Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Подпрограммы государственной программы
В составе государственной программы сформированы следующие подпрограммы:
1) "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике";
2) "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики";
3) "Создание условий для реализации государственной программы".
В рамках подпрограммы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике" решаются задачи по формированию в Удмуртской Республике современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе по формированию и развитию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, задачи по созданию условий для обеспечения высокого качества предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках подпрограммы "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики" решаются задачи обеспечения функционирования и технической поддержки региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
В рамках подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" решается задача обеспечения эффективного управления развитием информационного общества в Удмуртской Республике.
2.1. Подпрограмма "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие информационного общества в Удмуртской Республике |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; Министерство национальной политики Удмуртской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство труда Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики; Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики; Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики; Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики; Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Этапы подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
1. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. 2. Снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации. 2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. 3. Создание и модернизация инфраструктуры государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики". 4. Создание и развитие сети общественного доступа к государственным и муниципальным услугам посредством интерактивных информационных киосков оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в режиме самообслуживания. 5. Разработка и актуализация сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровней при оказании государственных и муниципальных услуг. 6. Внедрение информационно-коммуникационных технологий при реализации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". 7. Развитие системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики. 8. Разработка механизмов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов доступа к электронному правительству Удмуртской Республики. 9. Формирование технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства Удмуртской Республики. 10. Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля государственных услуг и функций, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных услуг, предоставляемых (оказываемых) в Удмуртской Республике, проценты. 2. Доля типовых муниципальных услуг и функций, переведенных в электронный вид, от общего количества типовых муниципальных услуг, предоставляемых (оказываемых) органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, проценты. 3. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных (оказанных) в электронном виде, от общего количества услуг, предоставляемых (оказываемых) органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, проценты. 4. Доля межведомственных запросов, выполняемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках предоставления (оказания) ими государственных и муниципальных услуг, от общего расчетного количества межведомственных запросов, проценты. 5. Доля электронного документооборота между государственными органами исполнительной власти Удмуртской Республики в общем объеме межведомственного документооборота органов исполнительной власти Удмуртской Республики, проценты. 6. Количество точек подключения в сеть "Интернет" со скоростью не менее 2 Мбит/с в органах государственной власти Удмуртской Республики и в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, единицы. 7. Доля региональных государственных и муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в общем количестве региональных государственных и муниципальных услуг, проценты |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 543562,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 60625,9 тыс. рублей в 2015 году - 185282,4 тыс. рублей; в 2016 году - 23282,4 тыс. рублей; в 2017 году - 63657,0 тыс. рублей; в 2018 году - 66840,0 тыс. рублей; в 2019 году - 70182,0 тыс. рублей; в 2020 году - 73693,0 тыс. рублей. Ориентировочно объем субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 210 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 30 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
1. Высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. 2. Достаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 3. Требуемый уровень информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики. 4. Соответствие архитектуры электронного правительства Удмуртской Республики актуальным задачам |
2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы", а также в ряде нормативных правовых актов Российской Федерации, таких как:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212) (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
4) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
5) Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Для достижения поставленных целей и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, направленные на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.
Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.
Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.
Международные обязательства Российской Федерации с одной стороны предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.
В настоящее время деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителя пройти все этапы получения государственной услуги: от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством электронных коммуникационных средств.
Президентом Российской Федерации (Указ от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления") поставлена задача по достижению следующего показателя: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также улучшения эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления приняты Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Федеральный закон N 210-ФЗ (пункт 6 статьи 2) определяет предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме как предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Вопросы межведомственного взаимодействия также регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде", которым утверждены Правила обеспечения перехода органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р утвержден сводный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555-р утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.
Общие положения о предоставлении услуг в электронной форме также содержатся в распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, которым была утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы. Данной Концепцией было установлено, что предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронной форме должно осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом государственные услуги (функции) в электронном виде предоставляются при условии однозначной идентификации заявителя.
Кроме того, основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на период до 2016 года, а также организационная модель управления этой деятельностью определяются Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Концепция предусматривает выполнение мероприятий, необходимых для решения задач по развитию информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Реализация Концепции направлена на решение следующих задач, обозначенных в Стратегии:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Концепция ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации), предоставляющие услуги), при получении услуг.
В том числе в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и обеспечения достижения к 2015 году значения показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" не менее 90% населения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" 22 декабря 2012 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках исполнения требований данного постановления приоритетным является решение следующих задач:
1) внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:
- обеспечение необходимыми защищенными каналами связи;
- внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1376;
- оснащение информационными терминалами и автоматизированными рабочими местами, позволяющими заявителям получить доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и Региональному порталу государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики;
- внедрение единой системы электронного управления очередью в МФЦ;
- обеспечение участия МФЦ в межведомственном информационном взаимодействии посредством подключения к системам межведомственного электронного взаимодействия;
- обеспечение компьютерами и оргтехникой и иными современными средствами, необходимыми для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ с учетом требований к обеспечению информационной безопасности;
2) реализация мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе офисов организаций, привлекаемых к осуществлению функций МФЦ, средства на реализацию которых предусмотрены в бюджете Удмуртской Республики на 2015 год.
В настоящее время нормативно урегулированы требования к техническим компонентам системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Требования в отношении информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг, сформулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". В частности, указанным постановлением утверждены:
1. Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Правила ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением определено, что федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Таким образом, Федеральный реестр является базовым источником сведений о государственных услугах, предоставляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также о муниципальных услугах. В отношении каждой из размещенных в Реестре услуг предоставляются сведения, полностью описывающие данную услугу:
1) наименование услуги и органа, ее предоставляющего;
2) способы предоставления услуги;
3) необходимый для предоставления услуги набор документов;
4) срок предоставления услуги;
5) результат предоставления услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 создана федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Данная федеральная государственная информационная система должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах.
Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства и в целях нормативного регулирования организации межведомственного взаимодействия в каждом регионе Приволжского федерального округа (далее - ПФО) приняты:
1) региональные целевые программы по развитию информационного общества, а также по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) планы мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях реализации которых созданы координирующие органы - комиссии и рабочие группы, назначены ответственные лица;
3) перечни государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия и реестры информационных систем, подлежащих интеграции;
4) реестры государственных услуг и порядки их ведения;
5) порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти;
6) перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти и уполномоченными ими организациями.
В целях создания и эксплуатации регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики приняты следующие основные нормативные правовые акты.
Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 20 июня 2011 года N 206 "О системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики", которое регулирует вопросы ведения служебной переписки в электронной форме между участниками с использованием средств электронной подписи, с применением средств криптографической защиты информации, а также определяет порядок применения электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2011 года N 1085-р "О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, требующих межведомственного информационного взаимодействия" исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики поручено при предоставлении государственных услуг организовать межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
В рамках использования ЕСИА определены информационные системы, в которых применение ЕСИА необходимо. Такими системами являются государственные информационные системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" (далее - СИР УР) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ).
Функционирование СИР УР определено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 221 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" и внесением изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июня 2011 года N 197 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике", которое определяет обязательное применение электронной подписи при взаимодействии участников СИР УР и создание единой базы сертификатов ключей проверки электронных подписей.
Функционирование РПГУ, также как и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", организовано в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года N 196 "О государственных информационных системах Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проводилась активная доработка административных регламентов предоставления государственных услуг в части приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. В настоящее время исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики утверждены 135 административных регламентов предоставления государственных услуг. Органами местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена работа по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. При этом признавались утратившими силу иные муниципальные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальных услуг (в целях исключения дублирования положений муниципальных правовых актов). В настоящее время органами местного самоуправления в Удмуртской Республике утвержден 1281 административный регламент предоставления муниципальных услуг.
Сроки перехода на предоставление услуг в электронной форме в Удмуртской Республике установлены распоряжением Президента Удмуртской Республики от 23 апреля 2012 года N 113-РП "О переходе на предоставление услуг в электронной форме".
Во исполнение пункта N 6 протокола расширенного совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 26 июня 2012 года N 6, в целях устранения отставания субъектов Российской Федерации по переводу межведомственного взаимодействия в электронный вид Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Удмуртской Республикой разработан и согласован План-график по переходу Удмуртской Республики на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в Удмуртской Республике развитие информационных технологий относится к одной из наиболее динамично развивающихся отраслей.
В отрасли функционируют более 50 крупных и средних организаций. Основные секторы рынка отрасли информационных технологий: производство радиоэлектронной продукции; деятельность в области электросвязи, производство офисного оборудования и вычислительной техники, разработка и распространение программного обеспечения; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Сводные показатели и межрегиональные сопоставления характеризуют Удмуртскую Республику не лучшим образом, что говорит о пока еще недостаточном уровне развития отрасли информационных технологий, отставании в технических вопросах создания и развития информационной инфраструктуры, от готовности людей к использованию возможностей информационно-коммуникационных технологий, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий, что тем самым и определяет потенциал развития сферы реализации государственной программы. Характеристика показателей уровня развития отрасли информационных технологий в Удмуртской Республике представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Уровень развития отрасли информационных технологий
в Удмуртской Республике
Показатель |
Ед. изм. |
Удмуртская Республика |
Организации, использовавшие персональные компьютеры |
% |
96,5 |
Место в ПФО |
|
5 |
Организации, использовавшие локальные вычислительные сети |
% |
76,65 |
Место в ПФО |
|
7 |
Организации, использовавшие электронную почту |
% |
90,6 |
Место в ПФО |
|
5 |
Организации, использовавшие "Интернет" |
% |
91,2 |
Место в ПФО |
|
7 |
Организации, имевшие WEB-сайты |
% |
45,95 |
Место в ПФО |
|
2 |
Основные проблемы реализации положений федерального законодательства по оказанию государственных услуг в электронном виде населению и организациям.
В настоящее время в федеральных нормативных правовых актах не достигнута полная правовая определенность положений, регламентирующих организацию межведомственного взаимодействия и предоставление государственных и муниципальных услуг.
Не урегулирована законодательно обязанность организаций, не являющихся органами власти, включая нотариусов, бюро технической инвентаризации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, предоставлять информацию, необходимую для осуществления государственных (муниципальных) услуг, в электронном виде, а также порядок их участия в электронном межведомственном взаимодействии.
Актуальной остается проблема, связанная с отсутствием единых принципов определения и классификации государственных и муниципальных услуг. В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления вынуждены самостоятельно вырабатывать подходы к определению и классификации услуг, что приводит к излишнему разнообразию и создает дополнительные сложности для граждан при их использовании.
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, не в полной мере соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Наименования услуг, включенных в указанный перечень, являются чрезмерно обобщенными и фактически представляют собой сочетание различных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Например, статьей 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусмотрено 8 видов государственных пособий, то есть получение 8 разных государственных услуг. Между тем, в указанном распоряжении данные услуги объединены в одно наименование: "Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)".
Значительную проблему для регионов представляет отсутствие в федеральной нормативной правовой базе закрепленных правил перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Кроме того, до настоящего времени в полном объеме не утверждены требования к форматам предоставления сведений в электронном виде. Данная ситуация не позволяет субъектам Российской Федерации реализовать все необходимые технические мероприятия по подготовке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме и затрудняет обеспечение финансирования данных мероприятий.
Продолжается постоянное внесение изменений в методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, что требует корректировки ранее выполненных работ.
Остается недоступной для региональных пользователей часть федеральных веб-сервисов, необходимых для получения сведений при оказании приоритетных услуг.
На федеральном уровне не реализовано "пространство доверия". Ряд федеральных ведомств по-прежнему требует наличия особых уникальных форматов электронной подписи, что влечет за собой необходимость закупки разнообразных (другого формата) лицензий на выдачу подписей и проведение работ по их генерации.
Существенные задержки в проведении работ вызваны необходимостью проведения длительных процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В то же время проведение этих процедур не имеет практического смысла, поскольку Правительством Российской Федерации единственным поставщиком комплексного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) определено ОАО "Ростелеком". С другой стороны, отсутствие статуса естественной монополии данной компании в области предоставления услуг в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ приводит к отсутствию единых утвержденных тарифов на предоставление комплексного сервиса СМЭВ и ведению сложных и непрозрачных для других участников проекта переговоров с ОАО "Ростелеком".
Значительные затруднения в работе региональных органов власти вызывает отсутствие единой стратегии регистрации граждан на ЕПГУ и региональных порталах государственных и муниципальных услуг, поскольку документация по ЕСИА до настоящего времени не утверждена.
При создании и эксплуатации регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики и оказании гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде Удмуртская Республика столкнулась со следующими проблемами:
1. Основной проблемой можно назвать неполноту нормативной и технологической документации, описывающей вопросы создания и эксплуатации информационных систем в рамках инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики. Указанная документация касается как вопросов интеграции ИС, так и вопросов разработки веб-сервисов. В результате неполного документирования функций и процессов, а также ввиду наличия ошибок в документации часть работ была выполнена неверно.
2. При разработке федеральных электронных сервисов возникает проблема с длительным ожиданием и задержкой ответа при регистрации ошибки службой технической поддержки через smev@gosuslugi.ru, таким образом время разработки сервиса сильно увеличивается.
3. Не существует окончательно утвержденного количества федеральных электронных сервисов, и, как следствие, некоторые сервисы меняют название и нумерацию, и приходится несколько раз переделывать заново разработку электронного сервиса.
4. Отсутствует единый, утвержденный регламент по осуществлению тиражирования муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, среди всех муниципальных образований одного субъекта Российской Федерации. Проблема вызвана ограниченностью функционала существующего программного обеспечения ("Реестр государственных услуг" v 6.0.45 Build id: 6-20110113-1) при действующей реализации ЕПГУ.
5. Возникает большое количество инцидентов, связанное с недоступностью ЕПГУ.
6. Реализация технической поддержки ОАО "Ростелеком" в существующем виде не позволяет региональным ИТ-вендорам работать с 3-ей и последующими уровнями службы технической поддержки ОАО "Ростелеком".
7. Отсутствует возможность оказания в электронном виде наиболее популярных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, связанных с текущими регламентами предоставления этих услуг. Регламенты ориентированы на оказание услуг до реализации проекта "Электронное правительство" и содержат требования, исключающие возможность предоставления данной услуги на III, IV, V этапах предоставления услуг в электронном виде согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
8. Услуги, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, не соответствуют услугам, указанным в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, устанавливающих полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9. Отсутствует возможность в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р и от 28 декабря 2011 года N 2415-р выполнения требований реализации III-V этапов предоставления услуг в электронной форме на РПГУ, в ведомственных и муниципальных информационных системах. Это тормозит развитие ведомственных и муниципальных информационных систем, так как затраты на развитие данных систем не позволят реализовать требования указанных распоряжений (не будут эффективными с точки зрения реализации Федерального закона N 210-ФЗ).
10. Не урегулирован порядок хранения электронных документов, поданных заявителями или полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме, а также предъявления данных документов органам, осуществляющим функции надзора (контроля), судам.
11. Не предусмотрен гибкий подход к переводу в электронную форму отдельных государственных услуг, предоставление которых невозможно осуществить в электронной форме в полной мере. Например, для проставления штампа "апостиль" заявителю необходимо предоставить оригинал документа, который должен быть заверен, или для проведения государственного технического осмотра тракторов и других самоходных машин заявителю необходимо предъявить машину.
12. Не учтены вопросы экономической целесообразности перевода услуг в электронную форму. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 2415-р устанавливает необходимость перевода в электронную форму всех государственных и муниципальных услуг. Практика предоставления государственных услуг показывает, что абсолютное большинство обращений заявителей приходится на треть услуг, при этом за третьей частью услуг в среднем обращается не более 1 заявителя в месяц. С учетом высокой стоимости и трудоемкости разработки электронных алгоритмов предоставления услуг, а также высокой стоимости размещения данных услуг на ЕПГУ затраты на перевод отдельных услуг в электронную форму несоизмеримо выше достигаемого социального эффекта.
2.1.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Целями подпрограммы являются:
1) повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
2) снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг.
К числу основных задач подпрограммы, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:
1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации;
2) развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) создание и модернизация инфраструктуры государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики";
4) создание и развитие сети общественного доступа к государственным и муниципальным услугам посредством интерактивных информационных киосков оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике в режиме самообслуживания;
5) разработка и актуализация сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровней при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) развитие системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики;
7) разработка механизмов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов доступа к электронному правительству Удмуртской Республики;
8) формирование технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства Удмуртской Республики;
9) создание условий для повышения компьютерной грамотности населения.
2.1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Состав целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм определен с учетом:
1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
2) Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
3) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Одним из целевых показателей (индикаторов) государственной программы является доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Показатель характеризует качество оказания государственных услуг в электронной форме. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача достичь уровня показателя (доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме) к 2018 году не менее 70 процентов.
В составе подпрограмм определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм представлены в приложении 1 к государственной программе.
Реализация государственной программы позволит упростить взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
2) достаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) требуемый уровень информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики;
4) соответствие архитектуры электронного правительства Удмуртской Республики актуальным задачам.
2.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации в данной подпрограмме не предусматриваются.
2.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства, обеспечение доступности для граждан и организаций услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
4. Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
5. Формирование, поддержание и развитие электронного правительства, повышение эффективности государственного управления.
6. Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.1.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие меры правового регулирования:
разработка и реализация правовых актов, направленных на реализацию данной подпрограммы, в том числе правовых актов, предусматривающих распределение средств, выделенных на основании решений Межведомственного координационного совета по информатизации и связи при Правительстве Удмуртской Республики, и предусматривающих осуществление контроля за их реализацией;
разработка механизмов государственного регулирования поддержки проектов муниципальных образований, направленных на развитие в области информатизации.
В связи с тем, что в муниципальных образованиях слабо развита информационная и телекоммуникационная инфраструктура, не позволяющая предоставлять на ее основе качественные муниципальные услуги и обеспечивать высокий уровень доступности для местного населения информационных технологий, в настоящей подпрограмме предусмотрена одна из мер государственного регулирования в виде предоставления субсидий по итогам конкурса по отбору муниципальных проектов в области информатизации в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года N 317 "О Правилах предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике на реализацию проектов в рамках муниципальных целевых программ в области информатизации".
В связи с тем, что одним из условий применения вышеуказанной меры государственного регулирования является наличие муниципальной целевой программы, направленной на развитие информатизации в муниципальном образовании, эффективность и значимость информационных проектов для муниципального образования, данная мера государственного регулирования приводит к значительному развитию экономики муниципального образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
2.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг, выполнение государственных работ
государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках
подпрограммы
В рамках подпрограммы государственными учреждениями Удмуртской Республики государственные услуги не оказываются, государственные работы не выполняются.
2.1.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы предполагается участие органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальных учреждений Удмуртской Республики (по согласованию).
В рамках мероприятий по поддержке проектов по реализации муниципальных целевых программ в области информатизации Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики проводит конкурсный отбор проектов органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике, обеспечивающих формирование и развитие информационного общества на муниципальном уровне, и осуществляет их софинансирование.
Порядок конкурсного отбора и перечень органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике - победителей конкурсного отбора определяются решением комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.
По итогам конкурса по отбору проектов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются субсидии на реализацию аналогичных целевых программ в области информатизации, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в порядке, предусмотренном Правительством Удмуртской Республики.
Взаимодействие с органами местного самоуправления по развитию информационных технологий осуществляется путем сбора, анализа и обобщения информации о проектах в области информатизации, отбора городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике для предоставления субсидий.
Комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления ежегодно определяет приоритетные направления и актуальные проекты, соответствующие задачам государственной программы, для отбора и софинансирования.
2.1.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается. Предполагается участие государственных учреждений Удмуртской Республики, муниципальных учреждений в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики (бюджетное учреждение "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики", автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" и др.) в части реализации основных мероприятий государственной программы.
2.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики по следующим направлениям:
1) формирование электронного правительства, обеспечение доступности для граждан и организаций услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий;
2) развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, в системе здравоохранения и социальной защиты населения, в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
3) использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 543562,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 60625,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 85282,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 23282,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 63657,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 66840,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 70182,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 73693,0 тыс. рублей.
Для выполнения мероприятий подпрограммы могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках федеральных целевых программ, государственных программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий.
Финансирование мероприятий из федерального бюджета осуществляется в рамках соответствующих федеральных целевых программ, в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 560. Порядок конкурсного отбора на право получения субсидий субъектами Российской Федерации утверждается приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно.
Ориентировочно объем субсидий из федерального бюджета оценивается в сумме 210 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 30 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 30 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30 000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30 000,0 тыс. рублей
в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики по годам представлено в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.
2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
На успешное выполнение мероприятий подпрограммы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
1) экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие информационно-коммуникационных технологий, что ставит выполнение подпрограммы в зависимость от бюджетной обеспеченности Удмуртской Республики, общей экономической ситуации в стране и в республике, благоприятного инвестиционного климата и т.д.;
2) организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа соисполнителей подпрограммы и управления очень сложными проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов и т.п.;
3) риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при осваивании новых технологий;
4) технологические риски в решении отдельных задач.
Минимизация экономических рисков может быть достигнута за счет обеспечения выполнения подпрограммы необходимыми для достижения результатов ресурсами, в том числе необходимого финансирования мероприятий государственной программы. Эффективность использования средств бюджета Удмуртской Республики на информатизацию будет зависеть, в том числе, и от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в электронном развитии регионов России.
Минимизация организационных рисков связана главным образом с эффективной координацией выполнения мероприятий подпрограммы. Основные организационные риски связаны с тем, что успешное решение задач эффективного использования информационно-телекоммуникационных технологий связано с необходимостью решения задач административной реформы в органах государственной власти. При этом необходимо учитывать возможности ИКТ для повышения качества государственного управления. Для нейтрализации этих рисков и согласования процессов разработки и реализации информационных систем и процессов административной реформы, реорганизации деятельности органов государственной власти задействован Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.
Кроме того, реализацию подпрограммы могут усложнить следующие риски:
неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий государственной программы относительно развития технологий;
недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общегосударственных тенденций развития информационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти Удмуртской Республики;
сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики.
Меры по управлению рисками обеспечивают в ходе реализации подпрограммы отслеживание показателей, характеризующих существующие и прогнозируемые риски за определенное время до начала их воздействия, и минимизируют потери, связанные с их проявлением. При существенном изменении факторов развития отрасли предусматривается корректировка мероприятий подпрограммы.
2.2. Подпрограмма "Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Этапы подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Поддержка региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики. 2. Поддержка региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Создание и развитие комплексных систем информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике. 4. Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты, в том числе создание и внедрение интегрированной информационной системы предоставления и учета государственных и муниципальных услуг на основе универсальной электронной карты в Удмуртской Республике |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике - участников региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, единицы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 110917,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 14391,9 тыс. рублей; в 2015 году - 14813,4 тыс. рублей; в 2016 году - 14813,4 тыс. рублей; в 2017 году - 15540,6 тыс. рублей; в 2018 году - 16304,2 тыс. рублей; в 2019 году - 17105,9 тыс. рублей; в 2020 году - 17947,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Бесперебойное функционирование инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики |
2.2.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Использование информационно-коммуникационных технологий в области предоставления государственных услуг, формирование единой инфраструктуры позволит обеспечить взаимодействие всех информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг, на основании применения единых подходов и принципов такого взаимодействия.
Данная деятельность тем более важна, что ее результаты сделают процесс обращения граждан и юридических лиц за государственными и муниципальными услугами намного проще, в том числе дадут возможность получить эти услуги через сеть "Интернет", что кардинально увеличит открытость власти и позволит существенно сократить административный барьер для ведения многих видов коммерческой и иной деятельности.
Внедрение системы электронного межведомственного взаимодействия позволяет сократить перечень документов и сведений, предоставляемых гражданами юридическим лицам при обращении за государственной услугой, за счет исключения необходимости предоставлять документы и сведения, имеющиеся в иных органах и организациях.
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 августа 2007 года N 712-р "О создании государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики", в целях обеспечения работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики создано государственное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики".
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями свою деятельность, связанную с выполнением работ в сфере информационных технологий и связи.
2.2.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Основной целью подпрограммы является поддержка региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики;
2) поддержка региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) создание и развитие комплексных систем информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
4) обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты, в том числе создание и внедрение интегрированной информационной системы предоставления и учета государственных и муниципальных услуг на основе универсальной электронной карты в Удмуртской Республике.
Решение поставленных задач позволит создать условия для непрерывного предоставления сервисов региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, а также обеспечит условия для качественного и эффективного взаимодействия в электронной форме при осуществления деятельности органов власти, учреждений и организаций Удмуртской Республики.
2.2.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы станет бесперебойное функционирование инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
2.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются.
2.2.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
предоставление субсидии подведомственному бюджетному учреждению Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" на финансовое обеспечение государственного задания, выполнение государственных работ;
предоставление субсидии подведомственному бюджетному учреждению Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" на иные цели (уплата налога на имущество организаций и земельного налога, укрепление материально-технической базы).
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.2.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В рамках подпрограммы меры государственного регулирования не предусмотрены.
2.2.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках основного мероприятия "Предоставление субсидии подведомственному бюджетному учреждению "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ" бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" будут осуществляться следующие государственные работы в сфере информационных технологий и связи:
1) обеспечение доступа к данным, опубликованным на официальном сайте Удмуртской Республики в сети "Интернет", для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2) организационно-техническое обеспечение крупных республиканских либо ведомственных мероприятий, в том числе инструктаж пользователей информационных ресурсов посредством использования мобильного информационно-технического комплекса;
3) обеспечение хостинга в сети "Интернет" официальных сайтов государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - официальные сайты);
4) обеспечение защиты информационных систем государственных органов Удмуртской Республики;
5) поддержка региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики;
6) обеспечение на территории Удмуртской Республики выпуска, выдачи, обслуживания и хранения универсальных электронных карт уполномоченной организацией Удмуртской Республики.
Указанные государственные работы выполняются в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года N 431-р "Об утверждении реестра (перечня) государственных услуг (работ) в сфере информационных технологий и связи, которые могут осуществляться учреждениями, подведомственными Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики".
Прогноз сводных показателей государственных заданий на выполнение государственных работ представлен в приложении 4 к государственной программе.
2.2.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не предусмотрено.
2.2.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается.
2.2.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы предусматривает предоставление субсидии государственному учреждению Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" на выполнение государственного задания, в рамках которого выполняются работы в сфере информатизации и связи.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 110917,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 14391,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 14813,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 14813,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 15540,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 16304,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 17105,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 17947,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики по годам представлено в приложении 5 к государственной программе.
2.2.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализацию подпрограммы могут усложнить следующие риски:
неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий подпрограммы относительно развития технологий;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти.
Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики.
Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы.
Существует риск нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
2.3. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание условий для реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
не предусмотрены |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Этапы подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
Организация и повышение эффективности деятельности в сфере информатизации и связи в Удмуртской Республике |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация установленных полномочий (функций) Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики. 2. Организация управления реализацией государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, проценты |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 192298,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 24991,9 тыс. рублей; в 2015 году - 25689,9 тыс. рублей; в 2016 году - 25689,9 тыс. рублей; в 2017 году - 26942,4 тыс. рублей; в 2018 году - 28257,5 тыс. рублей; в 2019 году - 29638,4 тыс. рублей; в 2020 году - 31088,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации государственной программы и достижение на конец ее реализации установленных значений всех целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм |
2.3.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий (функций) Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики, определенных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 августа 2010 года N 273 "О Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики".
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере информатизации и связи в Удмуртской Республике и координирующим деятельность в указанной сфере иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2.3.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Целью подпрограммы является организация и повышение эффективности деятельности в сфере информатизации и связи в Удмуртской Республике.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) реализация установленных полномочий (функций) Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики;
2) организация управления реализацией государственной программы.
2.3.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В качестве целевого показателя (индикатора) подпрограммы будет оцениваться показатель: "Уровень выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, процентов".
Показатель характеризует степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
n - количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы (включая целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы).
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя (индикатора) государственной программы , рассчитывается по формуле:
Для целевых показателей, желательной тенденцией которых является рост:
= , если ;
= 100, если ;
Для целевых показателей, желательной тенденцией которых является снижение:
= , если ;
= 100, если ,
где:
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы на конец отчетного периода.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации государственной программы и достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм.
2.3.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются.
2.3.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется основное мероприятие:
выполнение установленных полномочий (функций) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию государственной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.3.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В рамках подпрограммы меры государственного регулирования не предусмотрены.
2.3.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственными учреждениями Удмуртской Республики государственные услуги не оказываются, государственные работы не выполняются.
2.3.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы не предусмотрено.
2.3.9. Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается.
2.3.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики по следующим направлениям:
реализация установленных полномочий (функций) Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию государственной программы;
уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 192298,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 24991,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 25689,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 25689,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 26942,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 28257,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 29638,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 31088,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.
2.3.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении государственной программой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственными исполнителями или участниками государственной программы. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации государственной программы, а также регулярная и открытая публикация данных о ходе ее реализации, проведение совещаний, методическое сопровождение.
При финансовых рисках возможно сокращение бюджетного финансирования; для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий государственной программы. Существует риск нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств.
В качестве мер для управления риском будут применяться меры внутреннего финансового контроля.
<< Раздел 1 Раздел 1 |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 154 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.