатов реализации государственной программы и ее подпрограмм используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении 1 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Удмуртской Республики.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 104 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.