Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 21 июня 2012 г. N 503
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
13 мая 2013 г.
Рассмотрев заключение рабочей группы по организации разработки стандартов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов в муниципальном образовании "Киясовский район", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 34 Устава муниципального образования "Киясовский район", Порядком разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Киясовский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Киясовский район" от 16.03.2012 N 241, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и разместить его на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" в сети Интернет, а также в местах исполнения данной муниципальной услуги.
Первый заместитель главы Администрации |
Т.Е. Васильева |
Административный регламент
Администрации МО "Киясовский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
(утв. постановлением Администрации МО "Киясовский район" от 21 июня 2012 г. N 503)
13 мая 2013 г.
Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" вышеуказанной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в целях повышения качества информационного обеспечения физических и юридических лиц на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - отдел).
Описание заявителей
1.3. Заявителями, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление муниципальной услуги, являются физические лица - граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами отдела:
- непосредственно в отделе;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район": kiyasovo.udmurt.ru;
- на информационных стендах.
1.5. Местонахождение отдела и его почтовый адрес: ул. Красная, д. 2, с. Киясово, Удмуртская Республика, 427840.
Электронный адрес: e-mail: kiyasad@udm.net.
Справочные телефоны: (8-341-33)3-25-05.
Факс: (8-341-33)3-27-50.
Отдел осуществляет прием документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - пятница |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
1.6. Информирование (консультация) при личном обращении в отдел осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за исполнение запросов (далее - ответственное должностное лицо), на рабочем месте в соответствии с графиком работы отдела (пункт 1.5 настоящего Административного регламента).
1.7. Ответственное должностное лицо обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи ответственное должностное лицо обязано обеспечить заявителю возможность доступа к месту проведения информирования (консультации). Ответственное должностное лицо, осуществляющее устное информирование (консультацию), принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.8. Информирование (консультация) по телефону осуществляется ответственным должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, по справочным телефонам в соответствии с графиком работы отдела (пункт 1.5 настоящего Административного регламента).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве, должности ответственного должностного лица, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки ответственное должностное лицо подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о графике работы отдела;
- о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении муниципальной услуги;
- по разъяснению установленного порядка предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о текущей административной процедуре муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела (в его отсутствие - на должностное лицо, исполняющее его обязанности) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее информирование (консультацию), предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в отдел.
1.12. Письменное информирование (консультация) при обращении заявителя в отдел осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения ответа на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Начальник отдела (в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности) для подготовки ответа определяет должностное лицо - исполнителя в соответствии с его должностной инструкцией. Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ подписывается начальником отдела (в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим его обязанности) и направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.13. При информировании (консультации) по обращениям, направленным через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район": kiyasovo.udmurt.ru, ответ размещается на указанном сайте в разделе "Муниципальные услуги".
При информировании (консультации) в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя.
Все обращения исполняются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.14. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, удобство и доступность получения информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность.
1.15. В случае появления каких-либо вопросов или недоразумений при приеме документов или в процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться к начальнику отдела (в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
Прием граждан начальником отдела осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы отдела, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
В случае невозможности принять Заявителя незамедлительно предусматривается возможность предварительной записи, которая производится в тот же день.
1.16. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район": kivasovo.udmurt.ru. Кроме того, на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" размещаются текст настоящего Административного регламента (полная версия), извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.17. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется также в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.mfc18.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - отдел).
Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления, договора на передачу земельного участка в собственность (договора купли-продажи) или в аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности устанавливается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- муниципальные образования - сельские поселения муниципального образования "Киясовский район";
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике";
- Киясовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- редакция газеты "Знамя труда";
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации района о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в собственность или аренду и проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- отказ заявителю в предоставлении земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления до дня подписания постановления Администрации и подписания договора аренды земельного участка или купли-продажи, либо до дня дачи мотивированного отказа в таком предоставлении - от 30 до 60 дней, в том числе:
- в случае, если подано только одно заявление на один участок и нет оснований для отказа в предоставлении земельного участка:
Администрация в течение 30 дней со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета.
Администрация района после предоставления кадастрового паспорта земельного участка в течение 14 дней принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность за плату либо в аренду.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для ведения фермерского хозяйства и осуществления его деятельности заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения;
- в случае, если подано два и более заявления:
Администрация муниципального образования "Киясовский район" принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков или права аренды таких земельных участков. Проведение торгов и заключение договора осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237));
- Гражданским кодексом Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" N 74-ФЗ от 11.06.2003;
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 101-ФЗ от 24.07.2002;
- Законом Удмуртской Республики "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики" N 70-РЗ от 29.12.2003.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями для получения услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ (ред. от 13 мая 2008 года) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве");
- в случае подачи документов доверенным лицом заявителя оригинал и копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
По усмотрению заявителя к запросу могут быть приложены копии (присоединены электронные образы) других документов, позволяющих на его взгляд ускорить исполнение запроса.
2.7. Заявители представляют документы для предоставления муниципальной услуги:
лично - по месту нахождения отдела;
почтовым отправлением или с использованием электронных каналов связи - в адрес отдела;
на официальный сайт муниципального образования "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru в сети Интернет;
в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Киясовский район" по адресу: УР, Киясовский район, с. Киясово, ул. Красная, 1.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
Постановлением Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 287 пункт 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленной порядке доверенность или договор на осуществление действий;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствие одного из документов указанных в п. 2.6. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или не соответствие их требованиям законодательства;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- земельный участок изъят из оборота, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд или в отношении него федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
- наличие более одного заявления, что требует проведения процедуры аукциона;
- содержание в заявлении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо оставляет заявление без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщает Заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на получение информации;
- отсутствие возможности прочтения письменного запроса. (В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (для физического лица), наименование (для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 30 минут, а при предварительной записи на прием - не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления. Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами для заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.15. Вход в помещение, где располагается отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием его наименования, режима работы.
2.16. Прием граждан ведется должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо), в порядке общей очереди либо по предварительной записи. Ответственное должностное лицо обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинет ответственного должностного лица должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета и графика приема заявителей.
2.17. Рабочее место ответственного должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, должно соответствовать санитарным правилам и нормам. При организации приема документов должна быть обеспечена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.18. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефонам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента. При предварительной записи заявитель сообщает ответственному должностному лицу, осуществляющему предварительную запись, желаемое время приема. При определении времени приема по телефону ответственное должностное лицо отдела обязано назначить время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного заявителю.
2.19. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений; стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы отдела;
- фамилия, имя, отчество начальника отдела;
- номера кабинетов, где осуществляются информирование (консультация) заявителей и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; фамилия, имя, отчество должностных лиц;
- номера справочных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты отдела, адрес официального сайта;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент (без приложений);
- образцы заявлений (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- схема (блок-схема) последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
2.21. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы отдела;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей в отделе;
- своевременность рассмотрения запросов заявителей;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность и оперативность исполнения запросов заявителей (доля запросов, исполненных в законодательно установленный срок);
- отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление их должностному лицу для определения исполнителя;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или отказе в его предоставлении;
рассмотрение, проверка содержания и принятие постановления Администрации;
извещение заявителя о подписании постановления Администрации и его рассылка.
3.1. Описание последовательности действий при приеме, первичной обработке, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации района заявления гражданина о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
Документы, направленные в Администрацию почтовым отправлением, посредством электронных средств связи или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются специалистом отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства Администрации муниципального образования "Киясовский район" в день их поступления.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре специалист отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства Администрации муниципального образования "Киясовский район" проставляет отметку о принятии заявления.
Срок регистрации заявления специалистом Администрации муниципального образования "Киясовский район" составляет 15 минут.
После регистрации специалист отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства Администрации в течение рабочего дня передает заявление Главе Администрации района.
Глава Администрации района на следующий рабочий день после регистрации заявления передает его в отдел для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, принятии решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского хозяйства, либо об отказе в его предоставлении.
С момента поступления заявления в отдел начальник отдела определяет специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления специалист отдела в недельный срок проверяет, оформлено ли заявление надлежащим лицом (устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги), имеется ли полный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, на предмет их достоверности и соответствие требованиям законодательства.
Если заявление написано ненадлежащим лицом или земельный участок, указанный в заявлении, не является государственной и муниципальной собственностью, а также отсутствуют необходимые документы или не соответствуют обязательным требованиям, специалист отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
После подписания уведомления об отказе в течение рабочего дня Глава Администрации передает его в приемную для занесения в базу данных электронного документооборота и регистрации.
Специалист отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства Администрации отправляет уведомление по почте простым почтовым отправлением либо по электронной почте.
Если заявление написано надлежащим лицом, представлен полный пакет документов и земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, Администрация в двухнедельный срок со дня получения заявления публикует сообщение в районной газете "Знамя труда" о приеме заявлений на предоставление земельного участка в аренду - в течение одного месяца принимает заявления от всех желающих. Если в течение месяца других заявлений на предоставление земельного участка не поступило, специалист отдела готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке.
После осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка специалист отдела готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
В случае если подано два и более заявления Администрацией принимается решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3. Описание последовательности действий по рассмотрению, проверке содержания и подписанию постановления Администрации муниципального образования "Киясовский район" и заключению договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
Подготовленный проект постановления Администрации (далее - проект постановления) специалист отдела передает на согласование начальнику отдела и заместителям Главы Администрации района.
Согласованный проект постановления передается на регистрацию и на подпись Главе Администрации.
Глава Администрации в течение рабочего дня подписывает постановление Администрации. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду должно быть принято в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. В недельный срок после подписания постановления о предоставлении земельного участка Администрация района заключает договор аренды или договор купли-продажи земельного участка с заявителем.
3.4. Описание последовательности действий по извещению заявителя о подписании постановления Администрации и его рассылка.
После подписания постановления Администрации и договора аренды специалист отдела в тот же день сообщает заявителю о подписанном постановлении и о месте, где его можно получить.
При получении постановления заявитель расписывается в журнале выдачи постановлений и договоров аренды.
Если заявитель не указал необходимую информацию либо попросил специалиста отдела отправить постановление по почте, то специалист отдела готовит в течение дня письменное уведомление в адрес заявителя с приложением экземпляра постановления Администрации.
Подготовленное письменное уведомление специалист ОМЗ передает на подпись главе Администрации, а при его отсутствии - первому заместителю главы Администрации МО "Киясовский район".
Глава Администрации либо при его отсутствии первый заместитель главы Администрации муниципального образования "Киясовский район" в течение рабочего дня подписывает письменное уведомление и передает его в порядке делопроизводства на регистрацию и отправку.
Специалист приемной регистрирует уведомление в базе данных электронного документооборота и направляет его в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного отдела.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- внутриведомственный контроль;
- контроль со стороны граждан.
4.4. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц.
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет должностное лицо отдела, назначенное ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отдела, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента - постоянно на протяжении предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.6. Основанием для проведения плановых проверок является годовой план работы отдела или отдельные поручения начальника отдела.
4.7. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника отдела на основании конкретного обращения заявителя.
Проведение проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником отдела может быть поручено должностному лицу отдела, назначенному ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.8. При проведении проверки осуществляется контроль за:
- обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.9. Результаты проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, объяснительные записки должностных лиц отдела.
По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.10. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путем письменных обращений.
Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам отдела осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления несет начальник отдела.
Ответственное должностное лицо отдела, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность за:
- исполнение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц отдела и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба) к начальнику отдела (при его отсутствии - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел. Жалобы на решения, принятые начальником отдела, подаются в Администрацию МО "Киясовский район".
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Киясовский район", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившие в отдел письменные и в форме электронного документа жалобы подлежат обязательной регистрации. Жалобы регистрируются должностным лицом отдела, ответственным за прием и регистрацию, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение начальнику отдела (в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему его обязанности).
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению начальником отдела (в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим его обязанности) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника отдела, должностных лиц отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Начальник отдела (в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием заявителя или его представителя;
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц отдела, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, если решение не было принято, жалоба может быть подана в Администрацию МО "Киясовский район" по адресу: УР, Киясовский район, с. Киясово, ул. Красная, 2, тел. (34133)3-27-50; e-mail: kiyasad@udm.net.
5.13. В соответствии с законодательством РФ заявитель, чьи права были нарушены, вправе обратиться с жалобой непосредственно в Администрацию МО "Киясовский район", а также в органы прокуратуры и суда.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выделение земельных участков из земель,
находящихся в неразграниченной
государственной собственности
или в муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства"
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выделение земельных участков из земель,
находящихся в неразграниченной
государственной собственности
или в муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности"
Главе Администрации
МО "Киясовский район"
___________________________
гражданина ________________
___________________________
проживающего (ей) по адресу:
___________________________
___________________________
(адрес прописки)
тел. ______________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу: ________ _______________________________________, площадью _________ кв. м, в аренду сроком на _____ лет (в собственность за плату) для ведения фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
К заявлению прилагаю:
соглашение о создании фермерского хозяйства;
копию свидетельства о регистрации фермерского хозяйства.
Подпись Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Киясовский район" муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Киясовский район" и осуществляется через структурное подразделение - отдел по управлению собственностью Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Заявителями являются физические лица - граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации района о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в собственность или аренду и проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо отказ заявителю в предоставлении земельного участка.
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления до дня подписания постановления Администрации и подписания договора аренды земельного участка или купли-продажи, либо до дня дачи мотивированного отказа в таком предоставлении - от 30 до 60 дней.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия должностных лиц отдела могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 21 июня 2012 г. N 503 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Киясовского района Удмуртской Республики от 13 ноября 2013 г. N 739
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики от 13 мая 2013 г. N 287