28 декабря 2015 г.
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Удмуртской Республики.
2. Министерству экономики Удмуртской Республики обеспечить мониторинг реализации положений Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Удмуртской Республики от 17 декабря 2013 года N 241 "Об утверждении инвестиционного меморандума Удмуртской Республики".
4. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
А.В. Соловьев |
г. Ижевск |
|
Указом Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2015 г. N 249 настоящий Инвестиционный меморандум изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
Инвестиционный меморандум
Удмуртской Республики
(утв. указом Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 г. N 419)
28 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Инвестиционный меморандум Удмуртской Республики (далее - Меморандум) декларирует основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.
Меморандум направлен на создание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.
II. Краткая информация об Удмуртской Республике
2. Географическое положение.
Удмуртская Республика (Удмуртия) относится к Приволжскому федеральному округу и располагается в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Территория Удмуртии занимает площадь свыше 42 тысяч квадратных километров, что составляет 0,25% общей площади Российской Федерации, превосходит такие западноевропейские страны как Бельгия, Швейцария и примерно равна площади Дании.
Протяженность территории с севера на юг составляет 297,5 км, с запада на восток - 200 км. Общая протяженность границ - 1800 км.
Положение республики в средних, северных широтах и отсутствие поблизости морей и океанов обуславливают умеренно континентальный климат с холодной снежной зимой и теплым летом.
На западе и севере Удмуртская Республика граничит с Кировской областью, на востоке - с Пермским краем, на юго-востоке - с Республикой Башкортостан, на юге и юго-западе - с Республикой Татарстан. Такое соседство открывает широкие перспективы для взаимовыгодной экономической интеграции и обуславливает относительно высокий уровень конкуренции в борьбе за инвестиции, рынки сбыта, трудовые ресурсы.
Расстояние по прямой между столицей республики - г. Ижевском - и Москвой - 970 км, Санкт-Петербургом - 1370 км, Екатеринбургом - 450 км, Казанью - 279 км.
Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Транспортная сеть включает в себя 779 км железных дорог, 16263 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием - 6039 км, в том числе регионального и муниципального значения - 5897 км, 180 км судоходных речных путей с выходом на Каспийское, Черное и Балтийское моря. Важнейшие речные порты - Камбарка, Сарапул. Судоходство по реке Кама в пределах республики. Продолжительность навигации - 6,5 месяца.
Аэропорт ОАО "Ижавиа" соответствует классу "В" и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием протяженностью 2500 метров, соответствующую первой категории международной ассоциации ИКАО.
Территорию Удмуртской Республики пересекают 10 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную часть Европейской части Российской Федерации и значительную долю экспортных поставок в страны Восточной и Западной Европы.
По территории Удмуртской Республики проходят 4 магистральных нефтепровода (729 км): транзитные "Сургут-Полоцк" (205 км), "Холмогоры - Клин" (205 км), а также региональные - "Киенгоп - Набережные Челны" (252 км), "Ножовка - Мишкино - Киенгоп" (67 км), обеспечивающие транспортировку добываемой в Удмуртии нефти.
3. Население.
Удмуртия - многонациональная республика, где проживают представители более ста семидесяти национальностей и этнических групп. Наиболее многочисленные из них русские, удмурты и татары.
Население республики составляет более 1,5 млн. человек, из которых 65% приходится на жителей городов. В трудоспособном возрасте находится 58,5% от общей численности населения Удмуртской Республики.
Плотность населения республики составляет 36 чел. на кв. км, что более чем в 4 раза превышает среднее значение по России.
4. Природно-ресурсный потенциал.
В структуре земельного фонда Удмуртии по состоянию на 1 января 2015 года преобладают земли лесного фонда, на долю которых приходится 48,7%, а также земли сельскохозяйственного назначения - 44,3%. Доля прочих земель составляет 7,0%.
Недра Удмуртии богаты полезными ископаемыми. Наибольшее значение имеют нефть, торф и строительные материалы.
Обнаружены месторождения каменного и бурого угля. Самые крупные торфяные залежи находятся в бассейнах рек Кильмезь и Чепца. Распространены известняки, глины, пески, гравий.
Впервые промышленная нефть была получена в республике в январе 1955 года. Ежегодный объем добычи нефти составляет более 10 млн. тонн и по этому показателю Удмуртия занимает 13 место в России.
Природа Удмуртии богата и живописна. Удмуртия расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов, которые занимают свыше 40% территории. Наиболее распространены ель, сосна, береза, липа, осина, встречается дуб.
Флора республики представлена более чем 1700 видами растений.
Довольно богата фауна Удмуртии: в лесах водятся лось, кабан, медведь, лисица, куница, горностай, барсук, волк, заяц и другие виды животных. Из птиц встречаются рябчик, глухарь, тетерев, куропатка и другие. В реках водится лещ, плотва, окунь, язь, налим.
Все реки Удмуртии относятся к бассейну Камы, наиболее крупные из них - Иж, Чепца, Вала и Кильмезь. На территории Удмуртской Республики находятся шесть водохранилищ.
В Удмуртии имеются минеральные источники, целебные свойства которых используются санаторно-курортными учреждениями, а также огромное количество подземных источников питьевой воды, за что Удмуртию называют родниковым краем.
5. Экономический потенциал.
Основой экономики Удмуртской Республики является промышленность, которая обеспечивает 45% валового регионального продукта.
История обрабатывающей промышленности Удмуртии началась со времен закладки в начале XVII века заводов на реках Иж и Вятка.
Сегодня в республике насчитываются более 250 крупных и средних промышленных предприятий с современным техническим оснащением и опытным персоналом. Высокая культура производства на многих предприятиях была заложена в процессе выполнения военных заказов и подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам качества серий ISO 9001 и ISO 14001. Конструкторская база, интеллектуальный потенциал оборонных предприятий являются конкурентными преимуществами республики.
В Удмуртии производятся 90% российских охотничьих и спортивных ружей, ракетно-космическая техника, оборудование для атомных электростанций, автомобили, медицинская техника, нефтегазовое оборудование, стальной прокат, средства связи, радиоэлектроника, а также товары потребительского спроса.
В 2014 году завершена реализация инвестиционного проекта "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1", что позволило увеличить обеспеченность электрической энергией, выработанной электростанциями Удмуртской Республики, с 32% потребности региона в электрической энергии ориентировочно до 50%. Тепловые электростанции, расположенные на территории Удмуртской Республики, обеспечивают около 60% потребности Удмуртской Республики в тепловой энергии, 40% объема производства тепловой энергии приходится на котельные жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований и котельные промышленных предприятий.
Основные используемые топливно-энергетические ресурсы в Удмуртской Республике - природный газ и каменный уголь.
На долю Удмуртии приходится 1,4% от общероссийского и 6,2% от уровня Приволжского федерального округа объема валовой продукции сельского хозяйства.
Природно-климатические условия позволяют развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности.
Основная часть пахотных земель - дерново-подзолистые почвы. На 1 января 2015 года общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет более 1,84 млн. га, в т.ч. около 1,4 млн. га пашни.
Преобладающими являются коллективные формы хозяйствования, основанные на частной форме собственности на землю и имущество. В республике функционируют около 350 крупных, средних и малых сельскохозяйственных организаций.
Республика полностью обеспечивает свои потребности в основных видах продовольствия. На ее долю приходится 7,9% молока, 6,1% мяса, 8,9% яиц, производимых в Приволжском федеральном округе.
6. Рейтинги.
В декабре 2014 года Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило Удмуртской Республике 39 место в рейтинге "Инвестиционный потенциал российских регионов" со значением ЗВ1 (пониженный потенциал - умеренный риск).
По результатам Национального рейтинга 2015, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Удмуртская Республика вошла в III группу рейтинга по интегральному индексу и заняла 43 место среди 76 субъектов Российской Федерации и 9 место среди 14 субъектов Приволжского федерального округа.
По итогам оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса за 2014 год, проводимой Минэкономразвития России (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276), Удмуртская Республика вошла в группу регионов со средним уровнем социально-экономического развития и высоким уровнем достижения целевых значений показателей, заняв 6 место среди всех регионов по эффективности (по итогам 2013 года Удмуртия находилась на 18 месте). В общем рейтинге, учитывающем и уровень социально-экономического развития, Удмуртия переместилась с 39-го места в 2013 году на 11-е место.
По итогам 2014 года Удмуртия заняла 15 место среди российских регионов в рейтинге по уровню развития государственно-частного партнерства, проводимом Центром развития государственно-частного партнерства при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Торгово-промышленной палаты России с целью комплексной оценки потенциала субъектов Российской
Федерации для привлечения частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства. По сравнению с 2013 годом республика укрепила свои позиции на 9 пунктов, поднявшись с 24 места. Среди регионов Приволжского федерального округа Удмуртия по уровню развития государственно-частного партнерства занимает 7 место.
III. Приоритеты государственной инвестиционной политики
7. Стратегической целью государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики является формирование востребованных и наиболее надежных, безопасных и комфортных для развития бизнеса условий ведения инвестиционной деятельности, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.
8. Основными направлениями инвестиционного развития Удмуртской Республики являются:
1) повышение конкурентоспособности предприятий производственной сферы экономики;
2) повышение уровня и качества жизни населения республики;
3) сохранение и развитие кадрового потенциала;
4) развитие малого и среднего предпринимательства;
5) сбалансированное территориальное развитие Удмуртской Республики, основанное на грамотном размещении производительных сил и реализации экономического потенциала территорий Удмуртской Республики;
6) формирование положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики. Повышение открытости бизнеса, прозрачности и эффективности деятельности органов государственной власти;
7) формирование благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов в Удмуртской Республике.
9. Реализация обозначенных направлений инвестиционного развития Удмуртской Республики формирует новый имидж Удмуртской Республики для предпринимателей и инвесторов:
1) Удмуртская Республика - надежный регион для вложения инвестиций;
2) Удмуртская Республика - регион для комфортного ведения бизнеса;
3) Удмуртская Республика - территория интеллекта;
4) Удмуртская Республика - территория раскрытия потенциала личности и бизнес-структур.
IV. Инвестиционные проекты и площадки
10. Единая база инвестиционных проектов и площадок Удмуртской Республики (далее - база проектов) формируется и ведется с целью оказания информационной поддержки инвесторам и содействия организациям в Удмуртской Республике в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов.
11. Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики (далее - Реестр) формируется и ведется Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики.
12. Актуальные версии базы проектов и площадок и Реестра размещаются на инвестиционном портале Удмуртской Республики (www.udminvest.ru).
V. Формы участия Удмуртской Республики в инвестиционной деятельности
13. Прямое участие в инвестиционной деятельности в виде участия в государственно-частных партнерствах, в том числе предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики.
14. Косвенное участие в инвестиционной деятельности в виде предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
VI. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике
15. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике:
1) предоставление инвесторам налоговых льгот по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Удмуртской Республики, и (или) освобождение от налога на имущество;
2) предоставление инвесторам за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам банков и части затрат по лизинговым платежам на инвестиционные цели;
3) предоставление инвесторам государственных гарантий Удмуртской Республики;
4) предоставление инвесторам отсрочки, рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики;
5) предоставление в соответствии с распоряжением Главы Удмуртской Республики инвесторам в аренду без проведения торгов земельных участков для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
6) установление налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Удмуртской Республики;
7) расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения, изменение максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в соответствии с федеральным законодательством);
8) предоставление инвесторам льготных условий пользования недвижимым имуществом (за исключением земельных участков), находящимся в собственности Удмуртской Республики;
9) создание и развитие зон (территорий) экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности, в том числе индустриальных (промышленных) парков, кластеров;
10) предоставление информационной и организационной государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
16. Организационная поддержка инвесторов.
В 2006 году образован Совет по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике (далее - Совет), возглавляемый Главой Удмуртской Республики. Совет является консультационным и экспертным органом и формируется из представителей органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), территориального органа ФАС России (по согласованию), региональных уполномоченных по правам человека, по защите прав предпринимателей (по согласованию), общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей и потребителей (по согласованию), других участников инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике (по согласованию) в целях проведения единой государственной инвестиционной и конкурентной политики на территории Удмуртской Республики, отвечающей интересам социально-экономического развития Удмуртской Республики и интересам инвесторов, рассмотрения проектов правовых актов Удмуртской Республики, а также иных документов, разрабатываемых в целях стимулирования развития конкуренции в части их возможного воздействия на состояние и развитие конкуренции.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики по принципу "одного окна".
17. Инфраструктура государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В республике реализуется комплекс мер и механизмов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, создание конкурентных условий для развития бизнеса, активно работают институты развития и поддержки предпринимательства, определены исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, вырабатывающие и реализующие государственную инвестиционную политику и осуществляющие управление инвестиционной деятельностью и государственно-частным партнерством: Министерство экономики Удмуртской Республики и Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики.
Министерство экономики Удмуртской Республики осуществляет полномочия по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и функции по реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства на территории Удмуртской Республики.
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики обеспечивает функционирование системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Автономная некоммерческая организация "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики" оказывает организационную и методическую поддержку в разработке и реализации инвестиционных проектов. В структуру автономной некоммерческой организации "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики" входит Центр кластерного развития Удмуртской Республики, который осуществляет формирование и реализацию проектов создания территориальных кластеров в Удмуртии.
Микрофинансовая организация Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства путем выдачи займов и микрозаймов.
Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики реализует Программу предоставления кредитных гарантий, позволяющую субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим достаточного залогового обеспечения, получать банковские кредиты. В структуру Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики входят: Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, который предоставляет юридические, финансовые, налоговые и другие консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности, выбору формы ведения бизнеса за рубежом; Региональный интегрированный центр, который специализируется на вовлечении субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс интернационализации с участием иностранных партнеров в целях повышения общей конкурентоспособности бизнеса на внутреннем и внешних рынках в условиях глобализации (импорт, экспорт, технологическая и научная кооперация, трансфер технологий); Региональный центр инжиниринга Удмуртской Республики (РЦИ).
Автономное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор" осуществляет предоставление на конкурсной основе помещений и офисной техники начинающим предпринимателям, оказывает консультационные и информационные услуги.
Центры трансфера технологий в ведущих высших учебных заведениях и научных учреждениях республики обеспечивают эффективное применение научно-технических разработок в производственных целях (Бизнес-инкубатор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова", Инжиниринговый центр "Специальные технологии формирования поверхности заданными свойствами" федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова", Центр маркетинга и трансфера технологий федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет", Центр трансфера технологий государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевская государственная медицинская академия", Центр стратегических инициатив и развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова", Инжиниринговый центр инновационных исследований и экспертиз федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет", Центр трансфера технологий федерального государственного образовательного учреждения науки Институт механики Уральского отделения Российской Академии наук).
Дополнительно инфраструктуру поддержки инновационной и инвестиционной деятельности Удмуртской Республики осуществляют: Представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Удмуртской Республике, муниципальное бюджетное учреждение "Глазовский бизнес-инкубатор", автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Удмуртской Республики", Индустриальный парк "Развитие", Республиканский центр детского и молодежного инновационного творчества в городе Ижевске.
18. Основными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, регулирующими инвестиционную деятельность в Удмуртской Республике, являются:
1) Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2003 года N 8-РЗ "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности";
2) Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике";
3) Закон Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике";
4) Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 39-РЗ "Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнерствах";
5) Закон Удмуртской Республики от 3 апреля 2013 года N 14-РЗ "Об инвестиционном фонде Удмуртской Республики";
6) Закон Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 24-РЗ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов";
7) Указ Президента Удмуртской Республики от 23 ноября 2006 года N 175 "О Совете по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике";
8) Указ Президента Удмуртской Республики от 10 апреля 2012 года N 68 "Об инвестиционном уполномоченном в Удмуртской Республике";
9) Указ Главы Удмуртской Республики от 26 мая 2014 года N 166 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики на период до 2025 года";
10) распоряжение Главы Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 года N 347-РГ "О создании рабочей группы - проектного офиса по внедрению в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации";
11) государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161;
12) постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 года N 126 "Об утверждении Положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций";
13) постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года N 77 "О мерах по реализации Закона Удмуртской Республики "Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнерствах";
14) постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года N 183 "Об утверждении Положения о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам";
15) постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года N 244 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Удмуртской Республики";
16) постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 года N 553 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу "одного окна";
17) постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 336 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Удмуртской Республики";
18) распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года N 177-р "О мерах по повышению инвестиционной активности и эффективности управления инвестиционными процессами";
19) распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 344-р "О регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в решении задачи увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики";
20) распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 453-р "Об утверждении Дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике";
21) распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2014 года N 664-р "Об утверждении плана мероприятий по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы";
22) распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 447-р "Об утверждении дорожной карты внедрения в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата".
VII. Гарантии
19. На территории Удмуртской Республики гарантируются стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности и обеспечение условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
20. Субъекты инвестиционной деятельности вправе обратиться за защитой своих прав к инвестиционному уполномоченному в Удмуртской Республике, назначаемому Главой Удмуртской Республики.
21. Органы государственной власти Удмуртской Республики в пределах своих полномочий обязаны гарантировать и обеспечивать:
1) свободный доступ к информации об инвестиционной деятельности, имеющейся у органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) рассмотрение спорных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов;
3) неприменение мер, обязывающих инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
22. Иностранным инвесторам гарантируется в пределах полномочий Удмуртской Республики обеспечение равных условий осуществления на территории Удмуртской Республики инвестиционной деятельности с российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
VIII. Контакты
Министерство экономики Удмуртской Республики
Почтовый адрес: 426007, г. Ижевск, Пушкинская, 214,
тел.: (3412) 49-74-41, факс: (3412) 49-74-56.
E-mail: mail@economy.udmlink.ru, http://economy.udmurt.ru
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики
Почтовый адрес: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214,
тел./факс: (3412) 49-72-38.
E-mail: air_ur@mail.ru; http://airur.ru
АНО "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики"
Почтовый адрес: 426051, г. Ижевск, ул. М. Горького, 73/1,
тел.: (3412) 57-23-84, 57-23-81.
E-mail: info@airur.ru, http://airur.ru.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 г. N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 4 декабря 2014 г.
Указом Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 г. N 83 настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 г. N 235
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 4 июля 2018 г. N 134
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 3 февраля 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Указа
Указ Главы Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 262
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Указа
Указ Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2015 г. N 249
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Указа