Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 21 апреля 2015 г. N 338
5. Подпрограмма "Предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг (выполнение переданных полномочий)"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг (выполнение переданных полномочий)" |
Ответственный исполнитель |
Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" |
Цель |
Социальная поддержка граждан и обеспечение населению доступности платы за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Город Ижевск" |
Задачи |
- предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - организация предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля семей, обратившихся за предоставлением субсидии, от общего количества семей, проживающих в городе Ижевске, процентов; - доля семей, получающих субсидии, от общего количества обращений, процентов; - доля семей, получающих субсидии, от общего количества семей, проживающих в городе Ижевске, процентов; - количество семей, получающих субсидии, при наличии задолженности по оплате жилого помещения, процентов; - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов; - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, процентов. |
Сроки реализации |
2015 - 2020 годы |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 633272,4 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы: в 2015 году - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 88011,8 тыс. рублей; в 2016 году - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 88011,8 тыс. рублей; в 2017 году - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 88011,8 тыс. рублей; в 2018 году - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей; в 2019 году - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей; в 2020 году - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Оценка эффективности формируется на основе значений целевых показателей (индикаторов). В результате реализации подпрограммы ожидается достичь следующих результатов: - упрощение процедуры и повышение качества услуги по предоставлению населению города Ижевска субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; - обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан города Ижевска; - сокращение задолженности малообеспеченного населения города Ижевска по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; - увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, - 92 процента. |
5.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
В целях социальной поддержки граждан и обеспечения доступности для населения платы за жилищно-коммунальные услуги на территории Удмуртской Республики гражданам предоставляются субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В Удмуртской Республике с 1 октября 2004 года максимально допустимая доля собственных расходов граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг установлена в размере 22 процентов от совокупного дохода семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже двукратного прожиточного минимума указанный стандарт применяется с понижающим коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к двукратному прожиточному минимуму. Данный порядок является более льготным по отношению к федеральному законодательству, которым коэффициент рассчитывается как отношение среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
Таким образом, величина максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг с учетом среднедушевого дохода конкретной семьи составляет разную величину в собственных расходах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В результате роста реальных доходов населения наблюдается уменьшение получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При сложившейся среднемесячной заработной плате в городе Ижевске в 2013 году в размере 26117,3 рублей доля семей, получающих субсидии, составляет 2,48 процента от общего количества семей, проживающих в городе Ижевске. В 2013 году субсидии были предоставлены 5 966 семьям на общую сумму 84,9 млн. рублей. Средний размер субсидии в расчете на одну семью составил 1 185 рублей в месяц.
В 2013 году доля семей, обратившихся для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей города Ижевска составил 3,6 процента.
В рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" осуществляются мероприятия по предоставлению субсидии семьям (гражданам), имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при условии заключения соглашения о погашении задолженности. Так в 2013 году 82 семьи обратилось для получения субсидии при задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В период с 2015 по 2017 годы возможен рост доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе (до 12,0 процента) в связи с ростом себестоимости коммунальных ресурсов, предоставляемых населению, себестоимости жилищной услуги, повышением уровня благоустройства жилищного фонда, увеличением обеспеченности коммунальными услугами, увеличением расходов населения по оплате капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, а также ростом тарифов на коммунальные ресурсы вследствие привлечения частных инвестиций. Снижению указанной доли будет способствовать реализация мероприятий по энергоресурсосбережению.
5.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих стратегических документах:
- концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 г. N 40-РЗ;
- программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск", утвержденная решением Городской думы г. Ижевска от 22 апреля 2010 г. N 599.
Целью подпрограммы является социальная поддержка граждан и обеспечение доступности для населения платы за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Деятельность по предоставлению субсидии осуществляется на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; Закона Удмуртской Республики от 12 сентября 2007 г. N 51-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями УР по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; Постановления Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2009 г. N 30 "О порядке перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на банковские счета граждан или вклады до востребования"; Постановления Администрации города Ижевска от 28 июня 2007 г. N 322 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск"; Приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 23 мая 2012 г. N 215 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". В процедуре предоставления услуги в рамках исполнения муниципального задания участвует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее - МАУ "МФЦ г. Ижевска").
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач: предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля семей, обратившихся за предоставлением субсидии, от общего количества семей, проживающих в городе Ижевске, процентов;
- доля семей, получающих субсидии от общего количества обращений, процентов;
- доля семей, получающих субсидии от общего количества семей, проживающих в городе Ижевске, процентов;
- количество семей, получающих субсидии при наличии задолженности по оплате жилого помещения, семей;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, процентов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы, представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов).
5.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
5.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы является выполнение полномочий в рамках исполнения муниципального задания установленного Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска МАУ "МФЦ г. Ижевска", обеспечивающих реализацию муниципальной подпрограммы, в том числе:
- обеспечение выполнения муниципальной работы по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- внедрение, развитие и техническое сопровождение автоматизированной системы предоставления гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Город Ижевск", субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- модернизация инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в МАУ "МФЦ г. Ижевска", в том числе своевременное обновление оборудования и программного обеспечения;
- информационно-разъяснительная работа с гражданами;
- перевод муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальной программы, в электронный вид;
- администрирование рабочих мест по обработке информации ограниченного доступа (государственная тайна, конфиденциальная информация, в том числе персональные данные);
- правовое, бухгалтерское, техническое, технологическое обеспечение организации предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация документооборота.
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
5.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
Постановлением Администрации города Ижевска от 28 июня 2007 г. N 322 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск" утверждена муниципальная услуга "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", включающая мероприятия:
- обеспечение выполнения муниципальной работы по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В рамках подпрограммы и на основании выше названного постановления муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" выполняется муниципальное задание.
В рамках подпрограммы осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит за использованием средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска", в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Ижевск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
5.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются субвенции из бюджета Удмуртской Республики, предоставляемые Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 633272,4 тыс. рублей, в т.ч. за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики - 633272,4 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы:
2015 год - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР- 88011,8 тыс. рублей;
2016 год - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 88011,8 тыс. рублей;
2017 год - 88011,8 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 88011,8 тыс. рублей;
2018 год - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей;
2019 год - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей;
2020 год - 123079,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 123079,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики, ежегодно уточняются после принятия Закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" сформировано:
на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 19.12.201 г. N 693 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
на 2018 - 2020 годы - на основе расходов на 2017 год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении 5 к муниципальной программе.
5.8. Анализ рисков и меры управления рисками
Существует риск сокращения объемов финансирования из средств бюджета Удмуртской Республики. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- анализ и обобщение опыта других регионов по проведению мероприятий в сфере внедрения автоматизированных информационных систем с целью определения способов предупреждения негативного развития событий;
- применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами местного самоуправления и органами власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
5.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в Приложении 1 к муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 20 марта 2014 г. N 255.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.