Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 4 марта 2015 г. N 182
Подпрограмма "Содержание и развитие жилищного хозяйства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление ЖКХ |
Соисполнители |
Управление строительства, Главное управление архитектуры и градостроительства, Администрации районов, МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ". |
Цели |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах на территории города Ижевска, повышение качества жилищно-коммунальных услуг. |
Задачи |
1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере. 2) Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствие с Региональной программой капитального ремонта (краткосрочной программы). 3) Организация и осуществление муниципального жилищного контроля. 4) Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, процентов. 2) Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта РФ и (или) городского округа, в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, процентов. 3) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта, процентов. 4) Количество многоквартирных домов, где проведены работы по капитальному ремонту, единиц. 5) Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, человек. 6) Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, кв. м. 7) Количество рассмотренных жалоб от населения на действие (бездействие) управляющих организаций, единиц. |
Сроки и этапы реализации |
2015-2020 гг. |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 783 011,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Ижевска составит 504 063,0 тыс. рублей: 2015 год - 135 011,0 тыс. рублей; 2016 год - 49 637,0 тыс. рублей; 2017 год - 49 711,0 тыс. рублей; 2018 год - 87 525,9 тыс. рублей; 2019 год - 89 862,4 тыс. рублей; 2020 год - 92 315,7 тыс. рублей. За счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Удмуртской Республики 278 948,7 тыс. рублей, в том числе, по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.): 2015 год - 92 982,9 тыс. рублей; 2016 год - 92 982,9 тыс. рублей; 2017 год - 92 982,9 тыс. рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", ежегодно уточняются после принятия решения Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно уточняются после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: - повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование механизмов управления многоквартирными домами, в том числе за счет создания конкурентной среды в данной сфере; - повышение безопасности и комфортности условий проживаний граждан - за счет сокращения аварийного жилья, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; - создание условий для потребителей производить оплату за потребленные коммунальные услуги - за счет установки общедомовых и индивидуальных приборов учета потребления ресурсов; - создание условий для общественного контроля в сфере жилищного хозяйства - за счет повышения открытости информации. Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы: - экономический эффект - сокращение потребления ресурсов за счет установки ресурсосберегающего оборудования при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; - социальный эффект - повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
1.1 Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы этой сфере и прогноз ее развития.
С 2004 года в России начался новый этап в государственной жилищной политике. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных стадий, в ходе которых были реализованы меры по созданию адресной социальной поддержки граждан в части оплаты жилья и коммунальных услуг, совершенствованию системы управления многоквартирными жилыми домами, развитию в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечению частного сектора экономики к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Жилищный фонд города Ижевска по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 13 057,07 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, это в среднем около 20 кв. м на одного жителя. Большая часть жилищного фонда (около 86%) представлена многоквартирными домами. Доля индивидуальных жилых домов составляет 14%.
В муниципальной собственности находится 522,27 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, в государственной -108,3 тыс. кв. м, в частной -12 426,5 тыс. кв. м.
В настоящее время на территории города Ижевска 3 386МКД, общей площадью 11 195,5 тыс. кв. м.
Управление многоквартирными домами осуществляют 62 управляющих организации. Из 62 управляющих организаций 60 организаций (96,7 процента) - частные. Также услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД оказывает муниципальное унитарное предприятие Спецдомоуправление.
По состоянию на 1 января 2014 года распределение МКД по способу управления следующее:
- управляющие компании осуществляют управление 2 692МКД (79,5 процентов от общего количества МКД);
- товарищества собственников жилья- 517 МКД (15,3 процента);
- непосредственно сами собственники жилых помещений - 36МКД (1,1 процент).
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта МКД. В 2008 - 2013 годах Региональные Программы являлись основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда.
За указанный период город Ижевск 8 раз принял участие в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта МКД. Общий размер финансирования МО "Город Ижевск" на проведение капитального ремонта МКД в 2008 - 2013 годах составил 1 753,8 млн. руб. количество МКД, в которых проведен капитальный ремонт - 603, свои жилищные условия улучшили 144 тыс. горожан, что составило 23,5% населения города.
Источники финансирования:
- за счет средств Фонда - 1 313,94 млн. руб.,
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 219,36 млн. руб.,
- за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" - 77,1 млн. руб.,
- за счет средств собственников - 143,4 млн. руб.
В 2012 г. из бюджета города Ижевска было выделено 47,5 млн. руб. на замену лифтового оборудования в МКД, при участии средств собственников помещений. Выполнена замена 46 лифтов в 9 МКД, работы выполнены на общую сумму 64,244 млн. руб., в том числе:
- МО "Город Ижевск" в размере 47,5 млн. руб.
- Средства собственников 16,69 млн. руб. (софинансирование - 26% от стоимости ремонта).
В 2012 г. город принял участие в Региональной программе по замене лифтового оборудования в соответствие с Постановлением Правительства УР N 408 от 17 сентября 2012 года "Об утверждении перечня объектов на проведение работ по комплексной замене лифтов в УР в 2012 году и утверждении распределения субсидий бюджета муниципальных образований в УР из бюджета УР на проведение работ по комплексной замене лифтов в 2012 году", согласно которому МО "Город Ижевск" выделено 19 992 803,61 руб.
Выполнена замена 22 лифтов в 8 МКД, на общую сумму 26,09 млн. руб. с софинансированием:
- МО "Город Ижевск" в размере 2,5 млн. руб.
- Удмуртской Республики 19,99 млн. руб.
- Средств собственников 3,6 млн. руб.(софинансирование - 16 и 21% от стоимости ремонта).
Ежегодно из бюджета города Ижевска выделяются средства на капитальный ремонт МКД по решению судов, в связи с чем, утверждается Титульный список объектов жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту.
Тем не менее, цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства пока не достигнуты. Не обеспечено в полной мере нормативное качество жилищно-коммунальных услуг и нормативная надежность систем коммунальной инфраструктуры МКД. Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, высокими затратами на эксплуатацию жилищного фонда и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России.
На 1 января 2014 года в капитальном ремонте нуждается 65 процентов от общего количества МКД, площадь жилых помещений в которых составляет 7 276,7 тыс. кв. м.
Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственники помещений в МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Тем не менее, жилищный фонд, переданный в собственность граждан, пока не стал предметом ответственности собственников.
1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области жилищных отношений определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации. В числе таких полномочий:
1) - организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
2) - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
3) - согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
4) - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, а также признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
5) - признание в установленном порядке частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования, непригодными для проживания;
6) - осуществление муниципального жилищного контроля;
7) - проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
8) - проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций и принятие мер по результатам таких проверок;
9) - предоставление гражданам по их запросам информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
10) - предоставление гражданам по их запросам информации о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
- обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
- могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" до 1 января 2018 года возможно получение финансовой поддержки из Фонда ЖКХ:
1) - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Для получения такой поддержки требуется выполнение ряда условий, характеризующих качество реформирования жилищно-коммунального хозяйства, механизмы управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В числе задач, поставленных программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600:
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищного хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов жилищного хозяйства;
- создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" поставлены две задачи. Одной из задач является проведение в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в числе направлений развития рассматривается модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет внедрения современных технологий.
Государственной программой Удмуртской Республики "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013-2015 годы)" в числе приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания. В рамках данного приоритета планируется реализовывать следующие меры:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта;
- улучшение качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
- обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности социальной поддержки населения;
- совершенствование системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.
В целях регулирования вопросов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике".
В рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
В целях достижения целей и задач подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики в части решения следующих вопросов:
- организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
- осуществления муниципального жилищного контроля;
- взаимодействие с региональным оператором в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Финансовые ресурсы на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов привлекаются из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, с собственниками помещений в многоквартирном доме, председателями советов многоквартирных домов, органами управления товариществ собственников жилья либо органами управления жилищных кооперативов или органами управления иных специализированных потребительских кооперативов.
Для взаимодействия с населением:
- организован прием граждан заместителем Главы Администрации города Ижевска по ЖКХ, начальником Управления ЖКХ;
- организована работа прямой телефонной линии 068;
- в круглосуточном режиме работает Служба 072;
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Ижевска утверждается постановлением Администрации г. Ижевска.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда утверждается постановлением Администрации г. Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 26.04.2013 г. N 439 "О реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых Администрацией г. Ижевска мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере" утвержден Порядок реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о развитии общественного контроля в этой сфере.
Распоряжением Администрации города Ижевска от 04.06.2013 г. N 199 назначено должностное лицо, ответственное за взаимодействие с некоммерческими организациями и средствами массовой информации в рамках информационной работы и развития общественного контроля.
В 2012 году для исполнения части муниципальных функций, выполнения работ, оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства создано МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ".
В 2013 году на базе муниципального автономного учреждения "Расчетно-информационный центр" (МАУ "РИЦ") путем переименования создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (МАУ "МФЦ г. Ижевска"), которое в соответствии с уставом осуществляет в рамках действующих нормативно-правовых актов деятельность по выполнению работ и предоставлению государственных (муниципальных) услуг в жилищной, имущественной, земельной, градостроительной, экономической сферах, в сфере социальной поддержки населения, а также в иных сферах, предусмотренных действующим законодательством. Одним из основных направлений деятельности МАУ "МФЦ г. Ижевска" является качественное начисление платы за пользованием жилым помещением, взаимодействие потребителями услуг, управляющими организациями и органами местного самоуправления по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставление соответствующей информации физическим и юридическим лицам, уполномоченным органам.
Целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах на территории города Ижевска, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере.
2) Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствие с Региональной программой капитального ремонта (краткосрочной программы).
3) Организация и осуществление муниципального жилищного контроля.
4) Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля.
1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитию инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышению их ответственности в указанной сфере. Показатель предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
2) Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта РФ и (или) городского округа, в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по формированию эффективных механизмов конкурентной среды по управлению жилищным фондом. Показатель предусмотрен как условие предоставления средств долевого финансирования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах, а также по развитию инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с содержанием жилья, повышению их ответственности.
4) Количество многоквартирных домов, где проведены работы по капитальному ремонту, единиц.
5) Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, человек.
6) Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, кв. м.
Показатели 4-6 характеризуют работу органов местного самоуправления по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств, а также за счет привлечения иных не запрещенных законом источников финансирования. Деятельность в данном направлении влияет на качество и стоимость жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет внедрения энергосберегающего оборудования, создания технической возможности для потребителя производить оплату жилищно-коммунальных услуг по факту их потребления. Показатель предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
7) Количество рассмотренных жалоб от населения на действие (бездействие) управляющих организаций, единиц.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления в сфере жилищного хозяйства. Значение показателя определяется по данным учета обращений граждан в Администрацию города Ижевска. Учитываются жалобы, имеющие отношение к сфере реализации подпрограммы.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
1.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1) Организация проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Органы местного самоуправления проводят открытые конкурсы по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами в следующих случаях:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
б) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
г) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
По результатам конкурса:
- орган местного самоуправления уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом;
- собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75.
2) Организация проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления домом.
Орган местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, проводит собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления домом в случае, если такое решение не было приято на общем собрании собственников помещений.
3) Организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в целях избрания Совета многоквартирного дома.
Органы местного самоуправления проводят общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, при условии, если решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано.
4) Представление интересов собственника муниципальных помещений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Путем участия в очных и заочных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания собственников помещений.
5) Организация управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
а) проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса";
б) заключение договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам конкурса.
6) Обеспечение выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
В рамках основного мероприятия орган местного самоуправления:
а) созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не принято в установленные законодательством сроки;
б) принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
7) Участие в разработке и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в том числе подготовка заявки в краткосрочный план).
Основное мероприятие реализуется в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами органами государственной власти Удмуртской Республики.
8) Реализация комплекса мер по организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
Основное мероприятие реализуется в соответствии с ЖК РФ,Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Правительства УР от 19 мая 2008 г. N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9) Участие в работе конкурсной комиссии по отбору исполнителей на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Основное мероприятие реализуется в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами органами государственной власти Удмуртской Республики.
10) Согласование актов приемки оказания услуг и (или) выполнения работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Основное мероприятие реализуется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами органами государственной власти Удмуртской Республики.
11) Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по принятым решениям судов.
Основное мероприятие реализуется в соответствии с принятыми решениями судебных органов.
12) Осуществление муниципального жилищного контроля.
В рамках основного мероприятия осуществляются плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, определенным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частях 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2013 г. N 1509 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ижевск".
13) Информирование о муниципальном жилищном контроле.
В рамках основного мероприятия осуществляется публикация на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет следующих сведений:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок;
в) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда.
14) Проведение внеплановых проверок деятельности Управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории МО "Город Ижевск".
Внеплановые проверки проводятся в соответствие с Постановлением Администрации г. Ижевска от 01.10.2013 г. N 1200 "Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок деятельности Управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории МО "Город Ижевск".
15) Предоставление субсидий для проведения капитального ремонта и восстановления систем пожаротушения, дымоудаления и пожарной сигнализации в соответствие с Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 13.03.2012 г. N 249.
Основное мероприятие направлено на выполнение противопожарных мероприятий в домах повышенной этажности, связано с большой стоимостью работ по восстановлению систем пожаротушения, дымоудаления и пожарной сигнализации и отсутствием данных видов работ в перечне работ, выполняемых в рамках минимального размера взноса на капитальный ремонт.
16) Выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
В рамках основного мероприятия осуществляется предоставление соответствующей муниципальной услуги. Указанная муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска, утвержденный распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска".Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 г. N 659.
17) Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
В рамках основного мероприятия осуществляется оказание муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению". Указанная муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска, утвержденный распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска".Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 г. N 644.
По запросам граждан предоставляется информация об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
18) Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В рамках основного мероприятия осуществляется предоставление соответствующей муниципальной услуги. Указанная муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска, утвержденный распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска". Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 г. N 668.
19) Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе.
В рамках основного мероприятия осуществляется предоставление соответствующей муниципальной услуги. Указанная муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска, утвержденный распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска". Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 10.05.2012 г. N 425 (с изм. от 15.05.2013 г.).
20) Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений.
В рамках основного мероприятия осуществляется исполнение обязанности собственника муниципального помещения по капитальному ремонту помещения, в том числе исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
21) Обеспечение деятельности МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения" по исполнению муниципальных функций, выполнения работ, оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
22) Обеспечение исполнения муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных муниципальным заданием с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" по выдаче выписки из финансового лицевого счета, копии поквартирной карточки, выписки из поквартирной карточки, справки о зарегистрированных гражданах, справки о наличии или отсутствии задолженности по внесению платы за наем, копии платежного документа по оплате найма жилого помещения.
Основное мероприятие осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, Постановлением Администрации г. Ижевска от 28.06.2007 г. N 322 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ижевск". МАУ "МФЦ г. Ижевска" дополнительно в рамках соглашения осуществляет мероприятия, связанные с истребованием просроченной задолженности с нанимателей, проживающих в жилых помещениях, являющихся муниципальной собственностью, в том числе в судебном порядке.
23) Изготовление (восстановление) технических паспортов МКД.
В рамках основного мероприятия осуществляется исполнение правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, при отсутствии технического паспорта.
24) Выполнение обязательств по судебным издержкам и оплате государственной пошлины.
Исполнение судебных актов в отношении Управления ЖКХ(МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ"), оплата государственной пошлины и судебных издержек.
25) Внесение муниципалитетом части платы за содержание и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Внесение за счет средств местного бюджета части платы за содержание и ремонт жилых помещений, определяемая как разница между начисленным управляющей организацией в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом размером платы за жилое помещение муниципального жилищного фонда и фактическим размером платы нанимателя данного жилого помещения по договору социального найма или договору найма, рассчитанным исходя из цен, тарифов, установленных Администрацией города Ижевска (без учета предоставляемых, в соответствии с действующим законодательством, льгот по оплате жилого помещения), в соответствии с постановлением Администрации от 29.09.2009 г. N 941 "Об утверждении положения о порядке внесения управляющей организации части платы за содержание и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности".
26) Обеспечение софинансирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск".
В соответствии с п.п.1 п. 2 постановления Правительства УР от 19 мая 2008 г. N 109 "О мерах по реализации ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
27) Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления в 2014 году субсидий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 15 мая 2014 г. N 477
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, осуществляемых в рамках подпрограммы
Исполнение муниципального задания по выдаче выписки из финансового лицевого счета, копии поквартирной карточки, выписки из поквартирной карточки, справки о зарегистрированных гражданах, справки о наличии или отсутствии задолженности по внесению платы за наем, копии платежного документа по оплате найма жилого помещения предусмотрено муниципальным заданием с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" в соответствии с:
- Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Постановлением Администрации г. Ижевска от 28.06.2007 г. N 322 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ижевск";
МАУ "МФЦ г. Ижевска" дополнительно в рамках соглашения осуществляет мероприятия, связанные с истребованием просроченной задолженности с нанимателей, проживающих в жилых помещениях, являющихся муниципальной собственностью, в том числе в судебном порядке.
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
1.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются собственные средства бюджета города Ижевска.
Из бюджета Удмуртской Республики планируется привлечение субсидий на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации краткосрочного плана.
Из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется привлечение средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации краткосрочного плана.
Также на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с законодательством будут привлекаться средства собственников жилых и нежилых помещений.
Содержание общего имущества в многоквартирных домах, оплата предоставляемых коммунальных услуг, услуг по управлению многоквартирным домом осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, а также граждан, проживающих в жилых помещениях по найму.
Общий объем финансирования по оказанию муниципальной услуги "Выдача выписки из финансово-лицевого счета, копии поквартирной карточки, выписки по квартирной карточки, справки о зарегистрированных гражданах, справки о наличии или отсутствии задолженности по внесению платы за наем, копии платежного документа по оплате найма жилого помещения",а так же по изготовлению платежных документов и их доставке, за счет собственных средств бюджета города Ижевска составит 25 196,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.):
2015 год - 3 891,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 891,0 тыс. рублей;
2017 год - 3 891,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 289,8 тыс. рублей;
2019 год - 4 504,3 тыс. рублей;
2020 год - 4 729,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 783 011,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Ижевска составит 504 063,0 тыс. рублей:
2015 год - 135 011,0 тыс. рублей;
2016 год - 49 637,0 тыс. рублей;
2017 год - 49 711,0 тыс. рублей;
2018 год - 87 525,9 тыс. рублей;
2019 год - 89 862,4 тыс. рублей;
2020 год - 92 315,7 тыс. рублей.
за счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Удмуртской Республики 278 948,7 тыс. рублей, в том числе, по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.):
2015 год - 92 982,9 тыс. рублей;
2016 год - 92 982,9 тыс. рублей;
2017 год - 92 982,9 тыс. рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 0 рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", ежегодно уточняются после принятия решения Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно уточняются после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к муниципальной программе.
1.8. Анализ рисков и меры управления рисками
1) Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с недостаточностью средств, предусмотренных подпрограммой на решение поставленных задач. Достижение целевых показателей (индикаторов) будет зависеть от привлеченных ресурсов из бюджета Удмуртской Республики, иных источников.
При реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в УР может возникнуть ситуация связанная с отсутствием необходимого размера Фонда капитального ремонта домов для выполнения предусмотренных Программой видов работ, как у собственников формирующих фонды капитального ремонта на специальных счетах, так и у Регионального оператора.
Для минимизации риска:
- принят и реализуется ведомственный план по повышению эффективности бюджетных расходов;
- решением о бюджете города Ижевска устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- создаются условия для общественного контроля.
2) Социальные риски.
Социальные риски связаны с доступностью для граждан оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе в связи с введением взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Ограничения по росту тарифов на коммунальные услуги устанавливаются федеральными органами государственной власти. На уровне Удмуртской Республики тарифы на коммунальные услуги регулируются Региональной энергетической комиссией УР. В целях сокращения расходов, а также создания возможности для потребителей производить оплату исходя из потребленного количества коммунальных услуг, устанавливаются приборы учета коммунальных услуг.
Для минимизации социальных рисков важно установить и соблюдать понятные принципы очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В этом направлении информация должна быть максимально открыта.
3) Возможность отказов и нарушений в системах жизнеобеспечения.
Отказы и нарушения в системах жизнеобеспечения многоквартирных домов могут привести к нестабильности в предоставлении коммунальных услуг, что скажется на качестве предоставления таких услуг, а также оценке гражданами работы органов местного самоуправления.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий отказов и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха;
- управляющим организациям рекомендуется произвести подготовку жилищного фонда, в том числе внутридомового газового оборудования, систем вентиляции и дымоходов к работе в отопительном периоде, оформлять паспорта готовности в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, и согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2005 года N 237-р "О рекомендациях по техническому обслуживанию газового оборудования в жилищном фонде, расположенном на территории Удмуртской Республики".
4) Ресурсные ограничения.
В связи с проведением значительных объемов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья могут возникнуть ресурсные ограничения в части необходимых производственных мощностей, техники, кадровых ресурсов требуемой квалификации. Для управления данной группой рисков будет проведен мониторинг рынка услуг для выполнения планируемых объемов работ.
1.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов управления многоквартирными домами, в том числе за счет создания конкурентной среды в данной сфере;
- повышение безопасности и комфортности условий проживаний граждан - за счет проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- создание условий для общественного контроля в сфере жилищного хозяйства - за счет повышения открытости информации.
Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы:
экономический эффект - сокращение потребления ресурсов за счет установки ресурсосберегающего оборудования при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
социальный эффект - повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 20.03.2014 г. N 255.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 марта 2015 г. N 182 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.