На основании постановления Администрации города Ижевска от 31.01.2013 года N 82 "О подготовке документации по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе", постановления Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 26.11.2013 года N 663 "Об утверждении заключения о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе", в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 года N 96, Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 года N 344, Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 22.12.2005 года N 35, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Утвердить документацию по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе", (прилагается).
Глава Администрации г. Ижевска - |
Д.В. Агашин |
Документация
по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-западного жилого района в Октябрьском районе
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 19 августа 2014 г. N 886)
1. Основная часть
1.1 Общие положения
По Генеральному плану города территория микрорайона входит в зоны застройки многоэтажными жилыми домами, и общественно-жилые зоны. С восточной стороны примыкает зеленая зона р. Подборенки. Проектом планировки предусматривается принципиальное сохранение функционального и градостроительного зонирования и уточнение границ территориальных зон.
В 1976 г. институтом "Ленгипрогор" был выполнен проект детальной планировки Северо-Западного района, данный проект был частично реализован.
В 1987 г. институтом "Удмуртгражданпроект" был выполнен проект застройки 6 микрорайона Северо-Западного жилого района. За основу архитектурно-планировочного и композиционного решения проектируемого микрорайона взят принцип, заложенный в положении о градостроительном комплексе: жилая группа - градостроительный комплекс - микрорайон. Административные здания, предусмотренные проектом застройки, построены в близлежащих районах Октябрьского административного района или потеряли на сегодня свою актуальность в размещении.
Объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на площадке нет. Представителей флоры и фауны редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу, не выявлено.
Внесение изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо- Западного жилого района в Октябрьском районе, утвержденный постановлением Администрации города Ижевска от 28.04.2010 года N 386, выполняется в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 31.12.2013 года N 82.
Основные изменения на рассматриваемой территории с размещением физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, изменений в размещении мест для парковки индивидуального автотранспорта, планировочных решений многоквартирных домов у застройщиков: "Интеграл", "Римский квадрат", ООО "СК "СТИМ".
Изменения коснулись и планировочного решения жилых домов у застройщиков: "Интеграл", "Римский квадрат", ООО "СК "СТИМ".
1.2. Зонирование территории, зоны с особыми условиями использования территории
Рассматриваемая территория ограничена улицами Школьная, 7-ая Подлесная, Кирова и р. Подборенкой и представляет 6-й микрорайон Северо-Западного жилого района г. Ижевска.
Основными задачами проекта являются:
1. Снос существующей усадебной жилой застройки.
Микрорайон частично застроен усадебной застройкой, ее снос определен генеральным планом города Ижевска. По проекту планировки микрорайон предлагается завершить застройкой многоэтажными жилыми домами повышенной этажности.
2. Строительство многоэтажной застройки.
В микрорайоне предлагается разместить жилые дома повышенной этажности в 10, 12, 14, 16, 17 этажей, а также домами в 22 этажа.
3. Развитие социальной инфраструктуры микрорайона.
Общественно-деловую зону предлагается разместить по основным транспортным и пешеходным направлениям по улицам: Школьная, 7-ая Подлесная, 5-ая Подлесная (пешеходное направление к зоне отдыха, вдоль р. Подборенки). В микрорайоне запроектированы по расчету общеобразовательная школа на 1150 мест, 2 детских дошкольных учреждения на 240 и 190 мест с учетом радиуса обслуживания.
4. Реконструкция улицы 7-ой Подлесной.
По генеральному плану города, утвержденному - это магистральная улица общегородского значения широтного направления с пропуском общественного транспорта: трамвая и автобуса включает в себя строительство путепровода через р. Подборенку, проект которого должен быть выполнен специализированной проектной организацией. Строительство путепровода определено как первоочередные мероприятия реализации генерального плана города.
Улица 7-ая Подлесная - продолжение улиц 10 лет Октября - Автозаводская с выходом в западном направлении на ул. Песочная и дальше на Якшур-Бодьинский тракт - формирующаяся магистраль, для обеспечения транспортных связей, минуя центральную часть города, жилых образований Октябрьского, Индустриального районов и Устиновского районов между собой. Эта магистраль является связующим звеном с Северо-восточным промышленным районом и с подходами автодорог Ижевск-Игра и Ижевск-Воткинск.
5. Реконструкция улицы Школьной.
По улице Школьной в соответствии с генеральным планом осуществляется пропуск общественного транспорта - трамвая и автобуса.
6. Благоустройство берегов р. Подборенки.
Генеральным планом города предусматривается формирование парковой зоны жилых районов "Северо-Западный" и "Север".
Настоящим проектом предусматривается устройство набережной и обустройство склонов реки Подборенки с формированием объектов культурного и развлекательного назначения.
2. Структура и объемы нового жилищного и других видов строительства
2.1. Снос и перепрофилирование жилой застройки.
В настоящее время территория микрорайона освоена различными типами застройки:
- в центральной и северной частях превалирует многоэтажная жилая застройка;
- южная часть занята 3-мя временными открытыми гостевыми автостоянками на 512 машино-мест и канализационной насосной станцией N 12А;
- остальная площадь микрорайона представлена застройкой усадебного типа.
Площадь микрорайона в красных линиях 35,3 га, непосредственно под застройкой 26,4 га. Население микрорайона составляет 5200 человек, существующий жилой фонд равен 93618 м2., жилищная обеспеченность порядка 18 м2 на человека.
Социальная инфраструктура микрорайона развита недостаточно, существует потребность в детских дошкольных учреждениях и школах.
Инженерная инфраструктура достаточно развита, главным образом на территории, застроенной многоэтажной жилой застройкой.
Транспортная инфраструктура главным образом представлена двумя основными магистралями: ул. Кирова - магистральная улица общегородского значения регулируемого движения с пропуском общественного транспорта - автобуса, троллейбуса, трамвая и ул. Школьная - магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная, с пропуском общественного транспорта - трамвая.
В соответствии с решением Генерального плана города Ижевска проектируемый микрорайон предлагается завершить застройкой многоэтажными жилыми домами повышенной этажности.
Предлагается на участках усадебной застройки разместить многоэтажные жилые дома со встроено-пристроенными объектами обслуживания и подземными автостоянками, а так же необходимыми объектами инфраструктуры (школа, детские сады, клубы, кафе, магазины).
Расчетная проектируемая численность населения микрорайона составит 15392 человек. При таком населении плотность микрорайона составит 438 чел/га.
Проектируемая застройка микрорайона в основном представлена многоэтажными жилыми домами с встроено - пристроенными объектами обслуживания. В проекте планировки административные здания, предусмотренные ранее выполненным проектом застройки, построены в близлежащих районах Октябрьского Административного района или потеряли на сегодня свою актуальность в размещении. Ввиду этого надобность в их строительстве на современный период отпадает.
Объекты социальной инфраструктуры определены по СП 42.13330.2011. По выполненным расчетам имеется потребность в дополнительном количестве мест в учреждениях повседневного пользования - детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Проектируемые объекты размещены по нормативным радиусам обслуживания. Под школьным стадионом предлагается разместить подземную автостоянку для автотранспортных средств жителей микрорайона.
В микрорайоне запроектирован ряд объектов районного значения, это пожарное депо на 4 автомашины и здание лабораторного корпуса "Нефтеавтоматика".
Пожарное депо предлагается разместить в северо-восточной части микрорайона с выходом на общегородскую магистраль.
Пожарное депо и лабораторный корпус размещены по нормативным документам НПБ 101-95 (нормы проектирования пожарной охраны,СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03).
Планировочная структура микрорайона представлена улицами меридионального и широтного направлений. Улицы широтного направления имеют ориентацию на рекреационную зону р. Подборенки.
Склоны р. Подборенки предполагается благоустроить.
Линия набережной проходит вдоль реки 2 ярусами. Верхний ярус - основной и нижний вдоль самой речки, что не нарушает естественную живописность природного ландшафта. Нижний ярус имеет подпорную стенку (парапет) высотой около 2-х м, ввиду того, что в период весеннего и осеннего половодья уровень р. Подборенки поднимается на 1,5 - 2 м. Верхний ярус имеет небольшую подпорную стенку высотой около 0,4 - 0,5 м.
Ливневая канализация перехватывает дождевые стоки на нижнем ярусе набережной. Пешеходные дорожки освещены, площадки должны быть оборудованы скамьями и малыми формами.
Главной пешеходной трассой микрорайона обозначен бульвар по ул. 5 Подлесная, который выходит в рекреационную зону р. Подборенки, и имеет пешеходную связь с жилым районом "Север". Бульвар насыщается объектами обслуживания населения.
Территория проектируемого микрорайона имеет юго - восточный уклон в сторону р. Подборенки. В настоящем проекте предлагается использовать перепад рельефа для устройства подземных гаражей и цокольных этажей. В цокольных этажах размещаются офисы и другие объекты обслуживания населения. Для предотвращения подтопления нижних этажей зданий и их просадки необходимо проведение специальных мероприятий, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений.
Застройка вдоль улицы Школьной - улице районного значения, формируется многоэтажными жилыми зданиями с объектами обслуживания в первых этажах.
При решении архитектурно-планировочного облика жилых зданий необходимо выполнить следующие мероприятия: кухни, ванные комнаты и гостиные должны выходить окнами на улицу Школьную, а спальни в дворовые пространства.
В частности для комфортного проживания жителей в этих домах предлагается использовать специальные шумозащитные материалы для оконных проемов и наружных стен фасадов вдоль ул. Школьной. Для наблюдения за шумовыми характеристиками и другими показателями по ул. Школьной должен быть установлен специальный мониторинг.
Фасады существующей застройки, выходящие на ул. Школьную, также должны быть оформлены навесными шумозащитными панелями, оконные переплеты должны быть заменены на шумозащитные. Выполнение данных мероприятий предусмотрено также при выполнении экологического мониторинга и соответствующих показателях шума.
В северо-западной части микрорайона по ранее разработанной документации запроектирован жилой дом переменной этажности с подземной автостоянкой. При проектировании и строительстве данного объекта должны быть заложены мероприятия по понижению шума от магистрали районного значения. Мероприятия указаны выше и они включают в себя, как архитектурно-планировочное решение здания, так и применение специальных экранов, которые располагаются вдоль улицы.
В южной части микрорайона предлагается строительство многофункционального центра с группами жилых домов в 10-22 этажа.
В южной части микрорайона имеются сложные инженерно-геологические условия строительства, ввиду чего при строительстве и дальнейшей эксплуатации жилых и общественных зданий, и инженерных сооружений должны быть заложены специальные мероприятия.
3. Решения по развитию всех видов общественного транспорта, улично-дорожной сети, классификация транспортных магистралей
Развитие транспортной инфраструктуры г. Ижевска является первоочередной градостроительной задачей. Для строительства нового многоэтажного жилого фонда в Северо - Западном жилом районе необходимо в первую очередь решить транспортную проблему, что возможно только при комплексном подходе развития всех элементов транспортной инфраструктуры.
Связь Северо - Западного жилого района с другими районами города осуществляется в настоящее время по улицам широтного направления - Кирова и Холмогорова, меридионального - 30 лет Победы и Песочная. Ширина проезжих частей выше перечисленных улиц не соответствует их категориям (кроме ул. Кирова), и в настоящее время они не справляются с возросшим потоком автомобилей, что приводит к увеличению очагов аварийности. В рассматриваемом 6 микрорайоне СЗЖР улично - дорожная сеть находиться в неразвитом состоянии и состоит в основном из улиц - подъездов к домам усадебной застройки.
По генплану г. Ижевска с западной стороны микрорайона от улицы Кирова до улицы 7 Подлесная запроектирована ул. Школьная - магистральная улица районного значения, транспортно - пешеходная, шириной в красных линиях 40,0 м. Строительство ул. Школьной даст возможность разгрузить ул. 30 лет Победы. С северной стороны микрорайона пройдет улица 10 лет Октября -7 Подлесная-магистральная улица общегородского значения регулируемого движения шириной в красных линиях 55,5 м. Эта улица соединит Северо - Западный жилой район с районами города: Центральным , Индустриальным, Устиновским; с выходом на Якшур-Бодьинский тракт, Воткинское шоссе, Завьяловский тракт, значительно разгрузит ул. Кирова и ул. Холмогорова.
Строительство магистральных улиц даст возможность организации движения общественного пассажирского транспорта, устройство остановочных пунктов в зоне пешеходной доступности (500 м). Движение трамваев предусматривается по ул. Школьной от ул. Кирова с устройством обособленного полотна по оси улицы. Существующие трамвайные пути от улицы 4 Подлесная до трамвайного кольца реконструируются. По ул. 10 лет Октября - 7 Подлесная для организации трамвайного полотна на перспективу по оси улицы резервируется полоса шириной 10,0 м.
Автобусные маршруты будут организованы как по ул. Школьной, так и по улице 10 лет Октября - 7 Подлесная., при этом на ул. 30 лет Победы останется из общественного транспорта только троллейбус, что даст положительный эффект для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. Движение легкового транспорта внутри микрорайона организовано по улицам в жилой застройке:
- в меридиональном направлении - по ул. Нижней и по улице с восточной стороны микрорайона;
- в широтном направлении - по улицам 5 и 6 Подлесным и по проездам в жилой застройке.
4. Гостевые автостоянки и сооружения для постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта.
На территории микрорайона имеются 3 автостоянки открытого типа: "Дружба" на 124 места, "Металлург" на 240 мест, "Буран" на 148 мест. На перспективу предлагается открытые автостоянки убрать и разместить под жилыми зданиями крытые гаражи.
Расчет потребности в автостоянках на расчетный срок произведен в соответствии с утвержденным генеральным планом в 2006 г. - 250 машин на 1000 человек. Нормы приняты с учетом высокого уровня автомобилизации УР.
Количество легковых индивидуальных автомобилей, подлежащих хранению на территории микрорайона, определено из расчета 90% количества автомобилей граждан, проживающих в данном микрорайоне (СНИП 2.07.01-89*, п. 6.33), при пешеходной доступности 1500 м для районов реконструкции. На территории квартала предусматривается размещение гостевых автостоянок. В соответствии с действующими нормами общая площадь гостевых автостоянок 0,8 м2\чел. х 1,6 (25 маш.- мест на 1000 чел).
Расчет количества гостевых автостоянок жилых домов (проект)
Таблица N 1
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Население проектируемой части микрорайона |
Чел. |
14009 |
2 |
Площадь автостоянок |
М2 |
11207 |
3 |
Кол-во машин с коэф. 1.6 |
шт. |
717 |
Для временного хранения автомобилей предусматриваются гостевые автостоянки общей вместимостью 871 маш.\мест. Площадь гостевых автостоянок сокращена, так как предусматривается достаточное машино- мест в подземных автостоянках.
Подземно-надземные автостоянки
Таблица N 2
N п\п |
Наименование |
Поз. по генплану |
Количество м/м |
1 |
Подземная автостоянка 2х этажная |
А |
200 |
2 |
Подземная автостоянка (1х этажная) |
В |
250 |
3 |
Подземная автостоянка (строящийся объект, 2х этажная) |
Г |
250 |
4 |
Подземная автостоянка (2 этажная) |
Д |
183 |
5 |
Подземная автостоянка (2 этажная) |
Е |
500 |
6 |
Подземная автостоянка (1х этажная) |
Ж |
350 |
7 |
Подземная автостоянка (2 этажная) |
47 |
298 |
8 |
Подземная автостоянка (1 этажная) |
48 |
89 |
9 |
Подземная автостоянка (2 этажная) |
49 |
188 |
10 |
Подземная автостоянка (2 этажная) |
51 |
220 |
|
Итого: |
|
2528 |
Для постоянного хранения автомобилей предусматриваются подземно-наземные автостоянки вместимостью 2528 м/мест
5. Инженерная подготовка и защита территории
План организации рельефа микрорайона выполнен с учетом естественного рельефа, существующих жилых домов, сооружений и подземных коммуникаций согласно требованиям СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Рельеф участка представляет собой западный склон р. Подборенки. Перепад отметок по отведенной территории составляет 43.5 м (от абсолютной отметки 146.20 м до отметки 102.70 м.)
Уклон колеблется от 16%о до 452%о и направлен на юго-восток, в сторону р. Подборенки. Проектируемые уклоны по проездам приняты от 5%о до 89%о.
Уровень горизонта меженных вод р. Подборенки колеблется от 102.20 м в нижней части до 107.62 м в верхней части 6-го микрорайона СЗЖР. Во время паводка и обильных дождей происходит подъем горизонта воды на 1.50 м. Поэтому нижний ярус набережной поднят на 2.0 м над уровнем меженных вод и имеет абсолютные отметки от 104.20 м до 109.62 м.
Отвод поверхностных вод организован по лоткам, образованным поверхностью проезжей части и бортовым камнем с выпуском в дождеприемные колодцы проектируемой ливневой канализации и далее на очистные сооружения.
5.1. Дренаж и ливневая канализация
Для отвода дождевых и талых вод, поверхностных вод от поливки, мытья поверхности улиц и других территорий проектируемого микрорайона N 6 Северо-западного жилого района в Октябрьском Административном районе г. Ижевска запроектирована закрытая система водостоков, которая состоит из подземной сети трубопроводов и дождеприемных колодцев. Территория микрорайона состоит из двух водосборных бассейнов площадью 24,7 га и 4,7 га.
1. Коллектор ливневой канализации проходящий по ул. Школьной принимает поверхностные воды с территории ограниченной ул. 7 Подлесная - ул. 30 лет Победы и ул. 4 Подлесная. Площадь территории равна 36.5 га. На ливневой канализации, пересекающей трамвайные пути, предусмотрены гильзы d=630х6 мм.
2. Первый водосборный бассейн-площадь 24,7 га. Ливневая канализация проходит по вновь запроектированному проезду с нижней стороны микрорайона. Поверхностные воды поступают с территории, ограниченной ул. 7 Подлесная и ул. Школьная.
3. Второй водосборный бассейн- площадь 4,7 га, от проезда до набережной р. Подборенки в пешеходной зоне. Выпуск ливневой канализации с третьего водосборного бассейна запроектирован в р. Подборенку без очистки.
Наиболее загрязненный поток ливневой канализации по ул. Школьной и вновь проектируемого проезда направлен на очистные сооружения состоящие из аккумулирующего резервуара емкостью 2000 м. куб. и двумя локальными очистными сооружениями проточного типа УСВ-20М.
Ливневая канализация с ул. Школьной самотеком поступает в аккумулирующую емкость-накопитель. Вторая ветка, с восточной стороны микрорайона, подается в аккумулирующий резервуар насосом, ввиду того, что расположена ниже по рельефу. Из аккумулирующего резервуара поверхностные стоки насосом подаются на локальные очистные сооружения и далее в р. Подборенку. На всех выпусках ливневой канализации предусмотрены оголовки. При пересечении проектируемой ливневой канализации с сетями водопровода запроектированы гильзы. Трубы ливневой канализации приняты асбестоцементные- d 300 мм и d 400 мм ГОСТ 1839-80*, железобетонные безнапорные d 500 мм - d 800 мм, ГОСТ 6482-88, участки напорной канализации предусмотрены из стальных труб по ГОСТ 10704-91.
На территории проектируемого микрорайона имеется 2 родника, которые благоустраиваются. Родниковые воды отводятся трубами диаметром 300 мм в р. Подборенку.
6. Предложения по развитию инженерной инфраструктуры
6.1. Водоснабжение и водоотведение.
Водоснабжение
Для наружного пожаротушения предусмотрены пожарные гидранты на проектируемом водопроводе ф300 и на существующем внутриплощадочном водопроводе ф300, ф500 мм. Рекомендовано автоматическое пожаротушение подземных автостоянок. Предлагаем насосные станции и пожарные резервуары разместить на нижних этажах автостоянок.
Для обеспечения необходимого напора в домах высотой 12 этажей и выше предлагаем предусмотреть встроенные ПВНС с бесшумными насосами.
Для теплоснабжения жилых домов N 32, 33, 37, 38 и паркинга поз. 53 предусмотрены пристроенные газовые котельные. К котельным предусмотрено по два ввода ф100. Колодцы на сети водопровода приняты круглые из сборного железобетона ф1500 и ф2000 и прямоугольные бетонные по т. п. р. 901-09.11-84. Существующие колодцы при подключении проектируемых сетей реконструировать. Трубы по трассе водопровода предусмотрены чугунные (ВЧШГ) ф65, ф100, ф150, ф300 по ТУ 1461-037-50254094-2004.
Канализация
Подключение сети бытовой канализации ф150 от проектируемых зданий предусмотрено в ранее запроектированные сети, в существующую внутриквартальную сеть ф200, ф400 и в канализационный коллектор ф1000, проходящий с юго-восточной стороны проектируемого микрорайона. Подключение к существующим сетям выполнить на "полку" лотка. Существующие колодцы на подключении капитально отремонтировать.
Сеть канализации ф300, попадающую под пятно застройки, демонтировать. Сеть канализации ф150 по ул. Нижней переключить в ранее запроектированную сеть. На сети канализации приняты круглые колодцы из сборного железобетона ф1000, ф1500 и ф2000 по ТПР 902-09.22-84 "Колодцы канализационные". Сеть предусмотрена из чугунных труб (ВЧШГ) ф150 по ТУ 1461-037-50254094-2004.
6.2. Теплоснабжение
Существующие (и строящиеся) здания поз. 3, 4, 5, 6, 7 (позиции по генплану) снабжаются теплом от существующего ЦТП-9. Суммарная подключенная нагрузка на ЦТП данных домов- 5,35 Гкал/час. Установленная мощность ЦТП-9 - 21,5 Гкал/час. Резервная мощность - 16,15 Гкал/час. ЦТП-9 работает по зависимой схеме с температурным графиком 150-70 0С.
Запроектированные здания поз. 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 подключаются к ЦТП-9. Суммарная тепловая нагрузка данных зданий- 10,3 Гкал/час, в т.ч.: на отопление и вентиляцию- 7,3 Гкал/час; на горячее водоснабжение- 3,0 Гкал/час. В связи с большой разницей геодезических отметок, системы отопления и вентиляции жилых здания поз. 42, 43, 45, 46 необходимо подключить через собственные индивидуальные тепловые пункты, расположенные непосредственно в зданиях, по независимой схеме (через теплообменники). Теплоснабжение кафе поз. 50, пристроенного к жилому дому поз. 45 осуществляется от ИТП этого дома.
Для более эффективной и надежной работы систем теплоснабжения рекомендуется выполнить реконструкцию ЦТП-9 с заменой морально и физически устаревшего оборудования, на современное, отвечающее требованиям энергосбережения с применением автоматического регулирования параметров теплоснабжения, частотным регулированием электродвигателей насосов и установкой узлов учета тепловой энергии и теплоносителя.
Существующая теплосеть от ЦТП-9 до жилого дома N 4 перекладывается на больший диаметр, в связи с увеличением нагрузки. Существующие жилые дома поз. 1, 2, 8, 9, 10 подключены к ЦТП-4 6-го микрорайона СЗЖР. Строящийся жилой дом ООО "Средуралнеруд" (поз. 31) подключается к первичному контуру сетей ООО "УКС" через ИТП, расположенный в здании. Тепловая нагрузка жилого дома поз.31 - 4,09 Гкал/час согласно ТУ N 11-07-2/8-8 от 06.07.2006 г. ООО "УКС".
Ранее запроектированные жилые дома (поз. 34, 35) также снабжаются теплом от тепловых сетей ООО "УКС" через собственные ИТП, расположенные в зданиях. Тепловая нагрузка жилых домов: поз. 34 - 0,948 Гкал/час, поз. 35 - 1,607 Гкал/час (с учетом паркинга). Часть жилых домов снабжаются теплом от собственных пристроенных газовых котельных.
6.3. Газоснабжение
Источником газоснабжения микрорайона N 6 Северо-западного района г. Ижевска является существующий газопровод высокого давления II категории, проложенный вдоль ул. 5-я Подлесная.
Для снижения давления газа запроектированы 3 газорегуляторных пункта:
- два на пристроенные котельные жилых домов;
- третий - на встроенную котельную многофункционального центра с жилыми домами в южной части.
Требуется выполнить молниезащиту газорегуляторных пунктов.
Прокладку газопроводов выполнить подземно из стальных труб по ГОСТ 10704-91.
Предусмотреть электрохимическую защиту подземных стальных газопроводов.
6.4. Электроснабжение
Электроснабжение существующей многоэтажной застройки 6 -го микрорайона СЗЖР по сетям 6 кВ осуществляется от ТП-944 (РП-17- ПС "Парковая) и ТП-137 (РП-52- ПС "Майская", ПС "Подлесная"). Трансформаторные подстанции и кабельные сети 6 и 0.4 кВ остаются без изменений. Все потребители электроснабжения по надежности относятся ко 2 и 3 группе. Основные марки кабелей АСБ и ААШВу. Электроснабжение частного сектора выполнено от ТП воздушными линиями и подлежит демонтажу по мере сноса жилых домов.
Проектирование микрорайона велось с учетом ранее выданных технических условий. Согласно техническим условиям (разрешение на отпуск мощности) основное электроснабжение проектируемого 6 микрорайона СЗЖР г. Ижевска осуществляется от сетей ПС 110/6 кВ "Подборенка" и резервное от ПС 110/6 кВ "Подлесная". Общая потребляемая мощностью проектируемых объектов составляет 5.86 мВт. На ПС 110/6 кВ "Подборенка" в сторону проектируемого РП предусматривается замена вводных и линейных ячеек, а так же масляных выключателей на вакуумные, средства РЗиА, АСКУЭ, телесигнализации и телеизмерений.
Схемой электроснабжения микрорайона предусматривается строительство одного РП проходного типа, совмещенного с ТП, отдельно-стоящих ТП в количестве 6 шт. и встроенных в здания в количестве 2 шт. Схема принята двух лучевая радиально-кольцевая с секционированием на ТП-6 и ТП-7. Сечение распределительных кабелей 6 кВ по микрорайону принято 3*240 кв. мм с учетом аварийных переключений. Питание РП выполнено с разных секций шин ПС 110/6 кВ "Подборенка" двумя двух кабельными линиями 6кВ сечением каждого кабеля 3*185 кв. мм. Резервное питание от ПС 110/6 кВ "Подлесная" предусмотрено от одного фидера двумя кабелями сеч. 3*185 кв. мм.
В схеме РП приняты вакуумные выключатели. На секционном выключателе по высокой стороне предусмотрен АВР. Для подключения объектов первоочередной застройки и в дальнейшем для более надежного электроснабжения общей схемы микрорайона необходимо выполнить:
- две кабельных линии 6 кВ сеч. 3*240 кв. мм. от обеих секций шин РП-72 до проектируемого РП с установкой камеры КСО в РУ-6 кВ РП-72 (ТУ N 15584 от 24.10.05- для ОАО "Интеграл")
- кабельную линию 6 кВ от ТП-944 до проектируемой ТП-4, ТУ N 15640 от 31.03.06).
- кабельную линию 6 кВ от ТП-102 до проектируемой ТП-1, ТУ N 15610 от 28.03.06).
В застройке микрорайона проходят существующие кабели 6 кВ для электроснабжения канализационной насосной станции КНС-12а. В связи с тем, что кабели попадают под площадки строительства жилых домов, проектом предусматривается перекладка кабелей 6 кВ сеч. 3*240 мм общей протяженностью 1400 м.
6.5. Сети связи
Основные показатели
Таблица N 3
NN |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
Количество номеров АТС микрорайона |
номер |
5000 |
|
2 |
Общее количество абонентов АТС |
номер |
2730 |
|
в том числе для квартир жилых домов |
номер |
2020 |
|
|
3 |
Общее количество радиоприемников "Лира" |
шт. |
2190 |
Оповещение ГО и ЧС |
в том числе для квартир жилых домов |
шт. |
2020 |
|
Данным проектом предусмотрено строительство распределительной сети связи для новых объектов проектируемого микрорайона от выносной АТС, запроектированной в доме N 31 на техническом этаже в помещении кроссовой. Связь с основной АТС оператора осуществляется оптоволоконным кабелем по транспортной сети оператора, обслуживающего микрорайон.
Данная сеть предназначена для предоставления абонентам услуг телефонии, передачи данных (Интернет), а также телевидения, с применением технологии ADSL.
В жилых домах и в помещениях общественного назначения расположить необходимое оптическое оборудование и серверы (для интернета), поставляемое фирмой. Разводку сетей связи по техническим этажам от кросса до стояков выполнить кабелем марки ТПП различной емкости в металлических лотках. На избранных этажах запроектированы распределительные кабельные ящики с кроссовыми плинтами (KR-INBOX) для перехода с кабеля марки ТПП на кабель абонентской разводки UTP.
На участке от этажных кабельных ящиков до абонентской розетки запроектирован кабель типа "витая пара" марки UTP 4х2, по которому передается телефонный сигнал, телевизионный сигнал и IP (интернет). В квартирах и офисах предусмотрена установка абонентского устройства.
Для всех квартир проектируемого микрорайона предусматривается установка абонентских беспроводных (эфирных) радиоприемников с принудительной функцией оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. Мероприятия по обеспечению доступной среды обитания маломобильным группам населения
Маломобильные группы населения (инвалиды любой группы) в соответствии с законодательством, наряду со всеми гражданами, должны иметь возможность получения образования, трудоустройства, пользования жилыми и общественными зданиями, услугами социально-бытовых и культурных учреждений. В рамках проекта застройки квартала это означает обеспечение доступности за счет планировочных и конструктивных решений.
В зонах с большими перепадами рельефа проектом предусматриваются лестницы с пандусами для инвалидных колясок.
Вход в предприятия обслуживания производится с отметки земли. В жилых домах "0" отметка совпадает с отметкой земли и непосредственно с отметки земли человек попадает сразу в лифтовой холл. Лифты жилых домов спроектированы с расчетом на человека в инвалидной коляске, а также с возможностью использовать лифт для транспортирования больного на носилках скорой помощи.
Обеспечение потребностей инвалидов и маломобильных групп населения в рамках проекта застройки выполнено в соответствии с нормами:
1. СНиП 35-01-2001 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения"
2. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры"
3. "Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения"
8. Меры по улучшению экологической обстановки, рациональному природопользованию. Благоустройство и озеленение микрорайона
1. Настоящая градостроительная документация выполнена в пределах "Проекта планировки микрорайона N 6 Северо-западного жилого района" (ПП 6 СЗ), основанного на материалах Генплана г. Ижевска, разработанного фирмой "Энко" и использующего материалы, предоставленные заказчиком ПП 6 СЗ по некоторым объектам проекта. Раздел носит промежуточный характер, является предварительным для последующих стадий проектирования и не снимает ответственность с разработчиков рабочих проектов объектов микрорайона за размещение объектов и их воздействие на близлежащие существующие и проектируемые объекты. Принятые в рассматриваемом проекте конфигурации, этажность и другие параметры объектов являются ориентировочными, требуется уточнение геологических и гидрогеологических условий, выполнение отсутствующих в проекте и настоящем разделе обследований, замеров, расчетов и т. д.
2. Разработчикам последующих стадий необходимо обязательно учитывать, что наиболее значительно на ухудшение существующего положения (особенно в части акустического режима и атмосферного воздуха) воздействует прокладка автомобильных дорог и трамвайных путей по улицам 7-я Подлесная, Школьная, Нижняя. При полной реализации предложений Генплана ул. 7-я Подлесная соединяет магистральные ул. 10 лет Октября и ул. Песочная в меридиональном направлении, улицы Школьная - Нижняя соединяют ул. Кирова с Объездной дорогой на северной границе Ижевска в широтном направлении.
Наибольшая шумовая нагрузка прогнозируется на жилой дом N 31, располагаемый согласно имеющейся предварительной информации заказчика непосредственно по красным линиям на перекрестке улиц 7-й Подлесной и Школьной. Согласно выполненным при разработке раздела предварительным расчетам расстояние между автодорогой и жилыми домами для выдерживания нормативного ПДУ 55 дБА должно быть не менее 250 м без внедрения дополнительных инженерных мероприятий. В числе этих мероприятий, позволяющих сократить указанный разрыв, разделом предлагаются, в частности, облицовка стеновых ограждений зданий 1-го эшелона шумопоглощающими материалами, устройство шумоотражающих прозрачных экранов высотой порядка 5 м вдоль дорог, замена в существующих жилых домах оконных переплетов на пластиковые 3-пакетные переплеты с установкой систем кондиционирования, принятие для проектируемых жилых домов шумозащитных планировок квартир с исключением ориентации спален в сторону дорог, ограничение скоростных режимов движения.
Стоимость перечисленных мероприятий должна просчитываться на последующих стадиях проектирования в зависимости от конкретных проектных решений.
3. Расчеты по загрязнениям атмосферного воздуха как источники загрязнений рассматривали выбросы автотранспорта и выбросы котельных. На стадии проекта планировки при отсутствии полной информации данные расчеты могут выполняться только ориентировочно, на последующих стадиях должны в обязательном порядке выполняться перерасчеты с уточнениями интенсивности движения и марок автотранспорта, разрывов между дорогами и жилыми домами, марок котлов и размещения труб котельных, выбросов автостоянок. Выполненные в настоящем разделе расчеты показали подкритические, близкие к ПДК уровни загрязнений атмосферы в районе размещения проектируемых объектов, а также существующих жилых домов по западной стороне ул. Школьная - Нижняя и средней школы N 62.
4. Оценка воздействия на поверхностные и подземные воды выявила необходимость выполнения значительных объемов строительных работ по перемещению земляных масс, устройства пластовых и пристенных дренажей при дальнейшем проектировании объектов, ливневой канализации с уточнением мощности ливневых очистных сооружений. Отдельно стоят вопросы по производству работ в водоохранной зоне р. Подборенка, необходимость выполнения отдельного проекта по обустройству в соответствии с предложениями Генплана г. Ижевска русла и берегов р. Подборенка, решения вопросов по режиму функционирования существующих артезианских скважин N 57, 77, имеющих размеры 1-го пояса ЗСО 50 м, в пределах которых намечено размещение объектов.
5. Полученные на стадии Проекта планировки Технические условия для подключения инженерных коммуникаций заказчиком будут дополняться. Внесенные в выполненный Проект планировки предложения по размещению инженерных сетей и сооружений носят предварительный характер, также на последующих стадиях проектирования необходимо уточнение съемок и согласование размещения со службами города.
6. На последующих стадиях проектирования в соответствии с запросами заказчиков по этажности, конфигурациям, исполнению конкретных объектов необходимо выполнение расчетов инсоляции помещений и придомовых территорий (с учетом детских, спортивных площадок и площадок отдыха), расчетов КЕО. При выполнении расчетов особое внимание необходимо уделить близлежащим проектируемым позднее объектам и существующим жилым домам.
7. Для более точного рассмотрения вопросов охраны почв по мере выкупа земельных приусадебных участков необходимо выполнение токсикологических обследований почв, геологических и гидрогеологических изысканий, в частности для предупреждения развития эрозионных процессов и оврагообразования. Ввиду высокой плотности застройки микрорайона вопросы размещения контейнеров по сложившейся в Ижевске системе удаления бытовых отходов, вопросы благоустройства и озеленения на последующих стадиях проектирования необходимо решать заблаговременно с учетом обеспечения интересов близрасположенных объектов социальной инфраструктуры и детских учреждений.
8. Для организации отдыха взрослого населения и игр детей различных возрастных групп на территории жилых комплексов запроектированы унифицированные площадки с использованием изделий ведущего в России производителя детского игрового оборудования и садово-парковой мебели фирмы "КСИЛ".
Площадки размещены с учетом оптимальной инсоляции, затененность обеспечивается теневыми навесами и посадкой крупномерных деревьев и кустарников.
У каждого жилого комплекса запроектированы гостевые автостоянки.
Сеть пешеходных дорожек и проездов выполнена в соответствии с принципом минимизации связей.
Покрытия тротуаров и проездов запроектированы с использованием бетонных плиток, на детских площадках и площадках отдыха так же применяются покрытия из гранитной высевки.
9. Основные технико-экономические показатели проекта планировки территории
Таблица N 4
N |
Наименование показателей |
Един. изм. |
Современное состояние мик-она |
Расчетный срок |
1 |
Территория |
|||
1.1 |
Площадь проектируемой территории всего: |
га |
36,4 |
46,2 |
|
в том числе территории: |
|
|
|
|
Жилых зон микрорайона |
га. |
19,1 |
26,81 |
|
Из них: |
|
|
|
|
- многоэтажная застройка |
га |
7,9 |
26,81 |
|
- индивидуальная |
га. |
11,2 |
- |
|
- объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения микрорайонного значения |
га |
- |
3,87 |
|
- объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения внемикрорайонного значения |
га. |
1,5 |
0,68 |
|
- рекреационных зон |
- |
- |
9,8 |
|
- зон инженерной и транспортной инфраструктур |
га. |
3,5 |
0,68 |
|
- коммунальная зона |
- |
- |
1,11 |
|
- иных зон |
- |
11,2 |
3,25 |
1.2 |
Из общей площади проектируемого района участки гаражей и автостоянок для постоянного хранения индивидуального автотранспорта |
га |
1,0 |
- |
1.3 |
Из общей площади проектируемого района территории общего пользования - всего |
га |
7,4 |
3,25 |
|
Из них: |
|
|
|
|
- улицы, дороги, проезды, площади |
га. |
1,8 |
0,43 |
|
- зеленые насаждения общего пользования |
|
3,8 |
0,67 |
|
- прочие территории общего пользования |
га. |
1,8 |
2,15 |
1.4 |
Коэффициент застройки |
% |
5,1 |
16 |
1.5 |
Коэффициент плотности застройки |
% |
36,4 |
138 |
1.6 |
Из общей территории: |
|
|
|
|
Земли федеральной собственности |
га |
-* |
-* |
|
Земли субъектов Российской Федерации |
га |
-* |
-* |
|
Земли муниципальной собственности |
га |
-* |
-* |
|
Земли частной собственности |
га |
-* |
-* |
2 |
Население |
|||
2.1 |
Численность населения |
чел. |
5201 |
15392 |
2.2 |
Плотность населения |
чел. / га |
272 |
438 |
3 |
Жилищный фонд |
|||
3.1 |
Общая площадь жилых домов |
м2 |
93618,0 |
354036 |
3.2 |
Средняя этажность застройки |
этаж |
- |
17 |
3.3 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
м2 |
83646,0 |
83646 |
3.4 |
Новое жилищное строительство - всего |
. м2 |
- |
270390 |
|
Многоэтажное |
м2 |
- |
270390 |
4 |
Объекты социального и культурно - бытового обслуживания населения |
|||
4.1 |
Детские дошкольные учреждения - всего / 1000 чел. |
мест |
- |
430 24 |
4.2 |
Общеобразовательные школы - всего / 1000 чел. |
мест |
- |
1150 65 |
4.3. |
Поликлиники - всего 1000 чел. |
посещений в смену |
- |
- |
4.4 |
Аптеки |
объектов |
1 |
1 |
4.5 |
Раздаточные пункты детской молочной кухни |
1 объект на мик-он |
1 |
1 |
4.6 |
Предприятия розничной торговли - всего / 1000 чел. |
м2торг. пл. |
520 |
1240 70 |
|
Предприятия общественного питания - всего / 1000 чел. |
пос. мест |
- |
194 11 |
|
Предприятия бытового обслуживания - всего / 1000 чел. |
раб. мест |
- |
35 2 |
4.7 |
Жилищно-эксплуатационная контора |
1 объект на 20 тыс. чел. |
1 |
1 |
4.8 |
Отделение связи |
1 объект на 9-18 тыс. чел. |
1 |
1 |
4.9 |
Отделение банка |
1 опер.касса на 10-30 тыс. чел. |
1 |
1 |
5 |
Транспортная инфраструктура |
|||
5.1 |
Протяженность улично - дорожной сети - всего |
км |
|
|
|
В том числе: |
|
- |
- |
|
Магистральные дороги |
км |
- |
- |
|
Из них: |
|
- |
- |
|
Скоростного движения |
км |
- |
- |
|
Регулируемого движения |
км |
- |
- |
|
Магистральные улицы |
км |
- |
- |
|
Из них: |
|
- |
- |
|
Общегородского назначения |
км |
- |
- |
|
Непрерывного движения |
км |
- |
- |
|
Регулируемого движения |
км |
- |
0,800 |
|
Районного значения |
км |
- |
0,990 |
|
Улицы и проезды местного назначения |
км |
|
4,395 |
5.2 |
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта |
км |
- |
|
|
В том числе: |
|
- |
|
|
Трамвай |
км |
- |
1,760 |
|
Троллейбус |
км |
- |
- |
|
Автобус |
км |
- |
1,760 |
5.3 |
Гаражи и стоянки для хранения легковых автомобилей |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Постоянного хранения |
маш. мест |
- |
2528 |
|
Временного хранения |
маш. мест |
512 |
|
6 |
Инженерное оборудование и благоустройство территории |
|||
6.1 |
Водопотребление - всего |
тыс. м3 / сут. |
- |
2,58 |
6.2 |
Водоотведение Ливневая канализация |
тыс. м3 / сут. - |
- - |
2,58 6,02 |
6.3 |
Электропотребление на человека |
кВт ч/год |
- |
8530 |
Электропотребление на микрорайон |
млн. кВт ч/год |
- |
51,32 |
|
6.4 |
Расход газа |
млн. м3 / год |
- |
4,2 |
6.5 |
Общее потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение |
МВт/Гкал/час |
|
31,3 27,0 |
6.6 |
Количество твердых бытовых отходов |
тыс. м3 / год |
- |
12,17 |
6.7 |
В том числе утилизируемых |
тыс. м3 / год |
- |
12,17 |
|
Территории, требующие проведения специальных мероприятий по инженерной подготовке |
га |
- |
29,4 |
6.8 |
Потребность в иных видах инженерного оборудования |
соот. един. |
- |
- |
7 |
Охрана окружающей среды |
|||
7.1 |
Озеленение санитарно - защитных зон |
га |
- |
- |
7.2 |
Уровень загрязнения атмосферного воздуха |
% ПДК |
|
|
|
Взвешенные вещества |
- |
0,4 |
0,6 |
|
Диоксид серы |
- |
0,008 |
0,01 |
|
Диоксид азота |
- |
0,31 |
4,30 |
|
Диоксид углерода |
- |
0,54 |
1,53 |
7.3 |
Уровень шумового воздействия |
дБ |
56-64 |
78,1 |
7.4 |
Территории, требующие проведения специальных мероприятий по охране окружающей среды |
га |
- |
- |
Инженерное оборудование и благоустройство принято без учета существующих нагрузок.
* - Данные показатели могут быть заполнены только после осуществления разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.12.2001 г. N 101-ФЗ
10. Графические приложения
Приложение N 1 - Чертеж красных линий.
Приложение N 2 - Чертеж линий, обозначающих дороги, улицы, проезды и объекты транспортной инфраструктуры.
Приложение N 3 - Чертеж линий, обозначающих линии связи, объекты инженерной инфраструктуры.
Приложение N 4 - Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 августа 2014 г. N 886 "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки территории 6 микрорайона Северо-западного жилого района в Октябрьском районе"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 22 августа 2014 г. N 95