Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Воткинска
от 10 октября 2013 г. N 2282
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и Молодежной политики Администрации города Воткинска
Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска, предусмотренные Перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (далее - учреждения, Перечень).
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Постановления Администрации города Воткинска от 21.06.2013 г. N 1310 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Воткинск" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск", в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 23.06.2011 г. N 1205 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Воткинск" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидии. Субсидия рассчитывается в соответствии с объемами оказания услуг (содержанием работ), установленными в муниципальном задании.
3. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в муниципальное задание, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) - удельная расчетная стоимость единицы муниципальной услуги (работы);
нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат на оплату части коммунальных услуг, а также уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением средств выделенных в виде целевых субсидий);
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями, предусмотренные Перечнем муниципальных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности;
5. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для муниципальных услуг (работ), закрепленных за учреждениями.
6. При определении объема субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в ее состав не включаются:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, за исключением затрат, финансируемых путем предоставления субсидии на иные цели, если эти затраты осуществляется ежегодно и связаны с содержанием имущества, непосредственно используемого при оказании муниципальных услуг.
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа муниципальной власти Удмуртской Республики по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
7. При определении нормативных затрат на оказание библиотеками муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества учитываются только расходы, осуществляемые за счет средств бюджета.
8. В случаях оказания учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания необходимо:
- учитывать расходы, осуществляемые как за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме необходимом для выполнения муниципального задания;
- уменьшать на величину расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат, объем субсидии учреждению на выполнение муниципального задания.
9. Объем субсидии на выполнение муниципального задания библиотеке в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
- планируемый объем оказания i-той муниципальной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
10. Объем субсидий на выполнение муниципального задания иным учреждениям в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение муниципального задания учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
- планируемый объем оказания i-той муниципальной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду);
- расходы, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.
11. Объем субсидий учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Воткинска на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)) на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы, осуществление направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (выполнением работы, осуществлением направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) муниципальным учреждением, относимые на единицу объема i-той муниципальной услуги (выполнение работы, осуществления направления деятельности в составе муниципальной услуги (работы)).
II Определение нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы)
13. Определение нормативных затрат непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) производится экспертным путем в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы) определяются исходя из фактических затрат отчетного периода с учетом корректирующих коэффициентов и индексов показателей для расчета нормативных затрат, устанавливаемых Министерством финансов Удмуртской Республики, могут применяться индексы - дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Удмуртской Республики либо на основе анализа рыночных цен.
По согласованию с Заместителем Главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям, Управлением финансов города Воткинска, Управлением экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства в расчет нормативных затрат могут быть включены дополнительные ранее не производимые расходы.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу), за отчетный год определяется следующим образом:
, где
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работу, осуществляющего направление деятельности в составе муниципальной услуги (работы));
- коэффициент распределения трудозатрат персонала, принимающего непосредственное участие в оказании конкретной муниципальной услуги (работе, направления деятельности).
Распределение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работу) производится в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
III. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды
14. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается следующим образом:
, где
- затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду);
- затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- затраты на обслуживание инженерных сетей;
- затраты на приобретение услуг связи;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг, не учтенных в рамках нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы));
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на повышение квалификации персонала, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на повышение квалификации персонала, за два отчетных года;
- затраты на программное обеспечение учреждений, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на программно-техническую поддержку учреждений;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты учреждений, на информирование потребителей (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ));
- взносы на охрану окружающей среды;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- прочие затраты, работы, услуги;
15. Затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды, определяются следующим образом:
, где
- затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на потребление газа в случае газового отопления;
Затраты на коммунальные услуги определяются как произведение тарифа на объем потребления:
а) Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности
б) Нормативные затраты на холодное водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления холодной воды учреждением по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- тариф на потребление холодной воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением холодной воды (куб. м.) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
в) Нормативные затраты на водоотведение определяются исходя из тарифов и объемов водоотведения учреждения по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на водоотведение;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем водоотведения учреждением (куб. м.) в соответствующем финансового году.
г) Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
д) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления горячей воды учреждением по следующей формуле:
., где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на потребление горячей воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением горячей воды (куб. м.) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
е) Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов и объемов потребления газа, в случае газового отопления учреждения по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением газа (куб. м.) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
16. Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:
, где
- затраты на содержание недвижимого имущества;
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества;
- затраты на мониторинг состояния зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на содержание помещений и прилегающих территорий соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами (уборка, благоустройство, вывоз мусора). Затраты на вывоз и утилизацию отходов определяются исходя из тарифов и объемов образования отходов соответствующих классов опасности по следующей формуле:
, где
- затраты на вывоз и утилизацию отходов;
- тариф на вывоз и утилизацию отходов, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем образования отходов в муниципальном учреждении в соответствующем финансового году.;
- затраты на уборку, погрузку и вывоз снега;
- затраты на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества;
17. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:
, где
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества;
18. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по муниципальным услугам (работам) рассчитывается следующим образом:
а) для библиотек:
, где
- затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами (работами), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, относимые на единицу объема оказание i-той муниципальной услуги (работы);
- общая сумма затрат на общехозяйственные нужды;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу), определяемые в соответствии с п. 13 настоящего Порядка;
- объем (количество единиц) i-той муниципальной услуги (работы) в рамках п - ого направления деятельности в соответствующем финансовом году,
б) для иных учреждений:
, где
- затраты на общехозяйственные нужды, относимые на единицу объема оказание i-той муниципальной услуги (выполнения работы);
- общая сумма затрат на общехозяйственные нужды;
- планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
- объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
19. В случае оказания учреждением услуг (выполнения работ) на платной основе для физических и юридических лиц сверх муниципального задания с использованием той же материальной базы, что при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с муниципальным заданием, затраты на общехозяйственные нужды подлежат частичному отнесению на затраты, связанные с выполнением указанных работ (оказанием услуг).
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
20. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются следующим образом:
, где
- нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на потребление газа;
- Нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное данным учреждением за счет средств выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а так же земельные участки (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог). Объем затрат определяется в соответствии с налоговыми ставками и налогооблагаемой базой.
21. Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности
22. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
23. Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов и объемов потребления газа, в случае газового отопления учреждения по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением газа (куб. м.) в соответствующем финансового году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
24. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за муниципальным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.
V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
25. Расчет объема нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальной услуги (выполнения работы) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования муниципального задания при формировании бюджета муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Нормативные затраты на оказание учреждениями муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период.
27. При формировании проекта бюджета учреждение представляет специалистам Централизованной бухгалтерии Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Воткинска (далее - Управление), в ведении которого находится, проекты расчетов нормативных затрат по формам согласно приложениям N 2-9 к настоящему Порядку, а так же пояснительную записку с расшифровкой расходов, включенных в расчет нормативных затрат.
При оказании учреждением муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания (в случаях, установленных действующим законом) учреждение производит оценку объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания указанных услуг, и представляет результаты расчета указанного объема согласно приложениям N 2-9 к настоящему Порядку.
В случае если показатели объема муниципального задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период и при планировании значений показателей объема муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период
28. Управление рассматривает представленные материалы на предмет:
- соответствия оказываемых услуг перечню муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание, и муниципальному заданию, утверждаемому учреждению;
- правильности используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к его сфере деятельности;
- обоснованности применения методов определения нормативных затрат, и при отсутствии замечаний направляет представленные материалы Заместителю Главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям, в Управление финансов и Управление экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства Администрации города на согласование.
После утверждения в установленном порядке решения о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на очередной финансовый год и плановый период и доведения до учреждения объема субсидии на текущий (очередной) финансовый год, учреждение при необходимости корректирует и предоставляет проекты расчетов нормативных затрат по формам согласно приложениям N 2-9 к настоящему Порядку в Управление.
29. При согласовании Заместителем Главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям, в Управлением финансов и Управлением экономики, развития города, промышленности, промышленного рынка и предпринимательства Администрации города проектов расчетов нормативных затрат, Управление представляет главе Администрации города Воткинска (или уполномоченному лицу) на утверждение расчет нормативных затрат и сумму финансового обеспечения выполнения муниципального задания (субсидии) в сводной форме в целом по Управлению, согласно приложению 10 настоящего Порядка.
30. В случае внесения изменений в нормативные акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема субсидий, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования "Город Воткинск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в утвержденные нормативные затраты вносятся соответствующие изменения, согласно настоящего Порядка. Кроме того, в представляемых документах указываются основания, повлекшие необходимость внесения изменений в расчеты нормативных затрат.
Внесение изменений осуществляется в месячный срок со дня официального опубликования право устанавливающих документов.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.