Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Ижевска
от 21 апреля 2015 г. N 338
2. Подпрограмма "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и инвалидов, иных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и инвалидов, иных категорий граждан" |
Ответственный исполнитель |
Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска |
Соисполнители |
Соисполнители не предусмотрены |
Цель |
Обеспечение повышения уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи |
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; - привлечение в сферу социальной поддержки населения города социально ориентированных некоммерческих организаций |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество пенсионеров, воспользовавшихся правом проезда в городском транспорте общего пользования по электронным транспортным картам пенсионера города Ижевска, человек; - количество горожан, воспользовавшихся услугами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения", человек; - доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, процентов; - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, процентов. |
Сроки реализации |
2015 - 2020 годы |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета города Ижевска составит 1283308,0 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы: в 2015 году - 213643,0 тыс. рублей; в 2016 году - 213801,0 тыс. рублей; в 2017 году - 213966,0 тыс. рублей; в 2018 году - 213966,0 тыс. рублей; в 2019 году - 213966,0 тыс. рублей; в 2020 году - 213966,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Оценка эффективности формируется на основе значений целевых показателей (индикаторов). В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов: - исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Ижевска"; - 42000 пенсионеров смогут воспользоваться правом проезда в городском транспорте общего пользования по электронным транспортным картам пенсионера города Ижевска; - охват 80 тысяч горожан услугами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения"; - увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, до 10%; - увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, - 92 процента. |
2.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
Разработка и принятие подпрограммы продиктованы необходимостью выработки согласованных совместных действий органов местного самоуправления, организаций и предприятий различных форм собственности, общественных объединений по обеспечению адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки населению города Ижевска.
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни социально незащищенных граждан.
Одной из особенностей демографической ситуации в Ижевске, как и в Удмуртской Республике в целом, является старение населения и увеличение численности пенсионеров. Число пенсионеров различных категорий в городе Ижевске на 1 апреля 2014 года - 176031 человек, из них получателей пенсий по старости - 153868 человек, что составляет четвертую часть населения города. Нуждаются в особой поддержке и заботе и люди с ограниченными возможностями. В Ижевске в настоящее время проживает 47402 человека, имеющих инвалидность, из них 1746 это дети - инвалиды.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда - характерные черты положения значительной части пожилых людей и инвалидов. Проблемы пожилых граждан и инвалидов проявляются в низком совокупном доходе, одиночестве, большинство из них ощущают социальную не востребованность и неприспособленность к новым реалиям жизни. Попадая в разряд пенсионеров, значительное число сограждан, к сожалению, вынуждены отказаться от привычного образа жизни, сложившихся стандартов потребления, снизить уровень социальных и культурных притязаний, перейти в иной социальный статус.
Острота проблем данной категории граждан требует принципиальных решений и целенаправленных действий. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов власти и негосударственных организаций.
Государство предпринимает определенные меры для смягчения негативных проявлений. Средний размер трудовой пенсии по старости в России за 2013 год увеличился почти на 9%, за 2014-й трудовые пенсии предполагается увеличить еще на 8,1%. Средний размер трудовой пенсии по старости по городу Ижевску составляет 11771,83 рубля, что превышает величину прожиточного минимума для пенсионеров (прожиточный минимум в 4 квартале 2013 года в расчете на душу населения - 6375 рублей, для пенсионеров - 5216 рублей).
Считать достигнутый размер пенсии оптимальным нельзя, поэтому органами местного самоуправления предпринимается ряд дополнительных мер по оказанию помощи пожилым людям и инвалидам. Сети магазинов города предоставляют ветеранам и пенсионерам дисконтные карты, дающие право на определенную скидку на представленный ассортимент товаров; так, в 2013 году около 80 тысяч горожан смогли воспользоваться этой услугой. Ряд организаций социально ответственного бизнеса (парикмахерские, ателье, мастерские по ремонту обуви и техники) предлагают пенсионерам бытовые услуги по льготным ценам (465 человек в 2013 году).
В целях оказания социальной поддержки пенсионерам города Ижевска, не имеющим федеральных и региональных льгот и достигшим возраста 55 лет - женщины и 60 лет - мужчины, с 1 января 2014 года на территории муниципального образования установлен бесплатный проезд в городском автомобильном и электрифицированном пассажирском транспорте общего пользования по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска.
С целью упрощения получения населением муниципальных услуг, проводится работа по переходу к их предоставлению в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг. Работает интернет-приемная на официальном сайте органов местного самоуправления города Ижевска, куда горожане могут обратиться по различным вопросам жизнедеятельности. Примечательно, что с каждым годом растет число и граждан пожилого возраста, осваивающих данные виды сервиса.
В городе Ижевске предусмотрена социальная поддержка категории граждан с учетом особых заслуг перед муниципальным образованием. На 1 апреля 2014 года 38 человек имеют звание "Почетный гражданин города Ижевска". Порядок присвоения звания, меры социальной поддержки Почетных граждан города Ижевска регламентируются решением Городской думы города Ижевска. Звание присваивается за выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования.
Важное значение имеют меры, предпринимаемые в целях предоставления пожилым людям, инвалидам, иным социально незащищенным гражданам возможностей для активного самовыражения и саморазвития. Использование интеллектуального и духовного потенциала пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями может составить определенную базу для дальнейшего развития общества, позволит улучшить их собственное положение, предоставит возможность для самореализации. В целом в обществе должны быть созданы условия, чтобы социально незащищенные граждане могли сохранять привычный образ жизни и оставались полезными и активными членами общества.
В связи с этим приобретает значимость привлечение к участию в предоставлении социальных услуг жителям Ижевска социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев. Так, например, на протяжении последних лет серьезное значение имеет проведение социально-реабилитационных мероприятий общественными ветеранскими и инвалидными организациями, что способствует поддержке социально незащищенных категорий граждан, пропаганде здорового и активного образа жизни. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач в сфере социальной поддержки населения способствует повышению доступности предоставляемых населению города социальных услуг. С этой целью в рамках партнерских отношений органами местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" предоставляются субсидии общественным организациям на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем пенсионеров, инвалидов, женщин и семей в целях их социальной адаптации.
2.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Вопросы социальной поддержки социально незащищенных категорий граждан входят в число приоритетов государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики. В утвержденном Плане Администрации города Ижевска по исполнению пунктов Плана мероприятий по реализации поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, в Удмуртской Республике, нашли отражение социальные меры, направленные на увеличение продолжительности жизни, повышение доступа к получению муниципальных услуг в многофункциональных центрах, на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Одной из приоритетных задач деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" в сфере социальной политики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Ижевска на 2014 - 2016 годы является оказание и развитие мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, установленных муниципальными правовыми актами.
В рамках полномочий органа местного самоуправления, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере социальной поддержки населения, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение повышения уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение в сферу социальной поддержки населения города социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В качестве индикаторов достижения цели подпрограммы предлагаются следующие показатели:
1) количество пенсионеров, воспользовавшихся правом проезда в городском транспорте общего пользования по электронным транспортным картам пенсионера города Ижевска, человек.
Показатель позволяет оценивать результаты реализации в муниципальном образовании "Город Ижевск" мероприятий, направленных на повышение уровня жизни граждан, получателей дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами, и повышение охвата населения мерами социальной поддержки в муниципальном образовании.
2) количество горожан, воспользовавшихся услугами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения", человек.
Показатель позволяет оценивать результаты привлечения в сферу социальной поддержки города Ижевска социально ориентированных некоммерческих организаций и охват населения социально-реабилитационными мероприятиями общественных объединений.
3) доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, процентов;
4) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, процентов.
Показатель позволяет оценивать результаты освоения гражданами формата получения муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Прогнозный показатель N 3 на конец реализации программы является невысоким в связи с тем, что основная часть пользователей услуг по данной подпрограмме - это пенсионеры.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
2.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
2.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач в сфере реализации подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Реализация мероприятий по предоставлению проезда в городском автомобильном и электрифицированном транспорте общего пользования по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска.
Проезд по электронной транспортной карте предоставляется пенсионерам города Ижевска, проживающим на территории муниципального образования "Город Ижевск", достигшим возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики (лимит поездок в месяц - не более 40).
Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства проводится информационно-разъяснительная работа с жителями города Ижевска об условиях и возможностях предоставления данной меры социальной поддержки.
В целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с оказанием услуг по перевозке пенсионеров по электронной транспортной карте транспортным предприятиям ежемесячно предоставляются субсидии на основании предоставляемой информации о количестве совершенных поездок по картам пенсионера города Ижевска.
Муниципальными правовыми актами утверждены: Порядок предоставления проезда в городском автомобильном и электрифицированном транспорте общего пользования по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска, Положение об электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска, Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" транспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пенсионеров города Ижевска по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска.
2) Реализация мероприятий по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки населения.
Предусмотрена финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан. Порядок предоставления субсидии регламентируется муниципальным правовым актом.
3) Реализация мероприятий по осуществлению выплаты ежемесячного материального вознаграждения и компенсации за жилищные услуги Почетным гражданам города Ижевска.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства в соответствии с административным регламентом "Выплата ежемесячного материального вознаграждения и компенсации за жилищные услуги Почетным гражданам города Ижевска, пожизненного ежемесячного пособия жене (мужу) Почетного гражданина города Ижевска после его смерти, а также ежемесячного пособия несовершеннолетним детям Почетного гражданина города Ижевска, оставшимся без попечения родителей".
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями не осуществляется, муниципальные задания не доводятся.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск". Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 1283308,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 1283308,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по годам реализации муниципальной программы:
в 2015 году - 213643,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 213801,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 213966,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 213966,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 213966,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 213966,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период.
Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться по всем запланированным основным мероприятиям подпрограммы в рамках процедур формирования и утверждения бюджета, что позволит достичь прогнозных значений целевых показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" сформировано:
на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Городской думы города Ижевска от 19.12.2014 г. N 693 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
на 2018 - 2020 годы - на основе расходов на 2017 год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении 5 к муниципальной программе.
2.8. Анализ рисков и меры управления рисками
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, не достижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Ижевске, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации подпрограммы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
2.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить уровень жизни отдельных социально незащищенных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2020 году) составят:
- количество пенсионеров, воспользовавшихся правом проезда в городском транспорте общего пользования по электронным транспортным картам пенсионера города Ижевска - 42000 человек;
- количество горожан, воспользовавшихся услугами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения", - 80000 человек;
- доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, - 10 процентов.
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, - 92 процента.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 20 марта 2014 г. N 255.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.