Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2015 г. N 449
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 40-42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 6 Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2011 года N 348 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период".
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
Порядок
разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2015 г. N 449)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Участниками разработки долгосрочного прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза), иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), отделения государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики (по согласованию).
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании соответствующего решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.
7. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Удмуртской Республики.
II. Порядок разработки и корректировки долгосрочного прогноза
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, рекомендованной Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояние окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;
5) основные параметры государственных программ Удмуртской Республики;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Удмуртской Республики;
7) иные положения, определенные решением Правительства Удмуртской Республики о разработке долгосрочного прогноза.
10. Долгосрочный прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные и прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики и пояснительной записки, включающей информацию, указанную в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Перечень показателей долгосрочного прогноза определяется решением Правительства Удмуртской Республики о разработке долгосрочного прогноза.
12. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях подготовки долгосрочного прогноза:
1) организует и координирует работу участников разработки долгосрочного прогноза;
2) обеспечивает участников разработки долгосрочного прогноза основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
3) определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, и пояснительной записки к нему;
4) во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике уточняет базовые данные по показателям долгосрочного прогноза;
5) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки долгосрочного прогноза материалы;
6) организует разработку долгосрочного прогноза для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленным им форме и срокам;
7) осуществляет подготовку проекта акта Правительства Удмуртской Республики о долгосрочном прогнозе и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
13. Участники разработки долгосрочного прогноза:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели долгосрочного прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) в установленные Министерством экономики Удмуртской Республики сроки представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики показатели долгосрочного прогноза с пояснительной запиской.
14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, описание наиболее вероятных тенденций развития показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
15. Министерство экономики Удмуртской Республики вправе вносить коррективы в показатели прогнозов, разработанных участниками разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей долгосрочного прогноза рассматривается Министерством экономики Удмуртской Республики с участием руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем разработки соответствующих показателей долгосрочного прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
16. Корректировка утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики на основании изменений прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период без продления периода его действия.
17. Предложение о корректировке долгосрочного прогноза в Правительство Удмуртской Республики вносит Министерство экономики Удмуртской Республики на основании информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
Решение о корректировке долгосрочного прогноза принимается Правительством Удмуртской Республики.
III. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
18. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются Министерством экономики Удмуртской Республики.
19. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о реализации долгосрочного прогноза по форме, установленной Министерством экономики Удмуртской Республики.
20. Информация о результатах мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза подготавливается Министерством экономики Удмуртской Республики на основании сведений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и до 30 июня года, следующего за отчетным годом, представляется в Правительство Удмуртской Республики.
21. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.
Участниками разработки долгосрочного прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, отделения государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики, организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, рекомендованной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются Министерством экономики Удмуртской Республики.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2015 г. N 449 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 24 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 апреля 2023 г. N 247
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 г. N 130
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2020 г.