Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу
МОиН УР
от 7 октября 2014 г. N 804
Положение
об экспертизе инновационных проектов и инновационных программ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и организационные формы осуществления экспертизы инновационных проектов и инновационных программ в Удмуртской Республике.
2. Данное Положение разработано в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Положением "Об инновационной деятельности в сфере образования в Удмуртской Республике".
3. Экспертиза инновационных проектов и программ проводится на основании заявки субъекта инновации.
4. Для организации экспертизы создаются экспертные комиссии по направлениям (общее, дополнительное, профессиональное, управление образовательными системами и др.), деятельность которых регулируется "Положением об экспертной комиссии при Республиканском экспертном совете".
II. Цели проведения экспертизы
5. По цели проведения экспертизы подразделяются на основную, промежуточную и итоговую.
6. Основная экспертиза документов на соответствие инновационного проекта (программы) статусу Республиканской инновационной площадки (далее - Площадка) проводится с целью подготовки экспертных заключений, необходимых для рассмотрения на Республиканском экспертном совете (далее - Совет) заявки на присвоение субъекту инновации статуса Площадки.
7. Экспертиза проводится по следующим критериям:
Востребованность проекта (программы) в системе образования республики:
значимость поставленной проблемы для развития системы образования республики;
актуальность инновационного проекта для системы образования республики;
степень новизны проектного замысла;
необходимость инновационного проекта (программы) для выявления способов решения поставленной проблемы.
Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта (программы):
корректность формулировки темы инновационного проекта (программы);
соответствие инициативы законам Российской Федерации, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья обучающихся;
степень встраивания инновационного проекта (программы) в нормативно-правовое поле субъекта инновации;
соответствие проектной заявки требованиям к оформлению инновационного проекта (программы);
наличие разработанных критериев оценки эффективности инновационного проекта (программы);
наличие исходных значений критериев оценки эффективности проекта (программы);
возможность реализации проекта (программы);
реальность сроков выполнения основных этапов проекта (программы);
адекватность используемого диагностического аппарата при оценивании результатов реализации проекта (программы);
адекватность указанного объема финансирования проекта (программы) реальной затратности проекта (программы);
наличие источников финансирования.
8. Наличие условий и предпосылок для осуществления инновационного проекта (программы):
сформированность нормативно-правовой базы по теме проекта (программы) на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, уровне образовательной организации);
имеющиеся практические материалы по теме проекта (программы), методические наработки по теме проекта (программы);
наличие материально-технической базы, необходимой для реализации проекта (программы);
достаточность кадровых и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта (программы).
9. Промежуточная и итоговая экспертизы инновационного проекта (программы) проводятся с целью подготовки экспертных заключений, необходимых для рассмотрения на Совете вопроса о промежуточных либо конечных результатах реализации инновационного проекта (программы).
10. Задачи конкретной экспертизы определяются на заседаниях Совета в зависимости от темы проекта (программы) и содержания представленного отчета.
Основными задачами экспертизы являются:
анализ проблемных вопросов и определение предмета(ов) экспертизы;
подбор адекватных методов сбора и анализа информации об объекте экспертизы;
проведение необходимых измерительных (оценочных) процедур;
подготовка заключения по каждому из предметов экспертизы.
Предметом экспертизы могут быть:
характер и масштаб изменений, проявившихся в результате реализации проекта (программы);
соответствие достигнутых результатов цели проекта (программы);
соблюдение календарного плана работ;
адекватность используемых методов самоанализа реализации проекта (программы);
уровень повышения педагогического мастерства участников проекта (программы);
степень распространения полученных результатов;
эффективность использования финансовых средств;
процент обновления учебно-методической и материально-технической базы;
побочные результаты и оценка возможного ущерба;
характер проблем, выявленных в ходе реализации проекта (программы), и способы их устранения.
11. Экспертиза проекта (программы) проводится экспертами в количестве не более 3 человек.
III. Принципы проведения экспертизы
12. Предметность.
Проведению экспертных мероприятий предшествует выделение предмета экспертизы - тех аспектов рассматриваемых документов, которые нуждаются в дополнительном разъяснении или подтверждении со стороны специалистов соответствующего профиля.
13. Конкретность.
Перед привлекаемым экспертом ставятся конкретные вопросы. Итогом экспертизы является экспертное заключение - ответ эксперта на поставленные перед ним вопросы.
14. Персонифицированность.
В силу особой значимости субъективного фактора под результатом конкретной экспертизы должна стоять подпись эксперта.
IV. Статус эксперта
15. В качестве экспертов приглашаются ведущие специалисты в сфере образования.
16. Выбор методов экспертизы является компетенцией эксперта.
17. Лицо, привлекаемое в качестве эксперта, не должно иметь личной заинтересованности в том или ином решении по данному вопросу.
V. Порядок проведения экспертизы
18. Поступившие в Совет документы (инновационный проект/программа, промежуточный или итоговый отчет о работе Площадки) рассматриваются секретарем Совета, который направляет данные материалы в соответствующую экспертную комиссию для проведения экспертизы.
19. При экспертизе на соответствие инновационного проекта (программы) статусу Площадки экспертная комиссия в месячный срок проводит экспертизу представленных документов.
20. При необходимости председатель Совета подписывает запрос-обращение на проведение экспертизы экспертом по месту основной работы.
21. Предложения экспертной комиссии по заключениям промежуточной и заключительной (итоговой) экспертиз деятельности инновационных проектов (программ) оформляются в письменном виде и рассматриваются на заседании Совета.
22. В соответствии с проектной заявкой проводятся необходимые экспертные процедуры: анализ документов, посещение занятий, собеседование с авторами инновации, проведение опросов, иных видов экспертизы.
23. Экспертная комиссия готовит по результатам экспертизы экспертное заключение. Экспертное заключение содержит предложения Совету относительно возможных вариантов решений по представленному проекту (программе).
24. Отчет о проведенной экспертизе и заключения экспертов направляются секретарю Совета.
25. Секретарь Совета обеспечивает возможность ознакомления с отчетом всех членов Совета не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
26. Руководитель экспертной комиссии представляет отчет об экспертизе на заседании Совета.
27. Совет проводит обсуждение представленных документов. На обсуждение приглашаются представители субъекта инновации.
28. Совет принимает документ, который содержит констатирующую часть и обоснованные рекомендации органам управления образованием относительно предпочтительных вариантов решений по данному проекту.
29. По решению проводится поименное голосование. Мнения, отличные от позиции большинства, указываются особо. Протокол заседания Совета подписывается председателем и секретарем.
30. В соответствии с п. 6 Положения о Республиканской инновационной площадке все расходы по проведению внешней экспертизы несет автор инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.