Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Удмуртской Республики
от 26 марта 2014 г. N 91
Порядок
работы социальной патронажной службы в системе социальной защиты населения Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы создания и деятельности социальной патронажной службы (далее СПС) в территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее соответственно - Территориальные органы, Министерство), а также в государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству (далее - Учреждения), в пределах закрепленной за ними территории согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) СПС - форма работы Территориальных органов и Учреждений с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, направленная на профилактику безнадзорности несовершеннолетних и снижение уровня социального сиротства;
2) семья группы риска - семья с детьми, имеющая в своем составе алкоголиков, наркоманов, токсикоманов или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия;
3) семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья с детьми, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность ее членов (инвалидность, болезнь, сиротство, в том числе социальное, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое), которую семья не может преодолеть самостоятельно;
4) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
5) несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации, - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, находящееся в ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую оно не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;
6) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
7) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
8) социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и другое;
9) участники СПС - Территориальные органы и Учреждения;
10) субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - органы и учреждения, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" деятельность, направленную на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее соответственно - субъекты профилактики, Федеральный закон N 120-ФЗ);
11) выявление и учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации - комплекс профессиональных действий участников СПС в пределах предоставленных законодательством полномочий по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, и включающих в себя:
обнаружение несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, из числа получателей услуг, предоставляемых участниками СПС, и их родственников, в том числе при личном приеме граждан, на основании телефонных звонков, устных сообщений или письменных заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, родственников, соседей, сверстников, а также при реализации плановых профилактических мер, включая информационную и просветительскую работу;
участие в межведомственных рейдах, акциях (на основе межведомственного плана); прием информации о выявленных несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, от субъектов профилактики; внесение информации о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в Журнал учета взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (далее - Журнал учета взаимодействия), ведомственную базу данных (для Территориальных органов) либо в базу данных учреждения (для Учреждений);
12) индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план организационно-правовых, социально-педагогических, медико-психологических и иных мероприятий, выполнение которых субъектами системы профилактики необходимо для проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
13) индивидуальный план социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, - акт участника СПС, устанавливающий план организационно-правовых, социально-педагогических, медико-психологических и иных мероприятий, выполнение которых субъектами системы профилактики необходимо для проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;
14) социальный паспорт территории - составляемая Учреждением информационная карта, в которой представлены все ресурсы обслуживаемой территории с указанием названий всех социально значимых учреждений (организаций), включая общественные, их функций, адресов и телефонов для использования при организации и проведении профилактических и реабилитационных мероприятий по работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
15) социальные услуги - действия участников СПС, заключающиеся в оказании социальной помощи несовершеннолетнему и (или) семье для преодоления социально опасного положения или иной трудной жизненной ситуации. Социальные услуги включают в себя:
а) социально-бытовые услуги:
содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю;
сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, мероприятия;
помощь в организации отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей;
б) социально-медицинские услуги:
консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);
сопровождение нуждающихся детей в медицинские организации;
санитарно-просветительская работа с семьей;
в) социально-экономические услуги:
содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством;
содействие в оказании материальной помощи;
привлечение средств для оказания помощи (банк вещей);
содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности;
содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы;
г) социально-психологические услуги:
привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;
беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
повышение уровня психического здоровья граждан;
оптимизация внутрисемейных отношений;
информирование о потенциальных возможностях личности;
мотивация личности и семьи на самореализацию и самопомощь;
психокоррекционная индивидуальная и групповая работа;
психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности ребенка;
экстренная психологическая помощь;
психопрофилактика;
снятие стрессового состояния детей, вызванного различными жизненными ситуациями;
формирование адаптивных способностей к новым социальным условиям;
д) социально-педагогические услуги:
выступления в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам;
распространение и популяризация среди населения педагогических знаний;
организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);
содействие в организации обучения детей по основным общеобразовательным программам дошкольного и общего образования;
содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни;
привлечение к участию в семейных и детских праздниках;
е) социально-правовые услуги:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в организациях системы социального обслуживания и защиту своих интересов;
оказание содействия в оформлении документов при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления;
содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми;
информирование о социальных правах, льготах, гарантиях различных категорий граждан;
оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков;
обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов детей;
содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством;
16) социальный мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей, обобщение и анализ полученной информации с целью своевременного выявления степени социальной дезадаптации семей и организации профилактической, адаптационной и реабилитационной работы с семьями группы риска;
17) социальный патронаж семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации - индивидуальная адресная комплексная социальная поддержка семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, которая предоставляется на длительной регулярной основе с целью преодоления кризисной ситуации (далее - социальный патронаж). Социальный патронаж включает в себя: социальный мониторинг; оказание комплекса социальных услуг; регулярный социальный контроль с выходами социальных работников на дом. В зависимости от потребности при осуществлении социального контроля устанавливается экстренный (ежедневный или не менее двух раз в неделю), срочный (раз в неделю), обычный (раз в месяц) или контрольный (раз в квартал) вид патронажа;
18) социальный контроль - совокупность действий по изучению социального состояния и поведения выявленных и поставленных на учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, семей группы риска, осуществляемых путем обследования жилого помещения, проведения бесед, организации наблюдения за ними.
3. Участники СПС в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года и ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом N 120-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", иными правовыми актами Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения Удмуртской Республики", Положением о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики (далее - Положение о межведомственном взаимодействии), утвержденным решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики от 18 октября 2012 года N 3, приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от 28 ноября 2006 года N 518/82/870 "Об оказании медицинской, социальной и правовой помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним", приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства, Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 303/98/612 "Об оказании медико-социальной помощи семьям, имеющим детей, находящихся в социально опасном положении", приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерства, Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 21 декабря 2011 года N 745/323/720/85/66 "Об организации межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по медико-социальному и психологическому сопровождению женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка", приказом Министерства от 22 января 2007 года N 5 "Об утверждении перечня документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание в государственные учреждения социального обслуживания для женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации", приказом Министерства от 22 января 2007 года N 6 "Об утверждении порядка заключения, изменения и расторжения договора о социальном обслуживании государственными учреждениями социального обслуживания для женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации", настоящим Порядком и иными правовыми актами Удмуртской Республики.
4. Основными задачами СПС являются:
раннее выявление, диагностика и оказание содействия несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
разработка индивидуальных программ (индивидуальных планов) социальной реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социального опасном положении (трудной жизненной ситуации), направленных на профилактику социального сиротства, с целью мотивирования семей и раскрытия их внутренних ресурсов;
осуществление социального патронажа.
5. Участники СПС в целях реализации возложенных на нее задач осуществляют следующие функции:
1) Территориальные органы:
выявляют несовершеннолетних и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
информируют о выявленных фактах субъекты профилактики по принадлежности в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 120-ФЗ;
вносят информацию о выявленных несовершеннолетних и (или) семьях в Журнал учета взаимодействия согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
направляют официальный запрос в Учреждения для организации выхода в семью с целью определения статуса выявленных несовершеннолетнего и (или) семьи и составления акта обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего;
составляют заключение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении (далее - Заключение), заполняют в пределах своей компетенции социальную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - Социальная карта), и направляют Заключение и Социальную карту в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования (далее - КДНиЗП МО);
вносят предложения в индивидуальные планы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, и индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;
участвуют в деятельности постоянно действующих в Учреждениях органов, координирующих деятельность специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реабилитации семей с несовершеннолетними, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
информируют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, о мерах государственной социальной поддержки и порядке их получения;
содействуют несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в получении мер государственной социальной поддержки;
реализуют в пределах своей компетенции индивидуальные планы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
ведут ведомственную базу данных по учету несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении (АСП для учета несовершеннолетних), на основании учета реализуемых индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденных КДНиЗП МО, и ежеквартальных отчетов Учреждений по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оформленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
информируют Учреждения о мерах государственной социальной поддержки, предоставленных семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых разработаны индивидуальные планы социальной реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
предоставляют ежеквартальные отчеты в отдел социальной помощи семье и детям Министерства по работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, оформленные по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
принимают участие в работе КДНиЗП МО;
принимают участие в разработке планов мероприятий, проводимых в интересах семьи и детей на территории муниципального образования;
запрашивают у субъектов профилактики необходимую информацию по семьям, в отношении которых осуществляется социальный патронаж;
содействуют разрешению проблем семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в том числе путем обращения в различные ведомства и организации;
осуществляют контроль за деятельностью СПС в Учреждениях;
2) Учреждения:
выявляют несовершеннолетних и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
информируют о выявленных фактах субъекты профилактики по принадлежности в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 120-ФЗ;
вносят информацию о выявленных несовершеннолетних и (или) семьях в Журнал учета взаимодействия согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
составляют акт обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего, при необходимости на основе коллегиального выхода в семью с членами КДНиЗП МО, специалистами управлений (отделов) по делам семьи, опеки и попечительства органов местного самоуправления, сотрудниками отделов внутренних дел с целью определения статуса несовершеннолетнего и (или) семьи;
направляют в Территориальные органы информацию о выявленных несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, и заполненную Социальную карту для составления Заключения и направления их в КДНиЗП МО;
разрабатывают проекты индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и направляют их в КДНиЗП МО;
по решению КДНиЗП МО исполняют функции ответственного лица по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;
разрабатывают индивидуальные планы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
организуют межведомственное взаимодействие субъектов профилактики по исполнению индивидуальных планов социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
вносят информацию по реализации мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми (ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным предоставление информации в электронном виде в управления (отделы) по делам семьи, опеки и попечительства муниципальных образований по согласованной с ней форме);
обеспечивают формирование и ведение базы данных по учету несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в Журнале учета обслуживаемых семей по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
ежеквартально предоставляют в Территориальные органы отчеты по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, оформленные по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
составляют социальный паспорт территории с целью выявления и аккумулирования всех ресурсов обслуживаемой территории для оказания поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
создают и обеспечивают функционирование постоянно действующего органа, координирующего деятельность субъектов профилактики по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
принимают участие в работе КДНиЗП МО;
принимают участие в разработке планов мероприятий, проводимых в интересах семьи и детей на территории муниципального образования;
запрашивают у субъектов профилактики необходимую информацию по семьям, в отношении которых осуществляется социальный патронаж;
осуществляют социальный контроль;
информируют, консультируют население по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
соблюдают конфиденциальность информации, касающейся семей, в отношении которых осуществляется социальный патронаж, ставшей известной при оказании социальных услуг;
оказывают консультативную помощь специалистам других ведомств и организаций, родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних в решении вопросов, связанных с ранним выявлением случаев семейного неблагополучия, работой с семьями группы риска;
осуществляют социальный мониторинг на обслуживаемой территории;
предоставляют социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой (индивидуальным планом) социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении (трудной жизненной ситуации).
6. Участники СПС в пределах своей компетенции имеют право:
осуществлять сбор и обработку информации, необходимой для реализации деятельности в интересах несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
самостоятельно определять приоритетные направления работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, с учетом их интересов, условий и обстоятельств конкретной жизненной ситуации;
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
7. При осуществлении деятельности участники СПС руководствуются алгоритмом взаимодействия согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8. Участники СПС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с субъектами профилактики, а также с общественными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по реализации деятельности в интересах семьи и несовершеннолетних.
____________________________________________________________________ _________________________
(наименование территориального органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики)
Категория субъекта |
Количество выявленных семей в СОП* |
Всего семей в СОП, состоящих на учете ** |
Количество реализуемых ИПСР (утвержденных КДНиЗП МО) |
Снято с учета (за отчетный период), в том числе |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, состоящих в ведомственной базе "АСП для учета несовершеннолетних" (на отчетный период) |
|
с улучшением положения в семье |
По иным основаниям |
|||||
Несовершеннолетние*** |
|
|
|
|
|
|
Родители**** |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
*указывается количество семей, выявленных за отчетный квартал с учетом разбивки по категориям постановки на учет.
**указывается количество семей, состоящих на учете с начала отчетного периода.
***указываются семьи, в которых сам несовершеннолетний совершает правонарушения, не посещает учреждения образования, употребляет наркотические средства, алкоголь, занимается бродяжничеством, а родители (иные законные представители) исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних.
****указываются семьи, в которых родители (иные законные представители), не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, негативно влияют на их поведение, жестоко обращаются с ним, и как следствие это может привести к совершению несовершеннолетним правонарушений и других асоциальных действий. Нахождение несовершеннолетнего в семье представляет опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечает требованиям к его воспитанию или содержанию, например, вследствие алкоголизма родителей, отсутствия заботы с их стороны о питании, одежде ребенка и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.