Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2015 г. N 244
"План мероприятий
по достижению в Удмуртской Республике показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов", определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 21 января 2015 г. N 1)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
I. Общие мероприятия | ||||
1 |
Назначение ответственного должностного лица (уровнем не ниже заместителя руководителя) по вопросам организации предоставления курируемых и предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (http://uslugi.udmurt.ru) (далее - РПГУ) |
Назначены ответственные должностные лица (уровнем не ниже заместителя руководителя) по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме во всех организациях, участвующих в процессе предоставления услуг |
IV квартал 2015 года |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, предоставляющие государственные услуги и (или) курирующие их предоставление (далее - ИОГВ УР), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - ОМСУ в УР) (по согласованию) |
2 |
Ознакомление с возможностью и порядком получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, в том числе с упрощенным порядком работы с заявителями, направившими заявку на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ, а также обеспечение регистрации на РПГУ сотрудников ИОГВ УР, ОМСУ в УР, подведомственных учреждений, которые участвуют в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Организации) |
Все сотрудники Организаций ознакомлены с возможностью и порядком получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ и зарегистрированы на ЕПГУ и РПГУ |
IV квартал 2015 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
3 |
Открытие и обеспечение функционирования в установленном порядке пунктов создания (замены) и выдачи гражданам ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии со следующими минимальными требованиями к количеству пунктов: не менее одного пункта в каждом административном центре муниципального образования (включая сельские поселения) вне зависимости от числа жителей; не менее одного пункта в каждом населенном пункте сельского поселения с численностью населения более 1 000 человек; не менее одного пункта на 10 тысяч человек в каждом населенном пункте с численностью населения более 10 000 человек |
Пункты создания (замены) и выдачи гражданам ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме открыты |
II квартал 2016 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики (далее - АгИС УР) |
4 |
Обеспечение авторизации через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) для электронных сервисов, опубликованных на Интернет-ресурсах Организаций, которые функционируют в целях оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), требующих юридически значимой авторизации (официальные сайты, порталы и другие информационные ресурсы в сети "Интернет", администрирование которых осуществляется Организациями) |
Все Интернет-ресурсы Организаций, функционирующие в целях оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), требующих юридически значимой авторизации, используют авторизацию через ЕСИА |
IV квартал 2017 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
5 |
Разработка (по согласованию с АгИС УР) и утверждение планов мероприятий по повышению доли поданных заявлений в электронной форме в разрезе каждой из курируемых и предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнем услуг, утвержденным Межведомственным координационным советом по информатизации и связи при Правительстве Удмуртской Республики |
Утверждены планы мероприятий в разрезе каждой из курируемых и предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем услуг |
I квартал 2016 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
6 |
Обеспечение преимущественного получения подведомственными учреждениями и (или) их сотрудниками государственных и муниципальных услуг в электронной форме, необходимость получения которых обусловлена профессиональной деятельностью |
Сотрудники подведомственных учреждений получают государственные и муниципальные услуги, необходимость получения которых обусловлена профессиональной деятельностью, в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ |
IV квартал 2015 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
7 |
Принятие правовых актов, определяющих оператора, администратора, порядок работы и функционирования каждой государственной или муниципальной информационной системы, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронной форме), методологическое сопровождение и администрирование которой осуществляется Организацией (далее - ИС) (при наличии ИС) |
Приняты правовые акты, определяющие оператора, администратора, порядок работы и функционирования ИС |
IV квартал 2015 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС, АгИС УР |
8 |
Введение ИС в промышленную эксплуатацию (при наличии ИС) |
Подписаны акты о вводе ИС в промышленную эксплуатацию |
IV квартал 2015 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС, АгИС УР |
9 |
Регистрация ИС и своевременная актуализация сведений об ИС в Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2011 года N 76 "О Едином реестре государственных информационных систем Удмуртской Республики" (далее - Единый реестр ГИС УР) (при наличии ИС) |
ИС зарегистрированы в Едином реестре ГИС УР. В Едином реестре ГИС УР содержится актуальная информация об ИС |
II квартал 2016 года и далее постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС, АгИС УР |
10 |
Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации сотрудниками Организаций, участвующими в процессе предоставления услуг, по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) при предоставлении государственных и муниципальных услуг (каждые 3 года для каждого сотрудника) |
Сотрудники, которые непосредственно участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг, своевременно проходят повышение квалификации |
Каждые 3 года (для каждого сотрудника) |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
11 |
Введение в местах оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с рекомендациями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации упрощенного порядка работы с заявителями, направившими заявку на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ, который в том числе исключает дублирование действий, выполненных заявителем на ЕПГУ и (или) РПГУ |
Во всех местах оказания услуг Организаций введен упрощенный порядок работы с заявителями, направившими заявку на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ |
2015-2017 годы |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
12 |
Обеспечение функционирования в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) программно-аппаратных комплексов с доступом в сеть "Интернет" (рабочих мест, в том числе сканеров) для предоставления посетителям МФЦ возможности регистрации на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также подачи заявления на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ, в том числе обеспечение свободного доступа посетителей МФЦ к данным программно-аппаратным комплексам |
Во всех действующих МФЦ действуют программноаппаратные комплексы с доступом в сеть "Интернет" |
IV квартал 2015 года |
Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - Минэкономики УР), ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
13 |
Публикация вновь появившихся, актуализация ранее опубликованных и вывод из эксплуатации устаревших (в соответствии с законодательством) государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и (или) РПГУ |
Перечень и процедуры предоставления в электронной форме предоставляемых и курируемых государственных и муниципальных услуг, опубликованных на ЕПГУ и (или) РПГУ, соответствуют действующим административным регламентам |
постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
14 |
Проверка актуальности описания, перечня и содержания необходимых документов, дополнительной информации и контактной информации на странице каждой из курируемой или предоставляемой государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ и, в случае обнаружения несоответствий, своевременное информирование официальных служб поддержки ЕПГУ и (или) РПГУ о необходимости внесения изменений |
Описание, перечень и содержание необходимых документов, дополнительная информация и контактная информация на странице каждой из курируемой или предоставляемой государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ актуальны |
ежемесячно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
15 |
Мониторинг работоспособности предоставляемых и курируемых государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и (или) РПГУ и в случае обнаружения сбоев своевременное информирование о них официальных служб поддержки ЕПГУ и (или) РПГУ (в случае если услуга уже опубликована на ЕПГУ и (или) РПГУ) |
Все предоставляемые и курируемые государственные и муниципальные услуги, опубликованные на ЕПГУ и (или) РПГУ, работоспособны |
еженедельно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
16 |
Осуществление интеграции ИС с подсистемой ЕПГУ "Концентратор услуг" для обеспечения обмена заявлениями между указанными системами в соответствии с планом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
ИС интегрированы с подсистемой ЕПГУ "Концентратор услуг" |
IV квартал 2016 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР, являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС (по согласованию), АгИС УР |
17 |
Реализация плана мероприятий ( "дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 991-р |
Обеспечено исполнение пунктов плана мероприятий ( "дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2015-2016 годы |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
18 |
Обеспечение качественного функционирования ИС и межведомственного электронного взаимодействия |
Уровень ошибок сервисов ИС и межведомственного электронного взаимодействия составляют не выше 1 процента от общего количества обращений к данным сервисам |
IV квартал 2016 года и далее постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР, являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС (по согласованию), АгИС УР |
19 |
Интеграция государственной информационной системы Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с ЕПГУ и РПГУ в целях реализации механизма получения результата оказания услуги в МФЦ по заявлениям, поданным на ЕПГУ или РПГУ |
Интеграция реализована |
IV квартал 2017 года |
Минэкономики УР, АгИС УР, ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС |
20 |
Обеспечение технической возможности выдачи результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ |
Результаты государственных и муниципальных услуг, обращения по которым были поданы через ЕПГУ и (или) РПГУ, выдаются в электронной форме на ЕПГУ и (или) РПГУ соответственно |
I квартал 2016 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
21 |
Обеспечение технической возможности направления межведомственных запросов на получение сведений и документов, необходимых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с использованием разработанных по заявкам ИОГВ УР и ОМСУ в УР электронных сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том числе доступ к которым предоставлен федеральными органами исполнительной власти |
Обеспечена техническая возможность направления электронных межведомственных запросов с использованием разработанных по заявкам ИОГВ УР и ОМСУ в УР электронных сервисов СМЭВ, в том числе доступ к которым предоставлен федеральными органами исполнительной власти |
постоянно |
АгИС УР, ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС |
22 |
Обеспечение преимущественного использования разработанных электронных сервисов СМЭВ, в том числе доступ к которым предоставлен федеральными органами исполнительной власти, для получения сведений и документов, необходимых при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Сведения и документы, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые можно запросить с использованием разработанных электронных сервисов СМЭВ, в том числе доступ к которым предоставлен федеральными органами исполнительной власти, запрашиваются посредством соответствующих электронных сервисов СМЭВ |
постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
23 |
Подключение ИС, используемых для межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, к СМЭВ версии 3 и переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ версии 3 |
Все ИС подключены к СМЭВ версии 3 и обеспечивают обмен сведениями с использованием СМЭВ версии 3 |
2015-2017 годы |
АгИС УР, ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), являющиеся операторами ИС или курирующие деятельность операторов ИС |
II. Мероприятия по популяризации электронных услуг и информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме | ||||
24 |
Публикация на официальных сайтах Организаций новостей и информационных материалов на тему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, дополняя их логотипом электронных государственных и муниципальных услуг и (или) помечая специализированным тегом "электронные госуслуги" |
На официальных сайтах Организаций публикуются новости и информационные материалы на тему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с логотипом электронных государственных и муниципальных услуг и (или) специализированными тегами "электронные госуслуги" |
постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
25 |
Обеспечение размещения в местах предоставления государственных и муниципальных услуг и местах приема граждан на информационных стендах сообщений удобного для восприятия вида: информирующих о возможности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответствующей Организацией, в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ с указанием полного перечня данных услуг; содержащих перечень сведений по каждой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой соответствующей Организацией в данном месте предоставления услуг и приема граждан, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не могут быть истребованы от заявителей; о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от их получения традиционным способом; об этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; о порядке подтверждения личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ |
В местах предоставления государственных и муниципальных услуг и местах приема граждан размещены информационные стенды с соответствующими сообщениями |
IV квартал 2015 года и далее постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
26 |
Размещение на официальных сайтах информационных блоков по наиболее востребованным государственным (в том числе федеральным) и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, содержащих доступно изложенную информацию: о порядке и преимуществах получения конкретных услуг в электронной форме; об упрощенном порядке работы с заявителями, направившими заявку на получение услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ; гиперссылки по соответствующим услугам на ЕПГУ и (или) РПГУ |
Информационные блоки размещены на официальных сайтах и содержат информации по не менее чем 10 услугам |
IV квартал 2015 года и далее постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
27 |
Информирование посетителей МФЦ клиентской службой МФЦ о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на ЕПГУ и (или) РПГУ, в том числе с использованием инфоматов |
Посетители МФЦ проинформированы о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на ЕПГУ и (или) РПГУ, в том числе с использованием инфоматов |
постоянно |
Минэкономики УР, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
28 |
Информирование посетителей ИОГВ УР, предоставляющих государственные услуги и (или) курирующих их предоставление, ОМСУ в УР сотрудниками ИОГВ УР, предоставляющих государственные услуги и (или) курирующих их предоставление, ОМСУ в УР: о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на ЕПГУ и (или) РПГУ; об упрощенном порядке работы с заявителями, направившими заявку на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме средствами ЕПГУ и (или) РПГУ в местах оказания услуг; о порядке подтверждения личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ |
Работы включены в должностные обязанности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, осуществляющих работу с заявителями |
I квартал 2016 года и далее постоянно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
29 |
Дополнение перечня квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, а также должностных регламентов государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и должностных инструкций муниципальных служащих Удмуртской Республики, на которых возложены полномочия по личному приему граждан и работе с заявителями, следующими компетенциями и обязанностями: знание нормативных правовых актов и нормативно-методических материалов в сфере полномочий организации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обладание навыками работы на ЕПГУ и РПГУ; консультирование о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличиях от их получения в традиционном виде; консультирование об этапах, каналах и видах государственных и муниципальных услуг организации, доступных на текущий момент для получения в электронной форме; консультирование по вопросам регистрации и повышения уровня учетной записи на ЕПГУ/РПГУ, подтверждения личности при регистрации на ЕПГУ/РПГУ; консультирование по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которые предоставляет соответствующая организация; осуществление регистрации пользователей на РПГУ |
Внесены изменения в перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и должностные инструкции муниципальных служащих Удмуртской Республики |
II квартал 2016 года |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
30 |
Информирование населения в средствах массовой информации, в том числе в их электронных версиях, о преимуществах и порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
В месяц выпускается не менее 1 эфира / публикуется не менее 1 статьи |
ежемесячно |
ИОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
31 |
Разработка планов (программ) образовательных и просветительских мероприятий для учащихся по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Разработаны планы (программы) образовательных и просветительских мероприятий |
II квартал 2016 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
32 |
Разработка и доведение до образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендаций по включению в основные общеобразовательные программы программ отдельных учебных предметов или курсов при изучении предметной области "Общественные науки" и (или) "Информатика", курсов внеурочной деятельности, проведению общешкольных и (или) межшкольных мероприятий (конкурсов, викторин, олимпиад, конференций), организации тематических лагерных смен, летних школ, направленных на развитие и получение учащимися следующих компетенций и навыков: знание основных понятий: информационное общество, электронное правительство, цифровое государство, государственные и муниципальные услуги, информационно-коммуникационные технологии и др.; способность взаимодействовать с компьютером или мобильным устройством для использования возможностей сети "Интернет"; способность использовать программные средства для решения несложных задач, связанных с обработкой, хранением и передачей информации в разных форматах; способность использовать информационные технологии и системы, применяемые для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; использование графического интерфейса пользователя для взаимодействия с программными средствами компьютера и (или) мобильного устройства; понимание способов доступа к сети "Интернет"; умение определить наличие подключения к сети "Интернет" на компьютере или мобильном устройстве; умение осуществлять навигацию между web-страницами, просмотр веб-страниц с помощью средств браузера; умение осуществлять поиск необходимой информации по ключевым словам и другим критериям в сети "Интернет"; умение заполнять электронные формы с учетом визуальных подсказок и ограничений на форматы ввода данных в отдельные поля; умение создать учетную запись, осуществить регистрационные действия в информационных системах, включая ЕПГУ и РПГУ; умение найти информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ, осуществлять платежи через ЕПГУ/РПГУ |
В образовательных организациях Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, проводятся уроки и мероприятия в соответствии с рекомендациями |
II квартал 2016 года и далее постоянно |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, ОМСУ в УР (по согласованию), АгИС УР |
|
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.