В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2015 года N 770 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения".
Министр |
А.В. Нестеров |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 7 сентября 2016 г. N 168)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги с целью установления порядка предоставления государственной услуги, повышения информированности получателей государственной услуги.
Описание заявителей
2. Получателями государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявитель), а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -представитель заявителя по доверенности).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73/1 (литера А), 2 этаж.
Телефон приемной: 8 (3412) 90-10-62, факс 8 (3412) 78-65-92.
Телефон отдела недропользования и управления отходами: 8 (3412) 78-58-21.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: минприрода-удм.рф и www.minpriroda-udm.ru.
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru.
График работы Минприроды УР:
Пн. - чт. с 8.30 до 17.30
По пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30
Сб. - вс. выходные дни
Обед с 12.00 до 12.48
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru) и Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети "Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Заявитель может получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ);
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону 8 (3412) 60-00-00.
6. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на информационном стенде Минприроды УР;
размещения информационных материалов на официальном сайте Минприроды УР;
размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www://gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www://uslugi.udmurt.ru);
предоставления информации путем обращения в МФЦ;
предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону 8 (3412) 60-00-00.
7. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона отдела недропользования и управления отходами, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги.
8. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Минприроды УР;
номера телефонов и график работы Минприроды УР;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц Минприроды УР, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к специалистам отдела недропользования и управления отходами.
10. Специалист отдела недропользования и управления отходами при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела недропользования и управления отходами предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
11. Информирование по телефону отдела недропользования и управления отходами, указанному в пункте 3 Административного регламента, осуществляется специалистами отдела недропользования и управления отходами в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Специалист, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист отдела недропользования и управления отходами обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru) информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также о должностных лицах Минприроды УР, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, принимающих решения при предоставлении государственной услуги.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, координирующего работу отдела недропользования и управления отходами (далее - заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
16. Ответы на письменные обращения по государственной услуге направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее -министр) или заместителя министра, курирующего отдел недропользования и управления отходами.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги -"Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения" (далее -документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР через структурное подразделение Минприроды УР - отдел недропользования и управления отходами.
Минприроды УР при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Западно-Уральское управление Ростехнадзора);
Отделом геологии и лицензирования по Удмуртской Республике Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее - Удмуртнедра).
19. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (далее -горноотводный акт);
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
переоформление горноотводного акта;
уведомление об отказе в переоформлении горноотводного акта.
Срок предоставления государственной услуги
21. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня поступления заявления об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (далее -заявление), в Минприроды УР.
Срок направления заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, составляет 5 дней со дня их оформления.
Срок направления Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, составляет 5 дней со дня их оформления.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 дней с даты принятия решения Минприроды УР об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
21.1. Общий максимальный срок при переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода составляет 25 дней со дня поступления заявления о переоформлении (далее - заявление), в Минприроды УР.
Срок направления заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, составляет 5 дней со дня их оформления.
Срок направления Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, составляет 5 дней со дня их оформления.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 дней с даты принятия решения Минприроды УР об отказе в переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2015 года N 770 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода";
"Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых", утвержденная Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 7 февраля 1998 года N 56, Госгортехнадзором России от 31 декабря 1997 года N 58 (далее -инструкция по оформлению горных отводов);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" (далее -приказ Минприроды России N 218);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 564 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Минприроды УР заявление, оформленное по образцу, приведенному в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявление должно содержать:
полное наименование пользователя недр, его индивидуальный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения);
перечень прилагаемых к заявлению документов.
К заявлению заявитель прилагает:
проект горного отвода, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию, установленными инструкцией по оформлению горных отводов, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию, установленными инструкцией по оформлению горных отводов.
Дополнительно заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
копию лицензии на пользование недрами;
копию решения комиссии, созданной Удмуртнедра, или копию решения Минприроды УР о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого;
копию решения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
ранее выданные документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются заявителем (представителем заявителя по доверенности) и скрепляются его печатью (при наличии).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе дополнительных документов специалист отдела недропользования и управления отходами запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Удмуртнедра копию решения комиссии о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого;
в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора ранее выданные документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
Лицензии на пользование недрами, решения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и решения Минприроды УР о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого находятся в распоряжении отдела недропользования и управления отходами Минприроды УР и их получение не требует межведомственного информационного взаимодействия.
24. Проект горного отвода месторождения полезного ископаемого состоит из пояснительной записки и графических материалов, включающих в себя:
копию топографического плана поверхности в проектных границах горного отвода и копию геологических (структурных) карт и разрезов, составленных в соответствии с требованиями инструкции по оформлению горных отводов.
25. Подготовка проекта горного отвода осуществляется пользователем недр или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым пользователем недр на договорной основе, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ.
26. Уточненные границы горного отвода представляют собой совокупность оконтуренных плоскостей, составляющих замкнутый объем горного отвода -геометризованного блока недр.
Не допускается наложение уточненных границ горных отводов -геометризованных блоков недр.
27. Удостоверение уточненных границ горного отвода, выходящих за границы участка недр, установленные при выдаче лицензии на пользование недрами, допускается при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности.
28. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР лично заявителем или через его представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
29. В случае представления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов) документы должны быть подписаны электронной подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной подписью.
30. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
33. Основаниями для отказа в оформлении (переоформлении) горноотводного акта являются:
1) несоответствие заявления и проекта горного отвода требованиям законодательства Российской Федерации о недрах;
2) обнаружение недостоверных сведений в заявлении и проекте горного отвода, представленных пользователем недр;
3) отсутствие лицензии на производство маркшейдерских работ.
4) отсутствие оснований для переоформления, предусмотренных пунктом 83 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
35. Предоставление государственной услуги заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Поступивший запрос (заявление) с прилагаемыми к нему материалами и документами, в том числе в электронной форме, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрируется в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Минприроды УР.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
39. Помещения Минприроды УР должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
41. Вход в здание Минприроды УР и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Минприроды УР, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Минприроды УР и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
42. Прием граждан в Минприроды УР должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Минприроды УР.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
43. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
44. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
45. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Минприроды УР при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Минприроды УР;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей специалистами отдела недропользования и управления отходами;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух раз;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
47. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Заявление, прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР по электронной почте (mpr@minpriroda-udm.ru) в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявлению материалы и документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной цифровой подписью.
49. Кроме того, заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Минприроды УР посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, www.услуги.удмуртия.рф).
50. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по электронной почте по адресу: mpr@minpriroda-udm.ru).
51. В случае поступления обращения для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
52. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
53. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также при указании заявителем почтового адреса в письменном виде по почте.
54. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
55. Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
56. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом, и принятие решения Минприроды УР об оформлении (переоформлении) или об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;
оформление и направление заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
переоформление (отказ в переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и направление заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Минприроды УР лично заявителем, представителем заявителя по доверенности, направлены по почте или с использованием электронных средств связи (адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru), а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, www.услуги.удмуртия.рф), через МФЦ, а также с использованием универсальной электронной карты.
Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является поступление в Минприроды УР заявления с прилагаемыми к нему документами.
60. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления регистрирует его в системе электронного документооборота (далее -СЭД), на бланке заявления проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
Если заявление и прилагаемые к нему документы подаются в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет их прием, формирует комплект документов и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии Минприроды УР с МФЦ при предоставлении государственной услуги, направляет их в Минприроды УР.
61. Министр направляет заявление с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, курирующему отдел недропользования и управления отходами, а заместитель министра - непосредственному исполнителю - начальнику отдела недропользования и управления отходами.
62. Специалист отдела недропользования и управления отходами регистрирует поступившее заявление в Книге учета документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов, оформленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее -книга учета), в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с даты поступления заявления в Минприроды УР.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге учета.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация заявления в книге учета.
65. В случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, специалист отдела недропользования и управления отходами в течение 3 дней со дня регистрации заявления в книге учета запрашивает в Удмуртнедра копию решения комиссии о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого или в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора копию ранее выданных документов, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (в случае переоформления).
66. Межведомственные запросы о представлении документов, указанные в пункте 63 Административного регламента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
67. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления государственной услуги.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней с даты регистрации заявления в книге учета.
69. Результатом административной процедуры является получение Минприроды УР запрашиваемых в рамках межведомственных запросов документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом, и принятие решения Минприроды УР об оформлении (переоформлении) или об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
70. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проверке заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом, является поступление в Минприроды УР документов, запрашиваемых в рамках межведомственных запросов.
71. Специалист отдела недропользования и управления отходами осуществляет проверку соответствия заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям пунктов 23 - 27 Административного регламента.
72. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 23 - 27 Административного регламента специалист отдела недропользования и управления отходами оформляет распоряжение Минприроды УР об оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
73. В случае если в ходе проверки заявления и прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, предусмотренные пунктом 33 Административного регламента, специалист отдела недропользования и управления отходами оформляет распоряжение Минприроды УР об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
В распоряжении об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, приводится обоснование отказа.
74. Распоряжения Минприроды УР об оформлении (переоформлении) или об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, согласованные с начальником отдела недропользования и управления отходами и заместителем министра, подписывает министр.
Подписанные распоряжения специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует в системе СЭД.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 дней с даты поступления в Минприроды УР документов, запрашиваемых в рамках межведомственных запросов.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения Минприроды УР об оформлении (переоформлении) или об отказе в оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Оформление и направление заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
76. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги является регистрация распоряжения Минприроды УР об оформлении или об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
77. На основании распоряжения Минприроды УР об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, специалист отдела недропользования и управления отходами оформляет горноотводный акт в трех экземплярах в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту на срок действия лицензии на пользование недрами, а также проставляет штамп в верхнем правом углу копии топографического плана в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту.
78. Горноотводный акт, а также штамп на копии топографического плана, согласованный с начальником отдела недропользования и управления отходами, заместителем министра, подписывает министр.
79. Специалист отдела недропользования и управления отходами со дня оформления горноотводного акта направляет 1 экземпляр документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, заявителю с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под расписку лично в руки, либо уведомление об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично.
Оставшиеся два экземпляра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, специалист отдела недропользования и управления отходами направляет в Западно-Уральское управление Ростехнадзора для его регистрации в реестре горноотводной документации.
80. Учет предоставленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, производится Минприроды УР в книге учета.
81. Специалист отдела недропользования и управления отходами на основании распоряжения Минприроды УР об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к заявлению документами заявителю с указанием причин отказа по почте или под расписку лично в руки, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично.
82. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня регистрации распоряжения Минприроды УР об оформлении или об отказе в оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Переоформление (отказ в переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и направление заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
83. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, подлежат переоформлению при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в следующих случаях:
1) переоформление лицензии на пользование недрами;
2) изменение геологической информации о недрах, наличие технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;
3) изменение технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;
4) выявление технических ошибок (опечаток, несоответствий) в лицензии на пользование недрами и (или) в документах, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по переоформлению и направлению заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги является регистрация распоряжения Минприроды УР о переоформлении или об отказе в переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
85. На основании распоряжения Минприроды УР о переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, специалист отдела недропользования и управления отходами переоформляет горноотводный акт в трех экземплярах в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту на срок действия лицензии на пользование недрами, а также проставляет штамп в верхнем правом углу копии топографического плана в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту.
86. Переоформленный горноотводный акт, а также штамп на копии топографического плана, согласованный с начальником отдела недропользования и управления отходами, заместителем министра, подписывает министр.
87. Специалист отдела недропользования и управления отходами со дня переоформления горноотводного акта направляет 1 экземпляр переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода заявителю с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под расписку лично в руки, либо уведомление об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично.
Оставшиеся 2 экземпляра переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, специалист отдела недропользования и управления отходами направляет в Западно-Уральское управление Ростехнадзора для их регистрации в реестре горноотводной документации.
88. Учет предоставленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, производится Минприроды УР в книге учета.
89. Специалист отдела недропользования и управления отходами на основании распоряжения Минприроды УР об отказе в переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к заявлению документами заявителю с указанием причин отказа по почте или под расписку лично в руки, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с возможностью последующего получения документов лично.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня регистрации распоряжения Минприроды УР о переоформлении или об отказе в переоформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
Результатом административной процедуры является направление заявителю переоформленных документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
91. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, и новый проект горного отвода представляются пользователем недр для переоформления в срок, не превышающий 90 дней после внесения в установленном порядке изменений в соответствии с пунктом 83 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем министра, курирующим отдел недропользования и управления отходами.
93. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, государственными гражданскими служащими Минприроды УР, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
94. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты отдела недропользования и управления отходами немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
95. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
96. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
97. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
98. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
99. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
100. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, органа предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Минприроды УР, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР.
104. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
105. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
106. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР.
107. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Жалобы на решения, принятые министром, действия (бездействия) государственных гражданских служащих Удмуртской Республики подаются в Правительство Удмуртской Республики, Минприроды УР.
109. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Минприроды УР (mpr@minpriroda-udm.ru.), через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
110. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела "Интернет-приемная" (раздел "Обращения"), размещенного на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики www.udmurt.ru и официальном сайте Минприроды УР.
111. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Минприроды УР, или в случае, указанном в пункте 108 Административного регламента, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
112. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
113. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 108 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в соответствии с графиком работы.
114. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
120. В случае если жалоба подана заявителем в Минприроды УР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды УР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
121. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Минприроды УР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды УР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Минприроды УР в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минприроды УР.
122. В Минприроды УР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 120 Административного регламента.
123. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минприроды УР, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанный в пункте 117 Административного регламента, подписывается министром либо по его поручению заместителем министра.
125. Минприроды УР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
126. Минприроды УР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
Образец заявления об оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
В Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Заявление
об оформлении (переоформлении) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
"___" _________20__ г.
____________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование юридического лица;
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального
предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика)
Прошу оформить/переоформить документы, удостоверяющие уточненные
границы горного отвода, для разработки _____________________________
(вид полезного ископаемого,
____________________________________________________________________
наименование и местонахождение участка недр)
в связи с __________________________________________________________
(заполняется в случае переоформления горноотводного акта)
___________________________________________________________________.
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для
индивидуального предпринимателя):__________________________________.
(индекс, адрес)
Лицензия (серия, номер, вид лицензии, дата регистрации)_________.
Телефон ________________, адрес электронной почты ______________.
Приложения:_____________________________________________________.
(список прилагаемых документов)
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (либо представитель с указанием доверенности) |
|
|
(подпись, фамилия, имя, отчество руководителя (либо представителя с указанием доверенности) |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения"
Приложение 3
к Административному регламенту
Книга учета документов (переоформленных документов), удостоверяющих уточненные границы горных отводов, оформленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
N |
Полное наименование и адрес заявителя, дата регистрации заявления |
Лицензия на пользование недрами, дата регистрации и срок ее действия |
Наименование участка недр, его местонахождение, полезное ископаемое |
Площадь горного отвода в предварительных границах, га |
Площадь горного отвода в уточненных границах, га |
Запасы полезных ископаемых, (дата, номер документа государственной экспертизы запасов полезных ископаемых) |
Перечень документов, выданных заявителю при оформлении границ горного отвода |
Реквизиты документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и срок их действия |
Реквизиты документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в случае их переоформления |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Горноотводный акт
к лицензии на пользование недрами
____________________________
(серия, номер, дата регистрации)
Настоящий акт, удостоверяющий уточненные границы горного отвода для
разработки открытым способом, ________________________________________
(наименование месторождения и полезного ископаемого)
предоставлен ________________________________________________________.
(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя,
которому предоставлен горный отвод)
Горный отвод расположен ___________________________________________
(наименование селения, района, городского округа, республики)
и обозначен на прилагаемой копии топографического плана угловыми
точками ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
(перечень угловых точек)
а также на геологических картах и вертикальных разрезах ______________
_____________________________________________________________________.
(номера карт и разрезов)
Площадь проекции горного отвода, обозначенная на копии топографического
плана угловыми точками, составляет ____________________ гектаров.
(прописью)
Срок действия горноотводного акта -до "___"___________ 20__г.
Акт, удостоверяющий уточненные границы горного отвода, выдан
"___" _________ 20___г.
Настоящий акт составлен в трех экземплярах, внесен в Книгу учета
документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов ________
_______________________________________ за N _________.
(наименование уполномоченного органа)
Пользователь недр на предоставленном в уточненных границах горном отводе для разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с требованиями статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года N 2395-1 "О недрах" обязан обеспечить:
1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;
2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;
4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации;
5) предоставление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;
6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях, ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;
10) выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Руководитель Минприроды УР _______________________________ (Ф.И.О)
(подпись)
М.П.
"____" __________ 20 ___ г.
Приложение 5
к Административному регламенту
Образец штампа для топографического плана
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской
Республики по акту, удостоверяющему горный отвод от "__" _________ 20__ г.
N ___________________, предоставлен ______________________________________
(наименование организации)
горный отвод для разработки ______________________________________________
(наименование месторождения)
месторождения ___________________________________________________________,
(наименование полезных ископаемых)
находящегося ____________________________________________________________.
(наименование селения, района, области, края, республики)
В пределах границ горного отвода, обозначенных на настоящем плане
угловыми точками ____________________________________, подлежат отработке:
N |
Наименование пласта, жилы, линзы и т.п. |
Длина, м |
Площадь, га |
|
по простиранию |
по падению |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 2 3 |
|
|
|
|
Акт, удостоверяющий горный отвод, внесен в Книгу учета документов,
удостоверяющих уточненные границы горных отводов __________________________
(наименование уполномоченного органа)
"___" _________ 20__ г. под N ____.
М.П. Руководитель Минприроды УР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения".
Получателями государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется Минприроды Удмуртской Республики через структурное подразделение Минприроды Удмуртской Республики - отдел недропользования и управления отходами.
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня поступления заявления об оформлении документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в Минприроды Удмуртской Республики.
Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Минприроды Удмуртской Республики заявление, оформленное по установленному образцу и необходимые документы.
Предоставление государственной услуги заявителям предоставляется бесплатно.
Поступивший запрос с прилагаемыми к нему материалами и документами, в том числе в электронной форме, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды Удмуртской Республики регистрируется в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Минприроды Удмуртской Республики.
Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода; уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги; переоформление горноотводного акта; уведомление об отказе в переоформлении горноотводного акта.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 7 сентября 2016 г. N 168 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в Internet (http://www.minpriroda.ru) 9 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2018 г. N 1778
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47