Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства УР
от 26 января 2009 г. N 10
Типовой регламент
внутренней организации исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики
17 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (далее - исполнительные органы).
2. Регламент исполнительного органа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Конституцией Удмуртской Республики, указами Президента Удмуртской Республики, правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, положением об исполнительном органе и на основе настоящего Типового регламента.
Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, исполнительный орган может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Типовым регламентом.
II. Организационная структура исполнительных органов
Структура и штатное расписание исполнительного органа
и территориального органа исполнительного органа
Постановлением Правительства УР от 17 мая 2010 г. N 159 в пункт 3 настоящего Типового регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
3. Структура и штатное расписание исполнительного органа и территориального органа исполнительного органа утверждаются руководителем исполнительного органа и территориального органа исполнительного органа в соответствии с предельной численностью (включая персонал по охране и обслуживанию зданий), установленной Правительством Удмуртской Республики, структурой должностей гражданской службы в исполнительных органах, определенной законодательством Удмуртской Республики фондом оплаты труда, установленного Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Штатное расписание исполнительного органа и территориального органа исполнительного органа согласовываются с Министерством труда Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
4. Структура исполнительного органа включает в себя руководителей исполнительного органа (руководитель исполнительного органа, его заместители), помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы, сектора. Структурными подразделениями территориального органа исполнительного органа, образованного в форме управления, являются отделы и сектора, в форме отдела - сектора.
В штатное расписание исполнительного органа включаются государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
5. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений исполнительного органа определяются положением о структурном подразделении, утверждаемом руководителем исполнительного органа.
6. Для организационного обеспечения деятельности руководителя исполнительного органа в штатное расписание могут быть включены должности категории "помощники (советники)", которые предусматриваются в штатном расписании исполнительного органа вне структурных подразделений.
Полномочия руководителя, заместителя руководителя исполнительного
органа, руководителя структурного подразделения в исполнительном органе
7. Руководитель исполнительного органа организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган функций, представляет исполнительный орган в отношениях с другими исполнительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, подписывает от имени исполнительного органа договоры и другие документы гражданско-правового характера и осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об исполнительном органе, заключенным трудовым договором и должностной инструкцией руководителя исполнительного органа.
8. Заместители руководителя исполнительного органа представляют исполнительный орган по отдельным вопросам деятельности исполнительного органа, организуют и координируют осуществление функций исполнительного органа в соответствии с положением об исполнительном органе, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа, установленным приказом руководителя исполнительного органа (далее - распределение обязанностей), и иными актами исполнительного органа, а также поручениями руководителя исполнительного органа.
9. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя исполнительного органа в отсутствие руководителя исполнительного органа по отдельным вопросам организации деятельности исполнительного органа могут издавать приказы (распоряжения).
10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
1) исключительные полномочия руководителя исполнительного органа;
2) полномочия каждого заместителя руководителя исполнительного органа;
3) структурные подразделения исполнительного органа, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполнительного органа;
4) территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, организации, в отношениях с которыми заместитель руководителя исполнительного органа представляет исполнительный орган;
5) схема временного исполнения обязанностей руководителя исполнительного органа (заместителей руководителя исполнительного органа) на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
11. Заместитель руководителя исполнительного органа в соответствии с положением об исполнительном органе, распределением обязанностей и должностным регламентом по вопросам, относящимся к его компетенции:
1) представляет исполнительный орган в отношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами, иными государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
2) дает поручения руководителям структурных подразделений исполнительного органа, контролирует работу структурных подразделений на основании их отчетов о выполнении поручения, о проделанной работе;
3) дает поручения территориальным органам исполнительного органа и подведомственным организациям и контролирует на основании отчетов о выполнении поручения;
4) проводит совещания с представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривает поступившие в исполнительный орган обращения, документы, материалы и направляет в структурное подразделение для исполнения;
6) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых структурными подразделениями, находящимися в его подчинении, на подпись руководителю исполнительного органа;
7) согласовывает проекты правовых актов, документы;
8) по поручению руководителя исполнительного органа подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
9) представляет руководителю исполнительного органа предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения, находящегося в его подчинении, и наложении на них взысканий;
10) осуществляет полномочия, предусмотренные положением об исполнительном органе, приказами руководителя исполнительного органа.
12. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа представляет исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными в положении об исполнительном органе, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя исполнительного органа (заместителей руководителя исполнительного органа).
13. В соответствии с положением об исполнительном органе, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа) руководитель структурного подразделения исполнительного органа по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения:
1) осуществляет руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) представляет исполнительный орган в отношениях с территориальными органами исполнительного органа, со структурными подразделениями исполнительных органов, иных государственных органов, а также подведомственными исполнительному органу организациями;
3) распределяет обязанности по подготовке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа среди сотрудников структурного подразделения;
4) распределяет обязанности по рассмотрению обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них среди сотрудников структурного подразделения;
5) представляет заместителю руководителя исполнительного органа предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
6) дает предложения о привлечении для проработки вопросов, отнесенных к ведению структурного подразделения, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
7) проводит совещания с представителями исполнительных органов, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, гражданами и организациями;
8) осуществляет иные полномочия, в том числе установленные поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа).
14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполнительного органа временное исполнение его должностных обязанностей в соответствии с распределением обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя.
На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместителя руководителя временное исполнение его должностных обязанностей приказом руководителя исполнительного органа может быть возложено на начальника управления (отдела).
В приказе о временном исполнении должностных обязанностей указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения, при необходимости указываются ограничения по исполнению должностных обязанностей.
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
15. Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг осуществляется исполнительным органом в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
16. Органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.
17. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
III. Порядок планирования и организации работы исполнительного органа
Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа
18. Планирование работы исполнительного органа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодного доклада Президента Удмуртской Республики Государственному Совету Удмуртской Республики о положении в республике, республиканской программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, республиканских и ведомственных целевых программ, иных правовых актов Удмуртской Республики.
19. Исполнительный орган разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа, которые утверждаются руководителем исполнительного органа и согласовываются с членом Президиума Правительства Удмуртской Республики, координирующим деятельность исполнительного органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Президиума Правительства Удмуртской Республики.
20. Руководитель исполнительного органа утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
21. Руководитель исполнительного органа организует подготовку отчетов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа в порядке и сроки, устанавливаемые Указом Президента Удмуртской Республики от 31.01.2008 г. N 14 "Об утверждении показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики".
22. Разработка и представление в исполнительный орган проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении учреждениями, находящимися в ведении исполнительного органа, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые исполнительным органом.
23. Руководители структурных подразделений исполнительного органа, руководители территориальных органов исполнительного органа и подведомственных организаций информируют руководителя исполнительного органа о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки.
Участие представителей исполнительных органов в координационных, совещательных и иных органах
24. Предложения исполнительного органа о создании координационных и совещательных органов при Президенте Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики, а также организационных комитетов, образуемых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, подготавливаются по поручению руководителя исполнительного органа или по инициативе заместителей руководителя исполнительного органа, руководителей структурных подразделений исполнительного органа в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Президиума Правительства Удмуртской Республики.
25. Кандидатуры представителей исполнительного органа в органах, предусмотренных пунктом 24 настоящего Типового регламента, определяются руководителем исполнительного органа. Предложения о кандидатурах в состав органов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Типового регламента, представителей учреждения, находящегося в ведении исполнительного органа, подлежат согласованию руководителем учреждения с руководителем исполнительного органа.
26. Предложения о включении представителей исполнительного органа в состав межведомственных координационных и совещательных органов, межведомственных рабочих групп подписываются руководителем исполнительного органа или по его поручению заместителем руководителя исполнительного органа.
27. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов правовых актов.
Образование межведомственной рабочей группы, утверждение ее руководителей и состава осуществляются руководителем исполнительного органа или в соответствии с распределением обязанностей с заместителем руководителя исполнительного органа по согласованию с исполнительными органами, представители которых входят в состав межведомственной рабочей группы. Решение руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа) оформляется соответствующим приказом.
28. Межведомственную рабочую группу возглавляет руководитель исполнительного органа или по его поручению заместитель руководителя исполнительного органа.
Регламент работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на одно из структурных подразделений исполнительного органа приказом руководителя исполнительного органа.
29. Обращения общественных объединений, иных некоммерческих организаций об участии представителей исполнительных органов в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителем исполнительного органа в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращения граждан. Исполнительный орган информирует организацию, направившую обращение, о результатах рассмотрения этого обращения.
30. В положениях о координационных, совещательных и иных органах, образуемых исполнительным органом, определяются их цели, задачи, регламент деятельности.
31. Решения межведомственных координационных и совещательных органов, межведомственных рабочих групп оформляются в виде протоколов их заседаний.
Коллегия исполнительного органа
32. В исполнительном органе для решения вопросов, связанных с его деятельностью, может быть образована коллегия исполнительного органа (далее - Коллегия). Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об исполнительном органе и положением о Коллегии, утверждаемым исполнительным органом.
33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе исполнительного органа. Права и обязанности Коллегии устанавливаются положением о Коллегии.
В состав Коллегии входят руководитель исполнительного органа, его заместители и руководители структурных подразделений исполнительного органа.
В состав Коллегии включаются представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов, государственных органов Удмуртской Республики, иных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, ученые и специалисты. Коллегию возглавляет руководитель исполнительного органа. Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
34. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, структурных подразделений исполнительного органа, а также предложений учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа, утверждается руководителем исполнительного органа и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
35. Документы к заседанию Коллегии подготавливаются структурными подразделениями исполнительного органа в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты правовых актов) и предложений в проект протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя исполнительного органа (в соответствии с распределением обязанностей).
Решения Коллегии оформляются протоколами.
36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии руководителем исполнительного органа возлагается на одно из структурных подразделений приказом руководителя исполнительного органа.
Основные правила организации документооборота в исполнительном органе
37. Делопроизводство в исполнительном органе организуется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органе исполнительной власти, согласованной с Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. К документам и информации ограниченного доступа относится несекретная информация, касающаяся деятельности исполнительного органа, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, за исключением информации, которая не может быть отнесена к информации ограниченного распространения в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством.
38. При подготовке проектов правовых актов и иных документов, вносимых Президенту Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики, учитываются требования, установленные Регламентом Правительства Удмуртской Республики, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
39. Рассматриваемые и подготавливаемые в исполнительном органе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, если иное не установлено законодательством.
40. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо информации или документов осуществляется руководителем исполнительного органа, его заместителем, уполномоченным подразделением исполнительного органа, в отдельных случаях по разрешению (указанию, поручению) руководителя исполнительного органа, его заместителя, также иными должностными лицами в порядке, установленном федеральным законодательством о средствах массовой информации.
41. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях исполнительного органа возлагается на руководителей этих подразделений.
42. Акты исполнительного органа, а также исходящие документы оформляются на бланках исполнительного органа, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об исполнительном органе, и реквизиты исполнительного органа в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". На бланках учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа, над наименованием учреждения указывается полное или сокращенное наименование исполнительного органа, в ведении которого оно находится.
IV. Порядок подготовки и оформления решений в исполнительном органе
Оформление решений исполнительного органа
43. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения исполнительного органа, руководитель исполнительного органа дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя исполнительного органа, оформляются на бланке для резолюций руководителя исполнительного органа или резолюцией руководителя исполнительного органа на документе.
44. В соответствии с поручением руководителя исполнительного органа заместители руководителя исполнительного органа либо руководители структурных подразделений исполнительного органа готовят проект решения исполнительного органа.
45. Решения исполнительного органа оформляются в виде приказа исполнительного органа или в виде иных актов в соответствии с положением об исполнительном органе.
Оформление решений, принятых на совещании у руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа)
46. Решения, принятые на совещании у руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа), оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением исполнительного органа, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, и представляется для подписания руководителю исполнительного органа (заместителю руководителя исполнительного органа) в течение 3 суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения исполнительного органа, ответственного за проведение совещания.
47. В случае проведения у руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа) межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие исполнительные органы и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения исполнительного органа. Копии протокола совещания рассылаются в течение суток после подписания протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
48. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа), осуществляется структурным подразделением исполнительного органа, ответственным за проведение совещания.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
49. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем и/или уполномоченным сотрудником юридической службы исполнительного органа, и при наличии условия о расходовании денежных средств - с главным бухгалтером (бухгалтером) исполнительного органа. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю исполнительного органа указанный проект в соответствии с распределением обязанностей также согласовывается с заместителем руководителя исполнительного органа.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель юридической службы (юрист) исполнительного органа или инициатор разработки проекта договора докладывает о них руководителю исполнительного органа или, в соответствии с распределением обязанностей, соответствующему заместителю руководителя исполнительного органа.
Руководитель исполнительного органа принимает решение об урегулировании разногласий, в соответствии с которым руководитель юридической службы (юрист) исполнительного органа или инициатор разработки проекта договора проводит работу по согласованию в сроки, необходимые для разрешения разногласий либо установленные руководителем исполнительного органа.
V. Порядок исполнения поручений в исполнительном органе
Порядок исполнения поручений руководителя исполнительного
органа (заместителя руководителя исполнительного органа)
50. Акты исполнительного органа, а также поручения руководителя исполнительного органа (заместителей руководителя исполнительного органа) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток после их подписания, а срочные и оперативные - в срок, указанный руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа. Поручения руководителя исполнительного органа (заместителей руководителя исполнительного органа) оформляются резолюцией на бланке для резолюций руководителя исполнительного органа или резолюцией руководителя исполнительного органа на документе.
51. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
52. Заместитель руководителя исполнительного органа, руководитель структурного подразделения исполнительного органа, указанный в резолюции первым или обозначенный словом "ответственный" ("созыв", "свод"), является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения в срок, установленный для исполнения поручения, и несет ответственность за его исполнение. Учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа, могут быть головным исполнителем поручения по вопросам, относящимся к их компетенции.
53. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа), - на основании резолюции руководителя (заместителя руководителя), давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в исполнительного органе, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя исполнительного органа.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в исполнительном органе, в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа, давшего поручение.
54. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю исполнительного органа (заместителю руководителя исполнительного органа) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
55. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю исполнительного органа (заместителю руководителя исполнительного органа) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
56. Соисполнители (структурные подразделения, учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа) в течение первой половины срока, установленного для исполнения поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений или их заместителями, руководителями учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа), давшего поручение.
57. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель поручения не позднее чем за 5 дней до истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.
Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
58. В случае если поручение руководителя исполнительного органа (заместителя руководителя исполнительного органа) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю исполнительного органа (заместителю руководителя исполнительного органа) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых к принятию или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц.
Объяснения, представляемые руководителю исполнительного органа, визируются в соответствии с распределением обязанностей соответствующим заместителем руководителя исполнительного органа.
Порядок исполнения поручений,
содержащихся в законах Удмуртской Республики, актах Президента Удмуртской
Республики, актах Правительства Удмуртской Республики и протоколах
заседаний Правительства Удмуртской Республики, а также поручений
Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской
Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики
59. Исполнение поручений, содержащихся в законах Удмуртской Республики, актах Президента Удмуртской Республики, актах Правительства Удмуртской Республики, протоколах заседаний Правительства Удмуртской Республики, органов, образованных Президентом Удмуртской Республики, органов, образованных Правительством Удмуртской Республики, органов, возглавляемых Председателем Правительства Удмуртской Республики или заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, а также поручений Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется исполнительными органами в соответствии с установленной компетенцией.
60. Исполнительные органы, к чьей компетенции относится решение поставленных вопросов, исполняют поручение или организуют и контролируют его исполнение.
61. Исполнительный орган направляет в находящиеся в его ведении учреждения поручения по вопросам, относящимся к компетенции этих органов, и контролирует их исполнение.
62. Руководитель исполнительного органа, указанный в поручении первым или обозначенный словом "ответственный" ("созыв", "свод"), является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.
63. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, вносимых Президенту Удмуртской Республики или в Правительство Удмуртской Республики в связи с исполнением поручения.
64. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей исполнительных органов - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций и/или проводить совещания с представителями указанных органов и организаций.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей исполнительных органов - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих исполнительных органов.
65. В случае если по проектам материалов, подготовленных для направления Президенту Удмуртской Республики или в Правительство Удмуртской Республики, имеются разногласия, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием уполномоченных представителей исполнительных органов - соисполнителей поручения. Протокол согласительного совещания с подлинниками замечаний, подписанными руководителями исполнительных органов - соисполнителей поручения, прикладываются к проекту документа.
В случае если во исполнение поручения подготовлен проект правового акта Правительства Удмуртской Республики, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство Удмуртской Республики в порядке, установленном Регламентом Правительства Удмуртской Республики.
66. Поручения, предусмотренные пунктом 59 настоящего Типового регламента, снимаются с контроля Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на основании решений Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики или заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, соответственно.
Информация о снятии поручения с контроля в течение 5 дней после принятия решения доводится до исполнительных органов структурным подразделением Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственным за контроль исполнения поручения.
В случае если исполнение поручения завершилось изданием правового акта Президента Удмуртской Республики или Правительства Удмуртской Республик, поручение снимается с контроля без уведомления исполнительных органов.
67. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель поручения не позднее чем за 5 дней до истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.
Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
68. В случае если учреждением, находящимся в ведении исполнительного органа, поручение в установленный срок не исполнено, исполнитель поручения в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для исполнения поручения, направляет руководителю исполнительного органа или в соответствии с распределением обязанностей заместителю руководителя исполнительного органа информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
69. В случае если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, исполнитель поручения в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для исполнения поручения, представляет, соответственно, Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики объяснения о причинах неисполнения поручения.
Контроль за исполнением поручений
70. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя исполнительного органа и заместителей руководителя исполнительного органа, обеспечивается определенным в положении об исполнительном органе структурным подразделением.
71. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручения, снимает поручение с контроля на основании:
1) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка (принятие, утверждение) которого поручалась исполнительному органу (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений исполнительного органа);
2) информации, поступившей из Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, о соответствующем решении, принятом Президентом Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики, заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителем Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (в отношении поручений, данных указанными должностными лицами);
3) соответствующей резолюции руководителя исполнительного органа или представленной определенными руководителем исполнительного органа должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем исполнительного органа (в отношении поручений руководителя исполнительного органа);
4) соответствующей резолюции заместителя руководителя органа исполнительной власти (в отношении поручений заместителя руководителя исполнительного органа).
72. В случае если исполнительный орган является соисполнителем поручения, включая поручения по рассматриваемым исполнительным органом проектам законов, контроль за исполнением поручения прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений исполнительного органа о направлении исполнительным органом в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании соответствующих документов.
73. Структурное подразделение исполнительного органа, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет руководителю исполнительного органа, заместителям руководителя исполнительного органа, руководителям структурных подразделений и руководителям учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа, информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем исполнительного органа.
74. Контроль за рассмотрением поступивших в исполнительный орган обращений осуществляется руководителями структурных подразделений исполнительного органа и структурным подразделением исполнительного органа, обеспечивающим контроль за исполнением поручений. Контроль за рассмотрением поступивших в исполнительный орган обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений исполнительного органа о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
VI. Взаимодействие исполнительных органов при предоставлении
и получении информации
75. В случаях, когда для реализации полномочий исполнительного органа, в частности для исполнения поручения, необходимо получение заключений, информации от других исполнительных органов (далее - информация), заинтересованный исполнительный орган обращается с запросом в соответствующий исполнительный орган. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
76. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, а также поручений Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, определяется с учетом сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
77. В случае, если исполнительный орган, получивший запрос о предоставлении информации, не может ее представить в запрашиваемый срок, указанный исполнительный орган в течение 3 дней со дня получения запроса обязан согласовать с исполнительным органом, направившим запрос о представлении информации, новый срок предоставления запрашиваемой информации.
78. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики, а также поручений Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, не допускается.
VII. Организация деятельности территориальных органов
исполнительного органа
79. Руководитель территориального органа исполнительного органа (далее - территориальный орган) организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
80. Исполнительный орган вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа. Приостановления действий и отмена решений территориального органа осуществляются в соответствии с положением об исполнительном органе.
81. Исполнение поручений исполнительного органа территориальными органами осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Типовым регламентом для исполнения поручений исполнительным органом. Информация об исполнении поручения направляется в исполнительный орган руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется исполнительным органом.
82. Поступившие в исполнительный орган обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководитель исполнительного органа или в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя исполнительного органа направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в исполнительном органе.
83. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных исполнительных органов в порядке, предусмотренном законодательством Удмуртской Республики и правовыми актами исполнительного органа. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с исполнительными органами и их территориальными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления.
VIII. Организация работы с обращениями граждан и организаций
84. В исполнительном органе рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также обращения организаций по вопросам компетенции исполнительного органа, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060), рассмотрение обращений организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством и регламентом исполнительного органа.
85. Руководитель исполнительного органа рассматривает поступившее обращение и после его регистрации направляет для подготовки ответа заместителю руководителя исполнительного органа в соответствии с распределением обязанностей или руководителю соответствующего структурного подразделения исполнительного органа.
86. Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения структурными подразделениями исполнительного органа ранее поступивших обращений, направляются для рассмотрения и ответа в соответствии с распределением обязанностей соответствующему заместителю руководителя исполнительного органа.
Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения заместителем руководителя исполнительного органа ранее поступивших обращений, подлежат личному рассмотрению руководителем исполнительного органа с направлением соответствующего ответа.
IX. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности исполнительного органа
87. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и правовыми актами исполнительного органа доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа возлагается руководителем исполнительного органа на одно из структурных подразделений или на уполномоченных руководителем исполнительного органа должностных лиц.
88. Руководитель исполнительного органа утверждает:
1) состав сведений о деятельности исполнительного органа, составляющих информационный ресурс исполнительного органа, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
2) схему размещения информационного ресурса;
3) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
4) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях исполнительного органа.
89. Порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается актом исполнительного органа в соответствии с требованиями, установленными законодательством Удмуртской Республики.
90. Информационный ресурс включает в себя:
1) информацию справочного характера об исполнительном органе (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя исполнительного органа, заместителей руководителя исполнительного органа, руководителей структурных подразделений исполнительного органа);
2) информацию о подведомственных исполнительному органу учреждениях (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
3) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения исполнительного органа по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
4) график приема должностными лицами исполнительного органа граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
5) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего государственного органа;
6) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность исполнительного органа;
7) перечень государственных функций и государственных услуг, предоставляемых исполнительным органом;
8) проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты административных регламентов;
9) сведения о принятии исполнительным органом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты правовых актов исполнительного органа, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;
10) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности исполнительного органа, а также подведомственных ему учреждений (при наличии).
91. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа или уполномоченному должностному лицу, предусмотренным пунктом 86 настоящего Типового регламента, соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений исполнительного органа и должностные лица исполнительного органа, уполномоченные на предоставление такой информации.
92. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа несет руководитель исполнительного органа.
93. Руководитель исполнительного органа определяет уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа (должностное лицо исполнительного органа), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности исполнительного органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 26 января 2009 г. N 10 "О Типовом регламенте внутренней организации исполнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.