Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 20 марта 1998 г. N 147
Положение
о порядке подготовки и оформления учредительных документов подведомственных Минсельхозпроду России объектов федеральной государственной собственности, заключения и расторжения контрактов с их руководителями, назначения представителей государства в органы управления акционерных обществ с федеральной долей собственности и контроля за их деятельностью, создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений
20 апреля 1998 г.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляет свои полномочия по управлению подведомственными объектами федеральной государственной собственности в агропромышленном комплексе, определенные постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.94 N 96 и от 24.10.98 N 1355 следующим образом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 24.10.97"
1. В части разграничения государственной собственности.
1.1. Разграничение государственной собственности в АПК на собственность Российской Федерации и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 и распоряжением Президента Российской Федерации от 18.02.92 N 114-рп.
В соответствии с действующим порядком орган исполнительной власти (правительство, администрация, территориальное агентство Мингосимущества России, комитет по управлению государственным имуществом) субъектов Российской Федерации входит в Минсельхозпрод России с мотивированным предложением о передаче того или иного объекта из федеральной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации или наоборот из государственной собственности субъекта - в федеральную собственность.
1.2. Департамент аграрной политики, получив такое обращение с поручением руководства Министерства, согласовывает данное предложение с соответствующим структурным подразделением Министерства, в чьем ведении находится этот объект.
1.3. Департамент аграрной политики готовит проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу и направляет его в Министерство государственного имущества Российской Федерации на согласование и представление в Правительство Российской Федерации. При этом объект считается переданным из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и наоборот лишь по принятии соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
При отсутствии согласованного предложения Департамент аграрной политики совместно с заинтересованным подразделением Министерства готовит проект ответа авторам обращения, который подписывается руководством Министерства.
1.4. По принятии постановления Правительства Российской Федерации о передаче данного объекта из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации Департамент аграрной политики вносит соответствующие изменения в сводный перечень (реестр) и сообщает об этом в структурное подразделение, в чьем ведении находится данный объект.
2. В части утверждения уставов, заключения, изменения и расторжения контрактов с их руководителями.
2.1. Подготовка проектов уставов федеральных предприятий и контрактов с их руководителями проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и примерными (типовыми) документами, разработанными и рекомендованными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом конкретных задач, функций и направлений деятельности того или иного предприятия.
Приказом Минсельхозпрода РФ от 20 апреля 1998 г. N 224 в пункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Проекты уставов федеральных государственных предприятий, организаций, учреждений и контрактов с их руководителями разрабатываются самими руководителями указанных предприятий и представляются руководству структурного подразделения Министерства, в ведении которого находится данный федеральный объект.
При заключении контракта кандидатура руководителя предприятия, учреждения может быть согласована с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.3. Отраслевые структурные подразделения Министерства организуют рассмотрение и согласование проектов названных документов с другими заинтересованными подразделениями, доработку и доведение их до соответствия установленным требованиям.
2.4. Уставы федеральных государственных предприятий и контракты с их руководителями визируются в следующей последовательности - отраслевое структурное подразделение, в ведении которого находится данное предприятие, Департамент социального развития и охраны труда, Управление бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы, Департамент аграрной политики. Управление правового регулирования, а уставы федеральных государственных учреждений и контракты с их руководителями, кроме вышеуказанных подразделений, визируются в Департаменте финансовой, кредитной и налоговой политики.
2.5. Подготовленные в указанном порядке уставы и контракты по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения утверждаются руководством Министерства (курирующими первыми заместителями Министра, заместителями Министра).
2.6. Уставы федеральных государственных предприятий, учреждений и контракты с их руководителями представляются на утверждение соответственно в 5-ти и 3-х экземплярах, из которых по одному, утвержденному, передается для учета и контроля в соответствующее отраслевое подразделение Министерства.
2.7. Приведение учредительных документов подведомственных Федеральных государственных организаций и назначение на должность их руководителей оформляются в установленном порядке соответствующими приказами Министерства, проекты которых подготавливаются отраслевым департаментом (управлением), Департаментом аграрной политики и согласовываются с другими заинтересованными подразделениями Министерства.
2.8. Отраслевые структурные подразделения ежеквартально представляют в Департамент аграрной политики сведения о проводимой работе по утверждению уставов и Департаменту кадровой политики и образования - о заключении контрактов с руководителями указанных объектов по форме согласно приложению N 5 для доклада руководству Министерства.
3. В части назначения представителей государства в органы управления акционерных обществ АПК с федеральной долей собственности.
3.1. Структурные подразделения Министерства, в ведении которых находятся хозяйственные товарищества (общества), представляют в Департамент аграрной политики кандидатуры для назначения их представителями государства в органы управления акционерных обществ с приложением данных, характеризующих профессиональную пригодность кандидатов, по установленной форме.
3.2. Кандидатуры представителей государства в органах управления акционерных обществ могут подбираться как из числа государственных служащих центрального аппарата Министерства, органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, так и физических лиц, способных профессионально представлять интересы государства и Министерства.
3.3. Каждая кандидатура представителя государства рассматривается на заседании комиссии Министерства по вопросам управления федеральной государственной собственностью агропромышленного комплекса, которая дает соответствующее заключение.
3.4. На основании положительного заключения комиссии Департамент аграрной политики совместно с заинтересованными структурными подразделениями министерства:
по кандидатуре из числа государственных служащих подготавливают представление на данную кандидатуру и направляет его в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения;
по кандидатурам из числа физических лиц также готовят представление на данную кандидатуру и направляют его в Мингосимущество России. При принятии положительного решения Мингосимущество России или по его поручению территориальное агентство заключают с представителями государства соответствующий договор.
3.5. Каждое структурное подразделение ведет список представителей государства в органах управления акционерных обществ, подведомственных данному подразделению, и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.6. Представители государства в органах управления акционерных обществ, равно как и руководители федеральных объектов, представляют в соответствующее структурное подразделение Министерства отчеты в сроки и по форме, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1112.
3.7. Структурные подразделения проводят анализ отчетных данных руководителей предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ, находящихся в ведении данных подразделений, и дают соответствующие выводы и предложения руководству Министерства через Департамент аграрной политики.
4. В части создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений.
4.1. Создание, реорганизация и ликвидация подведомственных государственных учреждений осуществляются в установленном порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и оформляются соответствующим приказом Министерства.
4.2. Проект приказа подготавливает структурное подразделение Министерства, в чьем ведении находится или будет находиться данное учреждение, совместно с Департаментом аграрной политики.
4.3. Для подготовки проекта приказа во всех случаях необходимо мотивированное предложение (ходатайство) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и согласие территориального агентства Мингосимущества России, на территории которого находится или будет находиться данное учреждение.
4.4. Проект приказа визируется в следующей последовательности: отраслевое структурное подразделение, в ведении которого находится или будет находиться данное учреждение; Департамент финансовой, кредитной и налоговой политики, Департамент социального развития и охраны труда, Департамент аграрной политики, Управление правового регулирования, курирующий первый заместитель Министра, заместитель Министра.
4.5. Приказ о создании, реорганизации и ликвидации государственного учреждения подписывает Министр или его первый заместитель, на которого возложена эта функция, регистрируется размножается и доводится до исполнителей и заинтересованных подразделений согласно разнарядке в Протокольном отделе Управления правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.