Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Удмуртской Республики
от 22 марта 2016 г. N 54
"Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 13 ноября 2015 г. N 219)
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и ограничений лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов указанных лиц, а также некоторых обращений граждан.
Под государственной должностью Удмуртской Республики в настоящем Положении понимается должность, предусмотренная Реестром государственных должностей Удмуртской Республики, утвержденным Указом Президента Удмуртской Республики от 25 октября 2001 года N 172 "Об утверждении Реестра государственных должностей Удмуртской Республики", за исключением должности Главы Удмуртской Республики, должности мирового судьи Удмуртской Республики, должности депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, и иной государственной должности Удмуртской Республики, замещаемой в Государственном Совете Удмуртской Республики, Председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее - государственная должность).
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) решение председателя Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
а) поступивших в комиссию материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
2) поступившее в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики:
а) обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Удмуртской Республики, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
б) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившие в комиссию по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
4) поступившие в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики или в комиссию информация или материалы (в том числе обращения граждан) о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами;
5) поступившие в комиссию материалы, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя Руководителя Администрации.
В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 и подпунктах 3-5 пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение (в случае если такое заключение не было подготовлено ранее).
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица структурного подразделения Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, обеспечивающего деятельность Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по реализации государственной антикоррупционной политики на территории Удмуртской Республики, по поручению Руководителя Администрации имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 2 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения.
Для подготовки заключения в установленном порядке могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения, заявления, сообщения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, председателем комиссии.
5. В случае если в обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Удмуртской Республики, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности не повлечет нарушения требований антикоррупционного законодательства, не нанесет ущерб интересам государства, председатель комиссии либо по его поручению Руководитель Администрации может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии либо по его поручению Руководитель Администрации может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований
Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии либо по его поручению Руководитель Администрации может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии либо по его поручению Руководитель Администрации может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения.
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-23 настоящего Положения.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
13. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также представители заинтересованных организаций, иные заинтересованные лица.
14. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, и в соответствии с регламентом комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, а также приглашенных лиц и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
По ходатайству членов комиссии или лица, в отношении которого рассматривается вопрос, на заседании также могут быть рассмотрены представленные ими материалы или заслушаны иные лица. Решение о заслушивании иных лиц или о рассмотрении представленных материалов принимается председателем комиссии по результатам голосования членов комиссии.
15. Члены комиссии и лица, присутствовавшие на ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
17. По итогам рассмотрения обращения (сообщения) в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.
20. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
21. По итогам рассмотрения информации или материалов (в том числе обращений граждан), указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения указанных ограничений, запретов или требований, неисполнения обязанностей;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения указанных ограничений, запретов или требований, неисполнения обязанностей. В этом случае комиссия указывает лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
22. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что представленные сведения являются достоверными и полными;
2) установить, что представленные сведения являются недостоверными и (или) неполными и направить поступившие материалы в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Комиссия вправе принять иное чем предусмотрено пунктами 16-22 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех календарных дней со дня установления данного факта, а при необходимости - немедленно.
25. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
26. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Положения и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания комиссии изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
29. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
30. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Удмуртской Республики от 22 марта 2016 г. N 54 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.