Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 г. N 430
"Об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Удмуртской Республики"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 г. N 430)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мероприятий по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан на территории Удмуртской Республики (далее - контроль в сфере социального обслуживания).
2. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Организацию и проведение мероприятий по контролю в сфере социального обслуживания осуществляют исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченные на осуществление контроля в сфере социального обслуживания, - Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и его территориальные органы (далее соответственно - Министерство, территориальный орган).
5. Министерство и территориальные органы осуществляют мероприятия по контролю в сфере социального обслуживания во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6. Контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении поставщиков социальных услуг - юридических лиц (в том числе их руководителей и иных должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей, а также их уполномоченных представителей (далее - субъекты контроля) в пределах своих полномочий.
7. Предметом контроля в сфере социального обслуживания является соблюдение субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан (далее - требования законодательства в сфере социального обслуживания).
8. Задачами осуществления контроля в сфере социального обслуживания являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами контроля требований законодательства в сфере социального обслуживания посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания при осуществлении деятельности субъектами контроля.
9. Контроль в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка) в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания.
10. Проверка осуществляется на основании приказа министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики или уполномоченного заместителя министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики должностными лицами Министерства и (или) территориального органа, указанными в приказе (далее - должностные лица), в соответствии с административным регламентом Министерства по осуществлению контроля в сфере социального обслуживания, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
11. При проведении проверок должностные лица имеют право доступа ко всем документам, материалам, помещениям, имеющим отношение к проводимой проверке.
12. При проведении проверок должностные лица обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица в ходе проверок субъектов контроля:
1) запрашивают необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматривают документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводят экспертизу документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводят обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. По результатам проверки должностными лицами составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения, должностные лица обязаны:
1) выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание подлежит устранению в установленный в нем срок.
16. Поставщики социальных услуг в случае неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений несут ответственность в соответствии с законодательством.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в Министерство или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах Министерства и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и его территориальными органами проводятся мероприятия по контролю в сфере социального обслуживания граждан.
Контроль осуществляется в отношении поставщиков социальных услуг - юридических лиц (в том числе их руководителей и иных должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей, а также их уполномоченных представителей.
Основными задачами осуществления контроля в сфере социального обслуживания являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами контроля требований законодательства в сфере социального обслуживания посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Мероприятия осуществляются во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртии, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт результатов проверки. В случае выявленных нарушений поставщики социальных услуг обязаны выполнить все предписания об устранении данных нарушений.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в Министерство или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 г. N 430 "Об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 7 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 528 настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 6 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года