Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 15 ноября 2013 г. N 9/63 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 г. N 9/38
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах"
15 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", во исполнение Постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 года N 408 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 года N 9/12 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу после принятия решения Глазовской городской Думы о внесении изменений в решение Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Глазова М.Г. Высотских.
Глава Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 15 ноября 2013 г. N 9/63 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах"
(утв. постановлением Администрации города Глазова от 25 декабря 2012 г. N 9/38)
15 ноября 2013 г.
I. Паспорт городской целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах" (далее Программа) |
Основания для Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства УР от 27.12.2010 г. N 408 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова, управление образования Администрации города Глазова, управление дошкольного образования Администрации города Глазова, управление имущественных отношений Администрации города Глазова, ОГИБДД ММО МВД России "Глазовский" (по согласованию) |
Цель Программы |
Сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня защищенности населения города Глазова от последствий дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы |
Создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушителям в сфере дорожного движения; поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания; модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у различных категорий участников дорожного движения навыков безопасного поведения; повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения; организация эффективной контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, применение современных автоматических систем и средств; ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделения ГИБДД ММО МВД России "Глазовский" |
Целевые индикаторы Программы |
Число лиц, погибших в результате ДТП; снижение социального риска |
Сроки и этапы Программы |
2013-2014 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 12 970 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Удмуртской Республики 2 600 тыс. рублей: в 2013 году - 1 300 тыс. рублей, в 2014 году - 1 300 тыс. рублей; из бюджета города Глазов 10 370 тыс. рублей: в 2013 году - 6 750 тыс. рублей, в 2014 году - 3 620 тыс. рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом УР о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза к уровню 2012 года |
II. Основные понятия и термины
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения города в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в т.ч. детский травматизм). К 2013 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в ДТП;
- высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (25-40 лет);
- возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
- низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в т.ч. опасных;
- недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Одной из основных задач Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы является решение задач по формированию условий для повышения уровня жизни населения города, вт.ч. стабилизации демографической ситуации. Дорожно-транспортные аварии наносят экономике республики и города значительный социально-экономический ущерб. Более половины погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста. Высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте является одной из проблем развития города Глазова и Удмуртской Республики.
В 2012 году на автомобильных дорогах города Глазов зарегистрировано 77 ДТП, в которых 12 участников дорожного движения погибло и 79 получили травмы различной степени тяжести. Таким образом, тяжесть последствий ДТП в городе Глазове составила 13,2%.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Удельный вес происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Глазов", что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области безопасности дорожного движения. С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого жителям города, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органа местного самоуправления.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплектность и системность в решении проблемы на основе:
- определения целей, задач и мероприятий;
- концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут.
IV. Цели, задачи сроки и этапы реализации Программы
1. Целями настоящей Программы являются:
сокращение числа погибших в результате ДТП, повышение уровня защищенности населения города от последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания:
- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у различных категорий участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
- повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, применение современных автоматических систем и средств;
- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее) и автоматизированных систем управления движением;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.
3. Срок реализации Программы 2013 - 2014 годы.
4. Этапы реализации Программы не выделяются.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Глазов".
Координатор Программы - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Муниципальный заказчик - Администрация города Глазова.
Управление Программой будет осуществляться координатором - Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и Администрацией города Глазова. К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения Администрации города - управление ЖКХ, управление образования, управление дошкольного образования, управление имущественных отношений.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей регионального уровня, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Администрация города Глазова ежеквартально уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости. Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета республики или города для финансирования Программы и представляют их по принадлежности заказчику. Функции коллегиального совещательного органа управления реализации Программы возлагаются на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города Глазов.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы планируется привлечь 12 970 тыс. рублей, в том числе из бюджета Удмуртской Республики 2 600 тыс. рублей: в 2013 году - 1 300 тыс. рублей, в 2014 году - 1 300 тыс. рублей; из бюджета города Глазов 10 370 тыс. рублей: в 2013 году - 6 750 тыс. рублей, в 2014 году - 3 620 тыс. рубле. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики и Решением Глазовской городской Думы о бюджете Удмуртской Республики и города Глазова соответственно на очередной финансовый год.
VII. Система программных мероприятий
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организационно-планировочные и инженерные меры;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
План мероприятий Программы указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программных мероприятий
Реализация данной Программы позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, уменьшить тяжесть последствий и сохранить жизнь гражданам.
Реализация муниципальной программы приведет к достижению следующих результатов:
- снижению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города Глазова;
- упорядочению движения пешеходов через автомобильные дороги;
- снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах города.
Для оценки эффективности Программы вводится следующая система показателей муниципальной программы, представленная в таблице:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый показатель по программе 2012 год |
Прогноз |
|
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Чел. |
12 |
10 |
8 |
2 |
Снижение социального риска (сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) |
% |
12,6 |
10,5 |
8,4 |
Начальник управления ЖКХ |
Ю.С. Помелов |
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 15 ноября 2013 г. N 9/63 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2014 годах"
План
мероприятий муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах"
15 ноября 2013 г.
N |
Наименование мероприятий |
Направление расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей. |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
||||
Бюджет УР |
Бюджет РФ |
Бюджет МО |
Внебюджетные источники |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||
1.1 |
Внедрение системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, включая обеспечение функционирования специальных технических средств и других элементов системы |
31002 |
1000,0 |
|
|
|
500,0 |
500,0 |
МВД по УР |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждений нарушений ПДД |
1.2 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
31002 |
1500,0 |
|
|
|
750,0 |
750,0 |
МВД по УР |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, |
1.3 |
Проведение мероприятий с детьми, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
22603 |
|
|
40,0 |
|
20,0 |
20,0 |
Управление образования Администрации города Глазова, ОГИБДД ММО МВД России "Глазовский" |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
1.4 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов |
22603 |
100,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
Министерство образования и науки УР |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток вследствие применения световозвращающих элементов |
2. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах города | ||||||||||
2.1 |
- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов и автомобильных дорог дорожными ограждениями, сигнальными столбиками, искусственными дорожными неровностями, дорожными знаками с повышенной яркостью, устройство линий наружного освещения, нанесение линий дорожной разметки, укрепление обочин |
31002 |
|
|
6200,0 |
|
3100,0 |
3100,0 |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Исключение возможности выхода пешеходов на проезжую часть, сокращение ДТП по вине пешеходов |
2.2 |
- модернизации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, дополнительными световыми и звуковыми сопровождающими устройствами; замена оборудования центральных управляющих пунктов АСУД, программного обеспечения, линий связи, аппаратуры для связи с периферийными объектами, налаживания радиоканала) |
31002 |
|
|
2500,0 |
|
2500,0 |
|
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети города, сокращение перепробегов и временных задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП |
2.3 |
- "паспортизация" автомобильных дорог |
31002 |
|
|
600,0 |
|
300,0 |
300,0 |
Управление имущественных отношений Администрации города Глазова |
Улучшение качества расчетов по содержанию улично-дорожной сети города |
2.4 |
- создания системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
31002 |
|
|
400,0 |
|
200,0 |
200,0 |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Повышение пропускной способности УДС |
2.5 |
- разработка комплексной схемы организации движения, дислокации дорожных знаков |
31002 |
|
|
630,0 |
|
630,0 |
|
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети города, сокращение перепробегов и временных задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
8050,0 |
4920,0 |
|
|
|
Из бюджета Удмуртской Республики |
|
2600,0 |
|
|
|
1300,0 |
1300,0 |
|
|
|
Из бюджета города Глазова |
|
|
|
10370,0 |
|
6750,0 |
3620,0 |
|
|
Начальник управления ЖКХ Администрации города Глазова |
Ю.С. Помелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 г. N 9/38 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу после принятия решения Глазовской городской Думы о внесении изменений в решение Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 15 ноября 2013 г. N 9/63