Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 21 апреля 2015 г. N 338
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, стимулирование улучшения жилищных условий"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, стимулирование улучшения жилищных условий" |
Ответственный исполнитель |
Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска - Администрации районов города Ижевска Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска Муниципальное автономное учреждение "Центр сохранности жилья" |
Цель |
Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Ижевск", путем реализации механизмов социальной поддержки |
Задачи |
- реализация государственных полномочий по предоставлению ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий и приравненным к ним лицам, многодетным семьям мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий; - реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий, установленных законодательством, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, процентов/количество семей, улучшивших жилищные условия, семей; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями на основании судебных решений, человек; - доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, процентов; - время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг, минут. |
Сроки реализации |
2015 - 2020 годы |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Оценка эффективности формируется на основе значений целевых показателей (индикаторов). Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 227122,1 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы: в 2015 году - 48928,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 48924,8 тыс. рублей; в 2016 году - 52589,1 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 52585,9 тыс. рублей; в 2017 году - 61502,4 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 61499,2 тыс. рублей; в 2018 году - 20971,2 тыс. рублей, в т.ч. субвенция из бюджета УР - 20971,2 тыс. рублей; в 2019 году - 21361,2 тыс. руб., в т.ч. субвенция из бюджета УР - 21361,2 тыс. рублей; в 2020 году - 21770,2 тыс. руб., в т.ч. субвенция из бюджета УР - 21770,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Результаты реализации подпрограммы: - улучшение жилищных условий 152 семьи, в том числе, за счет предоставления безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилого помещения 12 многодетным семьям; за счет предоставления единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения 6 ветеранам Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 134 инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий и приравненных к ним лиц; - обеспечение жилыми помещениями 24 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных решений; - обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и своевременной подготовки необходимых документов лиц данной категории для последующего их включения в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; - эффективное управление специализированным жилым фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. |
4.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы этой сфере и прогноз ее развития
Жилищная проблема - одна из наиболее важных и сложных социальных проблем на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Острота проблемы обусловлена низкой доступностью жилья. Как правило, отдельные категории граждан, в том числе ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, многодетные семьи, дети - сироты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан является особенно актуальным.
Одной из основных проблем в сфере улучшения жилищных условий нуждающихся граждан являются:
- обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Единовременные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, для строительства или приобретения жилья предоставляются за счет средств федерального бюджета.
За счет средств республиканского бюджета предоставляются безвозмездные субсидии многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2014 году в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 7 ветеранам Великой Отечественной войны и 1 инвалиду и семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий, предоставлены единовременные денежные выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, 2 многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлены безвозмездные субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилого помещения.
В соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 13 июня 2013 года N 636 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска (далее - Управление) осуществляется проверка документов, представленных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, для включения в республиканский список. В течение 2013 года подготовлено и направлено в Министерство образования и науки Удмуртской Республики 109 заключений с рекомендациями о включении лиц данной категории в республиканский список. Совместно с Администрациями районов города Ижевска и муниципальным автономным учреждением "Центр сохранности жилья" Управлением осуществляются мероприятия по сохранению закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. На 1 января 2014 года количество жилых помещений, закрепленных за детьми данной категории, составило 1382. В рамках переданных полномочий приняты меры по заключению с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа договоров найма специализированного жилого помещения - на 9 жилых помещений.
В 2014 году жилыми помещениями обеспечено 72 человека из числа детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, на основании судебных решений.
На 1 мая 2014 года на территории муниципального образования "Город Ижевск" в очереди на получение мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий состоят 13 ветеранов Великой Отечественной войны; 661 ветеран боевых действий и приравненные к ним лица, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; 203 многодетные семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий; подлежат обеспечению жилыми помещениями 98 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на основании судебных решений о предоставлении жилых помещений, принятых в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе в 2014 году - 72 сироты.
Таким образом, настоящая подпрограмма необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан на территории муниципального образования "Город Ижевск". Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. Решение жилищных вопросов окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие граждан, общее экономическое развитие муниципального образования "Город Ижевск".
4.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Государственной программой Удмуртской Республики "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)".
Одним из приоритетов государственной политики является государственная поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным и республиканским законодательством. Основной формой поддержки указанных категорий граждан является предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья.
В рамках полномочий Администрации города Ижевска, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью настоящей подпрограммы является обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Ижевск", путем реализации механизмов социальной поддержки.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям для улучшения жилищных условий;
- предоставление мер государственной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий и приравненным к ним лицам для улучшения жилищных условий;
- предоставление мер государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны для улучшения жилищных условий;
- обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий, установленных законодательством, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях/количество семей, улучшивших жилищные условия;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями на основании судебных решений.
Показатели характеризуют работу органов местного самоуправления по обеспечению доступным и комфортным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий за счет предоставления мер социальной поддержки;
- доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг.
Показатели характеризуют работу органов местного самоуправления по предоставлению гражданам муниципальных услуг в электронной форме и соблюдения требований регламента предоставления услуг.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
4.4. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
4.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
Перечень основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска и соисполнителей подпрограммы.
Основные мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации города Ижевска по достижению целей и показателей в рамках подпрограммы.
Перечень основных мероприятий на срок реализации подпрограммы приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
4.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы для реализации мероприятий по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальным автономным учреждением "Центр сохранности жилья" выполняется муниципальная работа по управлению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Удмуртской Республики, предоставленными по договору найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и по обеспечению сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений.
Работа выполняется в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 28 июня 2007 г. N 322 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ижевск".
В рамках подпрограммы осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит за использованием средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" муниципальным автономным учреждением "Центр сохранности жилья", в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Ижевск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
4.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Специфика подпрограммы заключается в реализации переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Источником финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск" и субвенции из бюджета Удмуртской Республики. Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы распределяются между основными мероприятиями.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 227122,1 тысяч рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 227122,1 тыс. рублей, в т.ч. счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" - 9,6 тыс. рублей ,за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики - 227112,5 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы:
2015 год - 48928,0 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 48924,8 тыс. рублей;
2016 год - 52589,1 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 52585,9 тыс. рублей;
2017 год - 61502,4 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 61499,2 тыс. рублей;
2018 год - 20971,2 тыс. руб., в т.ч. субвенции из бюджета УР - 20971,2 тыс. рублей;
2019 год - 21361,2 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 21361,2 тыс. рублей;
2020 год - 21770,2 тыс. рублей, в т.ч. субвенции из бюджета УР - 21770,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета муниципального образования "Город Ижевск".
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" сформировано:
на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 19.12.2014 г. N 693 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
на 2018 - 2020 годы - на основе расходов на 2017 год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении 5 к муниципальной программе.
4.8. Анализ рисков и меры управления рисками
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неэффективным взаимодействием соисполнителей подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке их выполнения.
В целях реализации управления организационными рисками планируется осуществление мероприятий по повышению квалификации и ответственности исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, координации деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
2) Финансовые риски, связанные с финансированием подпрограммы за счет бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в неполном объеме. Финансовые риски также связаны с возможным нецелевым и (или) неэффективным использованием бюджетных средств ответственным исполнителем и соисполнителями подпрограммы.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по обеспечению сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, по ежегодному уточнению и внесению необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы.
3) Непредвиденные риски, связанные с ухудшением социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике, муниципальном образовании "Город Ижевск", что может привести к снижению бюджетных доходов, а также потребовать концентрации средств бюджета на преодоление последствий такой ситуации.
В целях реализации управления непредвиденными рисками необходимо прогнозирование социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Меры, направленные на снижение рисков реализации мероприятий муниципальной программы, включают:
- стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку подпрограммы;
- применение правовых методов влияния, способствующих решению задач подпрограммы;
- определение системы управления реализацией подпрограммы, направленной на согласованность звеньев всех уровней управления.
4.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Реализация всех мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме выполнить возложенные на муниципальное образование "Город Ижевск" обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Реализация подпрограммы позволит сократить число состоящих на учете нуждающихся в жилье отдельных категорий граждан посредством предоставления мер социальной поддержки в целях улучшения жилищных условий.
Реализация подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 152 семьям, в том числе, за счет предоставления безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилого помещения 12 многодетным семьям; за счет предоставления единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения 6 ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 134 инвалидам, семьям, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц; обеспечить жилыми помещениями 24 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных решений.
Также реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранность закрепленных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и своевременную подготовку необходимых документов лиц данной категории для последующего их включения в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике; а также эффективно управлять специализированным жилым фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 20 марта 2014 г. N 255.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.