Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 4 марта 2015 г. N 182
2. Подпрограмма "Содержание коммунальной инфраструктуры"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Управление строительства Администрации районов Управление имущественных отношений |
Цели |
Обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры города, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям |
Задачи |
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса. 2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Ижевска. 3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек). 4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в городе объектов. 5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории города Ижевска, процентов. 2)Доля заявок на подключение к электрическим сетям, удовлетворенных в установленный срок, процентов. 3) Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение неудовлетворительных проб (показателей) к общему количеству взятых проб (показателей) за отчетный период), процентов. 4) Доля домов, в которых отключение горячей воды в летний период по факту превышает установленный нормативных срок для выполнения профилактических работ, процентов. |
Сроки реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 203 393,4 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Ижевска составит 177 293,4 тыс. рублей, в том числе, по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.): 2015 год - 122 537,0 тыс. рублей; 2016 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 11 025,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 576,3 тыс. рублей; 2020 год - 12 155,1 тыс. рублей. За счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Удмуртской Республики 26 100,0 тыс. рублей, в том числе, по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.): 2015 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 000,0 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", ежегодно уточняются после принятия решения Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно уточняются после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: - технологические: - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; - социальные: - повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры нового строительства жилья, объектов коммунальной сферы, производственных объектов; - экономические: - сокращение затрат на производство коммунальных услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса. Реализация подпрограммы окажет влияние на экономический рост, объем инвестиций, доходы и занятость населения за счет развития строительного сектора экономики. Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
2.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы этой сфере и прогноз ее развития
К коммунальным услугам, предоставляемым потребителям муниципального образования "Город Ижевск", относятся: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Теплоснабжение:
В целях совершенствования системы управления инженерной инфраструктурой г. Ижевска, создания конкурентной среды и повышения надежности теплоснабжения потребителей обслуживание инженерной инфраструктуры производится с учетом территориального принципа формирования зон обслуживания и технологии обеспечения жилищного фонда энергоносителями.
Теплоснабжение населения в городе осуществляет ООО "Удмуртские коммунальные системы".
В теплоснабжении участвуют:
2 ТЭЦ, ТС, 57 отопительных котельных, ЦТП в г. Ижевске - 155 шт., в том числе 145 в аренде ООО "УКС", 10 ведомственных.
Имеется большой резерв по тепловой мощности на ТЭЦ-2, ОАО "Ижмашэнергосервис".
Электроснабжение:
Электроснабжение г. Ижевска осуществляется ОАО "Ижевские электрические сети".
Объем обслуживаемых ОАО "Ижевские электрические сети" воздушных ЛЭП-0,38 -6-10 кВ - 863,43 км;
- кабельных ЛЭП-0,38- 6-10 кВ - 2 337,31 км;
- комплектных трансформаторных подстанций, распределительных пунктов - 871 шт.
- Силовые трансформаторные станции - 1 608 шт.
Газоснабжение:
Газоснабжение города Ижевска в настоящее время осуществляется природным и сжиженным газом. Газифицировано квартир - 211 505 шт., 19 312 - жилых домов, сжиженным газом - 355 квартир. Обеспечивается газобалонным оборудованием - 4 175 домов. По стоимости природный газ обходится населению в 2,5-3,5 раза дешевле, чем сжиженный.
Протяженность газопроводов составляет 860,614 км, в том числе 264,5 км - высокого давления, 16,174 - среднего давления, 581,93 км - низкого давления, 58 шт.- ГРП.
Поставку природного и сжиженного газа населению на территории городского округа осуществляет - РОАО "Удмуртгаз".
Водоснабжение:
Основными источниками централизованного водоснабжения г. Ижевска являются поверхностные источники- Водохранилище Воткинской ГЭС на р. Кама, расположенное в 52 км на восток от г. Ижевска, и водохранилище на р. Иж (Ижевский пруд).Также питьевое водоснабжение осуществляется из подземных источников, это артезианские скважины 53 шт., в том числе 21 шт. находятся на балансе МУП г. Ижевска "Ижводоканал".
Водоснабжение населения осуществляет муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Ижводоканал".
Водоотведение:
В городе существует общесплавная централизованная система канализации. Сточные воды от жилой и общественной застройки, а также от промышленных предприятий после локальной очистки поступают в городскую хозяйственно-бытовую канализацию, транспортируются на 11 насосных станций, после чего поступают на очистные сооружения биологической очистки. Выпуск очищенных стоков осуществляется в реку Иж.
Водоотведение организовано силами муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал".
Решением Городской думы г. Ижевска от 22.10.2009 г. N 545 утверждена "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ижевска на 2009 - 2015 гг.".
Тарифы на коммунальные услуги для потребителей в Удмуртской Республике, а также размер платы за технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.
Основные проблемы:
1) - В районах новой застройки существуют проблемы с подключением объектов нового строительства к электросетям, сетям водоснабжения, водоотведения.
2) - Качество холодной воды не всегда соответствует установленным санитарным нормам.
3) - Высокий износ сетей водоснабжения, водоотведения.
4) - Наличие бесхозяйных сетей (выявляются в случае аварий на них).
2.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Полномочия органов местного самоуправления городских округов в сфере коммунального хозяйства определены Федеральным законом от 6 октября 2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В числе таких полномочий:
1) Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2) Полномочия по организации теплоснабжения, в том числе:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- реализация предусмотренных частями 5-7 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
- участие в согласовании схем теплоснабжения городских округов с численностью населения более пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
- участие в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
3) Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- согласование схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- согласование технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ;
- согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- разработка Порядка предоставления организациям водопроводно-канализационного хозяйства субсидий в целях финансового обеспечения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров и оказанием услуг в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам (ценам) на территории муниципального образования "Город Ижевск".
4) Участие в разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере коммунального хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры города, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса.
2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Ижевска.
3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек).
4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в городе объектов.
5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Предоставление необходимой информации о наличии и качестве коммунальных услуг осуществляет информационно-диспетчерская служба (далее - ИДС) МАУ "МФЦ г. Ижевска".
2.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по созданию конкурентной среды на рынке оказания коммунальных услуг. Влияет на стоимость и качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Показатель предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) Доля заявок на подключение к электрическим сетям, удовлетворенных в установленный срок, процентов.
3) Соответствие состава и свойств холодной воды установленным санитарным нормам и правилам (отношение неудовлетворительных проб (показателей) к общему количеству взятых проб (показателей) за отчетный период), процентов.
4) Доля домов, в которых отключение горячей воды в летний период по факту превышает установленный нормативных срок для выполнения профилактических работ, процентов.
Показатели 2-4 характеризуют работу органов местного самоуправления по организации на территории городского округа теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
2.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
2.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
В 2012 году для исполнения части муниципальных функций, в том числе, по организации аварийно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах инженерной инфраструктуры, проведения инвентаризации, оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства создано МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ".
1) Выявление бесхозяйных инженерных коммуникаций в границах города Ижевска, постановка на учет инженерных коммуникаций, имеющих признаки бесхозяйных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской республике, на основании решения суда, регистрация права собственности МО "Город Ижевск" на инженерные коммуникации.
Проводится Администрациями районов города Ижевска в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ижевска от 21 октября 2009 г. N 1014.
2) Организация проведения аварийно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах инженерной инфраструктуры в границах города Ижевска, проведение инвентаризации бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры
3) Организация подготовки городского хозяйства к осенне-зимнему периоду.
- разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке городского хозяйства к осенне-зимнему периоду;
- реализация плана мероприятий по подготовке городского хозяйства к осенне-зимнему периоду;
- организация работ по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства в границах МО "Город Ижевск".
4) Формирование заявок на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета города Ижевска и бюджета Удмуртской Республики.
5) Организация работ по надежному теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению
6) Обеспечение исполнения муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных муниципальным заданием с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Ижевска
7) Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров и оказанием услуг в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам (ценам) на территории муниципального образования "Город Ижевск"
2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, осуществляемых в рамках подпрограммы.
Предоставление необходимой информации о состоянии жилищного фонда и качестве коммунальных услуг осуществляет информационно-диспетчерская служба (далее - ИДС) МАУ "МФЦ г. Ижевска"в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 28.06.2007 г. N 322 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ижевск" . Согласно муниципальному заданию ИДС взаимодействует с населением, управляющими компаниями и уполномоченными органами в сфере жилищно-коммунального хозяйства города и предоставляет имеющуюся информацию населению.
Деятельность ИДС осуществляется согласно Положению, утвержденному Администрацией г. Ижевска, и контролируется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска и Заместителем Главы Администрации города Ижевска по ЖКХ.
Основными задачами ИДС являются:
- Круглосуточный сбор и учет поступающей информации о состоянии инженерных коммуникаций, сооружений и оборудования жилищного фонда г. Ижевска, транспортного обеспечения и социальной поддержки населения г. Ижевска, передача данных в соответствующие службы и подразделения, контроль за их исполнением.
- Круглосуточное обеспечение актуальной информацией населения города Ижевска посредством телефонной связи и Интернет портала www.izhmfc.ru
- Обеспечение соблюдения норм законодательства РФ, Удмуртской Республики, требований муниципальных правовых актов на территории муниципального образования "Город Ижевск" в сфере жилищно-коммунального комплекса и информационного взаимодействия граждан, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций и Администрации города Ижевска.
- Подготовка и предоставление информации по требованию граждан и уполномоченных лиц Администрации города Ижевска;
- Информирование населения о порядке начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципального задания представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются собственные средства бюджета города Ижевска, а также субсидии из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование расходных обязательств по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет:
- заемных средств по долгосрочным кредитам, привлеченным ООО "Удмуртские коммунальные системы";
- средств бюджета Удмуртской Республики;
- средств бюджета города Ижевска;
- собственных средств ООО "Удмуртские коммунальные системы";
- собственных средств МУП г. Ижевска "Ижводоканал";
- собственных средств ОАО "Ижевские электрические сети".
Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, переданных по договорам аренды или концессии эксплуатирующим организациям, осуществляются за счет средств этих организаций (инвестиционной составляющей тарифов, платы за подключение, иными источниками) в соответствии с их инвестиционными программами, а также условиями договоров о передаче объектов в аренду или концессию.
Общий объем финансирования мероприятий по оказанию муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета города Ижевска составит 45 329,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
2015 год - 7 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 7 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 7 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 7 717,5 тыс. рублей;
2019 год - 8 103,4 тыс. рублей;
2020 год - 8 508,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета города Ижевска составит 177 293,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
2015 год - 122 537,0 тыс. рублей;
2016 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 11 025,0 тыс. рублей;
2019 год - 11 576,3 тыс. рублей;
2020 год - 12 155,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет планируемых к привлечению средств бюджета Удмуртской Республики составит 26 100,0 тыс. руб. в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
2015 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2017 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 6 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска, Удмуртской Республики подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к муниципальной программе.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", ежегодно уточняются после принятия решения Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно уточняются после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Анализ рисков и меры управления рисками
1) Возможность аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Аварии на системах коммунальной инфраструктуры, чрезвычайные ситуации могут привести к нарушению жизнеобеспечения городского округа. В целях минимизации риска наступления, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- теплоисточники, обеспечивающие теплом население и объекты социальной сферы города, комплектуются обученными аттестованным персоналом;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций, в том числе в условиях низких температур наружного воздуха;
- оформляются паспорта готовности к отопительному периоду объектов коммунальной инфраструктуры в установленном порядке с предъявлением котельных, тепловых пунктов, тепловых и электрических сетей представителям Ростехнадзора.
2) Организационно-управленческие риски.
Данная группа рисков связана с необходимостью организовать работу организаций различных форм собственности, как правило, с использованием только мер муниципального регулирования, путем принятия правовых актов, заключения договоров. Для достижения желаемых результатов осуществляется контроль за соблюдением заключенных договоров.
3) Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с недостаточностью средств, предусмотренных подпрограммой на решение поставленных задач. Достижение целевых показателей (индикаторов) будет зависеть от привлеченных ресурсов из бюджета Удмуртской Республики, иных источников.
Для минимизации риска:
- принят и реализуется ведомственный план по повышению эффективности бюджетных расходов;
- решением о бюджете города Ижевска устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- создаются условия для общественного контроля.
2.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1) - технологические:
- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;
2) - социальные:
- повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры нового строительства жилья, объектов коммунальной сферы, производственных объектов;
3) - экономические:
- сокращение затрат на производство коммунальных услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса.
Реализация подпрограммы окажет влияние на экономический рост, объем инвестиций, доходы и занятость населения за счет развития строительного сектора экономики.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 20.03.2014 г. N 255.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 182 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.