Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
внутренней работы структурных подразделений Администрации муниципального образования "Селтинский район", Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования и Администрации муниципального образования "Селтинский район"
(утв. распоряжением Главы муниципального образования "Селтинский район" от 5 марта 2013 г. N 15)
Общие положения
1. Настоящий Регламент внутренней работы структурных подразделений Администрации муниципального образования "Селтинский район", Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования и Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее Регламент в соответствующем падеже) устанавливает общие правила организации деятельности Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее - Администрация в соответствующем падеже) и Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее - Аппарат в соответствующем падеже) по реализации вопросов местного значения и осуществления переданных государственных полномочий.
2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией и другими законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Удмуртской Республики, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах его полномочий, Уставом муниципального образования "Селтинский район", настоящим Регламентом.
3. Настоящий Регламент утверждается Главой муниципального образования по согласованию с главой Администрации района.
4. Изменения в Регламент вносятся Главой муниципального образования, Главой Администрации по собственной инициативе, либо по предложению органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район".
5. Нормативные правовые акты и организационно-распорядительные акты, издаваемые Администрацией и Аппаратом, не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
Порядок планирования деятельности
6. Планирование работы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района и плана действий Администрации и Аппарата по их реализации, годового отчета Главы муниципального образования и главы Администрации о результатах и основных направлениях деятельности, планов нормотворческой деятельности Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" и планов структурных подразделений Администрации и Аппарата с учетом анализа выполнения плана прошедшего года и с учетом задач, стоящих в новом году.
7. Формирование планов и показателей деятельности Администрации и Аппарата осуществляется преимущественно на основе программно-целевого финансирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и практическими и планируемыми результатами, их использования в соответствии с установленными приоритетами.
8. Порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов основных мероприятий Администрации и Аппарата, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия структурных подразделений при подготовке проектов планов и их реализации устанавливаются в соответствии со следующими основными положениями:
структурные подразделения Администрации и Аппарата не позднее 20 декабря текущего года подготавливают и представляют курирующим их заместителям главы Администрации проекты планов их деятельности на следующий год;
утвержденные и обобщенные заместителями главы Администрации, руководителем Аппарата годовые планы курируемых структурных подразделений, представляются в сектор по работе с депутатами и взаимодействию с муниципальными образованиями не позднее 28 декабря года, предшествующего планируемому;
сектор по работе с депутатами и взаимодействию с муниципальными образованиями на основе представленных планов формирует проект плана работы Районного Совета депутатов, Администрации и Аппарата и на следующий год и после согласования с заместителями главы Администрации, руководителем Аппарата представляет его на утверждение Президиума районного Совета депутатов не позднее 1 февраля года, предшествующего планируемому периоду;
в течение года сектор по работе с депутатами и взаимодействию с муниципальными образованиями формирует месячные и недельные планы мероприятий органов местного самоуправления района и представляет их на утверждение главе муниципального образования "Селтинский район" и главе Администрации: месячный - не позднее 17 числа предыдущего месяца, недельный - не позднее 12 часов пятницы предыдущей недели. Оперативные планы работы должны содержать перечень планируемых мероприятий, дату, время и место проведения, ответственных за проведение мероприятия, результат выполнения;
структурные подразделения Администрации и Аппарата представляют месячные планы не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, предложения по изменениям в недельные планы работы Администрации не позднее четверга предыдущей недели.
9. Глава муниципального образования и глава Администрации района планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях и заседаниях, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, координационных и совещательных органов министерств и ведомств Удмуртской Республики, Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район", а также в других обязательных для Главы муниципального образования, главы Администрации плановых мероприятий.
10. Заместители главы, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации, руководитель и специалисты структурных подразделений Аппарата, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой муниципального образования, главой Администрации, а также по их поручению в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, в заседаниях координационных и совещательных органов министерств и ведомств Удмуртской Республики, в заседаниях сессий Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" и иных мероприятиях в соответствии с планами работы Районного Совета депутатов, Администрации и Аппарата.
Организация работы координационных и совещательных органов, коллегий, рабочих групп, комиссий организационных комитетов, проведение оперативных совещаний
11. Координационные и совещательные органы, коллегия, рабочие группы, комиссии, организационные комитеты создаются по мере необходимости Главой муниципального образования и главой Администрации и осуществляют свою деятельность на основании Положений и планов работы принятым на их заседаниях и в соответствии годовым, месячным, недельным планом работы органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район".
12. При Главе муниципального образования, главе Администрации района, заместителях главы Администрации, руководителе Аппарата, руководителях структурных подразделений Администрации и Аппарата в зависимости от целей и решаемых задач в соответствии с годовым, месячными, недельными планами работы проводятся оперативные совещания. В ходе оперативных совещаний ведется протокол.
При Главе муниципального образования в зависимости от целей и решаемых задач, как правило, проводятся:
- оперативное совещание с участием главы Администрации района, заместителей главы Администрации, руководителем Аппарата руководителями структурных подразделений Администрации и Аппарата (еженедельно, понедельник, в 10.00).
- оперативное совещание с участием главы Администрации района, заместителей главы Администрации, руководителем Аппарата еженедельно (понедельник - четверг в 16.00).
В случае отсутствия Главы муниципального образования совещания ведет глава Администрации района или лицо его замещающее.
При главе Администрации района в зависимости от целей и решаемых задач, как правило, проводится:
- оперативное совещание с заместителями главы Администрации (пятница) в 15.30.
При заместителях главы Администрации района, руководителе Аппарата, в зависимости от целей и решаемых задач, как правило, проводится:
- оперативное совещание с руководителями курируемых структурных подразделений Администрации и Аппарата (день недели и время проведения устанавливается индивидуально).
При начальниках Управлений и отделов Администрации в зависимости от целей и решаемых задач, как правило, проводится:
- оперативное совещание с руководителями курируемых структурных подразделений Администрации и Аппарата (день недели и время проведения устанавливается индивидуально).
13. Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 40-50 минут, прочих совещаний - 1,5-2 часа. Время рассмотрения каждого вопроса устанавливается индивидуально.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, коллегии, рабочих групп, организационных комитетов, комиссий, оперативных совещаний возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации и Аппарата.
Основные правила организации документооборота в Администрации и Аппарате
15. Организация работы с документами в Администрации и Аппарате ведется на основании законодательных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики определяются настоящим Регламентом и инструкциями по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа, персональных данных осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
16. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Администрации и Аппарате возлагается на руководителя Аппарата.
17. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
18. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются инструкцией по делопроизводству и должностными инструкциями.
Порядок подготовки и оформления, муниципальных нормативно - правовых актов Главы муниципального образования и главы Администрации
19. Проекты муниципальных нормативно - правовых актов Главы муниципального образования и главы Администрации оформляются в порядке, установленном инструкций по делопроизводству.
20. Представляемые проекты муниципальных нормативно - правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
20.1. ставить перед исполнителями четко сформулированные цели и задачи с учетом имеющихся материальных и финансовых ресурсов;
20.2. быть изложены точно, последовательно и кратко, в соответствии с правилами русского языка;
20.3. содержать сроки исполнения, представления информации и отчетов;
20.4. указывать конкретных исполнителей;
20.5. указывать конкретных лиц, на которых возлагается контроль над выполнением;
20.6. соответствовать действующему законодательству и учитывать ранее принятые акты органов местного самоуправления или при необходимости указывать на ранее принятые решения сессии, постановления, распоряжения, решения координационных, совещательных органов, коллегии, рабочих групп организационные комитетов органов местного самоуправления подлежащих признанию утратившими силу;
20.7. быть согласованы с заместителями главы Администрации района, руководителем Аппарата в соответствии с распределением обязанностей, в обязательном порядке специалистами сектора по юридическим вопросам и начальником Управления финансов Администрации района (проекты решений сессий, постановлений и распоряжений, связанные с вопросами финансирования);
20.8. указывать автора проекта, и адреса рассылки;
21. Муниципальный - нормативно - правовой акт, подготовленный на основании, в соответствии либо во исполнение законодательного или иного акта органа государственной власти, управления, должен содержать ссылку на наименование вида акта, дату издания, номер, заголовок.
21. Проекты муниципальных нормативно - правовых актов Главы муниципального образования и главы Администрации и рассматриваются:
- не требующие проработки - в течение трех рабочих дней;
- требующие проработки - в течение пяти рабочих дней.
По отдельным документам по указанию Главы муниципального образования и главы Администрации или по личной инициативе руководителя Аппарата срок может быть изменен.
22. В отсутствие Главы муниципального образования право издавать распорядительные документы от имени Главы по его специальному распоряжению, в котором оговариваются пределы полномочий, может быть представлено заместителю председателя районного Совета депутатов.
23. В отсутствие главы Администрации право издавать распорядительные документы от имени главы Администрации по его специальному распоряжению, в котором оговариваются пределы полномочий, может быть представлено его первому заместителю или одному из его заместителей.
24. После подписания все распорядительные документы Администрации направляются для присвоения номера, проставления даты руководителю Аппарата, документы районного Совета и Аппарата в сектор по работе с муниципальными образованиями Аппарата.
25. Тиражирование и рассылку соответствующим исполнителям или заинтересованным лицам осуществляют специалисты приемных Главы муниципального образования и главы Администрации района (далее специалисты приемной), в их отсутствие руководитель Аппарата.
26. Срок рассылки не должен превышать 5 дней после подписания документа Г лавой муниципального образования и главой Администрации района.
Подготовка, оформление и хранение договоров и соглашений
29. Ответственность за подготовку и оформление договоров несет сектор по юридическим вопросам.
30. Работа с договорами и соглашениями ведется по двум направлениям:
30.1 по договорам и соглашениям, инициатива по заключению которых исходит от Администрации или Совета депутатов;
30.2 по договорам и соглашениям, поступившим для заключения в Администрацию или Совет депутатов от третьих лиц.
31. Договоры от имени Совета депутатов подписывает Глава муниципального образования, от имени Администрации - глава Администрации, а в период его отсутствия - лицом, его замещающее.
32. Согласование договора оформляется на последнем листе одного экземпляра договора с оборотной стороны.
33. Если договор одной стороной подписан и требуется оформление только обязательств Администрации или Совета депутатов, согласование оформляется на лицевой справа или - при отсутствии места - на оборотной стороне, слева, последнего листа документа.
34. Регистрация и хранение копии одного экземпляра договора или соглашения осуществляется сектором по юридическим вопросам, за исключением договоров и соглашений, требующих финансовых затрат, которые хранятся в отделе по бухгалтерскому учету и отчетности.
35. Порядок заключения и согласования договоров и соглашений в Совете депутатов и Администрации утверждается соответственно отдельными распоряжениями Главы муниципального образования и Главы Администрации.
Участие Администрации в работе Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район"
36. Глава Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений участвуют в работе Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" в соответствии с настоящим Регламентом, Регламентом работы Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район".
37. Глава Администрации по приглашению Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" участвует в заседании и отвечает на вопросы депутатов Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" в порядке, установленном Регламентом работы Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район".
В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" глава Администрации уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
38. Подготовка проектов решений, внесение их на рассмотрение и представление в Совете депутатов муниципального образования "Селтинский район" осуществляется структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район" в соответствии с установленными требованиями либо депутатами в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район".
Для организации разработки проектов решений, имеющих комплексный межотраслевой характер и требующих привлечения большого количества заинтересованных организаций, могут создаваться комиссии, состав которых утверждается распоряжением Главы муниципального образования или главы Администрации.
Проект решения с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами направляется для подготовки заключения соответствующим управлениям и отделам, в том числе в обязательном порядке - отделу экономики, Управлению финансов Администрации.
После согласования с заинтересованными службами проект решения вносится в сектор по работе с депутатами и взаимодействию с муниципальными образованиями.
Порядок рассмотрения в Администрации запросов и обращений Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район", запросов и обращений депутатов Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район"
39. Глава Администрации (лицо, исполняющее его обязанности) представляет ответ на запрос Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район", ответ на запрос или обращение депутата Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" с соответствующими обосновывающими материалами в течение 10 дней с даты поступления запроса в письменной форме.
40. Депутатский запрос, обращение депутата Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" направляются соответствующим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
Порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц, прием граждан в Администрации, Совете депутатов.
41. Организация работы с обращениями граждан организуется в соответствии с Федеральным и республиканским законодательством и соответствующим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации".
42. Руководитель Аппарата координирует работу учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Администрацией в пределах ее полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
По итогам каждого квартала и года руководитель Аппарата обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет соответствующий доклад Главе муниципального образования и главе Администрации и размещает данную информацию на официальном сайте Селтинского района.
Руководители структурных подразделений готовят и вносят предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.
43. Личный прием граждан проводится Главой муниципального образования, главой Администрации, каждый второй четверг месяца с 10 до 12 часов.
44. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы местного самоуправления или органы государственной власти.
45. Правом на внеочередной личный прием обладают депутаты Государственного Совета УР и районного Совета депутатов, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации и Совете депутатов
46. Администрация и Аппарат обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Администрации и Совета депутатов.
47. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера об Администрации и Совете депутатов, в том числе ее почтовый и электронный адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Главы муниципального образования, главы Администрации, руководителя Аппарата, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений;
б) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций;
в) опубликованные нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Администрации и Совете депутатов;
г) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Администрацию и Совет депутатов для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Администрацией и Советом депутатов.
48. Информация размещается на официальном сайте Селтинского района информационном стенде в фойе Администрации.
Работа с кадрами
49. Специалист по кадрам Аппарата района готовит необходимые материалы для назначения или освобождения от должности муниципальных служащих согласно законодательства о муниципальной службе.
50. Ответственность за оформление записей по кадрам, за ведение личных дел и карточек формы N 2 на работников муниципального образования, принимаемых и уволенных с должности, возлагается на специалиста по кадрам.
51. Руководитель Аппарата организует плановое проведение аттестации и повышение квалификации муниципальных служащих.
Порядок выезда в командировки
52. Выезд в командировку Главы муниципального образования и главы Администрации осуществляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
53. Выезд в командировку заместителей главы Администрации, руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации осуществляются с согласия и на основании распоряжений главы Администрации.
54. Выезд в командировку руководителя Аппарата, специалистов структурных подразделений Аппарата осуществляются с согласия и на основании распоряжений Главы муниципального образования.
Порядок предоставления отпусков
55. Порядок предоставления отпуска Главе муниципального образования, главе Администрации осуществляются в порядке, установленном Администрацией Президента и Правительством Удмуртской Республики.
56. Предоставление отпуска руководителю Аппарата, руководителям структурных подразделений Аппарата осуществляются с согласия Главы муниципального образования и на основании распоряжений Главы муниципального образования.
Предоставление отпуска заместителям главы Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации осуществляются с согласия главы Администрации и на основании распоряжений главы Администрации.
57. Предоставление отпусков сотрудникам Администрации и Аппарата осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым за две недели до наступления нового календарного года Главой муниципального образования, главой Администрации соответственно после согласования с курирующими заместителями главы Администрации и руководителем Аппарата, на основании предложений руководителей структурных подразделений.
58. Отпуска без сохранения заработной платы сотрудникам Администрации и Аппарата предоставляются по заявлению после согласования с курирующими заместителями главы начальником управления, отдела, сектора Администрации, и руководителем Аппарата распоряжением Главы муниципального образования и главы Администрации, в соответствии с действующим законодательством.
Организация дежурства
59. Ответственные дежурные назначаются согласно распоряжению Главы муниципального образования.
Контроль за выполнением Регламента.
60. Контроль за выполнением настоящего Регламента возлагается на руководителя Аппарата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.