Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 6 сентября 2012 г. N 9/20
"Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Здоровые дети - здоровое будущее" (2013 - 2015 гг.)"
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 23 декабря 2014 г. N 9/40 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 года
В целях внедрения здоровьесберегающих технологий для создания условий полноценного психического и физического развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, в соответствии с бюджетным кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года N 2562), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г N 91, Уставом муниципального образования "Город Глазов", на основании заключения по городской целевой программе от 19.07.2012 г N 104/01-21 "Здоровые дети- здоровое будущее" (2013-2015 гг.), руководствуясь Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденному постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 г N 9/12 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровые дети - здоровое будущее" (2013-2015 гг.).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова А.Н. Рачкова.
Глава Администрации города |
А.Н. Коземаслов |
Долгосрочная городская целевая программа
"Здоровые дети - здоровое будущее" (2013-2015 гг.)
(утв. Постановлением Администрации Города Глазова от 6 сентября 2012 г. N 9/20)
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Здоровые дети- здоровое будущее"
1. Полное наименование программы:
"Здоровые дети - здоровое будущее" (2013-2015 гг.).
2. Основание для разработки целевой программы:
Основанием для разработки программы являются следующие нормативно- правовые документы:
Бюджетный кодекс РФ;
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-I "Об Образовании";
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 года N 2562,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года N 655)
3. Заказчик целевой программы:
Администрация города Глазова
4. Разработчик целевой программы:
Управление дошкольного образования Администрации города Глазова;
Начальник управления дошкольного образования:
Шерман Людмила Ивановна;
Почтовый адрес:
Удмуртская Республика, 427 620, г. Глазов, ул. Ленина, 15а. тел. 8 (341-41) 5-01-93,
e-mail dosh@glazov-gov.ru
5. Исполнители целевой программы:
Управление дошкольного образования Администрации города Глазова;
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
6. Цель и задачи целевой программы:
Цель программы:
Внедрение здоровьесберегающих технологий для создания условий полноценного психического и физического развития ребенка в дошкольном возрасте
Задачи:
оснастить дошкольные образовательные учреждения современным медицинским оборудованием;
снизить уровень детской заболеваемости, внедряя здоровьесберегающие технологии в практику работы;
обеспечить безопасность детей дошкольного возраста в детских садах, развить двигательную активность воспитанников;
создать условия для профилактики заболеваемости детей при организации их деятельности на прогулке.
7. Этапы и сроки реализации целевой программы и входящих в нее подпрограмм и (или) проектов:
I этап (2013 г.)
- лицензирование медицинских кабинетов;
- оснащение материально - технической базы медицинских блоков;
- приобретение лечебно - коррекционно-оздоровительных рекомендаций;
- обучение специалистов, медицинской сестры.
II этап (2014 г.) - оснащение кабинета охраны зрения: приобретение компьютерного комплекса двухмониторного с программным обеспечением, разработка проектной документации для строительства теневых навесов.
III этап (2015 г.) - строительство теневых навесов в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях.
8. Объемы финансирования по источникам и срокам:
Сроки реализации |
Республиканский бюджет |
Городской бюджет (руб.) |
За счет грантовых программ (руб.) |
Итого (руб.) |
I этап-2013 г. |
100 000,00 |
100 000,00 |
60 000,00 |
260 000,00 |
II этап-2014 г. |
102 502,00 |
100 000,00 |
60 000,00 |
262 502,00 |
III этап-2015 г. |
3 000 000,00 |
150 000,00 |
60 000,00 |
3 210 000,00 |
Итого |
3 202 502,00 |
350 000,00 |
180 000,00 |
3 732 502,00 |
9. Ожидаемые конечные результаты:
Создание условий для комфортного проживания детей в детском саду в дошкольном периоде.
Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста в детских садах, развитие двигательной активности воспитанников;
10. Целевые показатели целевой программы:
N |
Целевые показатели |
Этапы |
Показатель |
1 |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности,% |
1 этап- 2013 г. |
100% |
2 |
Увеличение индекса здоровья детей,% |
1,2,3 этапы - 2013-2015 г. |
98% |
3 |
Увеличение количества детей, имеющих стабилизацию зрительных функций у детей с глазной патологией,% |
2 этап - 2014 г. |
20% |
4 |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для организации деятельности детей на прогулке в соответствие с требованиями СанПиНа, % |
3 этап - 2015 г. |
100% |
II. Основные понятия и термины
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является охрана жизни и здоровья детей в учреждениях дошкольного образования. Для решения данной задачи требуется выполнение комплекса мероприятий, которые включают в себя следующие понятия.
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных образовательных учреждений. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности.
2. Всероссийская организация здоровья - организация, осуществляющая работу по профилактике заболеваний среди детей и взрослого населения России.
1-ая группа здоровья - это абсолютно здоровые дети;
2-ая группа здоровья - имеются отклонения в физическом или психическом развитии детей.
Технология биологически обратной связи - это метод, который осуществляется путем формирования на уровне головного мозга центральной программы физиологически адекватного управления функциями организма детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Кабинет БОС коррекции зрения построен на принципе обучения детей навыку управления альфа - активностью головного мозга.
Участок - необходимая и важная часть детского учреждения; здесь дети проводят значительную часть времени, поэтому должен иметь планировку, благоустройство, оборудование и озеленение, соответствующие характеру и программе занятий с детьми. На участке выделяют следующие зоны: групповых детских площадок, общих детских площадок и хозяйственную. Для каждой группы детей предусматривается отдельная групповая площадка величиной в зависимости от возраста и количества детей. Площадка оборудуется теневым навесом и соответствующими возрасту устройствами для игр и занятий детей - песочницами, качелями, горками и т. д. Теневые навесы - это возводимые на участках конструкции из металлического бетонируемого каркаса, обшитого поликарбонатом или профлистом со скатной крышей и дощатым полом.
Теневые навесы устанавливается в детских садах, школах и других местах. Теневые навесы могут оснащается скамейками, столами, ящиком для игрушек и другой мебелью.
Создавая тень, теневые навесы ни в коем случае не будут препятствовать проникновению света, а вот ультрафиолетовые лучи будут под ним недоступны.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития ребенка, становления его личности, сохранения и укрепления психического и физического здоровья. На состояние здоровья детей в настоящее время обращается особое внимание в обществе и государстве. Результаты исследования показывают, что дошкольные образовательные учреждения посещают в основном дети со 2 и 3-ей группой здоровья. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача укрепления здоровья детей, т.е. увеличение доли детей с 1-ой группой здоровья.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что сегодня здоровье детей дошкольного возраста имеет следующие отклонения:
- функциональные отклонения - 70% детей;
- хронические заболевания - 50%;
- физиологическая незрелость - 60%;
- дефицит массы тела - более 20%.
Поэтому, именно в дошкольном образовательном учреждении создается система оздоровления детей, разрабатываются и внедряются здоровьесберегающие программы, методики и технологии, направленные, прежде всего на профилактику заболеваний, а охрана и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей каждого дошкольного образовательного учреждения.
Содержание педагогического процесса в детском саду органично включает оздоровление и физическое развитие ребенка. В дошкольных образовательных учреждениях имеются плавательные бассейны, сауны, физиотерапевтические, офтальмологические кабинеты, оснащенные специальным лечебно-профилактическим оборудованием. В них широко используются системы закаливания, массаж, проводится фито-, витамино- и водотерапия.
Для осуществления данной работы дошкольному образовательному учреждению необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности. Данная проблема является актуальной и решается управлением дошкольного образования за счет внебюджетных средств в результате реализации благотворительной программы "Здоровые дети- будущие патриоты России" (ОАО ЛВЗ "Глазовский"). В течение 2011 - 2012 года лицензию на медицинскую деятельность получили 20 детских садов.
Одним из актуальных направлений работы по охране здоровья детей является предотвращение формирования и прогрессирования патологии органа зрения, а также коррекция уже имеющихся нарушений. В настоящее время заболеваемость органа зрения и его придаточного аппарата имеет тенденцию к росту. По данным медицинских осмотров, чаще всего у детей встречается близорукость (от 25 до 80% во всех случаях патологии зрения), а в каждом 13 - 15 случае диагностируется миопия высокой степени, ведущая к выраженному нарушению зрения, резко ограничивающая возможности ребенка. Ухудшение зрения в дошкольном детстве связано с увеличением частоты врожденных заболеваний, различными воспалительными заболеваниями глаз, а также соматическими и психосоматическими заболеваниями.
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 54" функционируют группы для детей с нарушением зрения. Для коррекции зрения детей используются здоровьесберегающие методики, которые направлены на комплексное оздоровление детей. Для повышения эффективности лечебно - коррекционной и оздоровительной работы необходимо организовать функционирование кабинета БОС коррекции зрения.
Взаимодействие взрослого и ребенка проходит через все виды деятельности. Организация работы с воспитанниками на прогулке - необходимая и важная часть работы с детьми дошкольного возраста, здесь они проводят значительную часть времени, поэтому для организации деятельности детей необходимо создать определенные условия, соответствующие характеру и плану совместной деятельности взрослого и ребенка. Для каждой группы детей предусматривается отдельная групповая площадка в зависимости от возраста и количества детей. Площадка оборудуется теневым навесом и соответствующими возрасту устройствами для игр и занятий детей - песочницами, качелями, горками и т. д. Групповые площадки должны быть изолированы друг от друга, пространственно разграничены.
Согласно САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ", для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.
Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.
Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.
В настоящее время в 32 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях имеются 262 теневых навеса для игр детей дошкольного возраста. Вместе с тем, в 9 детских садах 21 прогулочная площадка не в полной мере соответствует требованиям СанПина. Управлением дошкольного образования принимаются меры по привлечению инвестиций в систему дошкольного образования, однако их недостаточно для решения данного вопроса.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Цель:
Внедрение здоровьесберегающих технологий для создания условий полноценного психического и физического развития ребенка в дошкольном возрасте
Задачи:
- оснастить дошкольные образовательные учреждения современным медицинским оборудованием;
- снизить уровень детской заболеваемости, внедряя здоровьесберегающие технологии в практику работы;
- обеспечить безопасность детей дошкольного возраста в детских садах, развитие двигательной активности воспитанников;
- создать условия для профилактики заболеваемости детей при организации их деятельности на прогулке.
Этапы реализации целевой программы:
I этап (2013 г.)
- лицензирование медицинских кабинетов;
- оснащение материально- технической базы медицинских блоков;
- приобретение лечебно - коррекционно-оздоровительных рекомендаций;
- обучение специалистов, медицинской сестры.
II этап (2014 г.) - оснащение кабинета охраны зрения: приобретение компьютерного комплекса двухмониторного с программным обеспечением, разработка проектной документации для строительства теневых навесов.
III этап (2015 г.) - строительство теневых навесов в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях.
V. Механизм реализации целевой программы
1. Взаимодействие участников городской целевой программы осуществляется на основании договора между управлением дошкольного образования, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и специализированными обслуживающими организациями;
2. Обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации городской целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение оговариваются договором со специализированной обслуживающей организацией;
3. Условия и системы финансирования мероприятий определяются на основе разработанной схемы финансирования;
4. Система управления реализацией программы:
- планирование реализации программы,
- мониторинг выполнения отдельных этапов,
- анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности мероприятий программы.
VI. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
Республиканский бюджет |
100 000,00 |
102 502,00 |
3 000 000,00 |
3 202 502,00 |
Местный бюджет |
100 000,00 руб. |
100 000,00 руб. |
150 000,00 руб. |
350 000,00 руб. |
Внебюджетные средства |
60 000,00 руб. |
60 000,00 руб. |
60 000,00 руб. |
180 000,00 руб. |
VII. Система программных мероприятий
Итого: 3 732 502,00 руб.
Республиканский бюджет:
3 202 502,00
Местный бюджет:
350 000,00 рублей
Внебюджетные средства:
180 000,00 рублей
2013 год- 260 000,00 руб.
2014 год- 262 502,00 руб.
2015 год- 3 210 000,00 руб.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации городской целевой программы осуществляется на основании технологических, экономических, производственных, правовых факторов и выражается в следующем.
- предварительная оценка результативности:
- разработка оптимальных форм взаимодействия с детьми во всех видах деятельности с целью коррекции нарушений двигательной, познавательной сфер; развитие глазодвигательных функций, зрительного восприятия.
- повышение эффективности оздоровительной работы в дошкольном учреждении за счет соответствия медицинских кабинетов и пищеблоков требованиям СанПина.
- конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам:
- создание Центра коррекции зрения для детей дошкольного возраста в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном путем оборудования кабинета Бос коррекции зрения;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- создание условий для профилактики заболеваемости детей при организации их деятельности на прогулке.
Система показателей целевой программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала) |
Плановые показатели |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий для создания условий полноценного психического и физического развития ребенка в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности,% |
62,5% |
100% |
100% |
100% |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для организации деятельности детей на прогулке в соответствие с требованиями СанПиНа, % |
76% |
76% |
76% |
100% |
Увеличение индекса здоровья детей |
97% |
98% |
98,2% |
98,2% |
Увеличение количества детей, имеющих стабилизацию зрительных функций у детей с глазной патологией |
10% |
10% |
12% |
20% |
Начальник управления |
Л.И. Шерман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 6 сентября 2012 г. N 9/20 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Здоровые дети - здоровое будущее" (2013 - 2015 гг.)"
Текст постановления официально опубликован в журнале "Городские ведомости" от сентябрь 2012 г. N 13
Постановлением Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 23 декабря 2014 г. N 9/40 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 года
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 19 августа 2014 г. N 9/18