Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 22 июня 2012 г. N 516
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Рассмотрев заключение рабочей группы по организации разработки стандартов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов в муниципальном образовании "Киясовский район", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 34 Устава муниципального образования "Киясовский район", Порядком разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Киясовский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Киясовский район" от 16.03.2012 N 241, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" в сети Интернет, а также в местах исполнения данной муниципальной услуги.
Первый заместитель главы Администрации |
Т.Е. Васильева |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации МО "Киясовский район" от 22 июня 2012 г. N 516)
Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" вышеуказанной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в целях повышения качества информационного обеспечения физических лиц.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - отдел).
Описание заявителей
1.3. Заявителями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, входящего в состав жилищного фонда муниципального образования "Киясовский район", в том числе законные представители (родители, усыновители, опекуны), представители по доверенности
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами отдела:
- непосредственно в отделе;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru;
- на информационных стендах.
1.5. Местонахождение отдела и его почтовый адрес: ул. Красная, д. 2, с. Киясово, Удмуртская Республика, 427840
Электронный адрес: E-mail: kiyasad@udm.net
Справочные телефоны: (8-341-33) 3-25-05
Факс: (8-341-33) 3-27-50;
Отдел осуществляет прием документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - пятница |
8-00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00); |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
1.6. Информирование (консультация) при личном обращении в отдел осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за исполнение запросов (далее - ответственное должностное лицо), на рабочем месте в соответствии с графиком работы отдела (пункт 1.5 настоящего Административного регламента).
1.7. Ответственное должностное лицо обязано принять Заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе Заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи ответственное должностное лицо обязано обеспечить Заявителю возможность доступа к месту проведения информирования (консультации). Ответственное должностное лицо, осуществляющее устное информирование (консультацию), принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.8. Информирование (консультация) по телефону осуществляется ответственным должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, по справочным телефонам в соответствии с графиком работы отдела (пункт 1.5 настоящего Административного регламента).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве, должности ответственного должностного лица, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки ответственное должностное лицо подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о графике работы отдела;
- о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении муниципальной услуги;
- по разъяснению установленного порядка предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о текущей административной процедуре муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела (в его отсутствие - на должностное лицо, исполняющее его обязанности), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее информирование (консультацию), предлагает Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для Заявителя время для личного обращения непосредственно в отдел.
1.12. Письменное информирование (консультация) при обращении Заявителя в отдел осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения ответа на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Начальник отдела (в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности) для подготовки ответа определяет должностное лицо - исполнителя в соответствии с его должностной инструкцией. Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ подписывается начальником отдела (в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим его обязанности) и направляется Заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.13. При информировании (консультации) по обращениям, направленным через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru, ответ размещается на указанном сайте в разделе "Муниципальные услуги".
При информировании (консультации) в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя.
Все обращения исполняются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.14. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, удобство и доступность получения информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность.
1.15. В случае появления каких-либо вопросов или недоразумений при приеме документов или в процессе предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться к начальнику отдела (в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
Прием граждан начальником отдела осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы отдела, указанного в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
В случае невозможности принять Заявителя незамедлительно предусматривается возможность предварительной записи, которая производится в тот же день.
1.16. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru. Кроме того, на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" размещаются текст настоящего Административного регламента (полная версия); извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.17. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется также в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.mfc18.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - отдел).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (решение об отказе с объяснением причин выдается заявителю лично или направляется по почте не позднее пяти рабочих дней после его принятия);
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня предоставления всех документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской Газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 206 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень документов, представляемых Заявителями для получения услуги:
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (в том числе договора социального найма жилого помещения, предоставленного до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации):
- заявление о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (приложение 2 к настоящему регламенту);
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество Заявителя (уполномоченного им лица);
полный почтовый адрес Заявителя
электронный адрес Заявителя (при наличии).
- документы, удостоверяющие личность заявителя (в случае если выступает представитель физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия);
- копия домовой книги;
- справка о составе семьи;
- копия документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (ордер, постановление Администрации района о предоставлении жилого помещения, решение суда, и т.д.).
2.6.2. Для изменения договора социального найма (заключения договора социального найма в новой редакции):
- заявление гражданина - нанимателя об изменении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
документы, удостоверяющие личность заявителя (в случае если выступает представитель физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия);
Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего раздела, представляются следующие документы:
а) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
- согласие в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи на заключение с гражданином договора социального найма;
б) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя - документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя.
в) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования "Киясовский район" в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя:
- копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя.
г) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в части вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
- согласие в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
д) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в части изменения технических характеристик жилого помещения - копия технического паспорта жилого помещения, подтверждающего изменение технических характеристик жилого помещения.
*Примечание: копии документов принимаются при условии предъявления оригинала документа, при этом копия сверяется с подлинником документа специалистом, ведущим прием.
По усмотрению Заявителя к запросу могут быть приложены копии (присоединены электронные образы) других документов, позволяющих, на его взгляд, ускорить исполнение запроса.
В случае, если указанные выше документы могут быть получены органами местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, требовать их с заявителя запрещено.
2.7. Заявители представляют документы для предоставления муниципальной услуги:
лично - по месту нахождения отдела;
почтовым отправлением или с использованием электронных каналов связи - в адрес отдела;
на официальный сайт муниципального образования "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru в сети Интернет;
в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Киясовский район" по адресу: УР, Киясовский район, с. Киясово, ул. Красная, 1.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие возможности прочтения письменного запроса;
- содержание в заявлении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на получение информации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества, почтового и\или электронного адреса заявителя;
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3. настоящего Административного регламента;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий; (доверенность оформляется у нотариусов);
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 30 минут, а при предварительной записи на прием - не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления. Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами для заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.14. Вход в помещение, где располагается отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием его наименования, режима работы.
2.15. Прием граждан ведется должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо), в порядке общей очереди либо по предварительной записи. Ответственное должностное лицо обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинет ответственного должностного лица должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета и графика приема Заявителей.
2.16. Рабочее место ответственного должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, должно соответствовать санитарным правилам и нормам. При организации приема документов должна быть обеспечена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.17. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефонам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента. При предварительной записи Заявитель сообщает ответственному должностному лицу, осуществляющему предварительную запись, желаемое время приема. При определении времени приема по телефону ответственное должностное лицо отдела обязано назначить время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного Заявителю.
2.18. Помещения, предназначенные для ознакомления Заявителей с информацией, места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений; стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.19. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы отдела;
- фамилия, имя, отчество начальника отдела;
- номера кабинетов, где осуществляются информирование (консультация) Заявителей и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; фамилия, имя, отчество должностных лиц;
- номера справочных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты отдела, адрес официального сайта;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент (без приложений);
- образцы заявлений (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- схема (блок-схема) последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
2.20. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 16), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования Заявителей о месте нахождения и графике работы отдела;
- обеспечение информирования Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема Заявителей в отделе;
- своевременность рассмотрения запросов Заявителей;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность и оперативность исполнения запросов Заявителей (доля запросов, исполненных в законодательно установленный срок);
- отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, прием документов;
- рассмотрение заявления;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка итоговых документов.
Прием заявлений, документов.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в орган предоставления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть доставлено непосредственно Заявителем либо его представителем, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, поступить по каналам почтовой или электронной связи, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Должностное лицо отдела, уполномоченное на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, проверяет наличие всех документов, необходимых для подачи заявления и наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги и требованиям, определяемым настоящего Регламента.
Должностное лицо отдела, уполномоченное на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, должностное лицо отдела, уполномоченное на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.5. Заявление заполняется в простой письменной форме в присутствии должностного лица отдела, уполномоченного на прием заявлений, записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
В случае поступления заявления по электронным каналам связи оно должно быть заверено электронной цифровой подписью или ее аналогом, позволяющим идентифицировать личность Заявителя.
3.6. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 30 минут при приеме документов на заключение договора социального найма на одно жилое помещение.
3.7. Сотрудник, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления.
Рассмотрение заявления.
3.8. Основанием для начала процедуры оформления договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является получение исполнителем заявления и пакета документов, необходимых для оформления договора.
3.9. Сотрудник отдела, уполномоченный на производство по заявлению в недельный срок проверяет, оформлено ли заявление надлежащим лицом (устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги), имеется ли полный комплект документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, на предмет их достоверности и соответствие требованиям законодательства.
Если заявление написано надлежащим лицом, представлен полный пакет документов, специалист отдела готовит проект договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и передает его на подпись начальнику отдела.
Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения должностным лицом отдела, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Должностное лицо отдела, уполномоченное на производство по заявлению, готовит письменное извещение об отказе с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю уполномоченного органа для подписания.
3.12. Руководитель уполномоченного органа подписывает письмо об отказе в заключении договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа.
3.13. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию и направляет письменное сообщение гражданам по адресу, указанному в заявлении.
3.14. При обращении заявителя сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, по обращению заявителя удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа и выдает заявителю письменное извещение уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги.
Подготовка итоговых документов
3.15. Начальник отдела в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, подписывает договор.
После подписания договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист отдела в тот же день сообщает заявителю о подписанном договоре и о месте, где его можно получить.
Если заявитель попросил специалиста отдела отправить договор по почте, то специалист отдела в течение дня направляет договор (в двух экземплярах) в адрес заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного отдела.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- внутриведомственный контроль;
- контроль со стороны граждан.
4.4. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц.
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
4.5 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет должностное лицо отдела, назначенное ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отдела, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента - постоянно на протяжении предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.6. Основанием для проведения плановых проверок являются годовой план работы отдела или отдельные поручения начальника отдела.
4.7. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника отдела на основании конкретного обращения Заявителя.
Проведение проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником отдела может быть поручено должностному лицу отдела, назначенному ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.8. При проведении проверки осуществляется контроль за:
- обеспечением прав Заявителей на получение муниципальной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.9. Результаты проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, объяснительные записки должностных лиц отдела.
По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.10. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений.
Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. В случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным должностным лицам отдела осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления несет начальник отдела.
Ответственное должностное лицо отдела, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность за:
- исполнение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц отдела и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба) к начальнику отдела (при его отсутствии - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел. Жалобы на решения, принятые начальником отдела, подаются в Администрацию МО "Киясовский район".
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - коммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Киясовский район", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившие в отдел письменные и в форме электронного документа жалобы подлежат обязательной регистрации. Жалобы регистрируются должностным лицом отдела, ответственным за прием и регистрацию, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение начальнику отдела (в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению начальником отдела (в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим его обязанности) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника отдела, должностных лиц отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Начальник отдела (в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием заявителя или его представителя;
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц отдела не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, если решение не было принято, жалоба может быть подана в Администрацию МО "Киясовский район" по адресу :УР, Киясовский район, с. Киясово, ул. Красная, 2, тел. (34133) 3-27-50; Е-mail: kiyasad@udm.net.
5.13. В соответствии с законодательством РФ заявитель, чьи права были нарушены, вправе обратиться с жалобой непосредственно в Администрацию МО "Киясовский район", а также в органы прокуратуры и суда.
Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение с
гражданами договоров социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
Схема
последовательности действий при принятии решений и осуществлении юридических действий, связанных с приватизацией жилого помещения муниципального жилищного фонда
Приложение 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Заключение с
гражданами договоров социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
Начальнику отдела по управлению
собственностью Администрации
муниципального образования "Киясовский
район" _____________________________
гр.____________________________________
______________________________________
__________________, проживающего (ей) по
адресу: _______________________________
_____________________________________
Заявление
Прошу заключить договор социального найма жилого помещения (дома, квартиры) по адресу: _____________________
Состав семьи:
N N |
Родственное отношение |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
Год рождения, число и месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ______________________
Подпись заявителя _______________________________________________
Согласие совершеннолетних членов семьи на заключение договора социального найма (изменение ранее заключенного договора): ________________________________________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, входящего в состав жилищного фонда муниципального образования "Киясовский район".
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления, прием документов; рассмотрение заявления; оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка итоговых документов.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются заключение договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, либо отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня предоставления всех документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения.
Регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 22 июня 2012 г. N 516 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 6 апреля 2023 г. N 150
Постановление Администрации Киясовского района Удмуртской Республики от 11 мая 2021 г. N 177
Постановление Администрации Киясовского района Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 395
Постановление Администрации Киясовского района Удмуртской Республики от 13 ноября 2013 г. N 739
Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 287
Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 14 ноября 2012 г. N 896