Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 16 января 2012 г. N 12-р
Устав
государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики", далее именуемое "Учреждение", создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2005 года N 267-р "О государственном учреждении Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
Полное наименование Учреждения - государственное учреждение Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики".
Сокращенное наименование Учреждения - ГУ УР "ГПС УР".
Учреждение является бюджетным учреждением.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Учреждения в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2009 года N 239-р "О мерах по реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 26 марта 2009 года N 60 "О формировании исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" является Правительство Удмуртской Республики.
Орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной уполномоченный орган, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении Учреждения, определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
1.4. В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Удмуртской Республики о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 472-р (далее - Соглашение), управление силами и средствами Учреждения передано Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС России по УР).
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
1.7. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, составленной с применением экономически обоснованной стоимости работ (услуг). Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.11. Местонахождение Учреждения: 426057, г. Ижевск, улица Максима Горького, 56.
Почтовый адрес: 426057, г. Ижевск, улица Максима Горького, 56.
1.12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
1.13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
1.14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
1.15. Учреждение имеет структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами (в том числе филиалами и представительствами), в форме отрядов, пожарных частей, отдельных постов и учебного центра, действующих на основании положений, утверждаемых Учреждением.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава.
Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы до момента установления ему Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством финансового обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Удмуртской Республики.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является защита личности, имущества, общества и государства от пожаров.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
организация и осуществление профилактики пожаров в жилье;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров, имеющимися силами и
средствами, проведение аварийно-спасательных работ.
2.4. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Организация и осуществление профилактики пожаров в жилом фонде населенных пунктов Удмуртской Республики по территориальному признаку зоны ответственности.
2.4.2. Спасение людей и имущества при пожарах.
2.4.3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения сил и средств).
2.4.4. Организация информационно-аналитической работы и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области пожарной безопасности.
2.4.5. Осуществление противопожарной пропаганды.
2.4.6. Осуществление информационного обеспечения деятельности подчиненных подразделений.
2.4.7. Координация деятельности сил и средств других видов пожарной охраны, привлекаемых для тушения пожаров, взаимодействие с другими видами пожарной охраны, добровольными и иными формированиями, а также организациями и правоохранительными органами в пределах своей компетенции в местах дислокации подразделений Учреждения.
2.4.8. Осуществление работы по совершенствованию социальной защиты работников Учреждения.
2.4.9. Участие в разработке Плана привлечения сил и средств на территории Удмуртской Республики.
2.4.10. Подготовка предложений для государственных органов и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
2.4.11. Анализ обстановки с пожарами в районе выезда пожарных частей, входящих в состав Учреждения, осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности.
2.4.12. Планирование деятельности, анализ качества и состояния проводимой работы, принятие мер по ее совершенствованию, исходя из возложенных на Учреждение задач.
2.4.13. Организация и обеспечение разработки и корректировки документов предварительного планирования действий по тушению пожаров.
2.4.14. Обеспечение поддержания в готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и средств связи, осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества Учреждения.
2.4.15. Организация в Учреждении несения гарнизонной службы пожарной охраны, контроль за ее несением.
2.4.16. Анализ состояния профессиональной и тактической подготовок, действий личного состава по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, организация и проведение мероприятий по их совершенствованию.
2.4.17. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения.
2.4.18. Участие в разработке и реализации документов (программ, планов и т.п.) комплексного развития охраняемых населенных пунктов по вопросам пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2.4.19. Участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации о состоянии пожарной безопасности, прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
2.4.20. Участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
2.4.21. Обучение населения мерам пожарной безопасности, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, деятельность которых связана с обеспечением защиты объектов от возможных пожаров, предупреждению и тушению пожаров.
2.5. Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
2.6.1. Охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на основе договоров.
2.6.2. Осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции.
2.6.3. Проведение испытаний; закупка и поставка пожарно-технической продукции в пределах средств, полученных от приносящих доход видов деятельности Учреждения.
2.6.4. Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2.6.5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты.
2.6.6. Техническое обслуживание, ремонт, диагностирование и испытание пожарной и специальной техники, оборудования, узлов, агрегатов, пожарно-технического вооружения и средств пожаротушения.
2.6.7. Строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны.
2.6.8. Оказание услуг пожарно-спасательной и вспомогательной техникой на основе договоров с юридическими и физическими лицами.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
3.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;
2) средства бюджета Удмуртской Республики;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.7. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
3.9. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:
при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
в других случаях, установленных законодательством.
Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики или в случаях, установленных законодательством, Учредителем в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
3.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
При этом согласование Учредителем сделок по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, осуществляется путем принятия в установленном порядке решения Правительством Удмуртской Республики. Согласование Учредителем сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать структурные подразделения, не являющиеся филиалами и представительствами, в форме отрядов, пожарных частей, отдельных постов и учебного центра;
2) утверждать положения о структурных подразделениях, не являющихся филиалами и представительствами, в форме отрядов, пожарных частей, отдельных постов и учебного центра, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей структурных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами, в форме отрядов, пожарных частей, отдельных постов и учебного центра;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;
6) в соответствии с законодательством предоставлять работникам служебные жилые помещения, принимать плату за них;
7) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) вести бухгалтерский учет по операциям деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составлять и представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю в порядке, установленном законодательством;
составлять и представлять иную финансовую отчетность в соответствующие органы в соответствии с законодательством;
размещать в сети Интернет отчеты о деятельности Учреждения;
8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сведения о закрепленном за ним имуществе;
9) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
14) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
5. Полномочия Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и Министерством труда Удмуртской Республики заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения (от имени Учредителя заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) вносит в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики (от имени Учредителя предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества вносятся заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
8) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества (от имени Учредителя определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
9) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, согласование Учредителем указанных сделок осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, при этом одобрение Учредителем указанных сделок осуществляется путем одобрения сделки заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
11) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) вносит в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением (от имени Учредителя принятие решения либо внесение предложений об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
14) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
15) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
16) дает согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, при этом согласование указанных действий осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
17) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с начальником Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
19) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
20) разрабатывает совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и принимает решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; осуществляет (организует осуществление) мероприятий по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
21) определяет порядок составления и сроки представления Учреждением бухгалтерской отчетности;
22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
6. Полномочия Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики
6.1. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) согласовывает Устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение трудового договора с начальником Учреждения;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) по решению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
5) осуществляет контроль за использованием Учреждением объектов собственности Удмуртской Республики;
6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением сделок Учреждения, согласование которых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом осуществляет Правительство Удмуртской Республики;
8) вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
9) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;
10) истребует сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчетность Учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
7. Органы управления Учреждения
7.1. Учреждение возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Начальник действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности начальника государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.
7.2. Начальник Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
7.3. Начальник Учреждения несет ответственность перед Учредителем, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.
Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.4. Начальник Учреждения назначает своих заместителей, определяет их компетенцию. Заместители начальника Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
7.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Начальник Учреждения устанавливает численность подразделений, созданных в организациях на основе договоров, в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
7.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель Учреждения, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, ГУ МЧС России по УР и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
8. Полномочия ГУ МЧС России по УР
8. ГУ МЧС России по УР осуществляет следующие полномочия в сроки, определенные утвержденным в установленном порядке Регламентом Правительства Удмуртской Республики либо заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения:
8.1. Вносит предложения в Правительство Удмуртской Республики при осуществлении планирования расходов бюджета Удмуртской Республики, согласования предложений по объемам бюджетных ассигнований и их обоснований, планируемых Учреждению.
8.2. Согласовывает распределение бюджетных ассигнований Учреждению.
8.3. Участвует в формировании государственного задания Учреждению, в определении нормативов финансовых затрат на его выполнение.
8.4. Согласовывает предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств Учреждению.
8.5. Согласовывает предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи части объема бюджетных ассигнований Учреждению.
8.6. Согласовывает бюджетную смету Учреждению.
8.7. Участвует в организации и осуществлении ведомственного финансового контроля за Учреждением.
8.8. Согласовывает бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении Учреждения.
8.9. Согласовывает структуру, численность, штатное расписание в пределах средств бюджета Удмуртской Республики Учреждения.
8.10. Согласовывает назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителя Учреждения, а также его заместителей.
8.11. Вносит предложения о поощрении начальника Учреждения, применения к нему мер дисциплинарного воздействия, а также вносит соответствующие предложения в отношении его заместителей.
8.12. Реализует иные права, предусмотренные Соглашением.
9. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
10. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
10.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2012 г. N 12-р "Об утверждении устава государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.