Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2014 г. N 2429
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений"
12 марта, 13 апреля 2015 г.
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 года N 3790, во исполнение протокола совещания комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул" от 27.01.2014 года, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги " Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений" (прилагается)/
2. Указанный в пункте 1 настоящего постановления административный регламент опубликовать в газете "Красное Прикамье" и разместить в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапула".
3. Постановление Администрации города Сарапула от 22.01.2013 года N 104 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений" отменить.
4. Постановление Администрации города Сарапула от 22.01.2013 года N 107 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений маневренного жилищного фонда" отменить.
5. Постановление Администрации города Сарапула от 22.01.2013 года N 102 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" отменить.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, руководителя аппарата Администрации города Сарапула, директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр".
Глава Администрации |
А.Н. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 г. N 1049 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Сарапула представления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 22 августа 2014 г. N 2429)
12 марта, 13 апреля 2015 г.
1. Общие положение
1.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула
Управление имущественных отношений г. Сарапула (далее - Управление): отдел по управлению муниципальным жилищным фондом.
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Центра:
город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: (34147) 21070.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
Приемные дни:
Понедельник - пятница с 08.00 до 19.00 часов;
Суббота с 08.00 до 13.00 часов;
Воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: mfc@saradmin.udmnet.ru
Адрес официального сайта: adm-sarapul.ru/mfc/
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел по жилищным вопросам населения)
Место нахождения отдела по жилищным вопросам населения: город Сарапул, ул. Красная площадь, д. 8.
Справочный телефон: (34147) 41885.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
Приемные дни: понедельник, четверг с 09.00 до 12.00 часов;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: zhil@saradmin.udmnet.ru
Адрес официального сайта: http://www.adm-sarapul.ru/
Управление имущественных отношений г. Сарапула (далее - Управление)
Место нахождения отдела по управлению муниципальным жилищным фондом: город Сарапул, ул. Советская, д. 2.
Справочный телефон: (34147) 42001.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 08.30 до.17.30, пятница с 08.30 до 16.30
Обед с 12.00 до.13.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: sarapuluio@mail.ru
Адрес официального сайта: http://www.adm-sarapul.ru/
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию города Сарапула в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
- Решение Сарапульской городской Думы от 20.09.2012 г. N 5-272 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городе Сарапуле";
- Постановление Главы Администрации города Сарапула от 01.04.2008 г. N 771 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда";
- Решение Сарапульской городской Думы от 25.01.2007 года N 4-266 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного маневренного жилищного фонда".
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года;
- постановление Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года N 3790 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул";
- Положение об Управлении имущественных отношений г. Сарапула.
1.4. Заявители
1.4.1. Для предоставления служебных жилых помещений
Заявителями являются необеспеченные жилыми помещениями в городе Сарапуле:
- должностные лица органов местного самоуправления г. Сарапула, замещающие выборные муниципальные должности;
- должностные лица органов местного самоуправления г. Сарапула;
- руководители муниципальных учреждений г. Сарапула;
- работники муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий г. Сарапула, приглашенные на работу по ходатайству руководителя структурного подразделения Администрации города Сарапула, наделенного правами юридического лица, курирующего деятельность данного муниципального учреждения, унитарного предприятия по согласованию с Главой Администрации города Сарапула, и заключившие трудовой контракт с условием обеспечения их служебным жилым помещением.
1.4.2 Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда, установлены Положением "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного маневренного жилищного фонда", утвержденным Решением Сарапульской городской Думы от 25.01.2007 года N 4-266.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула
Управление имущественных отношений г. Сарапула: отдел по управлению муниципальным жилищным фондом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- договор найма специализированного жилого помещения;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- при предоставлении служебного жилого помещения.
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Консультации предоставляются специалистами Центра, отдела по жилищным вопросам населения, специалистами Управления при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса. Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
На информационных стендах, а также на официальном сайте размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Заключение договора найма специализированного жилого помещения |
Сроки предоставления муниципальной услуги |
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда |
не позднее, чем через 30 календарных + 4 рабочих дня со дня подачи заявления и документов указанных в п. 2.7 |
- при предоставлении служебного жилого помещения |
не позднее, чем через 30 календарных + 4 рабочих дня со дня подачи заявления и документов указанных в п. 2.7 |
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Управлением заявления о заключении договора найма.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги при предоставлении служебного жилого помещения заявитель представляет заявление на имя Главы Администрации города Сарапула, а также:
1) ходатайство руководителя предприятия, учреждения, организации о предоставлении ему служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на имя Главы Администрации города Сарапула;
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693 в подпункт 2 пункта 2.7.1 настоящего Регламента внесены изменения
2) копии документов, удостоверяющих личность, на всех членов семьи (паспорт; для лиц, не достигших 14 лет- свидетельство о рождении предоставляются по собственной инициативе гражданина);
3) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом;
4) копия трудового договора;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на обмениваемые жилые помещения на каждого члена семьи заявителя;
6) справка из Управления имущественных отношений г. Сарапула, подтверждающая, что предоставляемое жилье фактически свободно;
7) справка из ГУП "Удмурттехинвентаризация" о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на территории города Сарапула на каждого члена семьи;
8) акт проверки жилищных условий заявителя.
Документы, предусмотренные п.п. 5) запрашивает специалист Центра или отдела по жилищным вопросам населения, документы предусмотренные п.п.6) специалист отдела по жилищным вопросам населения.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Копии документов после проверки лицом, принимающим документы, заверяются.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги при предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявитель представляет заявление на имя Главы Администрации города Сарапула.
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в предоставлении ему жилого помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда:
- заключение Межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма,
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств,
- решение суда об обращении взыскания на жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для заявителя единственными;
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693 пункт 2.7.2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2
2) копии документов, удостоверяющих личность на всех членов семьи ( паспорт; для лиц не достигших 14 лет - свидетельства о рождении, которые предоставляются по собственной инициативе гражданина).
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693 пункт 2.7.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7.3 Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление на имя Начальника Управления имущественных отношений г. Сарапула о заключении договора найма.
К заявлению прилагается: документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт (оригинал и копия)
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и свидетельства о браке (о разводе) предоставляются по собственной инициативе гражданина.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- непредставление или предоставление не полного пакета документов, кроме документов, указанных: в пункте 2.7.1 п.п.2, п.п.5, п.п.6, пункте 2.7.2 п.п.2, пункте 2.7.3, кроме паспорта.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) заявителем не представлены документы, подтверждающие его право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) заявителем представлены документы, которые не подтверждают его право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
3) Администрацией города Сарапула не принято решение о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.11.1. Прием заявителей в Центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. Режим работы Центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время и не менее, чем в один из выходных дней.
Здание Центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Центру оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с заявителями, помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в "Центр" в целях получения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей. Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей. Сектор оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.2. Здание Управления располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Помещения Управления оборудованы информационными стендами. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений, принимаемых специалистами отдела по управлению муниципальным жилищным фондом в ходе выполнения отдельных административных процедур;
Помещения Управления оборудованы в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов. При необходимости специалист отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Здание Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения оборудованы информационными стендами. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений, принимаемых специалистами отдела по жилищным вопросам населения в ходе выполнения отдельных административных процедур;
Помещения оборудованы в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов. При необходимости специалист отдела по жилищным вопросам населения, осуществляющий прием, обеспечивает заявителя бумагой, канцелярскими принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги при предоставлении гражданам специализированного жилого помещения включает в себя следующие процедуры:
- прием от заявителя заявления и документов к нему;
- издание постановления Администрации города Сарапула о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда гражданам;
- прием от заявителя заявления о заключении договора найма;
- подготовка договора найма жилого помещения и акта приема-передачи;
- подписание договора найма жилого помещения и акта приема-передачи;
- регистрация договора найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров найма жилых помещений;
- выдача договора найма жилого помещения и акта приема-передачи.
3. Прием у гражданина заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в Центр или в отдел по жилищным вопросам населения.
3.1.2. Основанием для начала процедуры заключения с гражданами договора найма специализированного жилого помещения является получение Центром или Управлением заявления о заключении договора найма специализированного жилого помещения (далее - заявление произвольной формы).
3.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его исполнения
3.2.1. Регистрация заявления
Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.7. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Специалист регистрирует заявление в журнале (информационной системе), формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Передача пакета документов Центром в подразделение, оказывающее муниципальную услугу
Специалист Центра с 10 часов до 11.00 часов следующего рабочего дня со дня обращения заявителя передает согласно описи сформированный пакет документов заявителя, вместе с заявлением, в отдел по жилищным вопросам населения в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.2.3. Начальник отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапул в тот же день, когда пакет документов был принят в отдел по описи, рассматривает заявление, определяет должностное лицо (специалист-эксперт - далее Исполнитель), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет заявление на исполнение.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693 в пункт 3.2.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.4. Подготовка постановления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Анализ представленных документов.
Специалист отдела по жилищным вопросам населения проводит анализ представленных документов и запрашивает документы, предусмотренные п.п. 2, п.п.5, п.п.6 п. 2.7.1, п.п.2 п. 2.7.2 в рамках межведомственного взаимодействия.
Критерии принятия решений по административным процедурам определены статьей 99 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Решением Сарапульской городской Думы от 20.09.2012 г. N 5-272 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в г. Сарапуле";
Решением Сарапульской городской Думы от 25.01.2007 года N 4-266 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного маневренного жилищного фонда".
В результате проверки предоставленных документов специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение 7 рабочих дней готовит один из следующих результатов:
- в случае наличия оснований для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - постановление Администрации города Сарапула "О предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда" или Постановление Администрации города Сарапула "О предоставлении жилого помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда";
- в случае отсутствия оснований для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - письменный отказ в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2.5. Согласование проекта постановления должностными лицами Администрации города Сарапула.
В соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Администрации города Сарапула от 01.11.2011 года N 251 проекты постановлений Администрации города Сарапула, указанные в п. 2.3. настоящего регламента, в обязательном порядке последовательно согласовываются должностными лицами Администрации города Сарапула.
Срок согласования проектов постановлений, не требующих проработки, каждым согласующим должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта, соответственно требующих проработки - трех рабочих дней. Общий срок согласования проектов постановлений всеми должностными лицами не должен превышать 12 рабочих дней.
После согласования проекты постановлений направляются на утверждение Главе Администрации города Сарапула. Подписанные постановления направляются из протокольного отдела обратно в отдел по жилищным вопросам населения в трехдневный срок после их подписания.
3.2.6. Подготовка письменного отказа в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего регламента, а также в случае предоставления заявителями не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений, специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение 3 рабочих дней готовит письменный отказ в предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Письменный отказ подписывается Главой Администрации города Сарапула в течение 3 рабочих дней.
3.2.7. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу Центру.
Исполнитель посредством информационного взаимодействия предоставляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Сотрудник отдела по жилищным вопросам населения в срок не позднее 17.00 часов 30-го календарного дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и передает его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от отдела по жилищным вопросам Администрации города Сарапула в срок до 17.00 часов 30-го календарного дня со дня подачи заявления в Центр.
Сотрудник Управления в срок до 16.00 часов 3-го рабочего дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (в случае если 3-ий рабочий день выпадает на пятницу) формирует результат предоставления муниципальной услуги (подписанный заместителем начальника Управления - начальником отдела по управлению муниципальным жилищным фондом договора социального найма жилого помещения, либо официальное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и обеспечивает передачу его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от Управления с 10 до 11 часов 4-го рабочего дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.9. Основанием для начала процедуры подготовки и оформления договора найма специализированного жилого помещения является поступление из Центра сформированного пакета документов заявителя или непосредственного поступления заявления в Управление. После проверки наличия необходимых документов ведущий документовед осуществляет поиск постановления Администрации города Сарапула о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения заявителю в информационной базе. В случае отсутствия постановления Администрации города Сарапула о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения заявителю, запрашивает его в Администрации города. Действие должно быть выполнено в течение 15 минут.
- ведущий документовед изготавливает договор найма специализированного жилого помещения. Действие совершается не позднее дня, следующего за днем поступления заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день;
- при отсутствии полного пакета документов в соответствии с п. 2.7. либо Администрацией города Сарапула не принято решение о предоставлении заявителю и членом его семьи муниципального жилищного фонда города Сарапула, готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день;
Ведущий документовед передает договор найма специализированного жилого помещения, либо отказ в получении муниципальной услуги, на подпись заместителю начальника Управления - начальнику отдела по управлению муниципальным жилищным фондом. Действие совершается в день изготовления договора.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела по управлению муниципальным жилищным фондом подписывает договор найма специализированного жилого помещения, либо отказ в получении муниципальной услуги, возвращает ведущему документоведу. Действие совершается не позднее рабочего дня, следующего за днем изготовления договора.
3.2.10. Выдача результата предоставления услуги.
Специалист Центра, либо специалист отдела по управлению муниципальным жилищным фондом Управления, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю:
- один экземпляр договора найма специализированного жилого помещения;
- или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Центра, либо специалист отдела по жилищным вопросам населения, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю:
- Постановление Администрации города Сарапула о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- либо письменный отказ в предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
При этом устанавливается личность заявителя, в том числе проверяется документ, удостоверяющий личность, проверяется правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра делает запись в информационной системе, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в заявлении о получении муниципальной услуги. Один подписанные экземпляр договора передается в Управление.
Ведущий документовед отдела по управлению муниципальным жилищным фондом Управления:
- в журнал регистрации договор найма жилого помещения вносит запись о заключении договора с заявителем;
- в электронном виде запись о заключении договора социального найма жилого помещения с заявителем вносится с использованием программным продуктом "SAUMI".
В случае, если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Центр для получения результатов предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся в Центре до востребования.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги по заявлению, полученному в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в тои числе с использованием информата), а также посредством использования универсальной электронной карты, специалист направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном либо в бумажном виде, в зависимости от формы, в которой заявитель желает получить результат предоставления муниципальной услуги: на WEB - сайт, через законного представителя, почтой, лично или по e-mail.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела Управления, осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела по жилищным вопросам населения, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется Руководителем аппарата Администрации города Сарапула, директором Центра, начальником Управления, начальником отдела по жилищным вопросам населения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям, заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, отдела по жилищным вопросам населения.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов отдела по жилищным вопросам населения, Управления или Центра
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставление муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
7) отказ должностного лица Администрации города Сарапула, Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (отдел по жилищным вопросам населения или Управление).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Сарапула, Управления ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Сарапула, в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Сарапула, Управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае направления жалобы через Центр, копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы направляется в Центр.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если считает, что при предоставлении муниципальной услуги его права и законные интересы нарушены.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном ГПК РФ.
Приложение
Блок-схема
заключения договора найма специализированного жилого помещения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация муниципального образования г. Сарапул предоставляет муниципальную услугу по заключению с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений.
Заявителями являются: должностные лица органов местного самоуправления г. Сарапула, замещающие выборные муниципальные должности; должностные лица органов местного самоуправления; руководители муниципальных учреждений; работники муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, приглашенные на работу по ходатайству руководителя, наделенного правами юридического лица, курирующего деятельность данного муниципального учреждения.
Муниципальную услугу предоставляет отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: договор найма специализированного жилого помещения; письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется не позднее, чем через 30 календарных + 4 рабочих дня со дня подачи заявления и документов.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2014 г. N 2429 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров найма специализированных жилых помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 сентября 2019 г. N 2176 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 апреля 2018 г. N 802
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 октября 2017 г. N 2636
Изменения вступают в силу с 13 октября 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 2126
Изменения вступают в силу 23 августа 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 15 июня 2017 г. N 1499
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 сентября 2016 г. N 2414
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 г. N 2313
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 3095
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 г. N 1049
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 марта 2015 г. N 693