Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 21 апреля 2015 г. N 338
3. Подпрограмма "Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории муниципального образования"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории муниципального образования" |
Ответственный исполнитель |
Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска - Администрации районов города Ижевска Управление образования Администрации города Ижевска Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска Управление по физкультуре и спорту Администрации города Ижевска Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска |
Цель |
Формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Ижевска |
Задачи |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые показатели (индикаторы) |
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры города в общем количестве приоритетных объектов, процентов |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются: - средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск"; - средства бюджета Удмуртской Республики (федеральный бюджет), привлеченные на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 11803,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 11803,0 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы: в 2015 году - 11803,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Оценка эффективности формируется на основе значений целевых показателей (индикаторов). В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов: - формирование позитивного отношения горожан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности; - увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры города в общем количестве приоритетных объектов до 35% |
3.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
В городе Ижевске в настоящее время проживает 47402 человека, имеющих инвалидность, среди них 1746 - дети-инвалиды. Согласно данным по региону, в Удмуртской Республике наблюдается рост численности граждан с ограниченными возможностями. Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на недостаточном уровне. Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
- отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации программ и отдельных мероприятий;
- отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Во исполнение статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органами местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" реализуется комплекс мер с целью создания на территории города условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, пользования транспортом, средствами связи и информации.
Для учета мнения жителей Ижевска, усиления общественного контроля, улучшения взаимодействия общественных организаций инвалидов с органами местного самоуправления Администрацией города Ижевска с 2009 года регулярно проводятся рабочие встречи руководителей структурных подразделений Администрации, заместителей Глав районных Администраций с представителями общественных объединений. Подобные встречи "за круглым столом" позволяют конструктивно обсудить вопросы повышения уровня социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество, определить первоочередные объекты для формирования безбарьерной среды. Совместная работа органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов дает положительные результаты, город постепенно преображается, становясь более комфортным для ижевчан.
По данным 2014 года в столице республики 35 светофорных объектов оснащены устройствами звукового сопровождения для слабовидящих пешеходов, для перевозки пассажиров с ограничениями в передвижении транспортными кампаниями Ижевска приобретено 75 низкопольных автобусов и 4 троллейбуса. Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска планомерные работы по обустройству безбарьерной среды начаты еще в 2009 году. За 4 года в ходе ремонта улично-дорожной сети обустроено более 70 объектов с учетом требования доступности (занижение бордюрного камня в местах подходов к пешеходным переходам, ремонт "островков безопасности", оснащение пандусами подземных пешеходных переходов, расположенных на пересечении центральных улиц города).
В течение последних лет много внимания уделяется реконструкции входных групп зданий (с установкой пандусов) государственных и муниципальных учреждений. Ежегодно десятки объектов социальной инфраструктуры города (учреждения образования, здравоохранения, культуры, торговли, банковской сферы и пр.) дооборудуются с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (пандусами, поручнями, кнопками вызова). Предъявляются требования по созданию доступности услуг для маломобильных групп граждан и к открывающимся крупным торгово-развлекательным центрам. В результате здесь имеются парковочные места для инвалидов, лифты, бесступенчатые эскалаторы, специально оборудованные туалетные комнаты.
К сожалению, нередко работы проводятся собственниками объектов "для галочки": кнопки вызова располагаются вне зоны доступности человека, входные группы не соответствуют параметрам доступности (трудно открывающиеся двери, узкие дверные проемы для инвалидных колясок, высокие пороги), пандусы не соответствуют установленным нормативам (не соблюдается угол уклона, ширина зоны, не оборудуются поручни, используется скользкое покрытие).
В городе определены парковочные места для транспорта инвалидов у более чем восьмидесяти предприятий торговли, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, учреждений социального обслуживания, у административных и офисных зданий. В связи с тем, что и здесь на сегодняшний день существуют проблемы, районные Администрации совместно с активистами общественных объединений продолжают работу с руководителями объектов, предоставляющих услуги населению города, по обеспечению инвалидов местами для парковок личных машин, по устранению нарушений нормативов на уже имеющихся парковочных местах (по количеству мест для инвалидов; ширине парковочного места; расстоянию от входа в здание; наличию разметки; оборудованию специальными знаками; понижению бордюров для съезда на парковку).
В рамках республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" муниципальному образованию "Город Ижевск" предоставлены в 2013 - 2014 годах субсидии из федерального бюджета на расходов для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Благодаря этому, Управлением дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска были выполнены мероприятия, направленные на создание в ряде дошкольных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом. В ДОУ проведены необходимые ремонтно-строительные работы по укладке тактильной плитки и реконструкции входных групп, по установке индукционных систем, поручней для слабовидящих детей и пр. Управлением благоустройства и транспорта выполнен ряд работ на территории города по ремонту тротуаров с занижением бордюров, включая устройство покрытия из брусчатки, тактильной плитки, установки перильного ограждения.
Таким образом, с учетом имеющихся задач, возникает необходимость проведения на территории муниципального образования "Город Ижевск" комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств республиканского бюджета.
3.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Реализация положений Конвенции о правах инвалидов является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. В Удмуртской Республике утверждена республиканская программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".
Одной из приоритетных задач деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Ижевска на 2014 - 2016 годы является продолжение работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обеспечение доступной среды является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности тысяч жителей Ижевска, и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации. Создание безбарьерного пространства позволит гражданам с ограниченными возможностями реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни города.
В рамках полномочий органа местного самоуправления, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере социальной поддержки населения, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Ижевска.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В качестве индикатора достижения цели подпрограммы предлагается следующий показатель:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры города в общем количестве приоритетных объектов, процентов.
Показатель позволяет оценивать результаты реализации в муниципальном образовании "Город Ижевск" мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
3.4. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, создание условий для расширения их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни города наравне с другими членами общества. Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий органов местного самоуправления.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Организация и проведение общественно - просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды.
С целью информирования населения города, формирования толерантного отношения к инвалидам на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" предусмотрено размещение общей и текущей информации о реализации мероприятий по созданию на территории города безбарьерной среды жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями.
Для усиления общественного контроля планируется продолжить организацию и проведение заседаний "круглого стола" по созданию доступной среды на территории Ижевска с участием руководителей структурных подразделений городской Администрации, заместителей Глав районных Администраций, представителей общественных объединений инвалидов. На ставших уже традиционными встречах "за круглым столом" совместно с инвалидами обсуждаются такие вопросы, как обеспечение доступности объектов инфраструктуры Ижевска для маломобильных групп населения, доступность услуг социальной сферы для инвалидов-колясочников, медицинское обслуживание инвалидов, осуществление контроля при вводе новых объектов на территории города, ремонт улично-дорожной сети с учетом приспособления объектов для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан, и т.д. Активное сотрудничество по данному направлению Администрация города Ижевска осуществляет с Удмуртской республиканской общественной организацией инвалидов "БЛАГО", Ижевской городской организацией Всероссийского общества слепых, Удмуртской республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов, общественной организацией "АРГО". Организацией "АРГО" сформирована рабочая группа по созданию доступности для маломобильных групп населения в городе Ижевске, основной акцент в деятельности которой сделан на разработке базовых проектных решений, оценке технических заданий строящихся и реконструируемых объектов, на формировании предложений для внесения изменений в нормативно-правовые акты; обсуждаются требования для доступности жилых объектов, требования к дорогам и прилегающим территориям, вопросы проработки законодательных документов, регламентирующих действия заказчиков, проектировщиков и застройщиков.
2) Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города.
Мероприятия по сбору и анализу информации о наличии проблем в передвижении маломобильных групп граждан на территории муниципального образования осуществляется территориальными и отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска с учетом информации, предоставляемой инвалидными общественными объединениями города.
3) Проведение мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной инфраструктур города в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа.
Перечень работ уточняется в рамках бюджетного цикла. Может включать такие мероприятия, как создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного пассажирского транспорта. Для привлечения дополнительных финансовых средств планируется участие муниципального образования "Город Ижевск" в республиканской программе "Доступная среда".
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
3.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями не осуществляется, муниципальные задания не доводятся.
3.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
1) средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск";
2) средства федерального бюджета, направляемые для софинансирования мероприятий подпрограммы в рамках республиканской программы "Доступная среда".
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 11803,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" - 11803,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы:
2015 год - 11803,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, и после утверждения республиканской программы "Доступная среда", в рамках которой планируется привлечение средств для софинансирования отдельных мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" сформировано:
на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 19.12.2014 г. N 693 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
на 2018 - 2020 годы - на основе расходов на 2017 год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении 5 к муниципальной программе.
3.8. Анализ рисков и меры управления рисками
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, срыв программных мероприятий, не достижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, несвоевременного финансирования, с отсутствием софинансирования расходов (из средств регионального, федерального бюджетов) на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации как в городе Ижевске, так в регионе и в стране в целом. Также существует риск неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации подпрограммы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
3.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города, а также сформировать позитивное отношение горожан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы определен целевой показатель (индикатор) подпрограммы: доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 20 марта 2014 г. N 255.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.