Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 1 июня 2015 г. N 268
2.7. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Удмуртской Республики"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Удмуртской Республики" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы |
этапы не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Удмуртской Республики |
Задачи подпрограммы |
1) стимулирование привлечения инвестиций на энергосбережение в отрасль образования; 2) развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 3) развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов) |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
средний удельный расход энергетических ресурсов в организациях образования Удмуртской Республики, кг у.т./м2; количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных Министерством образования и науки Удмуртской Республики и подведомственными ему организациями, штук |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 40 720,0 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 1 834,0 тысяч рублей; 2016 год - 4 083,0 тысяч рублей; 2017 год - 6 221,0 тысяч рублей; 2018 год - 6 633,0 тысяч рублей; 2019 год - 11 298,0 тысяч рублей; 2020 год - 10 651,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
средний удельный расход энергетических ресурсов в организациях образования Удмуртской Республики составит в 2020 году 31,93 кг у.т./м2; к 2020 году количество энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых Министерством образования и науки Удмуртской Республики и подведомственными ему организациями, достигнет 5 штук |
2.7.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории республики функционируют 54 организации, подведомственные Министерству образования и науки Удмуртской Республики, частично или полностью финансируемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Суммарный объем потребления топливно-энергетических ресурсов данными организациями за 2013 год составил 20 232 тонны условного топлива.
Таблица 7
Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в 2013 году
N |
Вид энергоресурса |
Объемы потребления энергоресурсов |
||
Организации образования |
Общежития |
Всего |
||
1 |
Электрическая энергия, тыс. кВтч |
10 649,4 |
3 411,9 |
14 061,3 |
2 |
Тепловая энергия, Гкал |
59 046,2 |
18 564,7 |
77 610,9 |
3 |
Топливо, т у.т., в том числе: |
2 652,7 |
410,9 |
3 063,7 |
3.1 |
природный газ на нужды теплоснабжения, т у.т. |
2 168,7 |
410,9 |
2 579,7 |
3.2 |
уголь, т у.т. |
483,9 |
0 |
483,9 |
4 |
Автомобильное топливо, т у.т., в том числе: |
790,9 |
0 |
790,9 |
4.1 |
бензин, т у.т. |
396,7 |
0 |
396,7 |
4.2 |
дизельное топливо, т у.т. |
277,7 |
0 |
277,7 |
4.3 |
газ, т у.т. |
116,5 |
0 |
116,5 |
5 |
Вода холодная, м3 |
200 572,3 |
163 961,9 |
364 534,2 |
6 |
Вода горячая, м3 |
86 504,2 |
29 906,9 |
116 411,1 |
|
Всего, т у.т. |
15 886,6 |
4 345,1 |
20 231,7 |
Суммарные затраты на оплату энергоресурсов составили 198,0 млн. рублей. Максимальная доля затрат приходится на оплату тепловой энергии от централизованных источников теплоснабжения - 49,5 процента.
Таблица 8
Структура затрат на оплату энергоресурсов организациями, подведомственными Министерству образования и науки Удмуртской Республики, в 2013 году
N |
Вид энергоресурса |
Затраты на оплату энергоресурсов, тыс. руб. |
Доля, % |
||
Организации образования |
Общежития |
Всего |
|||
1 |
Электрическая энергия |
37 810,8 |
9 563,7 |
47 374,5 |
24,0 |
2 |
Тепловая энергия |
74 960,4 |
22 925,1 |
97 885,5 |
49,5 |
3 |
Природный газ на нужды теплоснабжения |
8 102,5 |
1 533,6 |
9 636,1 |
4,9 |
4 |
Уголь |
2 744,6 |
0,0 |
2 744,6 |
1,4 |
5 |
Бензин |
9 989,4 |
0,0 |
9 989,4 |
5,1 |
6 |
Дизельное топливо |
6 818,3 |
0,0 |
6 818,3 |
3,5 |
7 |
Газ сжиженный |
696,3 |
0,0 |
696,3 |
0,4 |
8 |
Вода холодная |
3 237,5 |
2 678,7 |
5 916,2 |
2,9 |
9 |
Вода горячая |
7 702,9 |
2 460,1 |
10 163,0 |
5,1 |
10 |
Стоки |
3 476,8 |
2 899,3 |
6 376,1 |
3,2 |
|
Всего |
155 539,5 |
42 060,5 |
197 600,0 |
100,0 |
Основной целевой показатель, характеризующий энергетическую эффективность учреждений бюджетной сферы, - удельный расход энергоресурсов - имеет тенденцию к снижению относительно 2007 года, что является следствием реализации в период 2010 - 2013 годов подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, на 2010 - 2014 годы" республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы и целевые установки до 2020 года". Увеличение удельного расхода электрической энергии относительно 2007 года обусловлено ростом электровооруженности организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики (количества используемых электроприборов, и, как следствие, суммарной установленной мощности электрооборудования).
Таблица 9
Удельные расходы энергоресурсов организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
N |
Вид энергоресурса |
Удельный расход энергоресурсов |
||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Электроэнергия, кВтч/м2 |
32,12 |
27,12 |
26,68 |
26,16 |
23,97 |
2. |
Тепловая энергия (отопительно-вентиляционная нагрузка)*(1), Гкал/м3 |
0,049 |
0,051 |
0,046 |
0,042 |
0,040 |
3. |
Холодная вода, м3/чел. |
10,47 |
6,99 |
5,65 |
5,89 |
5,63 |
4. |
Горячая вода, м3/чел. |
16,25 |
15,02 |
13,50 |
10,45 |
9,95 |
5. |
ТЭР, всего, кг у.т./м2 |
50,56 |
44,56 |
40,56 |
36,43 |
33,57 |
6. |
Затраты, руб./м2 |
199,25 |
283,70 |
299,72 |
276,60 |
272,24 |
При имеющемся положительном результате реализации подпрограммы потенциал сбережения энергоресурсов в образовательных организациях все еще остается на достаточно высоком уровне и по данным за 2013 год оценивается в 1513 т у.т. (8,0 процентов), что в стоимостном эквиваленте составляет 23,2 млн. руб. (с учетом потенциала на водоснабжение и водоотведение).
------------------------------------------
*(1) - С учетом расхода топлива на нужды теплоснабжения организаций.
Таблица 10
Потенциал сбережения энергоресурсов
N |
Наименование организации*(2) |
Потенциал сбережения ТЭР |
||
т у.т.*(3) |
% |
тыс. руб.*(4) |
||
1 |
БПО УР "Дебесский ПТ" (с. Дебесы) |
28 |
8,9% |
236 |
2 |
БПО УР "Дебесский ПТ" (п. Кез) |
14 |
6,4% |
175 |
3 |
БОУ СПО УР "Можгинский ПК им. Т.К. Борисова" |
12 |
3,9% |
338 |
4 |
БОУ СПО УР "Ярский ПТ" |
0 |
0,0% |
170 |
5 |
БОУ СПО УР "Увинский ПК" |
10 |
1,7% |
459 |
6 |
АОУ ДПО "ИПКиПРО" УР |
21 |
18,8% |
318 |
7 |
ГКОУ "Республиканский ЦДиК" |
13 |
11,2% |
171 |
8 |
БДОУ "Республиканский ЦРР-д/с" |
10 |
9,1% |
125 |
9 |
БОУ УР "УГНГ им. Кузебая Герда" |
27 |
7,4% |
170 |
10 |
АОУ ДОД "Республиканский ЭБЦ" |
0 |
0,0% |
14 |
11 |
ГУ ДОД "Республиканская СДЮСШОР" |
7 |
7,6% |
89 |
12 |
ГК ОУ дДСО(без)ПР "Республиканский ДД" |
9 |
3,8% |
429 |
13 |
БОУ СПО УР "Воткинский ПК" им. П.И. Чайковского |
2 |
1,0% |
95 |
14 |
БОУ СПО УР "Сарапульский ТМиИТ" |
0 |
0,0% |
6 |
15 |
БОУ СПО УР "Сарапульский ПК" |
18 |
10,1% |
194 |
16 |
БУОШИ УР "Республиканский ЛИ" |
9 |
6,6% |
185 |
17 |
АОУ СПО УР "Ижевский ПЭК" |
93 |
29,9% |
693 |
18 |
АУ "Региональный ЦИиОКО" |
22 |
47,1% |
265 |
19 |
БОУ СПО УР "Ижевский ИТ" |
163 |
22,8% |
1391 |
20 |
АПОУ УР "СТ" г. Ижевска |
45 |
12,8% |
896 |
21 |
АПОУ ПУ "ТСТ" |
3 |
0,9% |
122 |
22 |
БПОУ УР "Сарапульский ПСТ" |
0 |
0,0% |
546 |
23 |
БПОУ УР "Можгинский ПТ" |
52 |
15,3% |
801 |
24 |
БПОУ УР "Аграрный техникум" |
45 |
7,7% |
425 |
25 |
БПОУ УР "Воткинский ПТ" |
0 |
0,0% |
5 |
26 |
БОУ СПО УР "Глазовский ТК" |
0 |
0,0% |
1699 |
27 |
БОУ СПО УР "Глазовский ПК" |
59 |
10,1% |
958 |
28 |
АОУ СПО УР "Техникум РиИТ" |
33 |
17,3% |
379 |
29 |
БПОУ УР "РМТ" |
0 |
0,0% |
58 |
30 |
БПОУ УР "Ижевский АСТ" |
165 |
16,2% |
1377 |
31 |
БПОУ УР "Сарапульский ПТТ" |
21 |
5,5% |
311 |
32 |
АОУ СПО УР "ЭТК" |
49 |
11,9% |
593 |
33 |
БПОУ УР "Кизнерский СХТ" |
79 |
27,6% |
632 |
34 |
АПОУ УР "ТЭК" г. Ижевска |
1 |
0,5% |
145 |
35 |
АОУ СПО УР "Глазовский АПТ" |
0 |
0,0% |
472 |
36 |
БПОУ УР "Можгинский АТТ" |
0 |
0,0% |
210 |
37 |
БПОУ УР "Сюмсинский ТЛиСХ" |
90 |
22,8% |
965 |
38 |
БОУ СПО УР "Игринский ПТТ" |
0 |
0,0% |
36 |
39 |
БПОУ УР "Ижевский ТИП" |
16 |
5,9% |
159 |
40 |
БОУ СПО УР "Ижевский АТТ" |
138 |
34,4% |
1 521 |
41 |
БОУ СПО УР "Сарапульский ТПП" |
49 |
18,2% |
1 514 |
42 |
БПОУ УР "Ижевский МСТ" |
2 |
2,0% |
20 |
43 |
БПОУ УР "МТ им. ГРФ С.Н. Борина" г. Ижевска |
0 |
0,0% |
96 |
44 |
БОУ СПО УР "Можгинский ВК" |
18 |
4,2% |
1 242 |
45 |
БОУ СПО УР "Ижевский ТЭТ" |
30 |
10,1% |
290 |
46 |
БОУ СПО УР "Ижевский ПТК" |
74 |
14,5% |
847 |
47 |
БОУ СПО УР "Ижевский МТ" |
15 |
3,7% |
234 |
48 |
АУ УР "ДОЛЦ СЗД "Лесная страна" |
36 |
20,2% |
395 |
49 |
АОУ "УКК ПФО им. ГСС В.Г. Старикова" |
37 |
20,8% |
761 |
|
Итого |
1515 |
8,0% |
23 232 |
----------------------------------
*(2) - В таблице представлены организации, по которым имеется потенциал сбережения энергоресурсов.
*(3) - Тонн условного топлива.
*(4) - Потенциал сбережения ТЭР в стоимостном выражении приведен с учетом потенциала сбережения на водоснабжение и водоотведение.
2.7.2. Цели и задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, являются:
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в образовательных организациях;
создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в образовательных организациях;
поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с заданными приоритетами основной целью реализации настоящей подпрограммы является повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Удмуртской Республики.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи настоящей подпрограммы:
стимулирование привлечения инвестиций на энергосбережение в отрасль образования;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов).
2.7.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 года N 498;
приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач настоящей подпрограммы являются:
средний удельный расход энергетических ресурсов в образовательных организациях Удмуртской Республики, кг у.т./м;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных Министерством образования и науки Удмуртской Республики и подведомственными ему организациями, штук.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является достижение следующих конечных результатов:
средний удельный расход энергетических ресурсов в образовательных организациях Удмуртской Республики составит в 2020 году 31,93 кг у.т./м;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных Министерством образования и науки Удмуртской Республики и подведомственными ему организациями к 2020 году достигнет 5 штук в год.
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей настоящей подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.7.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации настоящей подпрограммы не предусмотрены.
2.7.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках настоящей подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия:
1. Внедрение энергоменеджмента.
В рамках реализации основного мероприятия проводятся:
мониторинг энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов в подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики организациях;
мероприятия по обучению специалистов организаций по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Наполнение государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент Государственной информационной системы "Энергоэффективность" (далее - Система).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года N 61 утверждено Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент Государственной информационной системы "Энергоэффективность", в соответствии с которым исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики определен функционал Системы, порядок ввода данных, порядок предоставления отчетов, периодичность и сроки предоставления информации в Систему.
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики и подведомственных ему организациях.
Реализация основного мероприятия планируется путем привлечения внебюджетных средств по схеме энергосервисных договоров (контрактов), в рамках которых будут проводиться: техническое перевооружение и модернизация систем теплоснабжения организаций, комплекс мероприятий по улучшению тепловой защиты зданий и снижению потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции, в том числе по замене оконных блоков, установке теплоотражающих экранов за радиаторами отопления, регуляторов температуры, оснащению зданий системой автоматического регулирования расхода теплоносителя и комплекс мероприятий по модернизации системы освещения, в том числе замене ламп накаливания на энергосберегающие.
Перечень конкретных объектов реализации мероприятий (проектов) настоящей подпрограммы формируется ежегодно на основании поступивших заявок подведомственных организаций в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Перечень основных мероприятий настоящей подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, срока выполнения и ожидаемого непосредственного результата представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.7.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Меры государственного регулирования в сфере реализации настоящей подпрограммы не предусмотрены.
2.7.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными организациями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках настоящей подпрограммы не предусматриваются.
2.7.8. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике не участвуют в реализации подпрограммы.
2.7.9. Информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы
Для выполнения отдельных мероприятий подпрограммы привлекаются организации путем размещения государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В реализации подпрограммы предусматривается участие автономной некоммерческой организации "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики" в проведении следующих мероприятий настоящей подпрограммы:
проведение мониторинга эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и хода реализации настоящей подпрограммы;
осуществление анализа передового опыта применения новейших технических и организационных решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и подготовка рекомендаций по их внедрению;
информационное обеспечение и ведение пропаганды в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент Государственной информационной системы "Энергоэффективность".
2.7.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики не предусмотрен.
Расходы за счет иных источников (доходов от оказания платных услуг государственными организациями) на цели реализации подпрограммы ориентировочно составят 40720,0 тысяч рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2015 год - 1 834,0 тысяч рублей;
2016 год - 4 083,0 тысяч рублей;
2017 год - 6 221,0 тысяч рублей;
2018 год - 6 633,0 тысяч рублей;
2019 год - 11 298,0 тысяч рублей;
2020 год - 10 651,0 тысяч рублей.
Финансовое обеспечение настоящей подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением внебюджетных источников в соответствии с законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.
2.7.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
В рамках реализации настоящей подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение целей и задач настоящей подпрограммы.
1. Финансовый риск реализации настоящей подпрограммы:
возникновение трудностей по привлечению финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определенным трудностям по реализации мероприятий настоящей подпрограммы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий настоящей подпрограммы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в настоящей подпрограмме.
Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
мониторинг целевого использования бюджетных средств;
развитие государственно-частного партнерства;
стимулирование инвестиционной деятельности;
расширение числа возможных источников финансирования;
корректировка и синхронизация планов настоящей подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
2. Административные риски отражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений основного исполнителя настоящей подпрограммы.
Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
выбор исполнителей мероприятий настоящей подпрограммы на конкурсной основе;
обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
3. Законодательные риски вызваны несовершенством законодательства и его нестабильностью, что нередко выступает серьезным препятствием на пути эффективного и динамичного развития всех элементов энергетической системы: от источника до потребителя. Затягивание внесения назревших изменений в нормативно-правовую базу и поспешные, непродуманные шаги могут стать источником серьезных трудностей в осуществлении экономической деятельности. В первую очередь это касается тарифной и налоговой политики, законодательства по инвестиционной и инновационной деятельности.
Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
совершенствование нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка ведомственных нормативных правовых актов.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2015 г. N 268 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.