Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 г. N 2668
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений"
4 марта, 13 апреля 2015 г.
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 года N 3790, во исполнение протокола совещания комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул" от 27.01.2014 года, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений". (прилагается)
2. Указанный в пункте 1 настоящего постановления административный регламент опубликовать в газете "Красное Прикамье" и разместить в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапула".
3. Постановление Администрации города Сарапула от 22.01.2013 года N 105 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" отменить.
4. Постановление Администрации города Сарапула от 22.01.2013 года N 108 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Дача согласия на оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" отменить.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, руководителя Аппарата Администрации города Сарапула, директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр".
Глава Администрации |
А.Н. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 г. N 1049 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 17 сентября 2014 г. N 2668)
4 марта, 13 апреля 2015 г.
1. Общие положение
1.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула - отдел по жилищным вопросам населения
Управление имущественных отношений г. Сарапула - отдел по управлению муниципальным жилищным фондом
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Центра:
город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: (34147) 5-20-40.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
Приемные дни:
Понедельник - пятница с 08.00 до 19.00 часов;
Суббота с 08.00 до 13.00 часов;
Воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: mfc@saradmin.udmnet.ru
Адрес официального сайта: adm-sarapul.ru/mfc/
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел по жилищным вопросам населения
Место нахождения отдела по жилищным вопросам населения: город Сарапул, ул. Красная площадь, д. 8.
Справочный телефон: (34147) 41885.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги: Приемные дни: понедельник, четверг с 09.00 до 12.00 часов;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: zhil@saradmin.udmnet.ru
Адрес официального сайта: http://www.adm-sarapul.ru/
Управление имущественных отношений г. Сарапула
Место нахождения отдела по управлению муниципальным жилищным фондом: город Сарапул, ул. Советская, д. 2.
Справочный телефон: (34147) 42001.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги: Приемные дни: понедельник, вторник, четверг, с 08.30 до 17.30 часов;
Пятница с 08.30 до 16.30
Обед с 12.00 до 1300
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: sarapuluio@mail.ru
Адрес официального сайта: http://www.adm-sarapul.ru/
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию города Сарапула в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте. Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
- Постановление Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года N 3790 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул";
- Решение Сарапульской городской Думы N 7-112 от 20.04.2006 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле";
- Положение об Управлении имущественных отношений г. Сарапула;
1.4. Заявители
Являются физические лица, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, либо наниматели жилых помещений по договорам социального найма, получившие согласие на обмен жилыми помещениями, а также их полномочные представители с оформленными в установленном законом порядке полномочиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Управление имущественных отношений г. Сарапула. (далее - Отдел по управлению муниципальным жилищным фондом)
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула. (далее -Отдел по жилищным вопросам населения)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- договор социального найма жилого помещения;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Консультации предоставляются специалистами Центра, Отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, Отдела по жилищным вопросам населения при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Центра, начальником отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, начальником отдела по жилищным вопросам населения и направляется на адрес, указанный в запросе.
На информационных стендах, а также на официальном сайте размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Заключение договора социального найма жилого помещения в случаях: |
Срок предоставления муниципальной услуги |
- при получении согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности |
не должен превышать 10 + 4 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.7. |
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий |
не должен превышать 4 рабочих дня со дня подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.7. |
- при наличии ордера на жилое помещение или договора социального найма на жилое помещение, заключенного до 21.05.2005 года |
не должен превышать 4 рабочих дня со дня подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.7. |
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Управлением заявления о заключении договора социального найма.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
2.7.1 Для получения муниципальной услуги при получении согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, заявитель представляет:
1. заявление на имя Главы Администрации города Сарапула (Приложение N 1);
2. подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений договор об обмене
3. договоры социального найма на обмениваемые жилые помещения (подлинник и копия)
4. предварительное согласие на обмен органов опеки и попечительства ( в случае проживания несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся членами семей нанимателей данных жилых помещений);
5. письменное согласие проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов семьи, в том числе временно отсутствующих;
6. информация из реестра муниципальной собственности на обмениваемые жилые помещения;
7. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на обмениваемые жилые помещения;
8. справка из Сарапульского отдела ФГУП "Удмурттехинвентаризация" о принадлежности обмениваемых жилых помещений;
9. справка о составе лиц, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях;
Документы, предусмотренные п.п. 3, п.п.6, п.п.7, п.п.9 запрашивает специалист Центра или отдела по жилищным вопросам населения.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги при предоставлении жилого помещения или при наличии ордера, договора социального найма, заключенного до 21.05.2005 года заявитель подает на имя начальника Управления имущественных отношений г. Сарапула заявление о заключении договора социального найма (Приложение N 2);
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 подпункт 1 пункта 2.7.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи - паспорт предоставляется оригинал для обозрения и копия в 1 экземпляре;
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 подпункт 2 пункта 2.7.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет предоставляется по собственной инициативе заявителя;
3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (подлинник предоставляется только для обозрения в начале оказания услуги, копия - 1 экземпляр).
4. Постановление Администрации города Сарапула "О предоставлении жилого помещения" (запрашивает специалист по каналам межведомственного взаимодействия).
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 пункт 2.7.2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5
5. Ордер или договор социального найма на жилое помещение, заключенный до 21.05.2005 года.
2.7.3. Исключен.
См. текст пункта 2.7.3
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.1 кроме п.п. 3, п.п.6, п.п.7, п.п.9 .
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.2 кроме п.п.4, п.п.2.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 в пункт 2.9 настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, предусмотренных п.п.2.7.1 (кроме п.п. 3, п.п.6, п.п.7, п.п.9);
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.2 кроме п.п.4, п.п.2.
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ.
- отсутствие Постановления Администрации города Сарапула о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сарапула.
- отсутствие Постановления Администрации города Сарапула о даче согласия на обмен жилыми помещениями.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" осуществляется без взимания платы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.11.1. Прием заявителей в Центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. Режим работы Центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время и не менее, чем в один из выходных дней.
Здание Центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Центру оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с заявителями, помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в "Центр" в целях получения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей. Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей. Сектор оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.2. Здание Управления имущественных отношений г. Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Помещения Управления оборудованы информационными стендами. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений, принимаемых специалистами отдела по управлению муниципальным жилищным фондом в ходе выполнения отдельных административных процедур;
Помещения Управления оборудованы в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов. При необходимости специалист отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Здание Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения оборудованы информационными стендами. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений, принимаемых специалистами отдела по жилищным вопросам населения в ходе выполнения отдельных административных процедур;
Помещения оборудованы в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов. При необходимости специалист отдела по жилищным вопросам населения, осуществляющий прием, обеспечивает заявителя бумагой, канцелярскими принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием у гражданина заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
Основанием для начала процедуры заключения с гражданами договора социального найма жилого помещения является получение заявления о заключении договора социального найма жилого помещения (далее - заявление).
Основанием для начала процедуры дачи согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности является получение заявления о согласовании обмена жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его исполнения.
3.2.1. Регистрация заявления о заключении договора социального найма, о согласовании обмена жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.7. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Центра, отдела по управлению муниципальным жилищным фондом, отдела по жилищным вопросам населения отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
В случае подачи заявления в Центр, специалист регистрирует заявление в информационной системе, формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Передача пакета документов Центром в подразделение, оказывающее муниципальную услугу
Специалист Центра с 10 часов до 11.00 часов следующего рабочего дня со дня обращения заявителя передает согласно описи сформированный пакет документов заявителя, вместе с заявлением, в Управление, в отдел по жилищным вопросам населения в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Начальник отдела по жилищным вопросам населения, начальник Управления в тот же день, когда пакет документов был принят в отдел, в Управление по описи, рассматривает заявление, определяет должностное лицо (далее специалист), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет заявление на исполнение.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593 в пункт 3.2.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3. Подготовка Постановления Администрации города Сарапула "О даче согласия на обмен жилыми помещениями".
Анализ представленных документов.
Специалист отдела по жилищным вопросам населения в течении 1 рабочего дня проводит анализ предоставленных документов и запрашивает документы, предусмотренные п.п. 3, п.п.6, п.п.7, п.п.9 п. 2.7.1, п.п.2 пункта 2.7.2.
Критерии принятия решений по административным процедурам определены статьей 72, статьей 73 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение второго рабочего дня запрашивает в Межведомственной комиссии города Сарапула по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о том, рассматривался или нет вопрос на комиссии по данным жилым помещениям, было ли принято соответствующее решение.
Специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение второго рабочего дня запрашивает в Управлении имущественных отношений г. Сарапула сведения о том, был ли предъявлен иск к нанимателю обмениваемого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения, не оспаривается ли право пользования обмениваемым жилым помещением в судебном порядке, принималось ли решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.
В результате проверки предоставленных и полученных документов специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение 1 рабочего дня готовит один из следующих результатов: - в случае наличия оснований для обмена - постановление Администрации города Сарапула "О даче согласия на обмен жилыми помещениями"
- в случае отсутствия оснований для обмена - письменный отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями
3.2.4. Согласование проекта постановления должностными лицами Администрации города Сарапула.
В соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Администрации города Сарапула от 01.11.2011 года N 251 проекты постановлений Администрации города Сарапула, указанные в п. 2.3. настоящего регламента, в обязательном порядке последовательно согласовываются должностными лицами Администрации города Сарапула.
Срок согласования проектов постановлений, не требующих проработки, каждым согласующим должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта, соответственно требующих проработки - трех рабочих дней. Общий срок согласования проектов постановлений всеми должностными лицами не должен превышать 3 рабочих дней.
После согласования проекты постановлений направляются на утверждение Главе Администрации города Сарапула. Подписанные постановления направляются из протокольного сектора обратно в отдел по жилищным вопросам населения в трехдневный срок после их подписания.
В случае, если заявление поступило непосредственно в отдел по жилищным вопросам населения - 1 экземпляр постановления вручается под роспись заявителю, 1 экземпляр постановления направляется в отдел по управлению муниципальным жилищным фондом.
В случае, если заявление поступило в Центр - 1 экземпляр постановления направляется в Центр для вручения заявителю, 1 экземпляр постановления направляется в отдел по управлению муниципальным жилищным фондом.
3.2.5. Подготовка письменного отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.9. настоящего регламента, а также в случае предоставления заявителями не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений, специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение 1 рабочего дня готовит письменный отказ.
Письменный отказ подписывается Главой Администрации города Сарапула в течение 1 рабочего дня.
3.2.6. Подготовка и оформление договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала процедуры подготовки и оформления договора социального найма жилого помещения является поступление из Центра сформированного пакета документов заявителя или непосредственно от заявителя.
После проверки наличия необходимых документов ведущий документовед осуществляет поиск постановления Администрации города Сарапула о предоставлении жилого помещения, или постановления Администрации города Сарапула о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в информационной базе или запрашивает в Администрации города Сарапула.
Ведущий документовед осуществляет поиск ордера или договора социального найма, заключенного до 21.05.2005 года, в архиве Управления.
Действие должно быть выполнено в течение 15 минут.
- ведущий документовед изготавливает договор социального найма жилого помещения. Действие совершается не позднее дня, следующего за днем поступления заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Ведущий документовед передает договор социального найма жилого помещения на подпись заместителю начальника Управления - начальнику отдела по управлению муниципальным жилищным фондом. Действие совершается в день изготовления договора.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела по управлению муниципальным жилищным фондом подписывает договор социального найма жилого помещения, возвращает ведущему документоведу. Действие совершается не позднее рабочего дня, следующего за днем изготовления договора.
3.2.7 Подготовка отказа в заключение договора социального найма.
При отсутствии полного пакета документов в соответствии с п. 2.7. либо Администрацией города Сарапула не принято решение о предоставлении заявителю и членом его семьи жилого помещения по договору социального найма, или не принято решение о Даче согласия на обмен жилыми помещениями, либо отсутствует ордер или договор социального найма, заключенный до 21.05.2005 года, готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Ведущий документовед передает письменный отказ в получении муниципальной услуги на подпись заместителю начальника Управления - начальнику отдела по управлению муниципальным жилищным фондом. Действие совершается в день подготовки отказа.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела по управлению муниципальным жилищным фондом подписывает отказ в получении муниципальной услуги, возвращает ведущему документоведу. Действие совершается не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки письменного отказа.
3.2.8. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу, Центру
Исполнитель посредством информационного взаимодействия предоставляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Сотрудник отдела по жилищным вопросам населения в срок не позднее 17.00 часов 30-го календарного дня со дня подачи заявления о предоставлении жилого помещения или не позднее 17.00 часов 10- го рабочего дня со дня подачи заявления о даче согласия на обмен жилыми помещениями формирует результат и передает его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата от отдела по жилищным вопросам Администрации города Сарапула в срок до 17.00 часов 10-го календарного дня со дня подачи заявления в Центр.
Сотрудник Управления в срок до 16.00 часов 3-го рабочего дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (в случае если 3-ий рабочий день выпадает на пятницу) формирует результат предоставления муниципальной услуги (подписанный заместителем начальника Управления - начальником отдела по управлению муниципальным жилищным фондом договора социального найма жилого помещения, либо официальное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и обеспечивает передачу его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от Управления с 10 до 11 часов 4-го рабочего дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Выдача результата предоставления услуги.
Основанием для начала выдачи результата является поступление специалисту Центра, ответственному за выдачу документов, результата предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю (один экземпляр договора социального найма жилого помещения, Постановление Администрации города Сарапула "О даче согласия на обмен жилыми помещениями" или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, передает договор социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда, Постановление Администрации города Сарапула "О даче согласия на обмен жилыми помещениями", или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю для подписания в количестве 2-х экземпляров. Два экземпляра договора и 1 экземпляр Постановления передаются заявителю. Специалист Центра делает запись в книги учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в заявлении о получении муниципальной услуги. Один подписанные экземпляр договора передается в Управление по описи.
Ведущий документовед:
- в журнал регистрации договор социального найма жилого помещения вносит запись о заключении договора с заявителем;
- в электронном виде запись о заключении договора социального найма жилого помещения с заявителем вносится с использованием программным продуктом "SAUMI".
В случае, если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Центр для получения результатов предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся в Центре до востребования.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги по заявлению, полученному в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в тои числе с использованием информата), а также посредством использования универсальной электронной карты, специалист направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном либо в бумажном виде, в зависимости от формы, в которой заявитель желает получить результат предоставления муниципальной услуги: на WEB - сайт, через законного представителя, почтой, лично или по e-mail.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела Управления имущественных отношений, осуществляется начальником Управления имущественных отношений Администрации города Сарапула.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела по жилищным вопросам населения, осуществляется начальником отдела.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется Руководителем аппарата Администрации города Сарапула, директором Центра, начальником отдела аренды, начальником отдела по жилищным вопросам населения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям, заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела аренды, отдела по жилищным вопросам населения.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов отдела по жилищным вопросам населения, Управления или Центра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставление муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
7) отказ должностного лица отдела по жилищным вопросам населения, отдела по управлению муниципальным жилищным фондом Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (отдел по жилищным вопросам населения или отдел по управлению муниципальным жилищным фондом).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Сарапула, Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, Администрации города Сарапула, Управления ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Сарапула, Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае направления жалобы через Центр, копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы направляется в Центр.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если считает, что при предоставлении муниципальной услуги его права и законные интересы нарушены.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном ГПК РФ.
Приложение N 1
Главе Администрации города Сарапула
От ________________________________
_______________________________
Проживающего по адресу ____________
_________________________________
Тел. _______________________________
Заявление
Прошу согласовать обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, расположенными по адресам:
1 ______________________________________________________________________________ 2 ______________________________________________________________________________ |
Подпись нанимателя одного жилого помещения. дата.
Подпись нанимателя второго жилого помещения. дата.
Приложение N 2
Начальнику Управления имущественных
отношений г. Сарапула
от _______________________________
_______________________________
Проживающий по адресу :__________
_________________________________
_________________________________
Заявление
Прошу заключить со мной договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ________________________________ д. _______ кв. ____________________
Я,________________________________________________________ не против того, что нанимателем жилого помещения по адресу: _____________________________________
был(а) _________________________________________________________________________ _
(Ф.И .О.)
__________ _______
(п одпись)
________________________________________________
(дата и подпись нанимателя)
Приложение 3
Блок-схема
заключения договора социального найма жилого помещения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений".
Услуга предоставляется Администрацией города Сарапула - отделом по жилищным вопросам населения и Управлением имущественных отношений г. Сарапула - отделом аренды.
Заявителями являются физические лица, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, либо наниматели жилых помещений по договорам социального найма, получившие согласие на обмен жилыми помещениями, а также их полномочные представители.
Результатом предоставления услуги является договор социального найма жилого помещения, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной услуги.
Муниципальная услуга "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" осуществляется бесплатно.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов отдела по жилищным вопросам населения, Управления или Центра.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 г. N 2668 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 января 2020 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 17 января 2019 г. N 48
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 апреля 2018 г. N 802
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 12 октября 2017 г. N 2636
Изменения вступают в силу с 13 октября 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 2126
Изменения вступают в силу 23 августа 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 15 июня 2017 г. N 1499
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 сентября 2016 г. N 2414
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 г. N 2313
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 3095
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 г. N 1049
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 593