Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 158-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)"
24 октября 2016 г.
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы).
2. Установить, что объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики на выполнение целевых показателей, установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы), могут быть скорректированы в ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 октября 2016 г. N 1416-р в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Контроль за реализацией Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы) возложить на Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 октября 2016 г. N 1416-р настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 158-р)
24 октября 2016 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике, повышение ее уровня, качества и эффективности.
На территории Удмуртской Республики проживают 447 828 пенсионеров, из них получателей пенсии по старости - 376 586 человек.
В республике создана развитая сеть организаций социального обслуживания, которая включает комплексные центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты для взрослых и детей, психоневрологические интернаты. Большинство обслуживаемых в организациях социального обслуживания - люди пожилого возраста и инвалиды.
За 2015 год нуждающимися в социальном обслуживании признано более 30 тыс. человек. В I квартале 2016 года - более 7 тыс. человек. Так, наибольшее число граждан - 68% в 2015 году и 71% в I квартале 2016 года от общего числа признанных нуждающимися - признаны в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Эти данные говорят о том, насколько важной является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей и удовлетворение индивидуальной потребности граждан в различных социальных услугах.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Удмуртской Республике системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах.
Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Удмуртской Республике эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Удмуртской Республике;
8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики;
11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Удмуртской Республике*;
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Удмуртской Республике указаны в приложении 1.
7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" по Удмуртской Республике указаны в приложении 2.
----------------------------------------------------
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах плана мероприятий ( "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике (2013 -2018 годы)" (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Удмуртской Республики) |
2016 год |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.2 |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.3 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.4 |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.5 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональной особенности и бюджетной обеспеченности) |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.6 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
1.7 |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Удмуртской Республики |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.8 |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.9 |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
1.10 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Удмуртской Республики на повышение безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 |
Анализ реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015 -2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
2.2 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Удмуртской Республике и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013 -2015 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию граждан | |||
3.1 |
Анализ реализации модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей |
2016 год |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
3.2 |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
3.3 |
Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально- технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
4.1.1 |
Выявление недостатков состояния материально- технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
Ежегодно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
4.2.1 |
Осуществление реконструкции и капитального ремонта следующих организаций социального обслуживания (в целях улучшения условий обслуживания, соблюдения санитарно- эпидемиологической безопасности, повышения качества оказания социальных услуг, увеличения койко-мест): Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов (капитальный ремонт); БУСО УР "Республиканский СРЦ" (реконструкция); СРЦН Балезинского района (капитальный ремонт); СРЦН г. Можги (капитальный ремонт); КЦСОН Балезинского района (реконструкция); КЦСОН Дебесского района (капитальный ремонт); КЦСОН Малопургинского района (капитальный ремонт); КЦСОН г. Можги (капитальный ремонт); КЦСОН Шарканского района (капитальный ремонт); КЦСОН Юкаменского района (капитальный ремонт); КЦСОН Якшур-Бодьинского района (капитальный ремонт); Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (капитальный ремонт). Осуществление совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках социальной программы Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики в 2016 году" и Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году реконструкции и капитального ремонта следующих организаций социального обслуживания (в целях улучшения условий обслуживания, соблюдения санитарно-эпидемиологической безопасности, повышения качества оказания социальных услуг, увеличения койко-мест): Глазовский психоневрологический интернат (капитальный ремонт); Сарапульский психоневрологический интернат (реконструкция) |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
4.2.2 |
Строительство нового здания для Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Ижевске |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
4.2.3 |
Закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в 33 комплексных центрах социального обслуживания населения Удмуртской Республики |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
4.3 |
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно, март |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
4.4 |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, с учетом специфики Удмуртской Республики и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
5.2 |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
5.3 |
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
5.4 |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2016-2017 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
5.5 |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
5.6 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
5.7 |
Обобщение опыта проведения в Удмуртской Республике независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2016-2017 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
5.8 |
Совершенствование мероприятий по проведению в Удмуртской Республике независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики |
5.9 |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2015 год |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
5.10 |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: обеспечение информационной открытости поставщиков социальных услуг; размещение информации на сайте www.bus.gov.ru; оформление и поддержание в актуальном состоянии информационных стендов поставщиков социальных услуг |
Постоянно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 |
Повышение средней заработной платы социальных работников в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежегодно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
6.2 |
Учет при формировании бюджета Удмуртской Республики расходов на повышение средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
6.3 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания Удмуртской Республики о мероприятиях по повышению средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики; профсоюзные организации |
6.4 |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
6.5 |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
6.6 |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016-2018 годы |
Организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
6.6.1 |
Проведение аттестации социальных работников в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2015 года N 222 "Об утверждении порядка проведения аттестации работников государственных учреждений Удмуртской Республики" |
Один раз в 5 лет |
Организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
6.6.2 |
Повышение квалификации работников организаций социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
6.6.3 |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
6.7 |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики |
2016-2018 годы |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
6.8 |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем участия во Всероссийском профессиональном конкурсе "Лучший работник учреждения социального обслуживания", награждения ведомственными наградами |
Ежегодно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; организации социального обслуживания Удмуртской Республики |
6.9 |
Заключение срочных трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания Удмуртской Республики по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Постоянно |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения в Удмуртской
Республике (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов
региональной "дорожной карты" по Удмуртской Республике
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
5,7 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,4 |
18,6 |
31,3 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
9232 |
9463 |
9791 |
9800 |
9850 |
9900 |
29054 |
48804 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
1619,7 |
1573,8 |
1556,5 |
1556,5 |
1556,5 |
1556,5 |
4686,8 |
7799,8 |
4 |
Численность населения, чел. |
1517692 |
1517371 |
1517261 |
1517318 |
1516779 |
1515401 |
1513137 |
X |
X |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Удмуртской Республике* |
X |
50,5 |
57,8 |
62,2 |
58,7 |
79 |
100 |
X |
X |
6 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
X |
1,9 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,3 |
1,1 |
X |
X |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб.** |
X |
0 |
13,8 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
X |
X |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
X |
0 |
21,8 |
55,1 |
55,1 |
15,5 |
8,3 |
X |
X |
------------------------------
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
** Нарастающим итогом к 2012 году.
Приложение 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения в Удмуртской
Республике (2013 - 2018 годы)"
Контрольные показатели
успешной реализации "дорожной карты" по Удмуртской Республике
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,5 |
98,7 |
98,9 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий стационарных организаций) |
% |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
4,17 |
4,17 |
0,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,125 |
0,101 |
0,049 |
0,040 |
0,020 |
0,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,065 |
0,091 |
0,104 |
0,119 |
0,160 |
0,0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из детских домов- интернатов для умственно отсталых детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
55,6 |
58,1 |
48,1 |
38,7 |
38,5 |
38,0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
0,070 |
0,063 |
0,060 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг |
% |
54,2 |
54,3 |
54 |
54 |
54 |
54 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
6,9 |
7,895 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Удмуртской Республике* |
% |
50,5 |
57,8 |
62,2 |
58,7 |
79,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
3 |
4,5 |
5,5 |
6 |
---------------------------
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 158-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 г. N 434-р настоящее постановление снято с контроля с 14 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 октября 2016 г. N 1416-р
Настоящий документ снят с контроля