1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по увеличению валового производства молока в Удмуртской Республике на 2016 - 2020 годы (далее - План мероприятий).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Контроль за реализацией Плана мероприятий возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
План
мероприятий ("дорожная карта") по увеличению валового производства молока в Удмуртской Республике на 2016 - 2020 годы
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2016 г. N 102-р)
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Характеристика состояния подотрасли молочного скотоводства
В Удмуртской Республике производством молока занимаются 3 категории хозяйств - личные подсобные хозяйства населения (далее - ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и сельскохозяйственные организации.
Сельскохозяйственные организации можно разделить на 3 группы:
Первая группа.
Сильные традиционные хозяйства - это хозяйства, имеющие 400 и более голов коров. В республике их 106 или 46,6%, они производят 387,4 тыс. тонн молока или 68,5% общего объема молока сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики. Данные предприятия хорошо оснащены охладителями, молокопроводами, доильными установками, имеют современную технику для приготовления кормов. Качество молока стабильное, работники получают стабильную зарплату. Главной проблемой этих хозяйств являются:
недостаточно высокая производительность труда;
возраст работников (возраст до 30 лет составляет 6%).
Вторая группа.
Крупные предприятия, современные индустриальные фермы - таких предприятий в республике 3.
Их преимущества:
возможность автоматизации технологических процессов;
высокий уровень производительности труда.
Их недостатки:
низкий уровень воспроизводства стада;
проблемы с обеспечением сохранности животных, продолжительность хозяйственно-полезного использования коров не превышает 2,2 отела;
недостаток высококвалифицированных специалистов в области управления стадом.
Третья группа.
Относятся так называемые сельскохозяйственные организации малого предпринимательства. Их в республике большинство - 53,4%, они производят 31,5% от общего количества молока в категории сельских товаропроизводителей. В расчете на 1 работника фермы приходится до 6 коров. Производство не технологично. Хозяйства с трудом заготавливают корма на зимний период в нужном объеме, в основном низкого класса качества. Данная категория сравнительно "болезненно" реагирует на увеличение цен. Работники животноводства имеют низкий уровень заработной платы, по итогам 2014 года она составила 12, 4 тыс. рублей.
Учитывая плюсы и минусы крупных, средних и малых форм хозяйствования наиболее приемлемым вариантом для республики является развитие средних и крупных хозяйств.
Таблица 1
Анализ состояния подотрасли молочного скотоводства
Показатели |
Ед. измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г., в % к |
|
2010 г. |
2013 г. |
|||||||
Поголовье коров, всего |
тыс. голов |
148,8 |
149,0 |
149,1 |
147,1 |
137,3 |
92,3 |
93,3 |
Надой молока на 1 корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
4 554 |
4 616 |
4 795 |
4 796 |
5 090 |
111,8 |
106,1 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
671,2 |
687,4 |
711,2 |
711,7 |
724,1 |
107,9 |
101,7 |
Покупка молодняка КРС молочных пород |
голов |
1 150 |
1 200 |
2 130 |
2 350 |
2 270 |
197,4 |
96,6 |
Выход телят на 100 маток |
голов |
77 |
76 |
78 |
78 |
78 |
101,3 |
100,0 |
Расход кормов на 1 усл. голову КРС |
ц корм. ед. |
28,9 |
29,6 |
30,2 |
30,8 |
30,7 |
106,2 |
99,6 |
Из данных таблицы 1 следует, что поголовье коров за последние 5 лет сократилось на 7,7%. При этом наблюдается рост валового производства молока на 7,9%, надой молока на 1 корову увеличился на 11,8%, в среднем за пять лет - более 2% в год. Покупка молодняка крупного рогатого скота молочных пород увеличилась почти в 2 раза, выход телят за последние 3 года находится примерно на одном уровне - 78 голов.
2. Проблемы, сложившиеся в подотрасли молочного скотоводства
Несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие молочного скотоводства в Удмуртской Республике.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Технические и технологические проблемы:
а) недостаточный уровень обеспеченности кормами, который обусловлен незначительным обновлением посевов многолетних трав, низким уровнем оснащенности современной кормоуборочной техникой, что является одной из главных причин несвоевременного и некачественного выполнения мероприятий по заготовке кормов, приводит к потерям 25 - 30% выращенного урожая и снижению его кормовой ценности. По данным "Агрохимцентра" за 2014 год количество происследованных кормов сократилось по сравнению с 2013 годом на 24,7% и составило 198 проб. При этом всего 44% проб происследованных кормов относятся к первому классу, 41% - ко второму классу, 12% - к третьему классу;
б) низкий удельный вес ферм, оснащенных современным оборудованием и технологией производства продукции. В республике всего 44 доильных зала, 380 ферм оснащены линейными дойками, лишь одно хозяйство имеет робота.
2. Основные экономические проблемы:
а) недостаточные темпы роста производительности труда и высокий уровень износа основных производственных фондов;
б) низкая конкурентоспособность предприятий республики.
3. Основные социальные и инфраструктурные проблемы:
а) сохраняющийся миграционный отток из деревни в город;
б) дефицит квалифицированных кадров в сельском хозяйстве;
в) недостаточная доступность и обеспеченность села жильем.
Ситуация, сохраняющаяся в социальной сфере села, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала отрасли. Продолжает оставаться серьезной проблема закрепления на селе молодых специалистов. Доля численности специалистов в возрасте до 30 лет составляет всего 14% от общего числа специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях.
Для заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве в сельской местности осуществляются единовременные выплаты. Без государственной поддержки выпускников с высшим и средним профессиональным образованием, молодых рабочих, студентов технологических специальностей аграрный сектор может остаться без профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Цели и задачи Плана мероприятий ("дорожной карты")
Цели:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития подотрасли молочного скотоводства;
увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 724,1 тыс. тонн в 2014 году до 1 000 тыс. тонн в 2020 году.
Задачи:
укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов;
приобретение специализированной техники для заготовки кормов;
строительство новых современных молочных комплексов и реконструкция существующих ферм с установкой современного оборудования;
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
кадровое обеспечение подотрасли;
улучшение жилищных условий сельского населения.
II. Контрольные показатели реализации Плана мероприятий ("дорожной карты")
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
|
|
Плановый период |
|||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
|
743 |
819 |
899 |
965 |
1 018 |
Поголовье коров |
тыс. голов |
|
139,7 |
153,1 |
163,5 |
170,8 |
175,6 |
Количество скотомест на строящихся и (или) модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) |
скотомест |
38 258 |
2 400 |
13 378 |
10 350 |
7 330 |
4 800 |
Средний удой на корову в год |
кг |
|
5 318 |
5 350 |
5 500 |
5 650 |
5 800 |
Создание дополнительных рабочих мест |
человек |
1052 |
155 |
279 |
285 |
201 |
132 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
67,1 |
12,5 |
13,0 |
13,4 |
13,9 |
14,3 |
III. Основные мероприятия
Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, прямые и косвенные методы бюджетной поддержки, механизмы организационной и информационной поддержки.
Для достижения целей Плана мероприятий ("дорожной карты") предполагается использовать финансово-кредитные механизмы, механизмы инвестиционного регулирования, правовые и информационные механизмы.
Цели, задачи Плана мероприятий ("дорожной карты"), механизмы их реализации учитываются при разработке проектов законов Удмуртской Республики, в том числе о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год, проектов государственных программ и других проектов нормативно-правовых актов.
Основные мероприятия:
1. Поддержка производства молока.
1.1. Субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
2. Государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства.
2.1. Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства.
2.2. Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства.
3. Создание и модернизация объектов животноводческих комплексов молочного направления.
3.1. Возмещение части затрат на строительство объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), в т.ч. реализация мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока.
3.2. Возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
3.3. Возмещение части затрат на развитие производственных мощностей объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
3.4. Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
4. Развитие племенной базы молочного скотоводства.
4.1. Возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления.
4.2. Поддержка племенного крупного рогатого скота молочного направления.
5. Государственная поддержка, направленная на улучшение кормовой базы.
5.1. Возмещение части затрат на приобретение комбикормов.
5.2. Возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур.
5.3. Возмещение части затрат на приобретение плющилок зерна, смесителей кормов, экструдеров.
6. Развитие личных подсобных хозяйств.
7. Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства.
7.1. Предоставление единовременных выплат руководителям, специалистам, рабочим и студентам.
7.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, стажировки, проведения повышения квалификации, семинаров.
8. Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых специалистов, молодых семей.
9. Возмещение части затрат на приобретение и модернизацию техники, оборудования.
10. Возмещение части затрат на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию почв.
11. Развитие семейных животноводческих ферм.
Финансовое обеспечение мероприятий с распределением предполагаемого финансирования из федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников указано в приложении 1 к Плану мероприятий ("дорожной карте").
Основные пути увеличения валового производства молока - это повышение продуктивности коров и рост их численности. Повышение продуктивности коров к 2020 году с учетом прироста за последние годы в пределах 2%, в год возможно до 5 800 кг в расчете на голову. В хозяйствах, планирующих строительство молочных комплексов (ферм), продуктивность коров планируется не менее 6 000 кг. На сегодняшний день при строительстве и реконструкции коровников не предусматривается увеличение численности поголовья. Так в 2013 году реконструировано и вновь построено коровников примерно на 3 370 скотомест, в 2014 году было реконструировано объектов на 1 174 скотоместа и построено новых ферм на 1 670 скотомест, при этом поголовье коров сократилось по республике к уровню 2012 года на 7,9%, а к уровню 2013 года - на 6,7%. В 2015 году реконструировано 1 800 скотомест и построено новые коровники на 3 890 скотомест, в тоже время рост поголовья скота не произошел, так как коровы из старых зданий переведены в новые.
Если говорить о плотности поголовья в расчете на 100 га сельхозугодий, плотность составляет 8 голов (по сельскохозяйственным организациям), а к примеру, в Вавожском районе - 15 голов. При доведении показателя по республике до 10 голов возможно увеличить поголовье на 46 900 голов.
Таким образом, чтобы надоить 1 млн. тонн молока к 2020 году из расчета удоя 5 800 кг на голову необходимо 172,4 тыс. голов коров, то есть необходимо увеличить поголовье на 35 100 голов. Основной путь увеличения поголовья коров - строительство животноводческих комплексов молочного направления и приобретение племенных животных.
Прогноз строительства животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) до 2020 года
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Количество скотомест |
ед. |
38 258 |
2 400 |
13 378 |
10 350 |
7 330 |
4 800 |
2 |
Затраты на строительство (стоимость 1 скотоместа без учета приобретаемых животных - 210 тыс. рублей) |
млн. руб. |
8 034,2 |
504,0 |
2 809,4 |
2 173,5 |
1 539,3 |
1 008,0 |
3 |
Сумма субсидии (50,0 тыс. рублей/скотоместо) |
млн. руб. |
1 912,9 |
120,0 |
668,9 |
517,5 |
366,5 |
240,0 |
4 |
Затраты на приобретение племенных животных (стоимость 1 головы - 135,0 тысяч рублей) |
млн. руб. |
5 164,8 |
270,0 |
1 860,0 |
1 397,2 |
989,6 |
648,0 |
5 |
Сумма субсидии (50,0 тыс. рублей/голова) |
млн. руб. |
1 912,9 |
100,0 |
688,9 |
517,5 |
366,5 |
240,0 |
6 |
Создание дополнительных рабочих мест |
чел. |
1 052 |
155 |
279 |
285 |
201 |
132 |
7 |
Итого затраты на строительство и приобретение племенных животных |
млн. руб. |
13 199 |
774,0 |
4 669,4 |
3 570,7 |
2 528,9 |
1 656 |
8 |
Итого сумма субсидий на строительство и приобретение племенных животных |
млн. руб. |
3 825,8 |
220,0 |
1 357,8 |
1 035,0 |
733,0 |
480,0 |
Прогноз строительства животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в разрезе сельхозтоваропроизводителей указан в приложении 2 к Плану мероприятий ("дорожной карте").
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по увеличению валового производства молока в
Удмуртской Республике на 2016 - 2020 годы
Финансовое обеспечение мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, источник финансирования |
Финансовые затраты (млн. руб.) |
|||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Поддержка производства молока |
Увеличение валового производства молока. Обеспечение региональной продовольственной безопасности Удмуртской Республики |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
58426,5 |
9817,0 |
10799,4 |
11878,5 |
12711,6 |
13220,0 |
бюджет Удмуртской Республики |
910,0 |
152,9 |
168,2 |
185,0 |
198,0 |
205,9 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
2652,6 |
445,7 |
490,3 |
539,3 |
577,1 |
600,2 |
||||
внебюджетные источники |
54863,9 |
9218,4 |
10140,9 |
11154,2 |
11936,5 |
12413,9 |
||||
1.1. |
Субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
910,0 |
152,9 |
168,2 |
185,0 |
198,0 |
205,9 |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
2652,6 |
445,7 |
490,3 |
539,3 |
577,1 |
600,2 |
||||
2. |
Государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства |
Увеличение валового производства молока |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
6721,1 |
257,0 |
1229,1 |
1488,4 |
1810,0 |
1936,6 |
бюджет Удмуртской Республики |
1184,4 |
45,0 |
216,6 |
262,3 |
319,1 |
341,4 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
3263,5 |
125,1 |
596,8 |
722,7 |
878,7 |
940,2 |
||||
внебюджетные источники |
2273,2 |
86,9 |
415,7 |
503,4 |
612,2 |
655,0 |
||||
2.1. |
Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
1134,4 |
35,0 |
206,6 |
252,3 |
309,1 |
331,4 |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
3119,5 |
96,3 |
568,0 |
693,9 |
849,9 |
911,4 |
||||
2.2. |
Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
144,0 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
||||
3. |
Создание и модернизация объектов животноводческих комплексов молочного направления |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота молочного направления. Создание дополнительных рабочих мест |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
8034,2 |
504,0 |
2809,4 |
2173,5 |
1539,3 |
1008,0 |
бюджет Удмуртской Республики |
2466,9 |
220,0 |
785,9 |
634,5 |
478,5 |
348,0 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
внебюджетные источники |
4567,3 |
84,0 |
1823,5 |
1339,0 |
860,8 |
460,0 |
||||
3.1. |
Возмещение части затрат на строительство объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), в т.ч. реализация мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
1912,9 |
120,0 |
668,9 |
517,5 |
366,5 |
240,0 |
3.2. |
Возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
54,0 |
0 |
17,0 |
17,0 |
12,0 |
8,0 |
3.3. |
Возмещение части затрат на развитие производственных мощностей объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
400,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
3.4. |
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
4. |
Развитие племенной базы молочного скотоводства |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота молочного направления, улучшение продуктивности коров |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
15872,7 |
2407,5 |
3999,5 |
3538,7 |
3133,2 |
2793,8 |
бюджет Удмуртской Республики |
2027,2 |
122,0 |
711,3 |
540,3 |
389,8 |
263,8 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
406,1 |
78,0 |
79,6 |
81,2 |
82,8 |
84,5 |
||||
внебюджетные источники |
13439,4 |
2207,5 |
3208,6 |
2917,2 |
2660,6 |
2445,5 |
||||
4.1. |
Возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
1912,9 |
100,0 |
688,9 |
517,5 |
366,5 |
240,0 |
4.2. |
Поддержка племенного крупного рогатого скота молочного направления |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
114,3 |
22,0 |
22,4 |
22,8 |
23,3 |
23,8 |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
406,1 |
78,0 |
79,6 |
81,2 |
82,8 |
84,5 |
||||
5. |
Государственная поддержка направленная на улучшение кормовой базы |
Увеличение продуктивности коров |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
3855,0 |
771,0 |
771,0 |
771,0 |
771,0 |
771,0 |
бюджет Удмуртской Республики |
725,2 |
0 |
181,3 |
181,3 |
181,3 |
181,3 |
||||
внебюджетные источники |
3129,8 |
771,0 |
589,7 |
589,7 |
589,7 |
589,7 |
||||
5.1. |
Возмещение части затрат на приобретение комбикормов |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
400,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.2. |
Возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
100,8 |
0 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
5.3. |
Возмещение части затрат на приобретение плющилок зерна, смесителей кормов, экструдеров |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
224,4 |
0 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
6. |
Развитие личных подсобных хозяйств |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота молочного направления. Увеличение валового производства молока. Обеспечение занятости населения |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
3705,0 |
741,0 |
741,0 |
741,0 |
741,0 |
741,0 |
бюджет Удмуртской Республики |
130,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
||||
внебюджетные источники |
3575,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
||||
7. |
Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства |
Увеличение валового производства молока. Обеспечение занятости населения |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
130,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
7.1. |
Предоставление единовременных выплат руководителям, специалистам, рабочим и студентам |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
120,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
7.2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, стажировки, проведение повышения квалификации, семинаров |
|
|
бюджет Удмуртской Республики |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8. |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых специалистов, молодых семей |
Увеличение валового производства молока. Обеспечение занятости населения |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
3738,3 |
421,0 |
835,8 |
907,4 |
826,7 |
747,4 |
бюджет Удмуртской Республики |
532,5 |
60,0 |
119,0 |
129,0 |
118,2 |
106,3 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
1243,2 |
140,0 |
278,0 |
302,0 |
274,5 |
248,7 |
||||
внебюджетные источники |
1962,6 |
221,0 |
438,8 |
476,4 |
434,0 |
392,4 |
||||
9. |
Возмещение части затрат на приобретение и модернизацию техники, оборудования |
Увеличение валового производства молока. Увеличение продуктивности коров |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
8172,0 |
572,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
бюджет Удмуртской Республики |
2850,0 |
171,6 |
968,4 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
||||
внебюджетные источники |
5322,0 |
400,4 |
931,6 |
1330,0 |
1330,0 |
1330,0 |
||||
10. |
Возмещение части затрат на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию почв |
Увеличение валового производства молока. Увеличение продуктивности коров |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
352,7 |
9,1 |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
бюджет Удмуртской Республики |
232,8 |
6,0 |
56,7 |
56,7 |
56,7 |
56,7 |
||||
внебюджетные источники |
119,9 |
3,1 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
||||
11. |
Развитие семейных животноводческих ферм |
Увеличение валового производства молока |
2016 - 2020 годы |
Минсельхозпрод УР, всего |
807,9 |
132,7 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
168,8 |
бюджет Удмуртской Республики |
76,6 |
12,6 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
||||
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
408,3 |
67,1 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
||||
внебюджетные источники |
323,0 |
53,0 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
||||
| ||||||||||
ИТОГО |
бюджет Удмуртской Республики |
11265,6 |
842,1 |
3275,4 |
2627,1 |
2379,6 |
2141,4 |
|||
ИТОГО |
средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
8973,7 |
1055,9 |
1730,0 |
1930,5 |
2098,4 |
2158,9 |
|||
ИТОГО |
внебюджетные источники |
89576,1 |
13760,3 |
18360,5 |
19121,6 |
19235,5 |
19098,2 |
|||
ВСЕГО ЗАТРАТ |
|
109815,4 |
15658,3 |
23365,9 |
23679,2 |
23713,5 |
23398,5 |
Приложение 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по увеличению валового производства молока
в Удмуртской Республике на 2016 - 2020 годы
Строительство животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в период с 2016 по 2020 годы
N |
Район |
Наименование организации |
Наименование объекта |
Строительство |
|
скотомест |
дата ввода |
||||
1 |
Алнашский район |
ООО "Решительный" |
коровник |
400 |
2016 |
|
|
СПК "Прогресс" |
молочный комплекс |
600 |
2017 |
|
|
СХК колхоз "Молодая гвардия" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
ООО "Родина" |
коровник |
200 |
2019 |
|
|
ООО "П/х Арбайка" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
ООО "Колос" |
коровник |
200 |
2020 |
|
|
ООО "Писеевское" |
коровник |
400 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
2600 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Балезинский район |
ООО "Кеп" |
коровник |
400 |
2016 |
|
|
СПК "Сергинский" |
коровник |
400 |
2016 |
|
|
ООО "Россия" |
коровник |
412 |
2017 |
|
|
ЗАО "Развитие" |
молочный комплекс |
1000 |
2017 |
|
|
ООО "БСИС" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
ООО "Котегово" |
коровник |
200 |
2016 |
|
|
СПК "Правда" |
коровник |
400 |
2016 |
|
ИТОГО |
|
|
3212 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Вавожский район |
СХПК "им. Мичурина" |
молочный комплекс |
1200 |
2018 |
|
|
ООО СХП "Авангард" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
СПК к-з "Удмуртия" |
молочный комплекс |
1200 |
2017 |
|
|
СПК к-з "Удмуртия" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
СХПК к-з "Луч" |
коровник |
400 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
3600 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Воткинский район |
ООО "Мир" |
молочный комплекс |
1000 |
2016 |
|
|
ГУП УР "Пихтовка" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
КФХ Прозоров И.П. |
коровник |
200 |
2019 |
|
ИТОГО |
|
|
1600 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Глазовский район |
СПК "Коммунар" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
СПК "Парзинский" |
коровник |
500 |
2017 |
|
|
ООО "Чура" |
коровник |
200 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
1100 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Граховский район |
ООО "Конный племзавод "Граховский" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
ООО "Вылнуд" |
коровник |
200 |
2017 |
|
|
ОАО "Агрохим-Прибой" |
коровник |
400 |
2019 |
|
ИТОГО |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Дебесский район |
СПК "им Калинина" |
коровник |
200 |
2017 |
|
|
СПК "Лесагурт" |
коровник |
100 |
2016 |
|
|
СПК "Лесагурт" |
коровник |
200 |
2019 |
|
|
СПК "Дружба" |
коровник |
300 |
2017 |
|
|
СПК к-з "Луч" |
коровник |
40 |
2017 |
|
|
СПК к-з "Восток" |
коровник |
100 |
2017 |
|
|
СПК к-з "Мир" |
коровник |
200 |
2018 |
|
|
ООО "Турнес" |
коровник |
80 |
2019 |
|
ИТОГО |
|
|
1220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Завьяловский район |
АО "Путь Ильича" |
коровник |
216 |
2016 |
|
|
АО "Им. Азина" |
коровник |
200 |
2017 |
|
ИТОГО |
|
|
416 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Игринский район |
ООО "Мужбер" |
коровник |
|
|
|
|
СПК "Ленин сюрес" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
СПК "Чутырский" |
молочный комплекс |
800 |
2019 |
|
|
ООО "Зуринский Агрокомплекс" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
СПК "Заря" |
коровник |
400 |
2020 |
|
|
ООО "Родина" |
коровник |
400 |
2020 |
|
ИТОГО |
|
|
2400 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Каракулинский район |
СПК "40 лет Победы" |
коровник |
400 |
2016 |
|
|
СПК "40 лет Победы" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
ООО "РусьАгро" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
ООО "Бел-Кам-Агро" |
коровник |
100 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
1300 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Кезский район |
СПК "Дружба" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
СПК "Искра" |
коровник |
200 |
2016 |
|
|
СПК "Кулига" |
коровник |
400 |
2016 |
|
|
СПК "Мысы" |
коровник |
400 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Кизнерский район |
ООО "Бемыжский" |
коровник |
200 |
2016 |
|
|
Глава КФХ Семенов А.Л. |
коровник |
200 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Киясовский район |
ООО "Экоферма Дубровское" |
молочный комплекс |
600 |
2016 |
|
|
ООО "Экоферма Дубровское" |
молочный комплекс |
600 |
2017 |
|
ИТОГО |
|
|
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Красногорский район |
ООО "Качкашурское" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
КФХ Чупин А.Н. |
коровник |
200 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Малопургинский район |
ООО "Первый май" |
молочный комплекс |
600 |
2018 |
|
|
ООО "Молния" |
молочный комплекс |
400 |
2018 |
|
|
СПК "Югдон" |
коровник |
200 |
2016 |
|
|
ООО "Новое" |
молочный комплекс |
400 |
2018 |
|
|
ГУП УР "Ордена Ленина п/з 10 лет УАССР" |
коровник |
200 |
2017 |
|
|
ООО "Уромское" |
коровник |
400 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
2200 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Можгинский район |
ООО "Россия" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
ООО "Родина" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
СПК "Луч" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
ООО "Русский Пычас" |
молочный комплекс |
1200 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
2400 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Сарапульский район |
ООО "Девятово" |
молочный комплекс |
1200 |
2020 |
|
|
ООО "АгроНива" |
молочный комплекс |
1200 |
2020 |
|
ИТОГО |
|
|
2400 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Селтинский район |
СПК "Свобода" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
СПК "Гигант" |
коровник |
200 |
2017 |
|
|
СПК "Звезда" |
коровник |
200 |
2017 |
|
ИТОГО |
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Сюмсинский район |
ИП Глава КФХ Плотников Н.В. |
коровник |
200 |
2017 |
|
ИТОГО |
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Увинский район |
СПК "Победа" |
коровник |
400 |
2020 |
|
|
СПК "Свобода" |
молочный комплекс |
800 |
2020 |
|
|
СПК колхоз имени Свердлова |
коровник |
200 |
2020 |
|
|
ООО "Рико-агро" |
коровник |
400 |
2017 |
|
ИТОГО |
|
|
1800 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Шарканский район |
ЗАО "Ошмес" |
молочный комплекс |
1200 |
2019 |
|
|
АО "Восход" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
ООО "Исток" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
СХК "Луч" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
СХК "Нива" |
коровник |
100 |
2016 |
|
|
ООО "Шиде" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
КХ Собина Н.И. |
коровник |
210 |
2016 |
|
ИТОГО |
|
|
3110 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Юкаменский район |
ООО "Маяк" |
коровник |
200 |
2016 |
|
|
ООО "Родина" |
коровник |
400 |
2019 |
|
|
КФХ Данилов Ю.А. |
коровник |
50 |
2018 |
|
|
КФХ Ешмеметьев А.В. |
коровник |
50 |
2019 |
|
ИТОГО |
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Якшур-Бодьинский район |
ООО "Родина" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
ООО "Старозятцинское" |
коровник |
400 |
2019 |
|
ИТОГО |
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Ярский район |
ООО "Елово" |
коровник |
200 |
2018 |
|
|
СПК "Прогресс" |
коровник |
400 |
2017 |
|
|
ООО "АгроЯр" |
коровник |
400 |
2018 |
|
|
ООО "Никольское" |
коровник |
100 |
2019 |
|
|
ООО "Колос" |
коровник |
100 |
2019 |
|
|
КФХ Касаткин Г.Н. |
коровник |
100 |
2017 |
|
|
КФХ Ившин А.М. |
коровник |
300 |
2017 |
|
|
КФХ Вахрушев А.Ю. |
коровник |
100 |
2018 |
|
|
КФХ Семакина В.А. |
коровник |
100 |
2018 |
|
ИТОГО |
|
|
1800 |
|
|
ВСЕГО |
|
|
38258 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2016 г. N 102-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по увеличению валового производства молока в Удмуртской Республике на 2016 - 2020 годы"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 19 февраля 2016 г.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 апреля 2021 г. N 356-р настоящее постановление снято с контроля