Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Удмуртской Республики от 27 июня 2006 года N 30-РЗ "О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике" (Известия Удмуртской Республики, 2006, 30 июня; Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, N 11; 2008, N 17; Известия Удмуртской Республики, 2009, 3 июля, 10 декабря; 2011, 14 января, 18 января, 21 января; Удмуртская правда, 2011, 24 ноября) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 12 слова "организуют и обеспечивают" заменить словом "осуществляют";
2) в статье 24 цифры "65" заменить цифрами "70";
3) в статье 28:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пять тысяч избирателей, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов не осуществляется.";
б) в части 2 слова "могут быть представлены" заменить словом "представляются", слова "за 35 дней" заменить словами "за 40 дней";
4) часть 11 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" политическая партия, выдвинувшая кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей территориальной избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.";
5) в статье 39:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае одновременного проведения на одной и той же территории выборов депутатов представительного органа муниципального образования и других избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.";
в) дополнить частями 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
9.2. В случае одновременного проведения на одной и той же территории выборов депутатов представительного органа муниципального образования и других избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.";
6) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Порядок предоставления бесплатного эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования, который должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного каждому кандидату на основных выборах. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, финансирующий свою избирательную кампанию, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, финансирующих свою избирательную кампанию.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, в том числе рекламного характера, иных агитационных материалов.
10. В информационных сообщениях муниципальных организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Указанные сообщения должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев.
11. Агитационные материалы муниципальными организациями, осуществляющими телерадиовещание, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в указанных организациях в течение шести месяцев со дня выхода данных агитационных материалов в эфир.";
7) в статье 41:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок предоставления печатной площади безвозмездно, а также порядок предоставления печатной площади на дополнительных или повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному частью 1 настоящей статьи общему объему печатных площадей, предоставляемых безвозмездно. Зарегистрированный кандидат, финансирующий свою избирательную кампанию, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, финансирующих свою избирательную кампанию.";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.";
8) пятое предложение части 6 статьи 44 изложить в следующей редакции: "Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.";
9) часть 8 статьи 53 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня.".
<< Назад |
Статья 2 >> (утратила силу) |
|
Содержание Закон УР от 30 ноября 2011 г. N 69-РЗ "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.