В целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами города Глазова, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы города Глазова, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 года N 153 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы", постановляю :
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по финансовым вопросам - начальника управления финансов Н.А. Русских.
Глава Администрации города |
А.Н. Коземаслов |
Муниципальная программа
"Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова от 10 июня 2014 г. N 9/9)
1. Паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год"
Наименование Программы |
Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 года N 153 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы"; Постановление Администрации города Глазова от 01 июля 2011 года N 9/12 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
Разработчик проекта Программы |
Управление финансов Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Администрация города Глазова, Управление финансов Администрации города Глазова, Управление экономики Администрации города Глазова, Управление образования Администрации города Глазова, Управление дошкольного образования Администрации города Глазова, Управление имущественных отношений Администрации города Глазова, Управление культуры и молодежной политики Администрации города Глазова, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова, муниципальные учреждения |
Цели Программы |
1) Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в городе Глазове, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; 2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова |
Задачи Программы |
1) Внедрение в практику муниципального управления города Глазова долгосрочного бюджетного планирования; 2) переход к составлению и исполнению бюджета города Глазова на основе программно-целевых принципов, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов; 3) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ города Глазова; 4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями на основе совершенствования практики применения муниципальных заданий и финансовых нормативов; 5) повышение эффективности управления общественными муниципальными финансами; 6) создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений; 7) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Глазове путем внедрения новых информационных технологий, в том числе создание специализированного сайта общественных финансов города Глазова. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 год. Разделение Программы на этапы не предусматривается |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) Оценка качества управления муниципальными финансами города Глазова, определяемая Министерством финансов Удмуртской Республики; 2) средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Глазова, %; 3) оценка эффективности реализации муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Глазова в 2014 году - 0 тыс. руб. Объем финансирования Программы из бюджета города Глазова не предусмотрен, подлежит корректировке в процессе исполнения бюджета города Глазова в 2014 году. На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджетов по итогам отбора муниципальных образований Удмуртской Республики для получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы подлежит уточнению в зависимости от принятых на республиканском уровне решений о результатах отбора муниципальных образований Удмуртской Республики для получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и распределения указанных средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова; - переход к составлению и исполнению бюджета города Глазова на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; - обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами города Глазова. - повышение качества управления муниципальными финансами; - создание специализированного сайта общественных финансов города Глазова. Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг за счет: - изменения подходов к финансированию муниципальных учреждений, создания конкурентной среды в общественном секторе; - осуществления бюджетного планирования на основе оценки потребности в муниципальных услугах; - внедрения систем мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений на оказание качественных муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, снижение издержек на их оказание; - повышения открытости информации о муниципальных финансах. Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет: - полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления; - учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач; - внедрения систем мотивации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления на достижение результатов; - совершенствования и повышения эффективности финансового контроля. |
2. Характеристика состояния сферы реализации программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Наполнение бюджета города Глазова напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и республиканском уровнях налоговой и бюджетной политики.
Экономическая ситуация в стране и в Удмуртской Республике после кризиса 2008 - 2009 годов характеризуется положительными тенденциями: наблюдается рост объема промышленной продукции, объема розничного товарооборота, инвестиций в основной капитал.
Вместе с тем, сохраняются традиционные риски, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов", качество бюджетного планирования.
В настоящее время финансово-бюджетная система муниципального образования "Город Глазов", как и других муниципальных образований Российской Федерации, характеризуется низким уровнем автономности, ее развитие осуществляется в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательства, что затрудняет планирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Кроме того, преобладающая часть налоговых доходов, собираемых на территории города, поступает в бюджет Российской федерации и бюджет Удмуртской Республики.
На протяжении ряда лет ведется напряженная работа по увеличению доходного потенциала муниципального образования "Город Глазов". Так, в 2013 году налоговые и неналоговые доходы бюджета составили 594837,3 тыс. рублей и выросли по сравнению с кризисным 2009 годом на 79140,8 тыс. рублей или на 13,3%. Основными доходными источниками, формирующими доходную базу бюджета города Глазова, являются: налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, доходы от использования имущества, доля которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов по итогам 2013 года составляет 73,90%, 8,07%, 7,88% и 5,15% соответственно.
Но в 2014 году ввиду изменения федерального и регионального законодательства в бюджет города Глазова зачисляется только 19% от налога на доходы физических лиц вместо 40%. Вследствие чего, собственный доходный потенциал бюджета города уменьшился на 231292,89 тыс. рублей.
Недостаточность доходной базы бюджета города Глазова, требование безусловного исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 601, действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования "Город Глазов" приводит к необходимости формирования бюджета с дефицитом.
Основные параметры бюджета муниципального образования "Город Глазов" представлены в таблице N 1
Таблица N 1. Основные параметры бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Наименование показателя |
2012 г отчет |
2013 г отчет |
2014 г оценка |
2015 г прогноз |
2016 г прогноз |
Доходы, тыс. руб. в т.ч.: |
2051389,1 |
1940492,9 |
1526001,8 |
1499587,3 |
1507846,6 |
Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. |
559631,3 |
594837,3 |
356264,0 |
355471,0 |
357466,0 |
Безвозмездные поступления, тыс. руб. |
1491757,8 |
1345655,6 |
1169737,8 |
1144116,3 |
1150380,6 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, в % |
141,9 |
94,6 |
78,6 |
98,3 |
103,3 |
Расходы, тыс. руб. |
2023287,1 |
2106315,6 |
1561523,8 |
1529285,3 |
1540614,6 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, в % |
126,6 |
104,1 |
74,1 |
97,9 |
100,5 |
Дефицит (профицит), тыс. руб. |
+28102,0 |
-165822,7 |
35522,0 |
29698,0 |
32768,0 |
Отношение дефицита к доходам, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в % |
- |
- |
9,97 |
не более 10 |
не более 10 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Глазова сокращается и находится в пределах 1,0% расходов бюджета города Глазова (таблица 2).
Таблица 2. Сведения о просроченной кредиторской задолженности бюджета города Глазова
Наименование показателя |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
Объем кредиторской задолженности бюджета города Глазова |
|
|
|
|
в тыс. рублей |
37881,9 |
70344,3 |
42918,5 |
98258,5 |
в % к расходам |
2,4 |
4,8 |
2,1 |
4,7 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города Глазова |
|
|
|
|
в тыс. рублей |
8428,4 |
4641,1 |
8303,3 |
8327,1 |
в % к расходам |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и начислениям на заработную плату работникам органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в городе Глазове отсутствует.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета является качественное бюджетное планирование. Согласно решению Глазовской городской Думы от 04 марта 2009 года N 689 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Глазове", начиная с 2013 года, проект решения о бюджете города Глазова составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета является качественное бюджетное планирование. Мерой, способствующей проведению ответственной бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки на бюджет, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период.
Начиная с 2013 года, бюджет муниципального образования "Город Глазов" принимается на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет определять бюджетные ограничения на среднесрочную перспективу, обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета. Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", установлена правовая основа для разработки и реализации государственных (муниципальных) программ, а также утверждения программного бюджета.
Переход к формированию бюджета муниципального образования "Город Глазов" на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному и конкурентному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов".
Внедрение "программного" бюджета предполагает необходимость нормативного обеспечения правового регулирования бюджетного процесса: изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов; корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля, утверждение перечня и формирование основных муниципальных программ.
Практика принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям должна уйти в прошлое и обеспечить переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, принимаются решения о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности.
В то же время, при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления. Эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы государственного и муниципального управления.
В целях совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета муниципального образования "Город Глазов" во исполнение норм, определенных бюджетным законодательством, проведена большая подготовительная работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления:
- приняты нормативные правовые акты и методические материалы, необходимые для разработки проектов муниципальных программ и перехода к программному формату бюджета (постановление Администрации города Глазова от 28 апреля 2014 года N 9/3 "Об организации разработки муниципальных программ на период 2015 - 2020 годов", постановление Администрации города Глазова от 08 мая 2014 года N 9/4 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Глазов";
- осуществляется разработка и согласование проектов муниципальных программ муниципального образования "Город Глазов";
- составлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
Переход к программному формату бюджета муниципального образования "Город Глазов" планируется, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Особое внимание при этом будет уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их согласованности со стратегическими целями социально-экономического развития и бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Переход к программно-целевым методам управления, в том числе - "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов, повышение эффективности распределения бюджетных средств. В этих целях разработаны приказы Управления финансов Администрации города Глазова от 25 апреля 2014 года N 30/од "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Глазов", от 19 мая 2014 года N 34/од "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований", разрабатывались механизмы обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления, в том числе системы анализа эффективности бюджетных расходов в процессе формирования проекта бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований. Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов ("дорожных карт") по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.
По направлению работы "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг" проведена реструктуризация бюджетного сектора в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В новом статусе по состоянию на 1 января 2014 года осуществляют деятельность 95 муниципальных учреждений, в том числе 13 казенных учреждений, 79 бюджетных учреждений и 3 автономных учреждений. Разработаны и приняты основные муниципальные правовые акты Администрации города Глазова, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений в новых условиях. Уточнены перечни муниципальных услуг (работ), которые являются основой для формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и расчета нормативов затрат на их оказание. После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания; финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения - на основании бюджетной сметы. Произведен переход от сметного финансирования к финансированию услуг на основе муниципального задания - бюджет муниципального образования "Город Глазов" формируется на основании сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
В ходе реализации комплекса мер по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были выявлены общероссийские проблемы, которые потребовали к себе особого внимания. К наиболее острым из них относятся:
- различие принципов отражения государственных (муниципальных) услуг в перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов.
В продолжение совершенствования работы по данному направлению в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решить ряд основных задач, в том числе первоочередных:
- формирование сводного перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, который будет действовать для всех публично-правовых образований (с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года N 151);
- переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики);
- расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций;
- переход к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений, разработка отраслевых показателей эффективности деятельности учреждений.
В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" потребуется осуществить увязку исполнения бюджета с процедурами закупок для муниципальных нужд.
В целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов" и качества управления средствами бюджета города Глазова внедрен механизм оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с постановлением Администрации города Глазова от 19 марта 2013 г. N 11/19 "Об утверждении положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Глазов". В соответствии с указанным документом ежегодно проводится мониторинг и определяется оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность). В ходе финансового менеджмента органа местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В рамках решения задачи по повышению эффективности управления отдельными видами расходов бюджета будут внедрены инструменты, позволяющие производить оценку результатов исполнения бюджета. Будут осуществлены мероприятия по совершенствованию системы бухгалтерского учета и отчетности на основе стандартов финансовой отчетности, направленные на обеспечение качества, полезности и доступности финансовой информации, информационной открытости финансовой деятельности организаций.
Значимым фактором для эффективной организации управления муниципальными финансами в современных условиях является использование информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
На официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" (http:// www.glazov-gov.ru) размещается актуальная информация по вопросам осуществления бюджетного процесса, проект решения о бюджете города Глазова, нормативные правовые акты муниципального образования "Город Глазов", отчет об исполнении бюджета города Глазова, иная информация.
В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений". Основными результатами первого этапа реализации реформы учреждений стали:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов города Глазова, позволяющих реализовывать реформу оказания муниципальных услуг;
2) внедрение новых форм финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений посредством предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
3) публикация сведений о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (http://bus.gov.ru).)
Реализованные меры являются необходимыми, но недостаточными условиями для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Основными проблемами здесь являются:
1) Отсутствие стимулов для руководителей муниципальных учреждений снижать издержки на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при обеспечении надлежащего качества оказываемых услуг. В настоящее время преобладает практика расчета субсидий на выполнение муниципального задания на основе определения индивидуальных нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет. На данном этапе в общественном секторе не действуют механизмы конкуренции. В этих условиях учреждения заинтересованы оказывать услуги наиболее дорогими способами, а не эффективными.
2) Недостаточная практика обоснованной и объективной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и использование такой оценки для составления муниципальных заданий. Планирование, как правило, осуществляется на основе данных прошлых лет. В результате бюджетные ресурсы направляются на оказание отдельных муниципальных услуг (работ), потребность в которых отсутствует; одновременно потребность в ряде других муниципальных услуг (работ) остается неудовлетворенной.
Несмотря на поступательное развитие, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. Сформулированные стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
3. Цели, задачи в сфере реализации Программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова является важнейшей предпосылкой финансового обеспечения принятых расходных обязательств бюджета города Глазова, создает базовые условия для социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов".
Система управления общественными финансами является инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики. От эффективности этой системы во многом зависит эффективность муниципального управления, достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов", в том числе повышение уровня и качества жизни населения, устойчивый экономический рост, модернизация экономики и социальной сферы.
Задачи по преобразованию бюджетной политики в более эффективный инструмент реализации государственной социально-экономической политики поставлены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р).
Целями программы являются:
1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Город Глазов", повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
1) внедрение в практику муниципального управления города Глазова долгосрочного бюджетного планирования;
2) переход к составлению и исполнению бюджета города Глазова на основе программно-целевых принципов, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
3) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ города Глазова;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями на основе совершенствования практики применения муниципальных заданий и финансовых нормативов;
5) повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами;
6) создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений;
7) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Глазове путем внедрения новых информационных технологий, в том числе создание специализированного сайта общественных финансов города Глазова.
4. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
1. Оценка качества управления муниципальными финансами города Глазова, определяемая Министерством финансов Удмуртской Республики.
2. Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Глазова, %.
Показатель определяется как среднее значение по всем главным распорядителям средств бюджета города Глазова, по которым проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год".
Показатель определяется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова;
- внедрение в практику муниципального управления долгосрочного бюджетного планирования;
- переход к составлению и исполнению бюджета города Глазова на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- доля расходов бюджета города Глазова, формируемых в рамках муниципальных программ, в 2020 году составит 95,0 процента в расходах бюджета города Глазова;
- обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами города Глазова;
- создание специализированного сайта общественных финансов муниципального образования "Город Глазов".
Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, за счет:
- изменения подходов к финансированию муниципальных учреждений, создания конкурентной среды в общественном секторе;
- осуществления бюджетного планирования на основе оценки потребности в муниципальных услугах;
- внедрения систем мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений на оказание качественных муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, снижение издержек на их оказание.
Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет:
- полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления;
- учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач;
- внедрения систем мотивации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления на достижение результатов;
- совершенствования и повышения эффективности финансового контроля.
Синергия социальной, экономической и бюджетной эффективности, полученная в результате реализации Программы как единого комплекса системных мероприятий, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов".
5. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2014 году.
Этапы программы не выделяются.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к Программе.
С учетом достигнутых результатов, а также в случае увеличения бюджетных возможностей за счет получения субсидии на софинансирование мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, перечень основных мероприятий Программы может быть уточнен.
7. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы
В рамках Программы осуществляются меры нормативного правового регулирования.
Решением Глазовской городской Думы от 04 марта 2009 года N 689 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Глазове" предусмотрена возможность составления и утверждения проекта бюджета города Глазова на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период. На практике осуществляется составление и утверждение проекта бюджета города Глазова на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2013 года.
В целях перехода к составлению бюджета на принципах программно-целевого планирования подготовлен проект решения Глазовской городской Думы "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Глазове.
В целях обеспечения перехода к новым принципам финансирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений принято постановление Администрации города Глазова от 26 апреля 2011 года N 11/9 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Глазова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Глазова, принято постановлением Администрации города Глазова от 19 марта 2013 года N 11/19 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялся в соответствии с городской целевой программой "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова (2011 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Администрации города Глазова от 30 сентября 2011 года N 9/31.
В рамках Программы планируется реализовать меры нормативного правового регулирования в части:
1) создания системы оценки потребности в предоставлении государственных и муниципальных услуг (по видам услуг) с учетом разграничения полномочий, приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, применения результатов такой оценки в стратегическом и бюджетном планировании;
2) совершенствования и повышения эффективности финансового контроля;
3) создания системы экономического анализа деятельности учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг;
4) перехода при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий к единым методикам расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также с учетом региональной и (или) отраслевой специфики;
5) внедрения и совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
6) упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях;
7) законодательного закрепления общих принципов предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, включая требование об их распределении между муниципальными образованиями законом о бюджете (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), а также установление общих принципов предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в условиях внедрения государственных и муниципальных программ;
8) внесения изменений в государственные программы Удмуртской Республики в целях определения целей и условий предоставления субсидий, критериев отбора муниципальных образований для их предоставления;
9) разработки методики и составления рейтинга открытости деятельности органов местного самоуправления по управлению общественными финансами;
10) организации системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами и результатах их общественных обсуждений.
8. Контроль за реализацией Программы
Управление Программой и контроль за реализацией Программы осуществляются Администрацией города Глазова и Координационным советом по реализации долгосрочных городских целевых программ.
Заместитель начальника управления |
И.В. Петров |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности расходов бюджета
города Глазова на 2014 год"
Целевые индикаторы реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов
N |
Наименование целевого индикатора |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Ответственный исполнитель |
1 |
Индикаторы, характеризующие сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования "Город Глазов" |
|||||
1.1 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Глазов" к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
1,7 |
- |
- |
9,97 |
Управление финансов Администрации города Глазова |
1.2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Глазов" к объему доходов бюджета муниципального образования "Город Глазов", % |
47,5 |
37,7 |
55,1 |
не более 100,0 |
Управление финансов Администрации города Глазова |
1.3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Город Глазов" к расходам бюджета муниципального образования, % |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Управление финансов Администрации города Глазова |
2 |
Индикаторы, характеризующие внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
|||||
2.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов", формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Глазов" (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), % |
2,1 |
3,4 |
5,0 |
20,0 |
Управление финансов Администрации города Глазова |
2.2 |
Доля руководителей структурных подразделений Администрации города Глазова, оплата труда которых зависит от показателей результативности профессиональной служебной деятельности, % |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
Управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Глазова |
2.3 |
Доля руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены "результативные" трудовые договоры, % |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города |
3 |
Индикаторы, характеризующие развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) |
|||||
3.1 |
Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
0 |
6,4 |
6,3 |
4,7 |
Управление финансов Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города |
3.2 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, % |
4,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление финансов Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города |
3.3 |
Количество муниципальных услуг (работ) социальной сферы, которые утверждены муниципальным правовым актом, единиц |
67 |
50 |
53 |
46 |
Управление финансов Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города |
3.4 |
Количество муниципальных услуг (работ), в отношении которых установлены требования к их качеству, единиц |
67 |
50 |
53 |
46 |
Управление финансов Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города |
4 |
Индикаторы, характеризующие повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|||||
4.1 |
Утверждение бюджета муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый год и плановый период |
на 1 год |
на 1 год |
на 3 года |
на 3 года |
Управление финансов Администрации города Глазова |
5 |
Индикаторы, характеризующие повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
|||||
5.1 |
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" |
|
|
Порядок установлен |
Внесение изменений |
Управление финансов Администрации города Глазова |
5.2 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга, на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования "Город Глазов" |
|
|
|
Наличие результатов оценки |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города |
6 |
Индикаторы, характеризующие развитие системы муниципального финансового контроля |
|||||
6.1 |
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового контроля |
|
Внесение изменений |
Внесение изменений |
Внесение изменений |
Администрация города Глазова |
7 |
Индикаторы, характеризующие развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||||
7.1 |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, % |
Менее 20,0% |
20,0% и более |
50,0% и более |
80,0% и более |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города |
7.2 |
Доля структурных подразделений Администрации города Глазова, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, % |
10,0% и более |
40,0% и более |
70,0% и более |
90,0% и более |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города |
Заместитель начальника управления |
И.В. Петров |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности расходов бюджета
города Глазова на 2014 год"
План мероприятий
муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год"
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Глазов" |
|||
1.1 |
Соблюдение уровня дефицита бюджета (в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Решение Глазовской городской о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период |
В соответствующем финансовом году |
Управление финансов Администрации города Глазова |
1.2 |
Мониторинг и оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования "Город Глазов" |
Аналитическая таблица |
В сроки, установленные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.12.2012 N 534 |
Управление финансов Администрации города Глазова |
2 |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
|||
2.1 |
Анализ действующих правовых актов, регулирующих вопросы разработки и оценки эффективности муниципальных программ на необходимость внесения изменений в связи с внедрением программно-целевого бюджетного планирования |
Муниципальный правовой акт |
По мере необходимости |
Управление экономики и развития города Администрации города Глазова |
2.2 |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
|
|
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.2.1 |
Внесение необходимых изменений в муниципальные программы в соответствии с действующими правовыми актами. Разработка и утверждение муниципальных программ |
Муниципальный правовой акт |
По мере необходимости |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.2.2 |
Проведение оценки эффективности муниципальных программ в соответствии Порядком оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы, утвержденным постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/16. |
Оценка эффективности целевой программы |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.2.3 |
Публикация на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" утвержденных муниципальных программ, отчетов об их исполнении и результатов оценки эффективности реализации программ |
Информация на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" |
По мере необходимости. |
Управление экономики и развития города Администрации города Глазова |
2.3 |
Разработка проекта решения Глазовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый год и плановый период по программному принципу |
|
|
|
2.3.1 |
Подготовка проекта постановления Администрации города Глазова об утверждении порядка составления проекта бюджета города Глазова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в связи с внедрением программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
По мере необходимости |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.3.2 |
Разработка проекта решения Глазовской городской Думы "О бюджете города Глазова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" по программному принципу |
Решение Глазовской городской Думы "О бюджете города Глазова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
В сроки, установленные муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок составления проекта бюджета города Глазова |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.4 |
Разработка и внедрение системы мотивации руководителей структурных подразделений Администрации города Глазова в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
|
|
|
2.4.1 |
Разработка системы мотивации руководителей структурных подразделений Администрации города Глазова в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Муниципальный правовой акт |
4 квартал 2014 года |
Управление кадровой политики Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
2.4.2 |
Разработка муниципальных правовых актов для реализации системы мотивации руководителей структурных подразделений Администрации города Глазова в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Муниципальный правовой акт |
4 квартал 2014 года |
Управление кадровой политики Администрации города Глазова |
3 |
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) (реструктуризация бюджетного сектора) |
|||
3.1 |
Реструктуризация бюджетной сети |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
По мере необходимости |
Управление имущественных отношений Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.1.2 |
Внесение соответствующих изменений в уставы муниципальных учреждений муниципального образования "Город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
В сроки, установленные законодательством |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.2 |
Ведение реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Глазов", по которым производится учет потребности в их предоставлении |
Муниципальный правовой акт |
По мере необходимости |
Управление финансов Администрации города Глазова Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.3 |
Установление стандартов качества муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Глазов", внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие стандарты качества муниципальных услуг (работ) |
Муниципальный правовой акт |
В течение 2014 года |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.4. |
Разработка и утверждение порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "Город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
В течение 2014 года |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.5 |
Организация работ по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
|
|
|
3.5.1 |
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Муниципальный правовой акт |
2014-2016 годы, в сроки, установленные муниципальным правовым актом |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.5.2 |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципального образования "Город Глазов" муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
Муниципальный правовой акт |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.6 |
Составление и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.7 |
Заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в соответствии с утвержденной формой |
Соглашения с муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Глазов" |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.8 |
Организация мониторинга и контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "город Ижевск" |
|
|
|
3.8.1 |
Мониторинг выполнения муниципальных заданий |
Отчеты о выполнении муниципальных заданий |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.8.2 |
Оценка соответствия фактически предоставленных по муниципальным заданиям муниципальных услуг (выполненных работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Глазов" стандартам качества |
Аналитические материалы |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
3.9 |
Утверждение перечней услуг, оказываемых на платной основе, условий их предоставления и стоимости |
Муниципальный правовой акт |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
4 |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|||
4.1 |
Разработка проекта решения Глазовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Глазов" на очередной год и плановый период |
Решение Глазовской городской Думы |
В установленные сроки |
Управление финансов Администрации города Глазова |
4.2 |
Проведение мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и учет результатов оценки потребности при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Глазов" на очередной финансовый год и плановый период |
Аналитические материалы |
В установленные сроки |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
5 |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
|||
5.1 |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" и формирование их ежегодного рейтинга |
Рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" |
В установленные сроки |
Управление финансов Администрации города Глазова |
5.2 |
Размещение на специализированном сайте в сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" |
Информация на сайте |
В установленные сроки |
Управление финансов Администрации города Глазова |
6 |
Развитие системы муниципального финансового контроля |
|||
6.1 |
Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждений муниципального образования "город Глазов" |
Муниципальный правовой акт |
на регулярной основе |
Управление финансов Администрации города Глазова, Структурные подразделения Администрации города Глазова |
7 |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||
7.1 |
Модернизация раздела с информацией о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" |
Раздел (модернизированный) на сайте муниципального образования "Город Глазов" |
В течение 2014 года |
Информационно-аналитическое управление муниципального образования "Город Глазов" |
7.2 |
Размещение на сайте муниципального образования "город Глазов" в сети Интернет информации и материалов о муниципальных финансах города Глазова, о деятельности муниципальных учреждений, о результатах деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
Информация на сайте |
В установленные сроки |
Структурные подразделения Администрации города Глазова |
Заместитель начальника управления |
И.В. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается муниципальная программа "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год".
Целью программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в городе Глазове, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова.
Программа реализуется в 2014 году и разделение программы на этапы не предусматривается.
Объем финансирования Программы из бюджета города Глазова не предусмотрен, подлежит корректировке в процессе исполнения бюджета города Глазова в 2014 году.
На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджетов по итогам отбора муниципальных образований Удмуртской Республики для получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Управление Программой и контроль за реализацией Программы осуществляются Администрацией города Глазова и Координационным советом по реализации долгосрочных городских целевых программ.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 10 июня 2014 г. N 9/9 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова на 2014 год"
Текст постановления официально опубликован не был