Указ Главы Удмуртской Республики от 25 августа 2015 г. N 176
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Удмуртской Республике требований к служебному поведению"
13 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Удмуртской Республике требований к служебному поведению.
2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава |
А.В. Соловьев |
г. Ижевск |
|
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Удмуртской Республике требований к служебному поведению
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 25 августа 2015 г. N 176)
13 декабря 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
Подпункт 1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
1) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Удмуртской Республике, в соответствии с нормативными актами Удмуртской Республики;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, включенных в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - граждане);
3) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в Удмуртской Республике, замещающими должности муниципальной службы в Удмуртской Республике, включенные в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1 и 4 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении соответственно граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, установленным муниципальным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, уполномоченными на проведение проверки (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки), по решению руководителя органа местного самоуправления в Удмуртской Республике или должностного лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя).
5. Решение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, оформляется в письменной форме отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
6. Лица, уполномоченные на проведение проверки, организуют проверку достоверности сведений, представленных гражданами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, при поступлении на муниципальную службу, а в случае замещения должности по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - на первом этапе проведения конкурса.
Пункт 7 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, представленная в письменном виде лицу, уполномоченному в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения принимать решение о проведении проверки:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Удмуртской Республики;
5) общероссийскими средствами массовой информации, республиканскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
Пункт 10 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
10. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. При осуществлении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы, кроме запросов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность:
а) гражданина, представившего сведения при поступлении на муниципальную службу в Удмуртской Республике, полнота и достоверность которых проверяются,
б) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются,
в) муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
Пункт 13 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
13. В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" при осуществлении проверки, предусмотренной настоящим Положением, Глава Удмуртской Республики вправе направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
В запросе, предусмотренном настоящим пунктом, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. В соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", при осуществлении проверок в соответствии с настоящим Положением запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Главой Удмуртской Республики, Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики или специально уполномоченными заместителями указанных должностных лиц.
15. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
Подпункт 1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе проверки;
3) обращаться к лицам, уполномоченным на проведение проверки, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Пункт 20 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
20. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет доклад о результатах проверки:
1) лицу, принявшему решение о проведении проверки;
2) должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы, или должностному лицу, назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Пункт 21 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
21. Указанный в пункте 20 настоящего Положения доклад должен содержать одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Пункт 22 изменен с 13 декабря 2017 г. - Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются лицом, уполномоченным на проведение проверки, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Удмуртской Республики, общероссийским средствам массовой информации, республиканским средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы, или должностное лицо, назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются правила проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения ими требований к служебному поведению.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представляться муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Удмуртии, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
Также проверка осуществляется по части соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими противокоррупционных обязанностей.
Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде лицу, уполномоченному принимать решение о проведении проверки: правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой РФ, Общественной палатой Удмуртской Республики; общероссийскими средствами массовой информации, республиканскими средствами массовой информации. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Срок проведения проверки не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, но может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3-х лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Указ Главы Удмуртской Республики от 25 августа 2015 г. N 176 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, и муниципальными служащими в Удмуртской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Удмуртской Республике требований к служебному поведению"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 26 августа 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 24 января 2023 г. N 7
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 1 марта 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 2 марта 20201 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 29 апреля 2020 г. N 97
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 г. N 394
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.