С целью улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории города и окружающей среды, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", руководствуясь Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 N 9/12, Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную городскую целевую программу "Благоустройство города Глазова на 2012 - 2014 годы".
2. В связи с принятием настоящего постановления отменить постановления Администрации города Глазова от 10.08.2009 N 9/23 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Озеленение территории города Глазова на 2010 - 2014 годы" и N 18/56 от 21.07.2009 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Санитарная очистка территории города Глазова на 2010 - 2014 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации М.Г. Высотских.
Глава Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Долгосрочная городская целевая программа "Благоустройство города Глазова на 2012 - 2014 годы"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Благоустройство города Глазова на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Целевой программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 7; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статья 8: - СанПиН от 05.08.1988 N 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР 05.09.1988 |
Заказчик Целевой программы |
Администрация города Глазова Удмуртской Республики |
Разработчик Целевой программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова Удмуртской Республики |
Исполнители Целевой программы |
Администрация города Глазова, организации города, специализированные организации, выбранные на основе Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Цель и задачи Целевой программы |
Цель - комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного состояния и эстетического вида территории города, озеленению территории города, повышению комфортности проживания граждан. Задачи: - реконструкция зеленых насаждений; - формирование у населения осознанной потребности в зеленых насаждениях; - озеленение придомовых территорий, прилегающих территорий к организациям города; - внедрение системы раздельного сбора и сортировки отходов |
Сроки и этапы реализации Целевой программы |
2012 - 2014 гг. Программа реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования по источникам и годам |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2012 - 2014 годах - 18550,0 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 12650,0 тыс. рублей, бюджета УР - 5900,0 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2012 год - 9670,0 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 4170,0 тыс. руб., бюджет УР - 5500,0 т. р. 2013 год - 4410,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 4210,0 тыс. рублей, бюджет УР - 200,0 тыс. руб. 2014 год - 4470,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 4270,0 тыс. руб., бюджет УР - 200,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012 - 2014 годов, могут быть уточнены при формировании проектов бюджета города Глазова на 2012, 2013, 2014 годы |
Ожидаемые конечные результаты |
Улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния и оздоровление окружающей среды |
Целевые показатели Программы |
Количество посаженных деревьев и кустарников; количество проведенных городских конкурсов по благоустройству; количество размещенных отходов (куб. м) в период проведения месячников санитарной очистки и благоустройства; количество ликвидированных несанкционированных свалок отходов (куб. м); очистка русел рек (км) |
II. Основные понятия и термины
Архитектурно-ландшафтная среда - природный территориальный комплекс, участок земной поверхности, ограниченный естественными рубежами, в пределах которого природные компоненты (рельеф, почва, растительность, водоемы, климат, животный мир), а также искусственные, т.е. антропогенные (застройка, дороги, сельхозугодья и т.д.), находятся во взаимодействии и приспособлены друг к другу.
Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности условий проживания для жителей города, поддержание единого архитектурного облика города.
Бульвар - широкая озелененная полоса, выделяемая на проезжей части по обеим или одной стороне улицы, набережной и предназначенная для пешеходного движения и кратковременного отдыха.
Газоны - площадка, покрытая плотным почвозащитным ковром из многолетних травяных растений. По своему назначению, способам создания и содержания газоны разделяются на: партерные, обыкновенные, луговые, спортивные, цветущие и специальные.
Цветущие газоны создаются на полянах и лужайках больших парков и лесопарков, в насаждениях жилых районов и др., они бывают однолетними и многолетними.
Деревья и кустарники - одиночные (солитеры), групповые, рядовые посадки, рощи, массивы, боскеты.
Живые изгороди - посадки из формируемых или свободно растущих деревьев или кустарников (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений. Обычно стрижкой им придается форма зеленой стены. Исходя из назначения, живые изгороди бывают одно-, двух-, трехрядные и различной высоты. Используют растения, хорошо поддающиеся стрижке, вьющиеся.
Озеленение - элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивает формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города.
Парк - обширная (обычно больше 10 - 15 га) озелененная территория, благоустроенная и художественно оформленная для отдыха под открытым небом. Парки подразделяются по назначению: на парки культуры и отдыха, детские, спортивные, прогулочные, мемориальные, парки-музеи; по местоположению и использованию населением - общегородские, районные, загородные.
Капитальный ремонт (реконструкция) зеленых насаждений озелененных территорий - это комплекс мероприятий, предусматривающий полную или частичную замену деревьев, кустарников, цветников, газонов.
Цветник - декоративный, красочный элемент зеленых насаждений. Цветники подразделяются на: партеры, клумбы, рабатки, массивы, группы, одиночные посадки и цветочные вазы.
Клумбы являются частью садово-парковых композиций, имеют различную форму (квадрат, овал, треугольник и т.д.). на клумбах используются однолетние, двухлетние и многолетние цветочные растения с простым или сложным рисунком.
Цветочные вазы (вазоны) засаживают в основном однолетними ярко цветущими или декоративными растениями, размещают у фасадов и во дворах административных и культурно-бытовых зданий, включают в композиции озелененных объектов.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления города Глазова условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
Город Глазов расположен на севере Удмуртии. Его площадь составляет 6827 га. Площадь зеленых насаждений в городе составляет 1964 га, в том числе:
а) насаждения общего пользования - 51 га;
б) городских лесов - 1796 га;
в) озеленение улично-дорожной сети - 115 га.
Обеспеченность насаждениями общего пользования составляет 5,2 м2 зеленых насаждений на 1 жителя.
Старовозрастные посадки деревьев на улицах города находятся в аварийном состоянии: при шквальном ветре имеется угроза их падения на дома, линии ЛЭП и на другие сооружения. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов 20 века), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями. Реконструкции подлежат практически 50% всех имеющихся деревьев в городе.
Омолаживание быстрорастущих деревьев (тополь) рекомендуется производить раз в 4 года. Ежегодно производить омолаживающую обрезку кроны деревьев, стрижку кустарников, живой изгороди. Ежегодно погибает часть кустарников.
Одновременно с работами по капитальному ремонту существующих зеленых насаждений на городских территориях требуется проводить новые посадки деревьев и кустарников, восстановление цветников, устройство газонов, в т.ч. цветущих, создание новых объектов озеленения: альпинариев, живых изгородей, цветущих вазонов, объектов вертикального озеленения.
Парковые зоны являются естественным украшением и, одновременно, это и парки с зелеными насаждениями, цветниками, фонтанами и скульптурными композициями.
Для содержания зеленых насаждений Площади Свободы, бульвара по ул. Карла Маркса, в парках и на улицах города в соответствии с нормативной периодичностью производства работ по уходу за зелеными насаждениями и выполнению работ по реконструкции зеленых насаждений парков выделяемых городским бюджетом средств недостаточно. На сегодняшний день проблема замены старовозрастных насаждений общего пользования в нашем городе становится актуальной.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Но какие бы меры ни принимались Администрацией города, как бы активно ни действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении глазовчан. Здесь основная роль принадлежит повышению экологической культуры населения города.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер, невозможность комплексного решения данной проблемы без поддержки местного бюджета и контроля со стороны Администрации города. Жилой фонд города Глазова условно может быть разделен на 2 категории:
- полностью благоустроенный (с наличием мусоропровода) (жилые и производственные здания высотой 5 - 15 этажей);
- неполностью благоустроенный (мусоропровод отсутствует) (жилые и производственные здания высотой 1 - 5 этажей).
Твердые отходы из домов с мусоропроводами непосредственно из мусороприемных камер вручную перегружаются в мусоровоз.
Твердые отходы из домов, не имеющих мусоропроводов, собираются в уличные контейнеры, содержимое которых в дальнейшем перегружается в мусоровоз.
Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляют специализированные организации.
Контейнерные площадки для сбора отходов примыкают к сквозным проездам, чтобы исключить маневрирование мусоровозных машин.
Контейнерные площадки имеют твердое асфальтобетонное, бетонное или из брусчатки покрытие с уклоном в сторону проезжей части. Отдельные контейнерные площадки имеют металлическое сетчатое ограждение высотой 1,2 м. Геометрические размеры контейнерных площадок зависят от количества размещенных на площадке контейнеров для сбора отходов. Типовая контейнерная площадка на 2 - 3 контейнера имеет геометрические размеры 3,0 м x 1,5 м. Количество контейнеров на одной площадке устанавливается от 1 до 6, в среднем, 2 - 4 контейнера на площадку.
В городе отсутствуют единые места сбора крупногабаритных отходов. На контейнерных площадках отсутствуют контейнеры для сбора крупногабаритных отходов, в результате чего крупногабаритные отходы накапливаются у контейнерных площадок или у мусорокамер. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется 2 раза в неделю самосвалами с мест временного складирования крупногабаритных отходов. Отсутствует система раздельного сбора отдельных видов отходов.
Недостаточный уровень экологического воспитания и просвещения населения города.
В городе не организован бесплатный сбор опасных отходов 1 класса опасности (ртуть содержащих и люминесцентных ламп).
Периодически происходит образование несанкционированных свалок и сбросов различных отходов в районах частной жилой застройки и на окраинах города.
Все собираемые отходы вывозятся на полигоны ТБО для захоронения. Полигоны ТБО соответствуют требованиям природоохранного законодательства и эксплуатируются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Для решения указанных проблем и предусматривается разработка программы "Благоустройство территории города Глазова на 2012 - 2014 годы".
IV. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Целевой программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного состояния и эстетического вида территории города, озеленению территории города, повышению комфортности проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1) выполнение работ по реконструкции зеленых насаждений, замена аварийных и старовозрастных деревьев;
2) формирование у населения осознанной потребности в зеленых насаждениях (через средства массовой информации, проведение конкурсов);
3) озеленение придомовых территорий, прилегающих территорий к организациям города;
4) для внедрения системы раздельного сбора и сортировки отходов необходимо строительство мусоросортировочной станции с линией ручной сортировки "деловой" части отходов и брикетированием отдельных фракций вторсырья.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Поскольку мероприятия носят постоянный непрерывный характер, а финансирование мероприятий зависит от возможностей местного бюджета, то срок реализации Программы соответствует одному этапу.
V. Механизм реализации Целевой программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией города Глазова. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку для формирования финансирования Программы на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
VI. Ресурсное обеспечение Целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города и бюджета Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования составляет 18550 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам:
Источники |
Всего 2012 - 2014 в тыс. руб. |
В т.ч. по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Бюджет города |
12650,0 |
4170,0 |
4210,0 |
4270,0 |
Бюджет УР |
5900,0 |
5500,0 |
200,0 |
200,0 |
Общий объем средств |
18550,0 |
9670,0 |
4410,0 |
4470,0 |
Объем финансирования за счет средств бюджета города подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Перечень мероприятий и финансирование Программы указаны в приложении N 1 к данной Программе.
VII. Система программных мероприятий
В соответствии с приложением N 1 к данной Программе для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- реконструкция зеленых насаждений общего пользования;
- содержание объектов озеленения (скверов, парков, цветников);
- восстановление запущенных цветников и разбивка новых;
- проектирование и строительство новых объектов благоустройства;
- формовочная обрезка деревьев и кустарников;
- проведение городских конкурсов по благоустройству;
- проведение мероприятий по защите зеленых насаждений от болезней и насекомых-вредителей;
- озеленение придомовых территорий, прилегающих территорий к организациям города;
- корректировка Детальной схемы санитарной очистки территории города Глазова или разработка новой;
- строительство мусоросортировочной станции по сортировке и переработке отходов.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы заключается в комплексном решении проблем благоустройства:
1) реконструкция древесно-кустарниковой растительности;
2) увеличение площади зеленого фонда и улучшение его состояния;
3) улучшение экологической обстановки, оздоровление окружающей среды и улучшение эстетического вида города.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы, утвержденным постановлением Администрации от 22.11.2007 N 9/16.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Примечание по пункту 2.1: штрафы от административных наказаний поступают в бюджет города Глазова.
Приложение N 1
к Долгосрочной городскойцелевой программе
"Благоустройство города Глазова
на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий и объем финансирования программы "Благоустройство города Глазова на 2012 - 2014 годы"
N |
Содержание мероприятий |
Объем в натуральных показателях |
Источник финансирования |
Объем работ и затраты (тыс. руб.) по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
Объем работ |
Стоимость |
Объем работ |
Стоимость |
Объем работ |
Стоимость |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Озеленение |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Формовочная и санитарная обрезка деревьев |
300 шт. |
Городской бюджет |
100 шт. |
300,0 |
100 шт. |
300,0 |
100 шт. |
300,0 |
1.2 |
Валка аварийных и сухостойных деревьев |
240 шт. |
Городской бюджет |
80 шт. |
400,0 |
80 шт. |
400,0 |
80 шт. |
400,0 |
1.3 |
Посадка деревьев, |
300 шт. |
Городской бюджет |
100 шт. |
50,0 |
100 шт. |
50,0 |
100 шт. |
50,0 |
кустарников |
900 шт. |
300 шт. |
10,0 |
300 шт. |
10,0 |
300 шт. |
10,0 |
||
1.4 |
Устройство, посадка и содержание цветочных клумб |
600 кв. м |
Городской бюджет |
600 кв. м |
500,0 |
600 кв. м |
500,0 |
600 кв. м |
500,0 |
1.5 |
Проведение городских конкурсов по благоустройству |
до 2 конкурсов в год |
Городской бюджет |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
||||
2 |
Санитарная очистка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Размещение отходов на полигоне ТБО в периоды месячников санитарной очистки и благоустройства |
27000 куб. м |
Городской бюджет |
9000 куб. м |
850,0 |
9000 куб. м |
900,0 |
9000 куб. м |
950,0 |
2.2 |
Ликвидация несанкционированных свалок отходов (мусора) |
2700 куб. м |
Городской бюджет |
900 куб. м |
400,0 |
900 куб. м |
450,0 |
900 куб. м |
500,0 |
2.3 |
Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в частном секторе |
16 площадок |
Городской бюджет |
8 пл. |
160,0 |
5 пл. |
100,0 |
3 пл. |
60,0 |
2.4 |
Очистка русел и берегов рек, протекающих по территории города |
3 км |
Городской бюджет |
1 км |
200,0 |
1 км |
200,0 |
1 км |
200,0 |
2.5 |
Покос травы на общегородских территориях 2-разовый |
45 га |
Городской бюджет |
45 га |
1200,0 |
45 га |
1200,0 |
45 га |
1200,0 |
2.6 |
Строительство мусоросортировочной станции |
1 ед. |
Бюджет УР |
1 ед. |
5300 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
|
9670,0 |
|
4410,0 |
|
4470,0 |
|||
В т.ч. городской бюджет |
|
4170,0 |
|
4210,0 |
|
4270,0 |
|||
Бюджет УР |
|
5500,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 24 ноября 2011 г. N 9/37 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Глазова на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был