Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Сарапуле на 2010 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 9 сентября 2011 г. N 2708)
Паспорт
Долгосрочной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Сарапуле на 2010 - 2015 годы
Термины и определения.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе
В период с 2007 - 2009 гг. количество малых и средних предприятий в городе возросло в 1,5 раза, среднесписочная численность занятых в них - на 4,5% и составила 11790 чел.
Таблица 1
Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
Количество малых и средних предприятий |
Ед. |
473 |
575 |
726 |
2 |
Доля работающих на МСП от численности работников всех предприятий и организаций |
% |
18,9 |
20,4 |
32,0 |
3 |
Доля МСП в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства |
% |
11,23 |
14,74 |
19,77 |
1.2. Характеристика проблемы
В городе Сарапуле, как и в целом в стране, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
- несовершенство нормативно-правовой базы по МСП, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей МСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа СМиСП к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот МСП.
- слабое использование СМиСП для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости среди других.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки МСП в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки МСП.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития МСП, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города.
Необходимость разработки программы на период 2010 - 2015 гг. и решения задач по развитию МСП программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП в различных городах РФ.
Органам местного самоуправления города необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с наилучшими качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития МСП в городе.
2. Цели и задачи Программы
В городе функционирует крупный промышленный комплекс, основу которого составляют предприятия машиностроения, относящиеся к оборонному комплексу. Доля машиностроительных предприятий оборонного комплекса, связанных единым заказчиком, технологией, территорией и кадровыми ресурсами, в общем объеме отгруженных товаров собственного производства составляет 65%, что позволяет отнести г. Сарапул к моногородам согласно письму Министра регионального развития РФ от 12.12.2009, N 43529-85/13. Несмотря на высокий экономический потенциал Сарапула численность зарегистрированных безработных в городе составила на конец 2010 г. - 1628 человек при уровне безработицы - 2,69%. Таким образом, социально-экономическая ситуация в Сарапуле обуславливает необходимость разработки Комплексного плана, с организованной совместной деятельностью федеральных, республиканских и муниципальных органов власти при условии обязательного вовлечения в нее самодеятельного и экономически активного населения. Необходимо устранить диспропорции в экономике городского округа, что без развития предпринимательства недостижимо.
Основная цель Программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями Программы являются:
- содействие развитию СМиСП на территории города;
- оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями города;
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- создание благоприятных условий для развития СМиСП;
- развитие инфраструктуры поддержки СМиСП;
- финансовая и информационная поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП;
- имущественная поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП;
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП города;
- предоставление приоритетного права выкупа арендуемых помещений СМиСП, арендующим данные помещения не менее трех лет.
3. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
В сфере предпринимательства в Сарапуле несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития следующие отрасли:
- производство;
- оказание бытовых и социально значимых услуг, включая уход за инвалидами и маломобильными гражданами;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- стимулирование инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства;
- развитие молодежного предпринимательства в г. Сарапуле;
- создание альтернативных рабочих мест, диверсификации экономики города через реализацию мероприятий по развитию малого бизнеса в городе.
Сложившаяся в Сарапуле традиционная структура экономики, опирающаяся на машиностроение и пищевую промышленность, должна быть изменена в сторону увеличения доли СМиСП. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствие с существующими требованиями рынка. Малое и среднее предпринимательство будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Стимулирование предпринимательства и поддержка СМиСП в Сарапуле предполагается осуществлять по следующим направлениям (см. таблицу 2).
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
1. |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей. |
2. |
Организация семинаров, тренингов, конкурсов, учебных курсов и других образовательных мероприятий. |
3. |
Предоставление субсидий "Сарапульскому муниципальному фонду развития предпринимательства" |
4. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой платежей по лизинговым договорам, а также связанных с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. |
5. |
Проведение исследований и создание системы мониторинга развития малого и среднего бизнеса. |
6. |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи и рубрики в СМИ, ТВ передачи и т.д. |
7. |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. |
Осуществление программных мероприятий по развитию МСП в городе позволит обеспечить повышение конкурентоспособности системы МСП.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей
В качестве поддержки начинающих СМиСП Программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов) на создание и расширение собственного бизнеса юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМиСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание и расширение собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей.
4.2. Проведение семинаров, тренингов, конкурсов, учебных курсов и других образовательных мероприятий.
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, тренингов, конференций для МСП;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для МСП;
- предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки МСП субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие МСП на территории города (семинары, конференции, "круглые столы", тематические выставки, конкурсы, ярмарки и т.п.);
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- проведение городского конкурса "Лучший предприниматель города Сарапула";
- выпуск публикаций в печатных изданиях и телевизионных передач о предпринимательстве в городе.
4.3. Предоставление субсидий "Сарапульскому муниципальному фонду развития предпринимательства"
Финансовая поддержка "Сарапульскому муниципальному фонду развития предпринимательства" осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий, в целях выделения микрозаймов СМиСП, а также компенсации затрат на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности Фонда, на обучение и повышение квалификации специалистов Фонда, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности Фонда и на другие цели, связанные с поддержкой предпринимательства.
4.4. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой платежей по лизинговым договорам, а также связанных с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д.
Одним из основных направлений финансовой поддержки СМиСП предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМиСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- субсидирование части затрат СМиСП, связанных с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным лизинговым договорам;
- подключение к объектам электросетевого хозяйства;
- уплату вознаграждения за предоставление поручительств по кредитным договорам;
- другие виды субсидий, предусмотренные приоритетами Минэкономразвития России.
4.5. Проведение исследований и создание системы мониторинга развития малого и среднего бизнеса.
Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований в сфере СМиСП, а также мониторинг и анализ развития СМиСП, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов МСП;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра СМиСП, в т.ч. получивших поддержку;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым на территории города услугам;
- мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах города;
- анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по обеспеченности населения необходимыми бытовыми услугами.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется достижение следующих основных результатов:
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие СМиСП;
- актуализация нормативных правовых актов;
- ликвидация административных барьеров;
- определение потребности в товарах и услугах города.
В целях обеспечения доступа СМиСП к объектам инфраструктуры необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества, в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП;
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП города;
- предоставление приоритетного права выкупа арендуемых помещений СМиСП, арендующим данные помещения не менее трех лет.
За счет этого повысится доступность муниципальных площадей для СМиСП.
4.6. Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи и рубрики в СМИ, ТВ передачи и т.д.
Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
В рамках данного направления планируется создание горячих линий.
Данный блок мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности СМиСП, продвижение их продукции предусматривает деловые миссии в другие регионы, в т.ч.:
- организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство;
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах;
- субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции.
- статьи и рубрики в СМИ, ТВ передачи.
- создание, продвижение и сопровождение городского сайта "Малый бизнес города Сарапула";
- разработка и изготовление информационных материалов для СМиСП о городе;
В результате будут:
- подготовлены выставочные стенды СМиСП, для участия в ярмарках, выставках в других регионах РФ;
- организовано участие СМиСП в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов;
- организованы и проведены презентационные встречи и иные мероприятия с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.
4.7. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации мероприятия планируется:
- провести разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- утвердить перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП города.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Сарапуле на 2010 - 2015 гг.
N |
Содержание мероприятия |
Финансирование всего, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным СМиСП на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
9900 |
300 |
1500 |
1800 |
2100 |
2100 |
2100 |
бюджет РФ |
7680 |
|
1200 |
1440 |
1680 |
1680 |
1680 |
|
бюджет УР |
2124 |
300 |
285 |
342 |
399 |
399 |
399 |
|
городской бюджет |
96 |
0 |
15 |
18 |
21 |
21 |
21 |
|
2 |
Семинары, тренинги, конкурсы, учебные курсы и другие образовательные мероприятия |
17150 |
200 |
12550 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
бюджет РФ |
13200 |
|
10000 |
800 |
800 |
800 |
800 |
|
бюджет УР |
3235 |
100 |
2375 |
190 |
190 |
190 |
190 |
|
городской бюджет |
265 |
100 |
125 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Внебюджет |
450 |
|
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Предоставление субсидий "Сарапульскому муниципальному фонду развития предпринимательства" |
49800 |
2300 |
7500 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
бюджет РФ |
38000 |
|
6000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
бюджет УР |
10825 |
1800 |
1425 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
городской бюджет |
975 |
500 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Субсидирование части затрат СМиСП, связанных: |
6500 |
300 |
1000 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
- с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным по лизинговым договорам, | ||||||||
- с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. | ||||||||
бюджет РФ |
4960 |
|
800 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
|
бюджет УР |
1478 |
300,00 |
190 |
247 |
247 |
247 |
247 |
|
городской бюджет |
62,0 |
0 |
10,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
|
5 |
Проведение исследований и создание системы мониторинга развития малого и среднего бизнеса |
800,0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,00 |
200,0 |
бюджет РФ |
640,0 |
|
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
160,0 |
|
бюджет УР |
152,0 |
0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
0,0 |
38,0 |
|
городской бюджет |
8,0 |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
|
6 |
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи и рубрики в СМИ, ТВ передачи и т.д. |
4325,0 |
25,0 |
2300,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
бюджет РФ |
3440,0 |
|
1840,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
бюджет УР |
817,0 |
0 |
437,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
городской бюджет |
68,0 |
25,00 |
23,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
7. |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
88475,0 |
3125,0 |
25050,0 |
14900,0 |
15200,0 |
15000,0 |
15200,0 |
бюджет РФ |
67920,0 |
0,0 |
20000,0 |
11840,0 |
12080,0 |
11920,0 |
12080,0 |
|
бюджет УР |
18631,0 |
2500,0 |
4750,0 |
2812,0 |
2869,0 |
2831,0 |
2869,0 |
|
городской бюджет |
1474,0 |
625,0 |
250,0 |
148,0 |
151,0 |
149,0 |
151,0 |
|
внебюджетные источники |
450,0 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем финансирования из бюджетов всех уровней в 2010 году приведен в соответствии с решением Сарапульской городской Думы "О бюджете г. Сарапула на 2010 год,", на 2011 - 2015 годы объем предусмотрен из расчета выделения денежных средств в соотношении РФ-80%, УР-19%, г. Сарапул-1%
6. Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы и показатели развития МСП на 2010 - 2015 гг.
Таблица 5
п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
годы |
|||||
2010 план |
2011 план |
2012 план |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
||
1. |
Количество субъектов МСП, ед. |
4530 |
5098 |
5243 |
5365 |
5527 |
5745 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
8,4 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
8,9 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
32,9 |
33,7 |
35,0 |
35,8 |
35,9 |
36,1 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, чел. |
15604 |
16497 |
17550 |
17720 |
17930 |
18230 |
5. |
Доля оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство), % от общего оборота в городе |
10,0 |
20,0 |
21,00 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
6. |
Количество субъектов МСП, получивших господдержку, ед./% от общего количества субъектов МСП |
69/1,5 |
144/2,8 |
162/3,1 |
170\3,2 |
185\3,3 |
210\3,7 |
7. |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель), % |
25,5 |
37,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
8. |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным СМиСП на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
0 |
Не менее 5 |
Не менее 6 |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
1. 9. |
Семинары, тренинги, учебные курсы и другие образовательные мероприятия |
0 |
Обучить 100 человек |
Обучить 120 человек |
Обучить 125 человек |
Обучить 125 человек |
Обучить 125 человек |
10. |
Выделение микрозаймов субъектам МиСП |
0 |
Выделить не менее 20 микрозаймов |
Выделить не менее 40 микрозаймов |
Выделить не менее 40 микрозаймов |
Выделить не менее 40 микрозаймов |
Выделить не менее 40 микрозаймов |
11. |
Субсидирование части затрат СМиСП, связанных: - с уплатой платежей по действующим и вновь заключенным лизинговым договорам, - с подключением к объектам электросетевого хозяйства и т.д. |
0 |
Предоставить не менее 3 компенсаций |
Предоставить не менее 4 компенсаций |
Предоставить не менее 4 компенсаций |
Предоставить не менее 4 компенсаций |
Предоставить не менее 4 компенсаций |
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития СМиСП. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других не запрещенных законодательством источников.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов СМиСП в форме субсидий, предоставлении бюджетных кредитов и гарантий принимаются Администрацией города Сарапула.
8. Механизм реализации Программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главными распорядителями средств бюджета на выполнение программы является Администрация города Сарапула.
Координация работ по реализации Программы осуществляется рабочей группой по разработке и реализации комплексного плана социально-экономического развития моногорода Сарапул, созданной постановлением Администрации города Сарапула N 776 от 02 марта 2010 г.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Сарапула.
9. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации Программы
По оценке, в результате успешной реализации программы будут достигнуты следующие основные показатели деятельности СМиСП:
- за период 2010 - 2015 гг. количество СМиСП возрастет на 1215 ед. и составит 5745 ед.;
- Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города составит 8,9 против 7,3 в 2009 г.;
- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города возрастет с 32,9% до 36,1% к концу 2015 года:
- Среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства возрастет на 2626 человек и составит 18230 человек;
- Доля оборота СМиСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленность и строительство), % от общего оборота в городе составит 24%.
10. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:
недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 9 сентября 2011 г. N 2708 "Об утверждении в новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.