Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период.
Председатель Правительства |
В.А.Савельев |
Бюджетный прогноз
Удмуртской Республики на долгосрочный период
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 г. N 159-р)
Введение
Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан в базовом и оптимистичном вариантах с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные итоги развития консолидированного бюджета Удмуртской Республики
Экономика Удмуртской Республики имеет индустриально-сырьевую специализацию: в структуре валового регионального продукта Удмуртской Республики наибольшую долю занимает промышленное производство (около 50%, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды). Среди секторов промышленности наиболее развиты добыча нефти и машиностроение, включая приборостроение, производство электрооборудования, автомобилестроение, производство вооружений (ракеты, легкое стрелковое оружие).
На протяжении ряда лет в республике наблюдается положительная динамика перечисления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. При этом большая часть налоговых доходов, собранных на территории республики, перечисляется в федеральный бюджет.
Доля доходов, остающихся в республике, снижается. Так, в 2009 году в республике оставалось 43% собранных налогов, в 2014 году - 35% собранных налогов, в 2015 году - 34% собранных налогов.
В целях обеспечения сбалансированности и сохранения социальной составляющей бюджета в республике на постоянной основе ведется работа по увеличению доходной базы и оптимизации расходов бюджета.
Текущее состояние консолидированного бюджета Удмуртской Республики
По состоянию на 1 января 2017 года консолидированный бюджет Удмуртской Республики имеет следующие характеристики:
1. Исполнение по доходам - 73 млрд. 564 млн. рублей.
1.1. Поступление налоговых и неналоговых доходов - 61 млрд. 772 млн. рублей;
1.2. Рост доходов к 2015 году - 9,9%, по налоговым и неналоговым доходам - 15,2%;
1.3. Безвозмездные перечисления - 11 млрд. 793 млн. рублей.
2. Исполнение по расходам - 81 млрд. 510 млн. рублей, что на 9,7% выше показателя 2015 года. Рост расходов по отношению к 2015 году обусловлен погашением кредиторской задолженности по обязательствам 2015 года, подтвержденным договорами (соглашениями), и уплатой взносов во внебюджетные фонды на обязательное страхование за декабрь 2015 года.
2.1. Расходы социальной направленности (бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, спорт, средства массовой информации) - 54 млрд. 659 млн. рублей, или 67% всех расходов.
Задолженность по расходам социальной направленности отсутствует;
2.2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики (капитальное строительство и реконструкция, дорожное хозяйство, государственная поддержка агропромышленного комплекса) - 14 млрд. 946 млн. рублей.
По направлениям:
капитальное строительство и реконструкция - 4 млрд. 25 млн. рублей, что на 51% выше показателей 2015 года. Причина увеличения расходов - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями);
дорожное хозяйство - 7 млрд. 920 млн. рублей, что на 41% выше показателей 2015 года. Причина - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями);
государственная поддержка агропромышленного комплекса - 3 млрд. 1 млн. рублей, из них 1 млрд. 336 млн. рублей - за счет федеральных средств и 1 млрд. 630 млн. рублей - за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Темп роста к 2015 году составил 117%. Причина - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями), и увеличение поступления субсидии на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям из федерального бюджета.
3. Дефицит бюджета - 7 млрд. 945 млн. рублей.
4. Объем государственного долга Удмуртской Республики - 48 млрд. 973 млн. рублей, из них объем рыночных заимствований - 30 млрд. 242 млн. рублей.
4.1. Объем государственного долга Удмуртской Республики не превышает предельных величин, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Требования по ограничению величины государственного долга соблюдены;
4.2. Просроченной задолженности по государственному долгу Удмуртской Республики нет.
В течение 2016 года проведена работа по оптимизации структуры государственного долга Удмуртской Республики и снижению расходов на его обслуживание:
заключены соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в целях погашения долговых обязательств Удмуртской Республики сроком на 3 года на общую сумму 7 млрд. 161 млн. рублей;
проведена работа с коммерческими банками по снижению процентных ставок по полученным кредитам: Банк ВТБ (публичное акционерное общество) - процентная ставка снижена с 15,72 до 14,3%; публичное акционерное общество "Совкомбанк" - процентная ставка снижена последовательно с 14,3% до 11,85%; публичное акционерное общество "Сбербанк России" - процентная ставка снижена последовательно с 14,35% до 12,0%;
досрочно погашены банковские кредиты в объеме 2 млрд. рублей, полученные по ставке 14,35% годовых, путем перекредитования под более низкую процентную ставку - 11,53%;
произведен выпуск и размещение государственных ценных бумаг Удмуртской Республики на сумму 5 млрд. рублей по ставке 10,55% годовых. Данная мера позволила не привлекать коммерческие кредиты по более высокой процентной ставке (13%) и досрочно погасить коммерческие кредиты.
Результат проведенной работы по оптимизации структуры государственного долга Удмуртской Республики и снижению расходов на его обслуживание:
общая экономия средств по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики за 2016 год составила 689 млн. рублей;
доля коммерческих заимствований по состоянию на 1 января 2017 года снизилась на 7 процентных пунктов по сравнению с началом 2016 года и составила 62% в объеме государственного долга;
4.3. Муниципальный долг муниципальных образований в Удмуртской Республике по сравнению с 2015 годом увеличился на 284 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2017 года составил 9 млрд. 235 млн. рублей.
5. Межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики муниципальным образованиям в Удмуртской Республике составили 26 млрд. 544 млн. рублей (на 15% выше показателей 2015 года), из них дотации - 4 млрд. 631 млн. рублей (рост на 76% по отношению к 2015 году), субсидии - 4 млрд. 775 млн. рублей (рост на 17% по отношению к 2015 году), субвенции - 16 млрд. 974 млн. рублей (темп роста - 104%).
6. Бюджетные кредиты, полученные муниципальными образованиями в Удмуртской Республике от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - 4 млрд. 320 млн. рублей.
Подходы и методология разработки Бюджетного прогноза
В соответствии со статьей 11 Закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Бюджетный прогноз относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.
Долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием для проведения ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики Удмуртской Республики в долгосрочном периоде и продолжением работы по повышению качества государственного управления и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами.
Бюджетным прогнозом фиксируются основные черты бюджетной политики Удмуртской Республики.
Наличие Бюджетного прогноза должно способствовать:
росту привлекательности экономики Удмуртской Республики для потенциальных инвесторов;
повышению эффективности расходов и сдерживанию роста расходов бюджета.
Цель Бюджетного прогноза - оценка основных тенденций развития бюджета Удмуртской Республики, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить сбалансированность бюджета Удмуртской Республики и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Удмуртской Республики;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета Удмуртской Республики;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Удмуртской Республики, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета Удмуртской Республики, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь с прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период и государственными программами Удмуртской Республики;
систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.
В процессе разработки Бюджетного прогноза рассмотрены основные показатели рабочей версии долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом и консервативном вариантах (далее - рабочая версия долгосрочного прогноза Российской Федерации).
Бюджетный прогноз разработан в базовом и оптимистичном вариантах.
Базовый вариант Бюджетного прогноза основан на Законе Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года N 95-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон о бюджете). При этом прогноз основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики в 2017 - 2019 годах соответствуют Закону о бюджете, начиная с 2020 года прогноз основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики рассчитаны с учетом показателей рабочей версии долгосрочного прогноза Российской Федерации.
Дефицит бюджета Удмуртской Республики связан с дисбалансом между уровнем доходов и уровнем расходов республики.
Появление дисбаланса обусловлено:
увеличением социальной составляющей в расходах бюджета Удмуртской Республики;
увеличением доли налоговых доходов, собранных на территории республики, перечисляемых в федеральный бюджет.
Расходы бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные в базовом варианте Бюджетного прогноза, сформированы в соответствии со следующими целями и задачами:
обеспечение сбалансированности бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
первоочередное обеспечение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики;
приоритет исполнения законодательно установленных публичных нормативных и иных социально значимых обязательств;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе по выполнению целевых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
сокращение неэффективных расходов, в том числе за счет проведения оптимизации сети государственных учреждений Удмуртской Республики путем их ликвидации или преобразования;
обеспечение взвешенного подхода к участию в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Удмуртской Республики с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики по обеспечению обязательного объема софинансирования.
Базовый вариант Бюджетного прогноза предусматривает выполнение обязательств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" (далее - Правила предоставления бюджетных кредитов), в части неувеличения показателя соотношения объема государственного долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и ограничений по уровню долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций. При этом основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2017 год сформированы на условиях наличия дефицита в сумме 3 млрд. 738 млн. рублей, а в плановом периоде 2018 и 2019 годов предусмотрено отсутствие дефицита бюджета Удмуртской Республики.
Выполнение вышеназванных обязательств:
ведет к сокращению расходов бюджета;
отрицательно скажется на выполнении показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
не обеспечивает достижение в полном объеме целей, задач, целевых показателей государственных программ Удмуртской Республики и определяет необходимость их значительной корректировки;
при отсутствии корректировок может привести к социальной нестабильности.
Кроме того, в условиях сохранения диспропорций состояние общественного сектора экономики и уровень государственного долга могут выйти на неустойчивую траекторию, создавая риски для экономической безопасности республики.
Оптимистичный вариант Бюджетного прогноза основан на благоприятном видении перспектив социально-экономического развития Удмуртской Республики. При этом прогноз основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики в 2017 году соответствуют Закону о бюджете, начиная с 2018 года прогноз основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики рассчитаны с учетом показателей рабочей версии долгосрочного прогноза Российской Федерации.
Оптимистичный вариант Бюджетного прогноза обеспечит:
выполнение показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
достижение в полном объеме целей, задач, целевых показателей государственных программ Удмуртской Республики;
стабильность социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Реализация оптимистичного варианта Бюджетного прогноза возможна при выполнении следующих условий:
увеличение доли налоговых доходов, собранных на территории Удмуртской Республики и остающихся в распоряжении республики;
привлечение дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в форме дотаций.
Прогноз
основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период приведен в приложении к настоящему Бюджетному прогнозу.
При определении основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период учтены Правила предоставления бюджетных кредитов.
Структура
доходов и расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики
По видам поступлений консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2016 году имеет следующую структуру:
налоговые и неналоговые доходы - 84%,
в том числе:
налог на прибыль организаций - 29,2%;
налог на доходы физических лиц - 28,3%;
акцизы - 8,6%;
налог на имущество организаций - 6,5%;
транспортный налог - 1,3%;
земельный налог - 1,5%;
иные налоговые и неналоговые доходы - 8,6%;
безвозмездные поступления - 16%.
Структура расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики в 2016 году:
1. Расходы социальной направленности - 67%,
в том числе:
образование - 33%;
культура, кинематография - 4,2%;
здравоохранение - 13,4%;
социальная защита - 13,7%;
физическая культура и спорт - 2,4%;
средства массовой информации - 0,3%.
2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики - 18,3%,
в том числе:
капитальное строительство и реконструкция - 4,9%;
дорожное хозяйство - 9,7%;
государственная поддержка агропромышленного комплекса - 3,7%.
3. Обслуживание государственного долга - 4,7%.
4. Иные расходы - 10%.
Государственный долг Удмуртской Республики и муниципальный долг муниципальных образований в Удмуртской Республике
Объем государственного внутреннего долга Удмуртской Республики за 2016 год вырос на 7,1 млрд. рублей и на 1 января 2017 года составил 48,9 млрд. рублей.
Структура государственного внутреннего долга Удмуртской Республики:
рыночные заимствования - 62%;
бюджетные кредиты из федерального бюджета - 38%.
Государственный внешний долг Удмуртской Республики отсутствует.
Объем государственного долга Удмуртской Республики в целом не превышает предельных величин, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, все требования по ограничению его величины соблюдены.
Просроченной задолженности по государственному долгу Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2017 года нет.
За 2016 год привлечено заимствований в сумме 24,7 млрд. рублей, в том числе:
бюджетные кредиты из федерального бюджета - 7,2 млрд. рублей (на погашение долговых обязательств Удмуртской Республики);
кредиты от кредитных организаций - 12,5 млрд. рублей;
выпуск государственных ценных бумаг Удмуртской Республики - 5,0 млрд. рублей.
За 2016 год погашено заимствований в сумме 17,6 млрд. рублей, в том числе:
бюджетные кредиты из федерального бюджета - 1,4 млрд. рублей;
кредиты от кредитных организаций - 14,4 млрд. рублей;
частичное погашение по государственным ценным бумагам Удмуртской Республики в сумме 1,8 млрд. рублей.
Муниципальный долг муниципальных образований в Удмуртской Республике на 1 января 2017 года составил 9,2 млрд. рублей.
Риски и угрозы несбалансированности бюджета Удмуртской Республики
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками невыполнения показателей социально-экономического развития в долгосрочном периоде являются:
зависимость показателей прогноза социально-экономического развития от внешних факторов развития экономики;
снижение прогнозируемого уровня налогооблагаемой прибыли крупных налогоплательщиков;
изменение налогового режима (конфигурации налоговой системы Российской Федерации);
правовые риски, связанные с изменением федерального и республиканского законодательства;
сохранение высоких инфляционных ожиданий.
Реальным риском несбалансированности бюджета Удмуртской Республики является имеющийся дисбаланс между уровнем доходов и уровнем расходов бюджета республики.
Появление дисбаланса обусловлено:
увеличением социальной составляющей в расходах бюджета Удмуртской Республики;
увеличением доли налоговых доходов, собранных на территории республики, перечисляемых в федеральный бюджет.
В условиях сохранения диспропорций и несбалансированности бюджета Удмуртской Республики состояние общественного сектора экономики и уровень государственного долга могут выйти на неустойчивую траекторию, создавая риски для экономической безопасности республики.
Минимизация рисков возможна по 2 сценариям:
1. Приведение расходных обязательств бюджета Удмуртской Республики в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
Как следствие, появляется риск сокращения расходов социального характера и социальной нестабильности.
2. Стабилизация ситуации посредством:
увеличения доли налоговых доходов, собранных на территории Удмуртской Республики и остающихся в распоряжении республики;
привлечения дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций.
Минимизация рисков по второму сценарию для Удмуртской Республики предпочтительна, поскольку не создает предпосылок для появления угрозы социальной нестабильности.
Основные подходы,
цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Удмуртской Республики в долгосрочном периоде
Целями формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Удмуртской Республики в долгосрочном периоде являются описание условий, принимаемых для составления проекта Бюджетного прогноза, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задача формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Удмуртской Республики в долгосрочном периоде - определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
При определении основных подходов к формированию и реализации бюджетной политики Удмуртской Республики в качестве основного критерия эффективности бюджетной политики используется обеспечение сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.
Основным критерием оценки эффективности налоговой политики Удмуртской Республики является обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике.
Долговая политика Удмуртской Республики характеризуется сдерживанием роста объема государственного долга Удмуртской Республики, оптимизацией структуры государственного долга Удмуртской Республики.
Механизмы профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза
В целях профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза необходимо соблюдение следующих основных принципов:
надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
сохранение объема государственного долга Удмуртской Республики и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Удмуртской Республики и использование полученных результатов в бюджетном планировании.
Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на период их действия
При определении подходов к прогнозированию показателей государственных программ Удмуртской Республики применяются следующие принципы:
использование программного бюджета как инструмента для управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики;
ориентация показателей государственных программ Удмуртской Республики на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
взаимосвязь показателей государственных программ Удмуртской Республики с показателями социально-экономического развития Удмуртской Республики, утвержденными документами стратегического планирования, в том числе на долгосрочный период;
обеспечение взвешенного подхода к участию Удмуртской Республики в формировании и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Удмуртской Республики с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики по обеспечению обязательного объема софинансирования;
взаимосвязь показателей государственных программ Удмуртской Республики с ресурсным обеспечением государственных программ Удмуртской Республики.
Приложение
к Бюджетному прогнозу
Удмуртской Республики
на долгосрочный период
1. Прогноз основных характеристик бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период
1.1. Базовый вариант
Консолидированный бюджет Удмуртской Республики
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование характеристики |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Общий объем доходов бюджета |
70624201 |
67191592 |
68118640 |
71224477 |
75007387 |
78595673 |
82225362 |
85807865 |
89478939 |
93235406 |
97073681 |
100716552 |
в том числе: |
|
|||||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
62091224 |
60951697 |
62116746 |
65222583 |
69005493 |
72593779 |
76223468 |
79805971 |
83477045 |
87233512 |
91071787 |
94714658 |
безвозмездные поступления |
8532977 |
6239895 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
Общий объем расходов бюджета |
74362462 |
67191592 |
68118640 |
71524572 |
75672997 |
79607993 |
83588392 |
87517047 |
91542831 |
95662259 |
99871399 |
103866254 |
Дефицит (профицит) |
-3738261 |
0 |
0 |
-300095 |
-665610 |
-1012320 |
-1363030 |
-1709182 |
-2063892 |
-2426853 |
-2797718 |
-3149702 |
Бюджет Удмуртской Республики
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование характеристики |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Общий объем доходов бюджета |
59491026 |
55976718 |
56603904 |
59134004 |
62215667 |
65138783 |
68095628 |
71014033 |
74004591 |
77064712 |
80191476 |
83159060 |
в том числе: |
|
|||||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
50958049 |
49736823 |
50602010 |
53132110 |
56213773 |
59136889 |
62093734 |
65012139 |
68002697 |
71062818 |
74189582 |
77157166 |
безвозмездные поступления |
8532977 |
6239895 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
Общий объем расходов бюджета |
63229287 |
55976718 |
56603904 |
59434099 |
62881277 |
66151103 |
69458658 |
72723215 |
76068483 |
79491565 |
82989194 |
86308762 |
Дефицит (профицит) |
-3738261 |
0 |
0 |
-300095 |
-665610 |
-1012320 |
-1363030 |
-1709182 |
-2063892 |
-2426853 |
-2797718 |
-3149702 |
1.2. Оптимистичный вариант
Консолидированный бюджет Удмуртской Республики
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование характеристики |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Общий объем доходов бюджета |
70624201 |
71932410 |
75635960 |
79117663 |
83358378 |
87380915 |
91449866 |
95465921 |
99581266 |
103792338 |
108095117 |
112178846 |
в том числе: |
|
|||||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
62091224 |
65692515 |
69634066 |
73115769 |
77356484 |
81379021 |
85447972 |
89464027 |
93579372 |
97790444 |
102093223 |
106176952 |
безвозмездные поступления |
8532977 |
6239895 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
Общий объем расходов бюджета |
74362462 |
75587977 |
78870777 |
81975084 |
86838718 |
90682197 |
94789240 |
98761883 |
102958715 |
107248350 |
111626393 |
115530348 |
Дефицит (профицит) |
-3738261 |
-3655567 |
-3234817 |
-2857421 |
-3480340 |
-3301282 |
-3339374 |
-3295962 |
-3377449 |
-3456012 |
-3531276 |
-3351502 |
Бюджет Удмуртской Республики
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование характеристики |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Общий объем доходов бюджета |
59491026 |
60153511 |
63150327 |
66007748 |
69488088 |
72789370 |
76128744 |
79424706 |
82802155 |
86258167 |
89789443 |
93140945 |
в том числе: |
|
|||||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
50958049 |
53913616 |
57148433 |
60005854 |
63486194 |
66787476 |
70126850 |
73422812 |
76800261 |
80256273 |
83787549 |
87139051 |
безвозмездные поступления |
8532977 |
6239895 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
6001894 |
Общий объем расходов бюджета |
63229287 |
63809078 |
66385144 |
68865169 |
72968428 |
76090652 |
79468118 |
82720668 |
86179604 |
89714179 |
93320719 |
96492447 |
Дефицит (профицит) |
-3738261 |
-3655567 |
-3234817 |
-2857421 |
-3480340 |
-3301282 |
-3339374 |
-3295962 |
-3377449 |
-3456012 |
-3531276 |
-3351502 |
2. Показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики
2.1. Базовый вариант
тыс. руб. | |||||||||||||
N |
Наименование государственной программы Удмуртской Республики |
Расходы на реализацию государственной программы Удмуртской Республики |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего: |
61157661,8 |
55093817,7 |
55613684,6 |
58394369,1 |
61781242,5 |
64993866,8 |
68243560,1 |
71451007,8 |
74737754,3 |
78100953,4 |
81537395,3 |
84798891,0 |
|
1 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" |
9988159,2 |
9571611,4 |
9337317,0 |
9804182,9 |
10372825,5 |
10912212,4 |
11457823,0 |
11996340,7 |
12548172,4 |
13112840,2 |
13689805,2 |
14237397,4 |
2 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие образования" |
19766663,5 |
18961868,3 |
18681947,8 |
19616045,2 |
20753775,8 |
21832972,1 |
22924620,7 |
24002077,9 |
25106173,5 |
26235951,3 |
27390333,2 |
28485946,5 |
3 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Культура Удмуртии" |
764868,0 |
755104,2 |
684834,7 |
719076,4 |
760782,8 |
800343,5 |
840360,7 |
879857,7 |
920331,2 |
961746,1 |
1004062,9 |
1044225,4 |
4 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений" |
54510,7 |
49828,6 |
49828,6 |
52320,0 |
55354,6 |
58233,0 |
61144,7 |
64018,5 |
66963,4 |
69976,8 |
73055,8 |
75978,0 |
5 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы" |
188086,8 |
118252,9 |
107613,5 |
112994,2 |
119547,9 |
125764,4 |
132052,6 |
138259,1 |
144619,0 |
151126,9 |
157776,5 |
164087,6 |
6 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие архивного дела" |
109004,8 |
100315,5 |
100409,6 |
105430,1 |
111545,0 |
117345,3 |
123212,6 |
129003,6 |
134937,8 |
141010,0 |
147214,4 |
153103,0 |
7 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике" |
117276,9 |
109778,2 |
109763,2 |
115251,4 |
121936,0 |
128276,7 |
134690,5 |
141021,0 |
147508,0 |
154145,9 |
160928,3 |
167365,4 |
8 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" |
186417,0 |
97372,9 |
97372,9 |
102241,5 |
108171,5 |
113796,4 |
119486,2 |
125102,1 |
130856,8 |
136745,4 |
142762,2 |
148472,7 |
9 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
114254,6 |
37798,6 |
37798,6 |
39688,5 |
41990,4 |
44173,9 |
46382,6 |
48562,6 |
50796,5 |
53082,3 |
55417,9 |
57634,6 |
10 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие лесного хозяйства" |
277071,5 |
234665,5 |
237953,0 |
249850,7 |
264342,0 |
278087,8 |
291992,2 |
305715,8 |
319778,7 |
334168,7 |
348872,1 |
362827,0 |
11 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
3687863,7 |
2943365,2 |
2778669,2 |
2917602,7 |
3086823,7 |
3247338,5 |
3409705,4 |
3569961,6 |
3734179,8 |
3902217,9 |
4073915,5 |
4236872,1 |
12 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие потребительского рынка" |
1158,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике" |
70810,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" |
3991434,2 |
4111564,2 |
4111098,8 |
4316653,7 |
4567019,6 |
4804504,6 |
5044729,8 |
5281832,1 |
5524796,4 |
5773412,2 |
6027442,3 |
6268540,0 |
15 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике" |
244424,1 |
36531,8 |
36531,8 |
38358,4 |
40583,2 |
42693,5 |
44828,2 |
46935,1 |
49094,1 |
51303,3 |
53560,6 |
55703,0 |
16 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" |
50084,9 |
36331,7 |
36331,7 |
38148,3 |
40360,9 |
42459,7 |
44582,7 |
46678,1 |
48825,3 |
51022,4 |
53267,4 |
55398,1 |
17 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Управление государственными финансами" |
7933451,1 |
7650380,7 |
8792457,5 |
9232080,4 |
9767541,1 |
10275453,2 |
10789225,9 |
11296319,5 |
11815950,2 |
12347668,0 |
12890965,4 |
13406604,0 |
18 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" |
606796,8 |
472047,6 |
471219,6 |
494780,6 |
523477,9 |
550698,8 |
578233,7 |
605410,7 |
633259,6 |
661756,3 |
690873,6 |
718508,5 |
19 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" |
5526,5 |
549,0 |
549,0 |
576,5 |
609,9 |
641,6 |
673,7 |
705,4 |
737,8 |
771,0 |
804,9 |
837,1 |
20 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике" |
8608,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" |
7379478,4 |
7186336,8 |
7200831,6 |
7560873,2 |
7999403,8 |
8415372,8 |
8836141,4 |
9251440,0 |
9677006,2 |
10112471,5 |
10557420,2 |
10979717,0 |
22 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" |
955818,4 |
359296,5 |
359296,5 |
377261,3 |
399142,5 |
419897,9 |
440892,8 |
461614,8 |
482849,1 |
504577,3 |
526778,7 |
547849,8 |
23 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" |
821254,8 |
743615,3 |
745809,2 |
783099,7 |
828519,5 |
871602,5 |
915182,6 |
958196,2 |
1002273,2 |
1047375,5 |
1093460,0 |
1137198,4 |
24 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" |
1578111,9 |
790956,4 |
791479,7 |
831053,7 |
879254,8 |
924976,0 |
971224,8 |
1016872,4 |
1063648,5 |
1111512,7 |
1160419,3 |
1206836,1 |
25 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие печати и массовых коммуникаций" |
246075,1 |
133755,4 |
133755,4 |
140443,2 |
148588,9 |
156315,5 |
164131,3 |
171845,5 |
179750,4 |
187839,2 |
196104,1 |
203948,3 |
26 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" |
1952556,4 |
574778,6 |
699078,6 |
734032,5 |
776606,4 |
816989,9 |
857839,4 |
898157,9 |
939473,2 |
981749,5 |
1024946,5 |
1065944,4 |
27 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" |
38277,7 |
17712,4 |
11737,1 |
12324,0 |
13038,8 |
13716,8 |
14402,6 |
15079,5 |
15773,2 |
16483,0 |
17208,3 |
17896,6 |
28 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике" |
19618,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Оптимистичный вариант
тыс. руб.
тыс. руб. | |||||||||||||
N |
Наименование государственной программы Удмуртской Республики |
Расходы на реализацию государственной программы Удмуртской Республики |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего: |
61157661,8 |
62644233,6 |
65173273,1 |
67608024,9 |
71636378,2 |
74701605,4 |
78017415,1 |
81210589,3 |
84606381,9 |
88076432,7 |
91617134,9 |
94730962,7 |
|
1 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения" |
9988159,2 |
10230943,4 |
10643981,6 |
11041620,9 |
11699524,3 |
12200131,7 |
12741663,8 |
13263167,3 |
13817762,0 |
14384484,4 |
14962745,5 |
15471290,2 |
2 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие образования" |
19766663,5 |
20247135,8 |
21064542,3 |
21851474,3 |
23153471,5 |
24144178,4 |
25215875,6 |
26247936,0 |
27345484,3 |
28467033,5 |
29611417,8 |
30617832,7 |
3 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Культура Удмуртии" |
764868,0 |
783459,8 |
815089,2 |
845539,4 |
895920,0 |
934255,2 |
975724,4 |
1015659,8 |
1058129,3 |
1101527,5 |
1145809,3 |
1184752,4 |
4 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений" |
54510,7 |
55835,7 |
58089,9 |
60260,0 |
63850,5 |
66582,6 |
69538,0 |
72384,1 |
75410,8 |
78503,7 |
81659,6 |
84435,0 |
5 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы" |
188086,8 |
192658,7 |
200436,6 |
207924,5 |
220313,5 |
229740,4 |
239938,0 |
249758,4 |
260202,0 |
270873,9 |
281763,1 |
291339,5 |
6 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие архивного дела" |
109004,8 |
111654,4 |
116162,1 |
120501,7 |
127681,7 |
133145,0 |
139055,0 |
144746,4 |
150798,9 |
156983,8 |
163294,6 |
168844,6 |
7 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике" |
117276,9 |
120127,6 |
124977,3 |
129646,2 |
137371,0 |
143248,9 |
149607,3 |
155730,6 |
162242,4 |
168896,6 |
175686,3 |
181657,4 |
8 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" |
186417,0 |
190948,3 |
198657,2 |
206078,7 |
218357,7 |
227700,9 |
237808,0 |
247541,2 |
257892,0 |
268469,2 |
279261,8 |
288753,2 |
9 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
114254,6 |
117031,8 |
121756,5 |
126305,1 |
133830,9 |
139557,3 |
145751,9 |
151717,4 |
158061,4 |
164544,1 |
171158,8 |
176976,0 |
10 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие лесного хозяйства" |
277071,5 |
283806,3 |
295264,0 |
306294,5 |
324544,7 |
338431,5 |
353453,6 |
367920,1 |
383304,6 |
399025,5 |
415066,5 |
429173,5 |
11 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
3687863,7 |
3777505,4 |
3930008,8 |
4076826,6 |
4319740,0 |
4504576,0 |
4704522,4 |
4897073,8 |
5101843,2 |
5311090,5 |
5524598,1 |
5712364,8 |
12 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие потребительского рынка" |
1158,0 |
1186,1 |
1234,0 |
1280,1 |
1356,4 |
1414,4 |
1477,2 |
1537,7 |
1602,0 |
1667,7 |
1734,7 |
1793,7 |
13 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике" |
70810,2 |
72531,4 |
75459,6 |
78278,6 |
82942,7 |
86491,7 |
90330,8 |
94027,9 |
97959,6 |
101977,3 |
106076,8 |
109682,1 |
14 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" |
3991434,2 |
4088454,8 |
4253511,7 |
4412415,0 |
4675324,1 |
4875375,1 |
5091780,3 |
5300181,7 |
5521807,0 |
5748278,7 |
5979361,4 |
6182584,3 |
15 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике" |
244424,1 |
250365,4 |
260473,0 |
270203,8 |
286303,6 |
298554,2 |
311806,2 |
324568,1 |
338139,8 |
352008,3 |
366159,2 |
378604,0 |
16 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" |
50084,9 |
51302,3 |
53373,4 |
55367,3 |
58666,3 |
61176,6 |
63892,1 |
66507,1 |
69288,1 |
72129,9 |
75029,5 |
77579,6 |
17 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Управление государственными финансами" |
7933451,1 |
8126291,1 |
8454361,4 |
8770200,6 |
9292763,8 |
9690389,1 |
10120520,3 |
10534743,0 |
10975249,6 |
11425389,1 |
11884693,6 |
12288623,4 |
18 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" |
606796,8 |
621546,3 |
646639,0 |
670796,2 |
710764,9 |
741177,6 |
774076,5 |
805758,7 |
839451,2 |
873880,5 |
909010,8 |
939905,7 |
19 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" |
5526,5 |
5660,8 |
5889,3 |
6109,3 |
6473,3 |
6750,3 |
7049,9 |
7338,4 |
7645,3 |
7958,9 |
8278,9 |
8560,3 |
20 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике" |
8608,6 |
8817,9 |
9173,9 |
9516,6 |
10083,6 |
10515,1 |
10981,8 |
11431,3 |
11909,3 |
12397,7 |
12896,1 |
13334,4 |
21 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан" |
7379478,4 |
7558852,9 |
7864014,9 |
8157799,8 |
8643873,8 |
9013733,9 |
9413830,1 |
9799128,7 |
10208875,9 |
10627583,3 |
11054815,7 |
11430540,1 |
22 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" |
955818,4 |
979051,7 |
1018577,5 |
1056629,7 |
1119587,9 |
1167493,6 |
1219315,6 |
1269221,0 |
1322293,0 |
1376525,6 |
1431862,4 |
1480527,7 |
23 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" |
821254,8 |
841217,2 |
875178,4 |
907873,4 |
961968,1 |
1003129,5 |
1047655,8 |
1090535,3 |
1136135,7 |
1182733,2 |
1230279,5 |
1272093,5 |
24 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" |
1578111,9 |
1616471,4 |
1681730,7 |
1744557,0 |
1848504,6 |
1927599,7 |
2013160,8 |
2095557,4 |
2183182,4 |
2272723,6 |
2364087,8 |
2444437,0 |
25 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие печати и массовых коммуникаций" |
246075,1 |
252056,5 |
262232,4 |
272028,9 |
288237,5 |
300570,8 |
313912,4 |
326760,5 |
340423,9 |
354386,1 |
368632,5 |
381161,4 |
26 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" |
1952556,4 |
2000017,6 |
2080761,2 |
2158494,6 |
2287106,2 |
2384968,5 |
2490831,0 |
2592778,2 |
2701194,3 |
2811981,2 |
2925023,8 |
3024437,7 |
27 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" |
38277,7 |
39208,1 |
40791,0 |
42314,9 |
44836,2 |
46754,7 |
48830,0 |
50828,6 |
52954,0 |
55125,9 |
57342,0 |
59290,9 |
28 |
Государственная программа Удмуртской Республики "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике" |
19618,0 |
20094,9 |
20906,2 |
21687,2 |
22979,4 |
23962,7 |
25026,3 |
26050,6 |
27139,9 |
28253,0 |
29388,8 |
30387,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 20 февраля 2017 г. N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 27 февраля 2017 г.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2023 г. N 120-Р настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2022 г. N 142-р
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2021 г. N 140-р
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2020 г. N 175-р
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 г. N 168-р
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2018 г. N 203-р
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.