Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 г. N 462
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)"
18 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 июня 2017 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 июля 2016 г. N 284 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 г. N 462)
18 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее -субсидия).
2. Для целей настоящего Положения под оборудованием понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, являющиеся основными средствами производства (далее -оборудование).
3. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
4. Определение получателей субсидии осуществляется путем проведения конкурса (далее -Конкурс).
5. Организацию и проведение Конкурса, а также предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее -Министерство).
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике" государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
7. Субсидия предоставляется один раз в финансовом году из расчета не более 50 процентов от фактически произведенных заявителем затрат, связанных с приобретением оборудования, и в размере не более 1 000 000 рублей на одного заявителя.
Для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, к субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
В случае если договор на приобретение оборудования содержит обязательства в иностранной валюте, расчет размера субсидии производится исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
II. Условия предоставления субсидий
8. Субсидия предоставляется заявителю при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявитель является юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо крестьянским (фермерским) хозяйством, соответствующим требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики;
2) предметом договора на приобретение оборудования является оборудование, изготовленное не позднее трех лет, предшествующих году обращения заявителя за получением субсидии;
3) оборудование, являющееся предметом договора, должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
4) оборудование должно быть приобретено путем безналичного расчета;
5) на дату подачи заявки на участие в Конкурсе приобретенное оборудование должно быть поставлено на бухгалтерский учет заявителя в качестве основного средства;
6) основным видом экономической деятельности заявителя является деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92 и 93), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела 1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);
7) среднесписочная численность работников заявителя -юридического лица за предшествующий календарный год равна не менее 1 человека.
В случае если с момента образования заявителя -юридического лица прошло менее года, то учитываются сведения о среднесписочной численности его работников за соответствующий период со дня его государственной регистрации;
8) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в Конкурсе;
9) непроведение в отношении заявителя процедуры ликвидации и отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании заявителя банкротом на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
10) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
11) отсутствие у заявителя задолженности по выплате заработной платы, а размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Удмуртской Республике, действующего на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
12) наличие обязательства заявителя по предоставлению в Министерство после получения субсидии анкеты получателя поддержки по форме, установленной Министерством, за текущий и два последующих календарных года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
13) наличие обязательства заявителя после получения субсидии не отчуждать оборудование в течение двух лет, следующих после года получения субсидии, путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом;
14) создание заявителем в текущем финансовом году не менее 1 нового рабочего места. В случае если заявитель -индивидуальный предприниматель зарегистрирован в текущем финансовом году, то регистрация указанного заявителя -индивидуального предпринимателя считается созданием нового рабочего места.
9. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
2) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
3) в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, оказываемой однократно в отношении того же субъекта малого и среднего предпринимательства и совпадающей по условиям оказания, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий в рамках государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) поддержки и (или) развития малого и среднего предпринимательства, если с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение прошло менее чем три года;
5) получившим ранее следующие субсидии на возмещение затрат на развитие и (или) поддержку малого и среднего предпринимательства:
по представленному договору на приобретение оборудования;
по договору на предоставление кредитных средств, за счет которых было приобретено оборудование;
по договору лизинга, в соответствии с которым было приобретено оборудование.
III. Порядок подачи документов на участие в Конкурсе
10. Министерство принимает решение о проведении Конкурса и размещает информационное сообщение о начале проведения Конкурса с указанием срока, места и порядка приема заявок на участие в Конкурсе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -сеть "Интернет").
Срок приема заявок на участие в Конкурсе должен составлять не менее 20 календарных дней со дня размещения сообщения, указанного в настоящем пункте. После истечения срока приема заявок на участие в Конкурсе Министерство может продлить его на срок от 10 до 20 календарных дней, но не более одного раза. Извещение о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе Министерство размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе.
11. Для участия в Конкурсе субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство следующие документы (включая опись документов, с указанием их наименования):
1) заявку по форме, утвержденной Министерством;
2) анкету получателя поддержки по форме, утвержденной Министерством;
3) расчет суммы субсидии по форме, утвержденной Министерством;
4) справку об отсутствии задолженности по заработной плате работников заявителя по форме, утвержденной Министерством;
5) справку о минимальной заработной плате работников заявителя за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки на получение субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
6) копию паспорта оборудования;
7) копию договора на приобретение оборудования, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
8) копии платежных документов, подтверждающих затраты заявителя на приобретение оборудования, включая расходы на монтаж оборудования, в том числе копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 50 процентов произведенных заявителем затрат и копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс в качестве объектов основных средств, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
9) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования по форме, утвержденной Министерством;
10) документ с указанием номера счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии;
11) документы, подтверждающие размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов):
юридические лица представляют копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний финансовый год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в налоговый орган по почте или в электронном виде, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя. В случае если с момента образования юридического лица прошло менее года, то указанные в настоящем абзаце документы представляются за последний отчетный период;
индивидуальные предприниматели представляют копию налоговой декларации за последний финансовый год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление налоговой декларации в налоговый орган по почте или в электронном виде, заверенную подписью индивидуального предпринимателя и его печатью (при наличии). В случае если с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя прошло менее года, то представляется справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за соответствующий период со дня его государственной регистрации, подписанная индивидуальным предпринимателем и скрепленная его печатью (при наличии);
12) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
13) справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей, штрафов, пеней по ним, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
14) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов по ним, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
15) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов по ним, выданной не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
16) копию сведений налогового органа о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление сведений в налоговый орган по почте или в электронном виде, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии). В случае если с момента образования заявителя прошло менее года, то представляются документы (сведения) за соответствующий период, прошедший со дня его государственной регистрации, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 12 -16 настоящего пункта, запрашиваются Министерством самостоятельно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия если заявитель не представил их самостоятельно.
12. Министерство самостоятельно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия получает следующие сведения (документы) в отношении заявителя:
1) сведения из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки, оказываемой органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках муниципальных программ (подпрограмм) развития и (или) поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) сведения о предоставлении субсидий на развитие и (или) поддержку малого и среднего предпринимательства, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 9 настоящего Положения.
13. Заявка на участие в Конкурсе со всеми прилагаемыми документами (включая опись документов) должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты и заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя.
Заявка и документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
14. Заявка на участие в Конкурсе, поданная в срок, указанный в информационном сообщении о начале проведения Конкурса, регистрируется Министерством в день поступления в Журнале учета заявок на участие в конкурсе под порядковым номером с указанием даты и времени ее представления (часы и минуты).
15. Министерство отказывает в приеме заявки на участие в Конкурсе в случаях:
1) представления заявки за пределами срока, установленного в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 11 настоящего Положения;
3) представления заявки с нарушением требований, установленных пунктом 13 настоящего Положения.
16. Внесение изменений в заявку на участие в Конкурсе после ее регистрации не допускается.
17. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет заявитель.
18. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на участие в Конкурсе, несет заявитель.
IV. Порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
19. Министерство в течение 20 календарных дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки, представленные заявителями на участие в Конкурсе, и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, установленным разделом II и пунктом 11 настоящего Положения.
По результатам проверки заявок и прилагаемых к ним документов Министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе.
20. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе принимается Министерством в отношении заявок в следующих случаях:
1) несоответствия условиям, установленным разделом II настоящего Положения;
2) несоответствия требованиям, предъявляемым к документам, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
3) представления недостоверных сведений и (или) поддельных документов.
Заявки, допущенные к участию в Конкурсе, заявителям не возвращаются.
21. Министерство в течение срока проверки документов, установленного пунктом 19 настоящего Положения, направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченные органы запросы о предоставлении сведений (документов), указанных в пункте 12 настоящего Положения, а также в подпунктах 12 -16 пункта 11 настоящего Положения.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
22. В течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок Министерство организует проведение заседания Комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии (далее -Комиссия), состав которой утверждается Министерством.
23. Министерство не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии представляет членам Комиссии заявки и документы, допущенные к участию в Конкурсе, для определения победителей Конкурса.
24. Комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в Конкурсе, в соответствии с критериями оценки, определяемыми Министерством.
25. Критериями оценки являются:
1) вид осуществляемой деятельности;
2) год изготовления оборудования;
3) объем средств, использованных заявителем на приобретение оборудования;
4) динамика налоговых отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за три последних отчетных периода;
5) динамика среднесписочной численности работников заявителя за три последних календарных года до года, в котором заявитель обратился с заявкой на участие в Конкурсе.
26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее -Протокол), который ведется секретарем Комиссии и подписывается в день проведения заседания председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Протокол размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение двух рабочих дней после его подписания.
27. Для итоговой оценки используется суммарное значение баллов по критериям. В случае равенства итоговой оценки преимущество имеет заявка на участие в Конкурсе, дата и время регистрации которой имеет более ранний срок.
28. На основании результатов итоговой оценки заявок на участие в Конкурсе Комиссия формирует перечень субъектов малого и среднего предпринимательства -участников Конкурса. Указанный перечень содержит наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время регистрации заявки. Участники Конкурса включаются в перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке очередности поданных заявок на участие в Конкурсе (по дате и по времени).
29. По итогам Конкурса принимается приказ Министерства о предоставлении субсидий.
Министерство уведомляет победителей Конкурса о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа Министерства о предоставлении субсидий.
V. Порядок предоставления субсидий и осуществления контроля за использованием субсидий
30. В соответствии с решением Комиссии и приказом о предоставлении субсидий Министерство заключает с победителями Конкурса договоры о предоставлении субсидий (далее -договор) по форме, утвержденной Министерством, в котором предусматривается, в частности:
1) целевое назначение субсидии;
2) условия предоставления субсидии;
3) объем, сроки и порядок перечисления субсидии;
4) согласие победителя Конкурса на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии, полученной победителем Конкурса, в случаях установления по итогам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим Положением и договором;
6) порядок и сроки предоставления отчетности победителя Конкурса;
7) случаи возврата победителем Конкурса остатка субсидии в текущем финансовом году, не использованного в отчетном финансовом году.
31. Победитель Конкурса обязан подписать договор и представить его в Министерство в течение 10 календарных дней с момента получения проекта договора.
В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора субсидия ему не предоставляется. В этом случае субсидия предоставляется следующему победителю Конкурса (с его согласия) в порядке очередности в соответствии с перечнем, указанным в пункте 28 настоящего Положения, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
32. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление победителю Конкурса запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме, субсидия предоставляется победителю Конкурса с его письменного согласия, представленного в Министерство в течение 4 календарных дней со дня получения уведомления, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа победителя Конкурса от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, субсидия предоставляется следующему победителю Конкурса (с его согласия) в порядке очередности в соответствии с перечнем, указанным в пункте 28 настоящего Положения.
33. В случае полного распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление победителям Конкурса запрашиваемых сумм субсидий Министерство формирует перечень заявок, не подлежащих субсидированию по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, и размещает его на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 20 календарных дней после подписания Протокола.
34. Проверка выполнения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется:
Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики в установленном порядке;
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 51-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики".
35. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных договором, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором, либо установления факта представления недостоверных сведений и (или) поддельных документов перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии с указанием причин, послуживших основанием для возврата субсидии;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в доход бюджета Удмуртской Республики;
3) в случае невозврата бюджетных средств получателем субсидии в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Сведения о получателе субсидии в течение 30 календарных дней со дня заключения договора размещаются в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 г. N 462 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 1 октября 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 июня 2017 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июля 2016 г. N 284