Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Главного управления
занятости Удмуртии
от 27 марта 2014 г. N 91/01-03
Инструкция пользователя центра занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (с использованием ПК "Катарсис")
Работа государственных казенных учреждений Удмуртской Республики "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) с использованием ПК "Катарсис" состоит из следующих этапов:
1. Прием запроса гражданина. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
2. Проведение профессиональной ориентации с использованием тестирования гражданина.
3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
1. Прием запроса гражданина. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
Специалист центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу (далее - специалист центра занятости населения), анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей услуг в сфере занятости населения, или вводит в регистр получателей услуг сведения о гражданине.
1.1. Прием запроса гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы
Чтобы найти соответствующего гражданина следует выбрать пункты меню "РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ", "Прием клиентов", "Повторный прием (ищущие работу)".
Произвести поиск карточки персонального учета гражданина с помощью появившейся панели "Поиск клиента".
Поиск гражданина может производиться:
- по календарю назначенных посещений;
- по ключевым полям (ФИО, паспорт, дата рождения, регистрационный номер).
Выбрать гражданина и нажать на клавишу {Enter} или >Выбрать<, убедиться, что это нужный гражданин, затем еще раз {Enter} или >Выбрать<.
После этого для режима "Прием клиентов" необходимо зафиксировать посещение. В панели "Фиксация посещения клиента" выбрать поле "Новая консультация" (для категории граждан "Повторный прием (ищущие работу)"). Затем нажать на кнопку >Сохранить<.
При нахождении КПУ гражданина открывается панель "Напоминания", если в КПУ имеются напоминания или предупреждения. Для выхода из панели "Напоминания" нажать {Esc} или "Отменить".
Происходит автоматический выход в поле "Типовые операции".
Специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным Административным регламентом, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги необходимо произвести фиксацию отказа в режиме повторного приема с помощью технологической операции "351. Фиксация отказа". В панели "Фиксация отказа" при нажатии кнопки "Добавить отказ" необходимо выбрать услугу "Организация профессиональной ориентации" (нажатием на поле-флаг мышью) и указать причину отказа (нажатием на поле-флаг мышью). При необходимости заполнить поле "Примечание" (переход на это поле клавишей {Enter}). >Сохранить<.
Распечатать соответствующее решение об отказе возможно с помощью кнопки "Печать отказа" (пункт "Печать" меню "Операции", горячая клавиша F5).
1.2. Прием запроса гражданина, не зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы
Специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным Административным регламентом, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги необходимо произвести фиксацию отказа в режиме первичного приема выбрав пункты меню "РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ", "Прием клиентов", "Первичный прием клиентов" и нажать на кнопку "Фиксация отказа". В появившейся панели необходимо заполнить данные гражданина (Ф.И.О., возраст, пол), нажать кнопку "Добавить отказ".
В панели "Коррекция отказа" выбрать услугу "Организация профессиональной ориентации" (нажатием на поле-флаг мышью) и указать причину отказа (нажатием на поле-флаг мышью). Сохранить. Для завершения работы в данной панели нажать "Выход".
Распечатать отказ.
В случае принятия решения об оказании государственной услуги необходимо выяснить: обратился ли гражданин впервые или повторно.
В случае, если гражданин обратился впервые в меню "РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ", "Прием клиентов", "Первичный прием клиентов" - занести необходимую информацию о гражданине в КПУ по форме N 3.
Ввод КПУ формы N 3:
Нажать на кнопку "Форма N 3".
Осуществить поиск гражданина среди ранее зарегистрированных граждан нажатием на клавишу <Поиск>.
- Для поиска мужчин рекомендуется ввести первые несколько букв фамилии, имени и отчества в поля "Фамилия", "Имя", "Отчество".
- Для поиска женщин первые несколько букв имени и отчества в поля "Имя" и "Отчество" и заполнить поле "Дата рождения". Поскольку женщины более часто меняют фамилию, поиск по фамилии для них с большей вероятностью даст недостоверный результат.
После этого нажать на кнопку <Поиск клиента>.
Заданным критериям может удовлетворять несколько карточек граждан. Среди них найти карточку обратившегося гражданина и нажать поле "Выбор".
Если в результате поиска гражданина была найдена закрытая КПУ, и было отмечено поле-флаг "Взять данные из формы", то после нажатия на кнопку "Форма N 3" вызывается панель "Клиент", заполненная данными из найденной карточки. Специалисту достаточно только откорректировать данные, которые изменились со времени последнего обращения и нажать на кнопку >Сохранить<. После этого появится панель "Задайте дату обращения", где необходимо указать дату обращения гражданина (чаще всего это текущая дата). Обратите внимание: после нажатия на кнопку >Сохранить< появится панель для заполнения выбранной формы и уже не будет возможности отредактировать дату обращения гражданина.
Если в результате поиска гражданина КПУ не была найдена, то на экране сразу появится панель для заполнения выбранной формы.
В блоке "Документы" этой панели расположены поля-флаги, предназначенные для вызова информационных панелей, в которых необходимо заполнить все известные данные о гражданине, подтвержденные предъявленными документами.
Особенности заполнения некоторых полей учетной формы:
1. Данные паспорта
Особенности заполнения отдельных полей:
- "Пол" - проставляется автоматически, в зависимости от ФИО гражданина. Изменить можно с помощью клавиши {Пробел}.
- Кнопка <Место рождения> - нажать на кнопку {Enter}. Выбрать поле "Стандарт", заполнить все поля.
Кнопка <Документ> (мышью на документ) - в панели, вызываемой по этой кнопке, заполняются данные о документе, предъявленном гражданином для удостоверения личности. Для паспорта цифры серии выбираются из выпадающего списка поля "Серия, N" (нажатием кнопки {Enter}, а цифры номера вводятся в текстовом поле.
- "Гражданство" (мышью на РФ) - выбирается из выпадающего списка. Список раскрывается клавишей { Enter}.
- Кнопка <Адрес> (мышью на адрес) - в панели, вызываемой по этой кнопке, вводится адрес проживания гражданина, указанный в паспорте (использовать клавишу {Enter}). Информация выбирается только из справочников административно-территориального деления и улиц.
- Кнопка <Факт. адр.> (мышью на факт. адр.) - в панели, вызываемой по этой кнопке, вводится место проживания клиента, если оно отличается от места по прописке. Заполняется аналогично панели, вызываемой по кнопке "Адрес".
- Кнопка <Телефон> - в панели, вызываемой по этой кнопке, вводится номер телефона (дом. или моб.) при его наличии.
- Номер свид. ГПС, ИНН - пройти клавишей {Enter}.
2. Отношение к занятости
- Значение в данной панели выбирается из предложенного списка (клавишей {Enter}).
3. Категория незанятости
- Эта панель заполняется, только если указано отношение к занятости "Не занят трудовой деятельностью".
4. Профессии по образованию
Данная панель обязательно должна быть заполнена. Поля панели и правила их заполнения:
- "Образование" (мышью на поле-флаг, выбрать из выпадающего списка) - базовый уровень образования, полученный гражданином.
- "Специальности по образованию" - информация о полученных гражданином специальностях. После нажатия на кнопку <1> или <2> в этом поле, появляется панель "Сведения о полученной специальности". В этой панели указывается информация в соответствии с дипломом и наименование учебного заведения. Если учебное заведение зарегистрировано в ЦЗН, то его название выбирается из картотеки предприятий, автоматически указывается значение поля "Тип" на основе данных карточки предприятия. Если гражданин обучался в незарегистрированном учебном заведении, то его наименование и тип вводятся вручную. В панели "Сведения о полученной специальности" заполняются поля: год окончания, наименование учебного заведения, профессию, стаж работы.
5. Подпадает под действие
В этом поле указано, под действие какого закона попадает гражданин. По умолчанию в нем стоит значение "122-ФЗ". Корректировка не требуется.
После заполнения панелей учетной формы необходимо нажать на кнопку "Полная коррекция карты клиента", после этого откроется созданная КПУ в режиме полной коррекции.
В КПУ на второй информационной панели указываются дополнительные сведения о гражданине. Данные о соответствующих документах, подтверждающих особую категорию гражданина, заносим обязательно.
Особенности заполнения отдельных полей второй информационной панели:
- Кнопка "Особые категории" (клавиша {Enter}) - в панели, вызываемой по этой кнопке, выбирается особая категория гражданина "инвалид", при наличии соответствующих документов (нажатием клавишей {Enter} на поле-флаг "Решения МСЭК".
После заполнения данных по форме N 3 нажать кнопку "Выход".
Зафиксировать дату посещения нажатием на поле >Сохранить<.
После нажатия клавиши <Сохранить> происходит автоматический выход в поле "Типовые операции".
В случае, если гражданин обратился повторно, т.е. предоставление услуги гражданину не завершено и заключение не выдано, то специалист работает в меню "РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ", "Прием клиентов", "Повторный прием (обратившиеся)".
1.3. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
После принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимо произвести регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги. Регистрация заявления производится в день обращения гражданина за получением государственной услуги.
Регистрацию заявления необходимо зафиксировать с помощью операции "25.Прием документов". При выборе этой операции на экране появляется панель "Документы клиента". В этой панели с помощью кнопки <Добавить> необходимо ввести документы, предъявленные гражданином из выпадающего списка нажатием клавиши {Enter} или "Выбор", затем подтвердить выбор нажатием клавиши >Сохранить<. Если необходимо напечатать какой-либо из документов, выделить его в списке и нажать на кнопку <Печать> (горячая клавиша {F5}).
Обратить внимание!
В случае обращения гражданина, относящегося к категории инвалидов (не зарегистрированного в ЦЗН в качестве ищущего работу), необходимо зафиксировать с помощью операции "25. Прием документов" документ, подтверждающий особую категорию - ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида).
Для завершения работы в данной панели нажать "Выход".
После нажатия клавиши >Сохранить< происходит автоматический выход в поле "Типовые операции".
1.4. Фиксация услуги
Если в день регистрации заявления не проводится процедура, связанная с проведением профессиональной ориентации, то процедуру регистрации заявления следует зафиксировать в технологической операции "35. Вид услуги/консультации" следующим образом.
В появившейся панели "Коррекция услуги" нажать на кнопку <Добавить услугу> (нажатием на клавишу {Enter}). В панели "Коррекция услуги" в поле "Услуга" (нажатием мышью на поле-флаг) выбрать из выпадающего списка услугу "Другие вопросы", в поле "Вопрос" выбрать "Инф. о порядке предоставления гос. услуги".
После заполнения полей нажать на кнопку >Сохранить<.
Чтобы назначить гражданину следующее посещение (день проведения профессиональной ориентации) необходимо выбрать технологическую операцию "82. Назначение следующего посещения". В появившейся панели "Назначить", выбрать дату, на которую нужно назначить посещение гражданина, затем нажать на кнопку <К..> и выбрать группу приема (или специалиста). После этого нажать на кнопку >Назначить<, выбрать время приема и нажать {Enter} . В появившейся панели "Назначение посещения" с помощью кнопки <Талон>, можно напечатать талон о назначении посещения для гражданина.
После этого нажать на кнопку >Выполнить< в панели "Назначение посещения". После назначения посещения информация об этом появится в календаре назначенных посещений.
Для завершения работы с гражданином нажать на кнопку <Выход> в панели выполнения технологических операций.
2. Проведение профессиональной ориентации с использованием тестирования гражданина
Тестирование гражданина, необходимое в процессе предоставления государственной услуги, проводится с помощью технологической операции "33. Тестирование клиента".
После выбора этой операции на экране появится панель "Выполнение программы (теста)". Панель состоит из двух списков. В верхнем списке "Стандартная программа тестирования клиента" содержится перечень тестов, которые будут запущены для тестирования гражданина. Данный перечень определен как стандартная программа специалистами ПК "Катарсис". Он может быть изменен специалистом центра занятости населения. В нижнем списке "Доступные тесты" - все доступные в ПК "Катарсис" тесты.
Каталог тестов в списке "Доступные тесты" содержит перечень всех имеющихся тестов. Вызов теста позволяет запустить процесс тестирования или указать результат тестирования гражданина, который был получен при использовании бланковых методик тестирования.
Панель тестирования позволяет выполнить как одиночный тест из числа имеющихся, так и некоторую последовательность тестов, называемую программой тестирования, составленную специалистом центра занятости населения.
Необходимые для тестирования тесты следует выбрать из справочника "Доступные тесты". Чтобы выбрать тест следует пометить курсор на нужный тест и нажать на клавишу <Enter>. Тест помечается галочкой и его название появляется в поле "Стандартная программа тестирования клиента". Таким образом, можно выбрать столько тестов, сколько нужно для тестирования конкретного гражданина. Чтобы убрать тест из блока "Стандартная программа тестирования клиента", необходимо выделить его и нажать на клавишу <Enter>.
Для запуска текущей программы тестирования используется кнопка <Программа>, а для запуска конкретного в списке программы тестирования теста - кнопка >Тест<.
Выбор кнопки <Отменить> позволяет выйти из панели "Выполнение программы (теста)" и вернуться к панели выполнения технологических операций с КПУ заявителя.
Перед выполнением любого теста пользователю предлагается инструкция по порядку проведения тестирования.
В большинстве содержащихся в ПК тестов для тестируемого предлагается указать один из возможных вариантов ответа на поставленный вопрос.
Предлагаемые варианты ответа реализованы в виде кнопок с названиями ответов. Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.